Поставил лебедку на П-2

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Pteradaktel »

Жипер писал(а):..
Плохая идея.
Провода от соленоида до мотора должны быть максимально короткими.
::-D: ну или максимально толстыми))
SELENGER, вот читаю тебя и не пойму, что ты хочешь?.. тут тем про установки лебедок пруд-пруди.. все изжевано.. все на грабли уже наступали..
вот держи
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=150
как я на грабли наступал..
ппц.. пять лет уже оказывается прошло)))
как то так
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение SELENGER »

Pteradaktel писал(а):
Жипер писал(а):..
Плохая идея.
Провода от соленоида до мотора должны быть максимально короткими.
::-D: ну или максимально толстыми))
SELENGER, вот читаю тебя и не пойму, что ты хочешь?.. тут тем про установки лебедок пруд-пруди.. все изжевано.. все на грабли уже наступали..
вот держи
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=150
как я на грабли наступал..
ппц.. пять лет уже оказывается прошло)))
как то так
Спасибо большое :*WRITE*:

Буду изучать , голова уже кругом :*MEGA_SHOK*: То болты не те , то косынки , то прорези , то пятое то десятое ....
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
GerK
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
Двигатель:: 6G74, GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение GerK »

Жипер писал(а): Плохая идея.
Провода от соленоида до мотора должны быть максимально короткими.
Теоретически Вы правы, но только теоретически.

А от аккума до соленоидов разве не должны быть максимально короткими?

При правильном подключении мы имеем провода:
- от мотора лебедки до соленоидов
- от соленоидов до аккума - плюсовой (к плюсовой клемме аккума)
- от мотора лебедки минусовой (к минусовой клемме аккума).
Общие потери на проводах есть результат всей (общей) длины одновременно включенных в цепь, и тех что от аккума до соленоидов, и тех что от соленоидов до мотора лебедки.
В итоге получаем, если соленоиды стоят рядом с аккумом, получается то же самое, что им стоять рядом с лебедкой.

Далее как инженер-электрик получивший диплом еще при союзе раскидаю о правильном сечении:
- у меня стоит медный провод диаметром жилы - 8мм, а это 50 кв.мм сечения.
- соленоиды рядом с аккумом
- от соленоидов до мотора лебедки пусть 3м (хотя там меньше)
- сопротивление всего провода в 3м - 1 тысячная Ом (одна тысячная!)
- при обычном лебежении и токе в пределах 100А получаем падение напряжения на проводе 0.1А, этого даже под микроскопом не заметить.
- при самом экстремальном лебежении и токе 400А (а это тянуть по вертикали вверх груженого Сафаря весом в 4т) получаем падение напряжения 0.4В

Да, тот китайский провод, что в комплекте (диаметр 6мм, сечение 28 кв.мм, крашеный люминий) даст потерь в 3 раза больше, поэтому его желательно заменить в любом случае.
Последний раз редактировалось GerK 22 ноя 2017, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
GerK
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
Двигатель:: 6G74, GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение GerK »

Pteradaktel писал(а): ппц.. пять лет уже оказывается прошло)))
как то так
У меня семь...
а помнится как вчера...
пипец время летит.
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Pteradaktel »

Во-во.. и щас читаю там коменты " гуру" и думаю - как хорошо, что я никого не слушал)).. работает лебедь.. и работает так как я и намечал..я в Мастерскую Николая машинку в сентябре пригнал.. он ее взглядом окинул и говорит - а зачем лебедку снял?..А она там стоит)). значит основное - не менять внешний вид авто- я выполнил))..А Николай всетаки гуру по подготовке машин))
как то так
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

GerK писал(а):
Жипер писал(а): Плохая идея.
Провода от соленоида до мотора должны быть максимально короткими.
Теоретически Вы правы, но только теоретически.

А от аккума до соленоидов разве не должны быть максимально короткими?

При правильном подключении мы имеем провода:
- от мотора лебедки до соленоидов
- от соленоидов до аккума - плюсовой (к плюсовой клемме аккума)
- от мотора лебедки минусовой (к минусовой клемме аккума).
Общие потери на проводах есть результат всей (общей) длины одновременно включенных в цепь, и тех что от аккума до соленоидов, и тех что от соленоидов до мотора лебедки.
В итоге получаем, если соленоиды стоят рядом с аккумом, получается то же самое, что им стоять рядом с лебедкой.

Далее как инженер-электрик получивший диплом еще при союзе раскидаю о правильном сечении:
- у меня стоит медный провод диаметром жилы - 8мм, а это 50 кв.мм сечения.
- соленоиды рядом с аккумом
- от соленоидов до мотора лебедки пусть 3м (хотя там меньше)
- сопротивление всего провода в 3м - 1 тысячная Ом (одна тысячная!)
- при обычном лебежении и токе в пределах 100А получаем падение напряжения на проводе 0.1А, этого даже под микроскопом не заметить.
- при самом экстремальном лебежении и токе 400А (а это тянуть по вертикали вверх груженого Сафаря весом в 4т) получаем падение напряжения 0.4В

Да, тот китайский провод, что в комплекте (диаметр 6мм, сечение 28 кв.мм, крашеный люминий) даст потерь в 3 раза больше, поэтому его желательно заменить в любом случае.
У дипломированного электрика проблемы с геометрией?
GerK писал(а): перенес в левую переднюю часть подкапотного пространства за аккумулятором, ближе к лобовому стеклу.
Вот если бы ты поставил соленоид ГЕОМЕТРИЧЕСКИ между акумом и соленоидои, то да , ты был бы ПОЧТИ прав.
Почему почти? Потому что 3 провода, это не один провод. С этим дипломированный электрик спорить не будет?

Ну и 3 шланга по 3 метра - это за гранью разумного.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

GerK писал(а): Да, тот китайский провод, что в комплекте (диаметр 6мм, сечение 28 кв.мм, крашеный люминий) даст потерь в 3 раза больше, поэтому его желательно заменить в любом случае.
Вот это щас правда дипломированный электрик писал? :=-O:
А крашенный чем? Не оловом случайно? кисточкой небось?

Что ж за дерьмо то ты себе поставил то?
Я про ляменевый кабель лебедок у китов даже не слышал.
Ты небось его выкинул и фото предоставить не сможешь - ну так для повышения кругозора. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение МШУ »

Pteradaktel писал(а):Во-во.. и щас читаю там коменты " гуру" и думаю - как хорошо, что я никого не слушал)).. работает лебедь.. и работает так как я и намечал..я в Мастерскую Николая машинку в сентябре пригнал.. он ее взглядом окинул и говорит - а зачем лебедку снял?..А она там стоит)). значит основное - не менять внешний вид авто- я выполнил))..А Николай всетаки гуру по подготовке машин))
как то так
Саня,спсб за ссылку :)
Пока тока до 10 стр осилил...поржал....вечером добью :)
ЗЫ А Колька,наверное впервые в живую двушку увидил ::-D:
И этта,где отчеД про взбодрение брички? :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Почему почти? Потому что 3 провода, это не один провод.
Юра,ау! из 3-х проводов,подключаемых к лебедке,два провода,которые ближе к барабану отвечают за направление вращения,т.е напруга идет по 2-м проводам от соленоидов/моноблока к лебедке :)
Я уж двоечник по эл.тех-ке и то знаю :)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Почему почти? Потому что 3 провода, это не один провод.
Юра,ау! из 3-х проводов,подключаемых к лебедке,два провода,которые ближе к барабану отвечают за направление вращения,т.е напруга идет по 2-м проводам от соленоидов/моноблока к лебедке :)
Я уж двоечник по эл.тех-ке и то знаю :)
Ну то есть 3 провода вместо одного тебя не смущают? :)
Так там и не только 3, но и по 3 метра.
Тоже не смущает? :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Почему почти? Потому что 3 провода, это не один провод.
Юра,ау! из 3-х проводов,подключаемых к лебедке,два провода,которые ближе к барабану отвечают за направление вращения,т.е напруга идет по 2-м проводам от соленоидов/моноблока к лебедке :)
Я уж двоечник по эл.тех-ке и то знаю :)
Знаешь,что забавно?
Что чел сделал неразумную компоновку - пусть она ему нравится - бывает.
Но зачем пытаться доказать, что это разумно?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а):
МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Почему почти? Потому что 3 провода, это не один провод.
Юра,ау! из 3-х проводов,подключаемых к лебедке,два провода,которые ближе к барабану отвечают за направление вращения,т.е напруга идет по 2-м проводам от соленоидов/моноблока к лебедке :)
Я уж двоечник по эл.тех-ке и то знаю :)
Ну то есть 3 провода вместо одного тебя не смущают? :)
Меня смущает протаскивание 3 колбасы по писят через моторный отсек.
Пытался ща вспомнить,как у всех на корчах стоит....вроде как на телевизоре...:)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а): Меня смущает протаскивание 3 колбасы по писят через моторный отсек.
Пытался ща вспомнить,как у всех на корчах стоит....вроде как на телевизоре...:)
Даниможитьбыть. :*ROFL*:

Я те больше скажу - у многих прям на моторе соленоид стоит - шланги по 15 сантимов.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а): Меня смущает протаскивание 3 колбасы по писят через моторный отсек.
Пытался ща вспомнить,как у всех на корчах стоит....вроде как на телевизоре...:)
И если бы "па писят".
Я уже писал - что покупал в оптовой солидной фирме КГ как раз "па писят".
Так вот это "па писят" со свистом влетел в 35-е наконечники.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а):
МШУ писал(а): Меня смущает протаскивание 3 колбасы по писят через моторный отсек.
Пытался ща вспомнить,как у всех на корчах стоит....вроде как на телевизоре...:)
Даниможитьбыть. :*ROFL*:

Я те больше скажу - у многих прям на моторе соленоид стоит - шланги по 15 сантимов.
Позырь вертикалку комап без крышки- там вашпе шины на мотор.
GerK
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
Двигатель:: 6G74, GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение GerK »

ууу, как все запущено...

Скажу так. Спорить не буду.
Поверьте друзья, всё работает. 7 лет уже работает. Идеально работает!
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

GerK писал(а):ууу, как все запущено...
Скажу так. Спорить не буду.
Поверьте друзья, всё работает. 7 лет уже работает. Идеально работает!
Ну куда спорить то. после крашенного провода?
:)

И таки да - действительно запущено.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
GerK
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 21:05
Двигатель:: 6G74, GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero II, '97, рестайлинг
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение GerK »

Жипер писал(а): Ну куда спорить то. после крашенного провода?
ааа
ну, тут поясню.
Дело в том, что как верно выше заметили, можно сейчас легко купить провод с маркировкой 50 кв.мм а он влетит в обжим на 35 со свистом. Обман обычное дело.
Так вот. Китайцы сейчас продают нам провод под видом медного, он желтенький на вид. Но, в реальности там меди практически нет, основа алюминий, а меди совсем немного, только для цвету. Вот и получим крашеный провод.
MMC Pajero '97 3.5л (6G74 GDI), +2", 33" BFG M/T КМ2, Winch 9500, RD Lock
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение Жипер »

GerK писал(а):
Жипер писал(а): Ну куда спорить то. после крашенного провода?
ааа
ну, тут поясню.
Дело в том, что как верно выше заметили, можно сейчас легко купить провод с маркировкой 50 кв.мм а он влетит в обжим на 35 со свистом. Обман обычное дело.
Так вот. Китайцы сейчас продают нам провод под видом медного, он желтенький на вид. Но, в реальности там меди практически нет, основа алюминий, а меди совсем немного, только для цвету. Вот и получим крашеный провод.
Вам это продают?
Ай бяда.
А вот у нас на лебедках никогда и не было подобного.
И медный провод от сплава(ну тот что крашенный :*ROFL*: ) отличается на раз-два.
1.Цвет на срезе не соответствует - как ты не "крась".
2. Вес другой.
3. Механические свойства другие.
Это я тебе как дипломированный радиоинженер говорю.

Сэр, вас не Г.Х. Андерсен зовут?

Ну и немного истории.
Как-то лет 9-10 назад, имея мех лебедку спереди, решил я поставить сзади Камап9000.
Ну и протянул назад провода 4м, правда 35-го.
Подключил - ну да, работала, но так себе.
Решил схитрить - и на акуме сэкономить и развесовку улучшить - перенес акум назад.
Лебедь заработала гораздо веселее, а вот 56-й, даже летом, стал заводится немного хуже - стартер как-то не так стал крутить.
А ведь казалось бы - каких то 4м, да всего на 1-2 секунды. да и мотор стартера раза в 2 дохлее лебедочного.
В итоге - в машине стало жить 2 акума.

Вывод - в обоих случаях система работала. И точно проработала бы 7 лет. :)
Но у меня и в мыслях не было кому то это советовать.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Поставил лебедку на П-2

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Как-то лет 9-10 назад, имея мех лебедку спереди, решил я поставить сзади Камап9000.
Ну и протянул назад провода 4м, правда 35-го.
Подключил - ну да, работала, но так себе.
Решил схитрить - и на акуме сэкономить и развесовку улучшить - перенес акум назад.
Лебедь заработала гораздо веселее, а вот 56-й, даже летом, стал заводится немного хуже - стартер как-то не так стал крутить.
А ведь казалось бы - каких то 4м, да всего на 1-2 секунды. да и мотор стартера раза в 2 дохлее лебедочного.
В итоге - в машине стало жить 2 акума.

Вывод - в обоих случаях система работала. И точно проработала бы 7 лет. :)
Но у меня и в мыслях не было кому то это советовать.
Вот нахрена ты это написал! ::-D: Теперь я спать не буду. :)
Только-только устаканил перенос лебедки на морду( благо не обрезал крепежи в базе)))))
Често,выбешивала труба по полику ::-D:
Ну и отлично! Буду соответствовать модным трэндам: клюз прото на чулок переднего моста,а шнурок пущай снизу болтаецца в полиэтиленовой,подпружиненной трубе ::-D:
( По секрету,жду не дождусь пока Велинд с такой хренью не покатает,чтоб нюансы понять ::-D: Коля :*DRINK*: :*VICTORY*: )
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»