Жипер писал(а):
Плохая идея.
Провода от соленоида до мотора должны быть максимально короткими.
Теоретически Вы правы, но только теоретически.
А от аккума до соленоидов разве не должны быть максимально короткими?
При правильном подключении мы имеем провода:
- от мотора лебедки до соленоидов
- от соленоидов до аккума - плюсовой (к плюсовой клемме аккума)
- от мотора лебедки минусовой (к минусовой клемме аккума).
Общие потери на проводах есть результат всей (общей) длины одновременно включенных в цепь, и тех что от аккума до соленоидов, и тех что от соленоидов до мотора лебедки.
В итоге получаем, если соленоиды стоят рядом с аккумом, получается то же самое, что им стоять рядом с лебедкой.
Далее как инженер-электрик получивший диплом еще при союзе раскидаю о правильном сечении:
- у меня стоит медный провод диаметром жилы - 8мм, а это 50 кв.мм сечения.
- соленоиды рядом с аккумом
- от соленоидов до мотора лебедки пусть 3м (хотя там меньше)
- сопротивление всего провода в 3м - 1 тысячная Ом (одна тысячная!)
- при обычном лебежении и токе в пределах 100А получаем падение напряжения на проводе 0.1А, этого даже под микроскопом не заметить.
- при самом экстремальном лебежении и токе 400А (а это тянуть по вертикали вверх груженого Сафаря весом в 4т) получаем падение напряжения 0.4В
Да, тот китайский провод, что в комплекте (диаметр 6мм, сечение 28 кв.мм, крашеный люминий) даст потерь в 3 раза больше, поэтому его желательно заменить в любом случае.