Страница 1 из 2

Внимание владельцам дизельных П3. Особенность защиты днища.

Добавлено: 31 авг 2007, 09:47
IvanSpb
Замял радиатор интеркулера.
К счастью, совсем не сильно, пробить не успел, обошлось. При этом защита цела и внешне повреждений нет.
Постараюсь детально описать, что произошло и почему.

Радиатор интеркулера у дизельной тройки вынесен вниз, закрыт стабилизатором и защитой
(на фото снята)

Изображение

Не знаю, кто из Японских конструкторов додумался до такого, мягко выражаясь, не лучшего решения, но в результате, мы имеет то, что имеем.

Теперь фотография с другого ракурса.

Изображение

Как видно, радиатор крепится снузу через кронштейн крепления к силовому элементу.
В верхней части (на фотографии не видно) радиатор тоже крепится похожим кронштейном к силовому элементу.

Штатную защиту, которая стояла на машине выбросил сразу - слишком тонкая, совсем не подходит автомобилю, который время от времени используется, как экспедиционник.

А вот такая защита для Паджеро 3 продаётся и в Рольфе и на рынках.
Считал её весьма неплохим вариантом. Единственное изменение, внесённое в конструкцию - в ней для лучшего обдува радиатора были вырезаны проёмы, закрытые толстой стальной сеткой.

Изображение

Далее схематично.
Так крепится защита.

Изображение

Думаю, что проектировщики при создании защиты допустили 2 ошибки - точка крепления защиты на том же силовом элементе, к которому крепится радиатор - это раз, и отсутствие рёбер жёсткости, препятствующих разгибанию защиты при ударах - это два.

Могу с полной ответственностью сказать, что до сих пор не допустил ни одного, действительно "хорошего" удара по защите.

Несмотря на это, при мелких толчках и слабых ударах, защита постепенно разгибалась. Усилие передавалось на кронштейн, постепенно заминая радиатор интеркулера, сжимая его между кронштейнами креплений. При этом внешне разгиб остаётся практически незаметен.

Что происходит, схематично.
Изображение

Соответственно, "лечится" эта ситуация достаточно просто - переносом точки крепления защиты ниже и созданием рёбер жёсткости.

Приварили дополнительную силовую втулку к старому кронштейну, а на переднюю часть защиты - несколько направляющих, из швеллера.
"Модифицированная" защита выглядит так.

Изображение

Фотография защиты "вживую".
Изображение
Изображение

Что ещё добавить? Конечно, информация эта будет полезна лишь небольшой части владельцев П3, которые используют машину, как экспедиционник, но это важно, так, как есть реальный шанс остаться "вдруг" с пробитым радиатором и без компрессии за сотни километров от дома. А все варианты зашиты интеркулера, продающиеся в Рольфе нуждаются в доработке.

Добавлено: 02 сен 2007, 19:05
GALLOPER21
я конечно в шоке от конструкции,
но вот решение зашибенное!

Добавлено: 02 сен 2007, 19:17
SNOOPER
Ваня, а как её теперече снимать, тыж говорил "люминь" :)

Добавлено: 03 сен 2007, 12:51
IvanSpb
Теперь экскаваторному ковшу по прочности не уступит :D
Это конечно, не к тому, что нужно бросаться срочно проверять :wink: , но должно быть надёжно.
А смотрится действительно неплохо. Эстетика, блин.

Добавлено: 07 сен 2007, 03:27
_YURY_
Мне когда защиту делали, сразу опустили её на сантиметр ниже интеркулера и сделали из нутри косынки усиливающие.
Вернусь через недельку домой выложу фотки

Добавлено: 07 сен 2007, 11:00
Pol@ATOM
Офф: первое фото сделано явно у Снупера в боксе :D , а вот где изготовлял защиту - неизвестно... поделись :)

Добавлено: 07 сен 2007, 14:44
IvanSpb
Защиту делал в http://www.offroad.spb.ru/
Там же делались крепления под лебёдку с электрикой, ставился шноркель, выводились сапуны и т.д. Всё там. :D

Делают они очень аккуратно.

Добавлено: 23 янв 2008, 14:35
lex4x4
защита защитой, но в остающуюся там щель я поймал в лесу и результат, дырка в радиаторе:(

Добавлено: 23 янв 2008, 15:04
IvanSpb
А где конкретно щель остаётся?

Добавлено: 24 янв 2008, 00:20
CASTO
IvanSpb писал(а):А где конкретно щель остаётся?
Там где сеточки для обувки интеркулера :wink:

Добавлено: 24 янв 2008, 13:42
IvanSpb
Решений несколько.
1й. вариант.
Поставить цельный стальной или дюралевый лист и насверлить в нём отверстия.

2й вариант. то же самое, только сделать тонкие прорези.

3й вариант. Как у меня. Поставить с обратной стороны крупную силовую сетку или решётку, которая "поймает" и удержит палки. Приварить по периметру её к защите. Только со стальной защитой взможно, соответственно. Можно конечно, сделать рамки и болтами притянуть их к дюралю. Сверху словой сетки нужно пустить второй ряд мелкячеистой стальной сетки, которая задержит мелкие камни.
Изображение
Мне 3-й вариант нравится больше всего, так, как меньше всего забиваются прорези в защите. Зато больше загрязняется радиатор. В общем, на любителя.

И ещё один момент. Все решения не столько технически сложные и дорогие, сколько требуют приложения рук и головы.

Добавлено: 25 янв 2008, 23:17
lex4x4
у меня щель сзади и сбоку, не знаю как правильно сказать:) но ту защиту я уже снял, сейчас хожу на асфир смотрю

Добавлено: 12 май 2008, 13:05
СергейН
так мужики стоп! Смотрю переключились на PIII. Иван а какой дорожный просвет у вас теперь стал с такой мощной защитой?
Крепление на дизельных машинах интеркулера и его положение на PIV такое же как на III-ем - кто-то сравнивал?

Добавлено: 12 май 2008, 14:06
IvanSpb
Не помню уже. Померяю сегодня.

Положение такое же.

Добавлено: 13 май 2008, 11:04
Николай
Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.

Добавлено: 13 май 2008, 14:24
IvanSpb
Николай писал(а):Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
Это я обозвал их так - силовые втулки. Правильно было бы написать - силовые проставки. Там стоят куски прямоугольного стального швеллера, приваренного к основным кронштейнам. За год раз им ничего не "стало", думаю, и дальше уже не будет :wink: Уже не один раз на себя нагрузку принимали.

О переносе интеркулера не думаю по двум причинам.
Первая - просто такого решения мне хватает. В соревнованиях не участвую, силовые сетки на вентиляционных отверстиях надёжно держат палки, пытающиеся добраться да интеркулера - в общем, это то, что называется необходимо и достаточно лично для моей машины для моих личных целей использования.

Вторая причина - перенос интеркулера на 4М41 будет сложнее, чем на 4D56 например. Двигатель более мощный. Более нагружен. Плюс ещё Хотроник у меня стоит. Радиатор интеркулера сейчас постоянно находится в относительно прохладном месте двигателя, и думаю, что японцы его туда не случайно впихнули :) . Если же его перенести под капот наверх, то он автоматом попадает в наиболее жаркое место.

Да, конечно, можно вырезать и поставить на капоте ноздрю от капота П2 2.8 но, вентиляция через ноздрю хорошо ИМХО на трассе. На минимальной скорости на бездорожье, эффективного обдува радиатора интеркулера не будет. И думаю, что весьма возможно, что его охлаждения может стать недостаточно :roll:

С учётом причины №1 проверять на себе не хочу :wink: :D
Всё ИМХО

Добавлено: 13 май 2008, 21:15
IvanSpb
Измерил. 28,5 см. под передним листом защиты. В нижней точке посередине - примерно 27,5

Добавлено: 14 май 2008, 06:29
СергейН
А на фото выглядит значительно ниже родной защиты - тем более там просвет 22, 5 см - машину не поднимали?

Добавлено: 18 май 2008, 22:34
IvanSpb
Фото кронштейна "вживую"
Изображение

2-х мм. швеллер на передней части удары держит "не очень". Сам материал, 3 мм. тоже легко выгибается. Так же легко выгибается молотком обратно. Всё-таки попозже буду переходить на дюраль.
Изображение

Силовая и обычная сетка. Вид с внутренней стороны. Вся конструкция приварена к рамке по периметру. Держит хорошие нагрузки. Проверено.
Изображение

Добавлено: 24 янв 2009, 16:10
SAMURAY
вот моя защита, сделана с алюминия, по стоимости около 2000 дол.
стоит на раллийной машине, испытано в бою не раз! :D
Выдержала ВСЕ!
фото небольшое, но если есть интерес могу подробно снять!


Изображение

например вот от таких ударов даже не гнется :D

Изображение