АКПП и бездорожье

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

ЗЫ Раз уж тут собрались люди с электронными коробками,решил проликбезится( себе,лично никогда не куплю эл.коробку,в опу! tv-cable рулит!)))
Наткнулся вот,очень познавательно,не смотря,что про МВ:

http://www.mb-info.ru/akpp/2.htm
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Владимир Михайлович »

Очень познавательно. Я тоже не куплю себе электронную коробку. Только по другой,увы, причине.
Может когда либо, близко или далеко, гидроавтомат вдруг резко уйдет в прошлое, как ушли механические вычислительные устройства (а какие были разработки...), но пока такого не станет, будущее всеж за электроникой. По другому не может быть в развитии гидроавтоматов.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

МШУ писал(а):Саня,ты про : "Много раз замечал, что машина остаётся с заблокированным ГТ, если сразу за подъёмом следует спуск - бывает на 3-й передачи, при достаточно высоких оборотах на спуске не уходит на высшие передачи, пока не нажмёшь на газ."
Ну да :)
Нет я вообще про "речи" в целом...............
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

МШУ писал(а):ЗЫ Раз уж тут собрались люди с электронными коробками,решил проликбезится( себе,лично никогда не куплю эл.коробку,в опу! tv-cable рулит!)))
Наткнулся вот,очень познавательно,не смотря,что про МВ:

http://www.mb-info.ru/akpp/2.htm
Так у митцу примерно так же.
Только япы по каким то только им ведомым причинам чаще меняют блок целиком чем софт в нём.
Сейчас при внедрении кан-шины, ситуация конечно поменялась, но не в корне. До европы им ещё далеко.
Митцу тоже прекрасно понимает в каком положении находится автомобиль, для этого и калибруется (не у всех) G-sensor. И ориентируясь на его показания в том числе выбирает какая должна быть передача.
Так что всё примерно одинаково, ибо зачем изобретать велосипед.
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

SNOOPER писал(а):АлександрК У меня один скромный вопрос ВЫ чем на жизнь зарабатываете?
Вряд ли это имеет отношение к работе АКПП Мицубиси 8-)
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

АлександрК писал(а):
SNOOPER писал(а):АлександрК У меня один скромный вопрос ВЫ чем на жизнь зарабатываете?
Вряд ли это имеет отношение к работе АКПП Мицубиси 8-)
Вот и не стоит делать выводы, а уж тем более что либо утверждать раз в данном вопросе Вы простой потребитель.
Договорились?
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

МШУ писал(а):Саня,ты про : "Много раз замечал, что машина остаётся с заблокированным ГТ, если сразу за подъёмом следует спуск - бывает на 3-й передачи, при достаточно высоких оборотах на спуске не уходит на высшие передачи, пока не нажмёшь на газ."
Ну да :)
Исправил. Конечно же имелась в виду фиксация более низкой передачи, а не блокиргвка ГТ в данном примере. Спасибо, что обратили внимание!
С уважением, Александр.
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

SNOOPER писал(а):
АлександрК писал(а):
SNOOPER писал(а):АлександрК У меня один скромный вопрос ВЫ чем на жизнь зарабатываете?
Вряд ли это имеет отношение к работе АКПП Мицубиси 8-)
Вот и не стоит делать выводы, а уж тем более что либо утверждать раз в данном вопросе Вы простой потребитель.
Договорились?
Если у меня есть достаточно оснований для выводов, то не вижу в выводах проблемы. К тому же я не "простой потребитель", как Вы выразились.
Другой вопрос, что, конечно, я не специалист в данном вопросе. Поэтому, если Вы - специалист, то скажите - каков алгоритм работы АКПП на первой пониженной с ручным выбором передачи? В том источнике, что Вы использовали для получения графика блокировки ГТ этой информации мне не удалось найти. Помогите, если можете!
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Точно так же как и на прямой в раздатке и первой в АКПП. Тоесть блокировки трансформатора нет, за не надобностью.
Ну и раз Вы не простой пользователь, а если такие вопросы задаете, а уж тем более утверждаете, то это действительно так. Вы не простой пользователь, Вы в данном случае простой наездник.
Зачем блокировать по сути понижающий редуктор, коим является гидротрансформатор.
Если его заблокировать теряется понижение 1.6 или 1.85 в зависимости какая АКПП на П4, зачем это делать?
Я лично не знаю, и лично мне даже в страшном сне это не придёт в голову, как это не пришло и инженерам митцу.
Блокировка трансформатора применяется для повышения топливной экономичности и только после того когда двигатель уже имеет достаточную мощность для принятия нагрузки.
Потому блокировка и применяется на 3-4-5 передачах.
http://wiki.zr.ru/%C3%E8%E4%F0%EE%F2%F0 ... 0%F2%EE%F0
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

SNOOPER писал(а):Точно так же как и на прямой в раздатке и первой в АКПП. Тоесть блокировки трансформатора нет, за не надобностью.
Ну и раз Вы не простой пользователь, а если такие вопросы задаете, а уж тем более утверждаете, то это действительно так. Вы не простой пользователь, Вы в данном случае простой наездник.
Зачем блокировать по сути понижающий редуктор, коим является гидротрансформатор.
Если его заблокировать теряется понижение 1.6 или 1.85 в зависимости какая АКПП на П4, зачем это делать?
Я лично не знаю, и лично мне даже в страшном сне это не придёт в голову, как это не пришло и инженерам митцу.
Блокировка трансформатора применяется для повышения топливной экономичности и только после того когда двигатель уже имеет достаточную мощность для принятия нагрузки.
Потому блокировка и применяется на 3-4-5 передачах.
http://wiki.zr.ru/%C3%E8%E4%F0%EE%F2%F0 ... 0%F2%EE%F0
Спасибо за пояснения!
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

владимир михайлович писал(а):Очень познавательно. Я тоже не куплю себе электронную коробку. Только по другой,увы, причине.
Может когда либо, близко или далеко, гидроавтомат вдруг резко уйдет в прошлое, как ушли механические вычислительные устройства (а какие были разработки...), но пока такого не станет, будущее всеж за электроникой. По другому не может быть в развитии гидроавтоматов.
Гидроавтомат вряд ли уйдет в прошлое:периодически почитываю пендосьи,как печатные,так и инет ресурсы.....700-ая,та,что 4l60 до сих пор выпускается,куча тюнинга и по конверторам и по мозгам....
Да о чем говорить,если до сих пор Эдельброк карбёры выпускает ...и пользуются спросом.
А на стоковых поделках,таки да...в багажнике будет стоять био дизель генератор,а на каждом колесе по электромоторчику. ::-D:
ЗЫ я ж ,всё таки,скромно надеюсь,что ,когда стукнет 70,перестану изгаляться над поджопными средствами,куплю 10-летнюю "мамку" RR....и ничего в ней менять не буду! Буду в стоке ездить :D
( очень надеюсь,что LR к этому времени не обгадится)))
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Podzemshik »

SNOOPER писал(а):Зачем фантазировать. Ничего там не блокируется на первой, только 3-4-5.
Странно, судя по графикам на 3 передаче блокировка не зависит от положения акселератора, только от оборотов. А на 4-5 зависит от обоих факторов...
SNOOPER писал(а):Блокировка трансформатора применяется для повышения топливной экономичности и только после того когда двигатель уже имеет достаточную мощность для принятия нагрузки.
Потому блокировка и применяется на 3-4-5 передачах.
http://wiki.zr.ru/%C3%E8%E4%F0%EE%F2%F0 ... 0%F2%EE%F0
На некоторых современных неправильных автомобилях (пузотёрках и кроссоверах) ГТ блокируется на всех передачах. На то есть много причин: увеличение КПД, улучшение динамики разгона, снижение расхода, снижение вредных выбросов, лучшая поддержка ручного режима. Такой тип коробок называется типтроник.
Но за всё приходится платить. Блокировка ГТ на низших передачах вызывает повышенные ударные нагрузки в трансмиссии, поэтому приходится делать скользящее включение блокировки, что в свою очередь вызывает её быстрый износ из-за частой пробуксовки.

Блокировка ГТ на 1 передаче вскоре после старта - удел БМВ и иже с ними, ну а мы будем спокойно дёргать застрявшего коллегу на 1 передаче, зная об отсутствии жёсткой связи двигателя и колёс :)
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Podzemshik писал(а):
SNOOPER писал(а):Зачем фантазировать. Ничего там не блокируется на первой, только 3-4-5.
Странно, судя по графикам на 3 передаче блокировка не зависит от положения акселератора, только от оборотов. А на 4-5 зависит от обоих факторов...
SNOOPER писал(а):Блокировка трансформатора применяется для повышения топливной экономичности и только после того когда двигатель уже имеет достаточную мощность для принятия нагрузки.
Потому блокировка и применяется на 3-4-5 передачах.
http://wiki.zr.ru/%C3%E8%E4%F0%EE%F2%F0 ... 0%F2%EE%F0
На некоторых современных неправильных автомобилях (пузотёрках и кроссоверах) ГТ блокируется на всех передачах. На то есть много причин: увеличение КПД, улучшение динамики разгона, снижение расхода, снижение вредных выбросов, лучшая поддержка ручного режима. Такой тип коробок называется типтроник.
Но за всё приходится платить. Блокировка ГТ на низших передачах вызывает повышенные ударные нагрузки в трансмиссии, поэтому приходится делать скользящее включение блокировки, что в свою очередь вызывает её быстрый износ из-за частой пробуксовки.

Блокировка ГТ на 1 передаче вскоре после старта - удел БМВ и иже с ними, ну а мы будем спокойно дёргать застрявшего коллегу на 1 передаче, зная об отсутствии жёсткой связи двигателя и колёс :)

Вот этот график в лучшем качестве.
3-я передача для России
рус.jpg
А вот 3-я передача для европы.
Разница присутствует.
евр.jpg
Ну вообще много разных решений, подчас очень спорных.
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Сергей 086 86 rus »

:*VICTORY*: :*VICTORY*: :*VICTORY*: доброго времени суток!
Читал читал но так и не понял главного - как буксовать с АКПП!!!!!
Парковался на днях на пустыре за домом, до этого там накатано было легковушками, а я заехал и задние колёса съехав с накатанного оказались в снегу по пороги, а под передними колёсами накатанный снег провалился... включил пониженную, 2L чуть чуть протолкнулся назад и плавно не топая выехал из снега...И ОСОЗНАЛ - Я НЕ ЗНАЮ КАК БУКСОВАТЬ С АКПП!
Лакированный рояль GX470 2003гв как то не очень проходимец и лезть в каки нету даже мысли, но вот не вылези я то что делать то что бы не убить коробку (в голове же сразу кошмарные заголовки - перегрел! Пилил-убил).

Если можно то несколько практических советов, про то какая коробка лучше и о том что включать голову, блоки и т. п... можно не рассказывать ::-D: ::-D: ::-D: читал - неперечитал :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*:

У GX 470 - из всего вездеходного это раздатка, межосевая, кнопка зимнего старта 2stчего то там, ну и подвеска...которую можно опустить до минимума и прижать снег а потом задрать до максимума и пытаться выехать...(в моём случае ещё динамическая стропа от кеника и лопата ::-D:, но петли гуано так что.. про тросогаситель знаю)

Буду примного благодарен :*THANK*: :*THANK*: :*THANK*:
::-D: ::-D: ::-D: - совет про трактор пока набрал большее количество голосов на Лехус форуме в ветке ЖХ.... потом купить Паджеро, МТ резину, и всякий кал про то что надо включать блокировки (они же не догадываются что если их не включать то за трактором ближе)
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Передвигаться в говнах - в ручном режиме акпп.На понижайке-тем более. Раскачивать-r/d не газуя до отсечки. а по другому и не получится быстро переключать.
Всем добра!
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Сергей 086 86 rus »

Непопаджеро писал(а):Передвигаться в говнах - в ручном режиме акпп.На понижайке-тем более. Раскачивать-r/d не газуя до отсечки. а по другому и не получится быстро переключать.
да чё то как то очково...дрынькать Р/Д... а как умрет?!
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

Сергей 086 86 rus писал(а):
Непопаджеро писал(а):Передвигаться в говнах - в ручном режиме акпп.На понижайке-тем более. Раскачивать-r/d не газуя до отсечки. а по другому и не получится быстро переключать.
да чё то как то очково...дрынькать Р/Д... а как умрет?!
Надо так - вперёд до упора, зафиксировались тормозами, переключились, почувствовали толчок, назад до упора, зафиксировались тормозами.... Ну и т.д.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Сергей 086 86 rus
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 15:03
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: UZJ120
Откуда: Тюмень
Откуда: Калачинск (Омская обл.)-Белоярский ХМАО-Нефтеюганск - Тюмень(забег продолжается)
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Сергей 086 86 rus »

АлександрК писал(а): Надо так - вперёд до упора, зафиксировались тормозами, переключились, почувствовали толчок, назад до упора, зафиксировались тормозами.... Ну и т.д.
но это же уже не классическое раскачивание...а ведь бывает так что расскачивание начинаешь с нескольких сантиметров... :*DONT_KNOW*: :*DONT_KNOW*: :*DONT_KNOW*:
«Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня» (с.) Джереми Кларксон
Irbis_72
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:17
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2014 г. в.
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Irbis_72 »

Я обычно в одну сторону раскачиваюсь. Газ до начала пробуксовки, потом тормоз. Обороты падают, машинка откатывается в противоположную сторону. И повторяем несколько раз. В какой-то момент времени понимаем, что можно "выпрыгнуть", переключаемся и поддаём газку.
АКПП, Wrangler MT/R 265/70R17
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение kyzya11 »

Сергей 086 86 rus писал(а):
АлександрК писал(а): Надо так - вперёд до упора, зафиксировались тормозами, переключились, почувствовали толчок, назад до упора, зафиксировались тормозами.... Ну и т.д.
но это же уже не классическое раскачивание...а ведь бывает так что расскачивание начинаешь с нескольких сантиметров... :*DONT_KNOW*: :*DONT_KNOW*: :*DONT_KNOW*:
именно так, как написал Irbis_72
но в кадой ситуации есть свои ньюансы, иногда и R|D подрочить придется.

был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»