Паджик-М писал(а):SKS писал(а):Одно, Лукойл, синтетика, второе, оригинал, полусинтетика.
Нет таких терминов технических - минералка, синтетика, полусинтетика, полная синтетика, не совсем синтетика, супер синтетика и т.д. Всё это маркетинговые термины. Базовые масла по классификации API делятся следующим образом.
Первая, вторя, третья группы (гидрокрекинг и ГТЛ) - это минеральные масла различной степени очистки, за исключением ГТЛ.
Четвёртая группа - полиальфаолефины (ПАО) и пятая группа (эстеры, алкированные нафталины, маслорастворимые гликоли и т.д) - это синтетические масла.
И предлагаемый Лукойл и оригинал это масла на основе третьей группы. По сути минеральные масла, хотя маркетологи написали на них синтетика:-)
И где ты только нахватался таких знаний? По всей видимости на просторах Драйва и прочих форумов. При написании всяких хитроумных слов, надо всё таки более чётко себе представлять, что они означают. Да сырьём для получения гидрокрекинговых масел являются обычные минеральные масла. Но гидрокрекинг, это не только очистка, но и химический процесс дробления длинных парафиновых цепочек жидких нефтепродуктов в более короткие молекулы путём обработки их водородом. А синтез это наоборот когда из элементарных молекул летучего углеводородного сырья (полиальфаолефинов) синтезируются более крупные молекулы синтетических масел. По сути конечные продукты обеих процессов (базовые масла) довольно близки по своему составу, просто при двух этих процессах (гидрокрекинге и синтезе) к конечному продукту идут с разных сторон. А упомянутые тобой эстеры, алкированные нафталины, маслорастворимые гликоли и т.д. (это сами по себе не масла) это уже добавки в базовое масло. Они могут быть добавлены, как в масло синтезированное из ПАО, так и в гидрокрекинговое и ....о ужас, даже в простую минералку (и что, после этого на законном основании можно минералку с этими добавками причислить к 5-ой группе?). Что да то да, при современном уровне развития маркетинга, который вытеснил на х... всё остальное уже вообще весьма затруднительно узнать синтезом получено масло которое мы покупаем или гидрокрекингом. Даже лабораторные анализы не всегда могут дать чёткого однозначного ответа на этот вопрос, если посмотреть анализы ТОПового списка масел на Ойл-клубе, то там против любогосамого крутого масла скромно написано: "ПАО (либо ПАО+гидрокрекинг)", имеется ввиду, что чётко определить каким путём получено масло и есть или нет в нём доля гидрокрекингово анализу не поддаётся
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7906 ... oyl-kluba/. Но в общем то это уже не так и важно, поскольку химики тоже не стоят на месте и в настоящее время глубокий гидрокрекинговый процесс с качественными катализаторами в состоянии дать конечный продукт по качеству не только не уступающий, но порой даже превосходящий синтезированный из ПАО. И кстати АРI (это абревиатура Американского Института Нефти, American Petroleum Institute в общем то организация занимающаяся далеко не только маркетингом) официально причисляет гидрокрекиговые масла к синтетическим.
Ну и насчёт того, что нет таких технических терминов, как синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло. Это примерно, как в той детской песенке :
Вижу четко, вижу ясно ну какой же тут секрет?
Ведь такого не бывает! Жопа есть, а слова нет!
Так вот есть все эти технические термины: минеральное масло, это масло полученное дистиляцией мазутов, синтетическое масло это масло полученное синтезом лёгких фракций галогеноводородов или как уже писал по терминологии некоторых вполне научных а не маркетологических организаций гидрокрекингом минеральных масел (иными словами процесс гидрокрекинга причислен к процессам которые называются синтез). Полусинтетическое масло, это вполне банальная смесь минерального и синтетического масла, а в какой пропорции, это уже другой вопрос.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.