Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение stnslv »

Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение SNOOPER »

stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
А разве циркуляции не хватает?
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение stnslv »

SNOOPER писал(а):
stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
А разве циркуляции не хватает?
Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение SNOOPER »

stnslv писал(а): Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Перегрев на нашем моторе вызван: Малым запасом системы охлаждения, и неправильным распределением нагрузки.
С запасом кардинально что то сделать малой кровью не получится.
А вот нагрузку можно нивелировать например модифицированным софтом АКПП.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19747
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение алексей - Маленький Мук »

stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Я ставил помпу от газели, не помогло ни разу потому как забит радиатор печки . и сколько не гони принудительно жижу в забитые соты она не пойдет ;) А перегревы чаще всего случаются именно от забитости радиатора как с наружи так и в нутри( чаще с наружи) 10пр забитости + 10гр к температуре. мыть нужно после каждого выезда в пампасы :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20043
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение dvm99 »

stnslv писал(а):Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Бампер- то тут причём? :=-O: Вот грязь в радиаторе и снаружи него конечно мешает... А бампер никак не мешает, т.к. на мощностных режимах обдув идёт за счёт вентилятора в основном и в меньшей степени- набегающим потоком.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Бушуй
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 20:42
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: подольск
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение Бушуй »

на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.
P-2.1993г.4D56T.короткий,правый,мкпп.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Бушуй писал(а):на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.
Здесь задача стоит как я понял в охлаждении во время движения, а не пост охлаждение.
Да и циркуляцию у нас можно сделать: ГБЦ -печка- помпа вход.
Для доп обогрева на ХХ может и сойдёт, а вот для охлаждения и летом.....
Не будет работать.
Бушуй
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 20:42
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: подольск
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение Бушуй »

Согласен., на vw помпа для охлаждения головки (работает без замка)
P-2.1993г.4D56T.короткий,правый,мкпп.
Аватара пользователя
sohondo
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
Откуда: Чита
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение sohondo »

Убрал радиатор кондиционера, за 25 лет между ним и основным лежал слой войлока толщиной 1,5 см. Он просто выпал после снятия радиатора. Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку. При подъемах, пробуксовках и т.п. больше не греюсь. Раньше чуть выше +30 за окном и хребет под 1000 в гору, стрелка сразу вверх ползла.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20043
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение dvm99 »

sohondo писал(а):Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку.
:*THUMBS UP*:
Так же сделал у себя на бензинке...
Сейчас прорабатываю идею, чтобы сделать включение этого карлсона в автомате от термореле.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19747
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас ::-D:
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20043
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а):Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас ::-D:
Не, Лёш, в патрубок не хочу (хотя думал и об этом). Будет там болтаться, мешаться, да плюс лишнее соединение не к чему... Да и диаметр у него о-го-го...
Есть термодатчики с резьбой на М10х1 от VW и др. с различными температурами 90, 100, 110 град. (надо определиться который более корректно работать будет). На впускном возле термостата есть невостребованное место под датчик. Остаётся только просверлиться и нарезать резьбу.
Думал воспользоваться датчиком отключения кондея, который остался невостребованным, но что-то температура срабатывания у него высоковата показалась 112-118 град., и надо сигнал инвертировать, т.к. датчик размыкает, а не замыкает. ::-D:
О!
Кстати, вспомнил про одну полезную вещь, касательную дизелей (раз уж я в дизельной ветке оказался :) ) .
В отличие от бензинок у них уже есть датчик включения карлсона кондея!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19747
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение алексей - Маленький Мук »

На кулере стоит датчик но он на 60гр :) В Спорте карлсон врубается сразу при нажатии кнопки кондея, в Двушке я кондей кастрировал но карлсон оставил и врубаю тож кнопкой кондея :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение Panzer38 »

Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение SNOOPER »

Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
При забитости радиатора печки, естественно.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Сообщение Panzer38 »

SNOOPER писал(а):
Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
При забитости радиатора печки, естественно.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.
Возможно.
Что там в печке творится - не знаю. Но, думаю, надо начинать готовиться к чистке\промывке, т.к. правая сторона не прогревается как следует.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 136-178л.с.»