О ремне балансиров

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

tolkach
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 04:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
Поблагодарили: 1 раз

О ремне балансиров

Сообщение tolkach »

Думается мне, что режим "трасса" - это оптимум для большинства авто.
Может, отсюда и соответствующее состояние ремней?
юрий юрикович писал(а): tolkach, Вам повезло, причем гоняя на таких оборотах
Обороты на скорости 160 км.ч ~ 3100 rpm. Т.е всего-то 2/3 от максимально допустимого значения.
Alex_79
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 01:13
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз

О ремне балансиров

Сообщение Alex_79 »

Привет всем. Может кто подскажет сервис в Краснодаре, где грамотно поменяют ремни и шторку поставят?
Аватара пользователя
Владелец
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 18 фев 2019, 07:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 21 раз

О ремне балансиров

Сообщение Владелец »

Вопрос другого характера. Каковы рекомендации бывалых по установке новых ремней ГРМ/БВ, но трёхгодичной давности изготовления? Хранился в упаковке.
Подумав — решайся, а решившись — не думай. Сергей.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

tolkach писал(а): Обороты на скорости 160 км.ч ~ 3100 rpm. Т.е всего-то 2/3 от максимально допустимого значения.

для понимания вопроса условий работы РБВ:


если учтем, что балансирные валы вращаются вдвое выше числа оборотов коленвала ( я точно зубья шкива привода РБВ и ведомых шкивов на самих валах не считал. Но даже при взгляде на диаметр приводного и ведомых шкивов видно, что соотношение никак не менее двукратного) - то БВ ( в Вашем случае) вращаются с более 6 тыс. об. Скорость набегания ремня БВ на шкивы и частота встреч зубьев ремня и шкивов, в отличии от ремня ГРМ - минимум вдвое выше. То есть получается: при пробеге авто в 50 000 км, ремень БВ совершит оборотов, как при пробеге в 100 000км для ремня ГРМ. ЦИФРЫ- УПРЯМАЯ ВЕЩЬ!

ПС да и еще: радиус ведомых шкивов РБВ вдвое меньше, чем у ремня ГРМ. А это значит (кроме двукратной разницы скорости набегания ремней) что угол перелома (периодических изгибов для огибания ведомого шкива) у РБВ бОльший, чем у ремня ГРМ. А также и вдвое более частые "переломы" за единицу времени или пробега авто. То есть РБВ изгибается вдвое чаще ремня ГРМ и к тому же на бОльший угол (на одинаковых участках длины РБВ и ремня ГРМ)!

Вот почему РБВ изнашивается быстрее, чем ремень ГРМ.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

юрий юрикович писал(а): соотношение никак не менее двукратного
ровно в 2 разика :)
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
Аватара пользователя
Ouzo
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport и Pajero Sport NEW
Откуда: Минск
Откуда: Минск
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

О ремне балансиров

Сообщение Ouzo »

юрий юрикович писал(а):....и частота встреч зубьев ремня и шкивов, в отличии от ремня ГРМ - минимум вдвое выше....
Только у ремня ГРМ диаметр и количество зубьев больше чем у балансирных валов, минимум раза в два. Почему-то вспомнилась сказка про то, что при парковке на передаче растягивается ремень (цепь) ГРМ и это не гарантийный случай.
Я согласен с мнением Свята (можно погуглить), нагрузка больше из за большой нагрузки и плохой смазки шеек РБВ из за качества масла.
NEW MPS A/T 2014 4D56 178 л.с.
MPS 2005 4D56T EFI 116 л.с. - ушел в хорошие руки
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

Ouzo писал(а): Почему-то вспомнилась сказка про то, что при парковке на передаче растягивается ремень (цепь) ГРМ и это не гарантийный случай.
конечно сказка. Например, при сбросе газа на передаче направление тяги цепи, вращающей ГРМ, меняется на противоположное относительно работы мотора при наборе скорости или ее поддержании, что есть нормальный режим. а вот если бы при стоянке на передаче каким то образом тормозящее усилие осуществлялось бы путем фиксации распредвала - то через цепь - коленвал- коробка- кардан- колеса цепь распредвала действительно бы подвергалась бОльшим усилиям на растяжение, чем при штатных ее нагрузках: обеспечение только усилия, необходимого для вращения распредвала

"Я согласен с мнением Свята (можно погуглить), нагрузка больше из за большой нагрузки и плохой смазки шеек РБВ из за качества масла."

------- я бы не согласился и вот аргументирую: балансирные валы для их вращения требуют гораздо меньшее усилие (чем распредвал) потому, что это усилие равно только преодалению массы при ускорении или замедлении вращения вала. При постоянных оборотах мотора усилие (передаваемое ремнем БВ) ничтожно и определяется лишь сопротивлением трения в постелях вала. Ведь сам вал ничего не приводит, а только вращается! В отличии от распредвала, преодолевающего усилия: пружин клапанов , трения по эксцентриковым кулачкам, трения в своих постелях. А о масле - вообще бред! ибо масло что для балансирных валов, что для распредвала -ОДНО и, следовательно - обеспечивает одинаковый коэффициент трения всем валам, как одинаков и конструктив постелей валов.

Поэтому тезис о бОльшей нагрузке РБВ (как понимаю, сравниваем с валом и приводом ГРМ) "...из за большой нагрузки и плохой смазки шеек РБВ из за качества масла." - мягко говоря утверждение, совершенно не основанное на реальной ситуации условий работы рассматриваемых узлов.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

О ремне балансиров

Сообщение SNOOPER »

юрий юрикович писал(а): Например, при сбросе газа на передаче направление тяги цепи, вращающей ГРМ, меняется на противоположное относительно работы мотора при наборе скорости или ее поддержании, что есть нормальный режим.
Юра, это как?
У тебя что мотор начинает вращаться в другую сторону? Может он у тебя и топливо начинает вырабатывать? )))

А вообще то всегда думал что сброс оборотов и торможение двигателем происходит за счёт сопротивления цилиндра на такте сжатия.
Тяга никак не меняет направление, её просто нет.....)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

О ремне балансиров

Сообщение SNOOPER »

юрий юрикович писал(а): При постоянных оборотах мотора усилие (передаваемое ремнем БВ) ничтожно и определяется лишь сопротивлением трения в постелях вала. Ведь сам вал ничего не приводит, а только вращается! В отличии от распредвала, преодолевающего усилия: пружин клапанов , трения по эксцентриковым кулачкам, трения в своих постелях. А о масле - вообще бред! ибо масло что для балансирных валов, что для распредвала -ОДНО и, следовательно - обеспечивает одинаковый коэффициент трения всем валам, как одинаков и конструктив постелей валов.
По сопротивлению, усилию вращения, соглашусь. Максимально оно при начале вращения.)
А вот по маслу, бред и именно от тебя.
Одинаковый конструктив???!! Мягко скажу не выдумывай.)
А вот то что масло ведет себя совершенно по разному в парах рспред - постель, и балансир - втулка, это очевидно.
Распредвал вращается к примеру 1000 оборотов, колено 2000, балансир 4000.
И именно по этому первое что прихватывает у балансира это опорную втулку.
Так что масло одно, условия разные. )
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

SNOOPER писал(а): Одинаковый конструктив???!! Мягко скажу не выдумывай.)
А вот то что масло ведет себя совершенно по разному в парах рспред - постель, и балансир - втулка, это очевидно.
по конструктиву я не точно выразился- одинаковый принцип- подшипник скольжения. А масло то одно, с одинаковым коэффициентом трения. И разница оборотов в исправных подшипниках ничтожно отличается на "сопротивлении" вала вращению, которой вполне можно пренебречь. Не считая, конечно, "сопротивления" вала приводному ремню от исполняемых им механических функций ( открывание клапанов и т.п.).

В общем это уже вроде как схоластика ( верблюд и игольное ушко) :D я высказывал свои соображения почему РБВ при отстутствии нагрузки вращению как у ремня ГРМ подвергается бОльшим физическим проблемам износа, нежели ремень ГРМ
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

SNOOPER писал(а): А вообще то всегда думал что сброс оборотов и торможение двигателем происходит за счёт сопротивления цилиндра на такте сжатия.
Тяга никак не меняет направление, её просто нет.....)
я хотел подобное написАть, но подрузумевал, что это и так понятно.
Дело в том, что, при торможении двигателем инерция распредвала вполне возможно при некоторых величинах оборотов мотора , позволит с меньшей скоростью замедлять его обороты, чем падают обороты у колнвала. Коленвал, который тормозится принудительно ( от компрессии да еще и при возможном притормаживании колес тормозом) будет уменьшать обороты скорее, чем распредвал. И потому с помощью цепи от коленвала принудительно ( быстрее чем это происходило бы просто по инерции распреда) притормаживается распредвал. От этого меняется вектор тяги цепи на противоположный. Особенно это скажется при торможении двигателем вместе с притормаживанием тормозом. Вероятно это одна из причин (кроме, естесно, компенсации физического износа и удлинения ремня-цепи) наличие подпружиненных натяжителей цепи или ремня.


ПС чем только не займешься, когда льда нет и нет рыбалки и приходится томиться в четырех стенах... ::'(:
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

SNOOPER писал(а): Так что масло одно, условия разные. )
К тому же конструкция передних опор бв довольно ущербная. Очень маленькая опорная площадь в этой паре. И тут очень влияет способность масла сохранять плёнку. Если перетянуть ремень- плёнка может не выдержать= клин. Если сажи в масле дофига- тот же результат. К тому же натяжка ремня постоянно пытается масло выдавить из пятна контакта. А ещё и сила инерции постоянно пытается бв к одной стороне отжать. Вообще ужасные условия работы :%): Качество и состояние масла имеет значение :)
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

Loafer писал(а): Качество и состояние масла имеет значение
конечно. но оно одинаково для всех валов - из одной бочки- картера :D
поехал авансировать заказ: ГРМ мицубиши, РБВ гейтц. предидущие не помню какие, их пробег около 38 тыс, подтяжка - тысяч 20 назад. при замене нынешних - внедрение разделительной шторки зон работы ремней как получу шторку и ремни.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

юрий юрикович писал(а): конечно. но оно одинаково для всех валов - из одной бочки- картера
Не одинаково. :) При большой площади контакта, разница в качестве масла будет нивелирована. А вот при уменьшении этой площади- будет выходить на первый план качество и состояние масла. Так? :;-):
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

Loafer писал(а): вот при уменьшении этой площади- будет выходить на первый план качество и состояние масла. Так?
так качество масла из картера мотора одинаково что для малых площадей пар трения, что для больших. Естесно, что пары с меньшей площадью будут изнашиваться быстрее. Но КАЧЕСТВЕННЫЕ характеристики масла, поступающего в различные пары трения - не могут быть разными. если я Вам налью коньяк из своей бутылки, а Вы скажете, что у меня из этой же бутылки налит коньяк более качественный... :*DRINK*:
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

юрий юрикович писал(а): если я Вам налью коньяк из своей бутылки, а Вы скажете, что у меня из этой же бутылки налит коньяк более качественный...
Коньяк одинаковый. Но если этот коньяк некачественный? Или не очень качественный? Молодой-здоровый(правильно спроектированный) организм переварит и не поморщится. А вот с хроническими болячками и ослабленный может и "крякнуть" ::-D:
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

О ремне балансиров

Сообщение юрий юрикович »

Ouzo писал(а): Я согласен с мнением Свята (можно погуглить), нагрузка больше из за большой нагрузки и плохой смазки шеек РБВ из за качества масла.
вот тут говориться о качестве масла применительно к РБВ, а о ремне ГРМ не упоминается. поэтому я и стал говорить о том, что всем валам достается одно качество масла- которое в картере. Уж не думаю, что кто то льет в мотор автол- отработку. а физические свойства любого из относительно дорогих масел, наливаемых в авто - может не и не в полной мере достаточных для двигателя ( температурный перепад, окисление и прочие ухудшители качества масел), как премиальные сорта, для элементарных низконагруженных (относительно поршневой группы и турбины) пар трения вполне достаточно
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Владелец
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 18 фев 2019, 07:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 21 раз

О ремне балансиров

Сообщение Владелец »

Пробег РБВ 51 тыс. Начинаю потихоньку морщить зад. Купил видеоэндоскоп с подсветкой и посмотрел ремень. Видимых изменений нет, зубья хорошие. Вопрос: трещинки можно увидеть только при его сгибе в руках или они будут видны на месте?
Подумав — решайся, а решившись — не думай. Сергей.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

О ремне балансиров

Сообщение SNOOPER »

Владелец писал(а): Вопрос: трещинки можно увидеть только при его сгибе в руках или они будут видны на месте?
Если исхитритесь заглянуть под роликом натяжителя на ремень, увидите.
Loafer
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 июн 2019, 18:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2011г.
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

О ремне балансиров

Сообщение Loafer »

Владелец, Какой приборчик приобрёл? :)
Защита ремня ГРМ , заглушки ЕГР - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 3#p2804033
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 136-178л.с.»