Страница 1 из 1

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 02 окт 2019, 21:52
Chumahod
Доброго времени суток всем, сюда зашедшим! :)
Создать тему побудила необходимость эксплуатации поршневого компрессора при отрицательных температурах. Рекомендуемое в инструкции масло VG100 (минералка, причем галимая) работоспособно только до 0 градусов, а по факту не ниже +5, что в неотапливаемом гараже естественно не есть гуТ. Старый маленький компрессор на этом масле в мороз жаловался чуть ли не человеческим языком - гремел и звенел пока не прогреется так, что мне как инженеГру его бедолажечку было жутко жалко... :*SORRY*: Недавно приобрёл новый компрессор побольше, ну и хочется чтоб он пожил подольше в столь непростых условиях.
На разных форумах начитался всякой фигни, которая помогла лишь убедиться в выражении "сколько людей - столько мнений". Есть ли у кого РЕАЛЬНЫЙ опыт эксплуатации компрессоров при отрицательных температурах?
Что сделал сейчас: налил LM Mоlygen 5w40 в компрессор. Реально работает тише, мягче и намного меньше греется! Хочу эксплуатировать на этом масле зимой. У кого какие мнения? Буду рад выслушать и конструктивную критику в т.ч.!

P.S. лаб. анализы компрессорных и моторных масел уже смотрел и сравнивал. :*YES*:

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 00:25
Saur
Ну ,гараж может быть холодным , если закал есть ::-D:
А мастерская , конечно с отоплением от дома - так что компресс туды уносим , а трубку сквозь стену в гараж и наслаждаемся :*DRINK*:

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 07:03
Chumahod
Saur писал(а): Ну ,гараж может быть холодным , если закал есть ::-D:
А мастерская , конечно с отоплением от дома - так что компресс туды уносим , а трубку сквозь стену в гараж и наслаждаемся :*DRINK*:
Актуальный совет конечно. "Трубка" мне в таком случае километра три понадобится.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 07:10
Nbf
Зимой любой компрессор на холоде работает как водопровод за счёт образования конденсата.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 07:16
Chumahod
Nbf писал(а): Зимой любой компрессор на холоде работает как водопровод за счёт образования конденсата.
Это я всё знаю :) это решаемо. Меня в данный момент масло беспокоит

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 07:22
Nbf
А расскажи, как это решаемо? Мёрзнет сам ресивер, если что.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 08:12
Chumahod
Nbf писал(а): А расскажи, как это решаемо? Мёрзнет сам ресивер, если что.
Локальный обогрев маленькой электрической пушкой, там сильно много то и не надо. Некоторые "конуру " компрессору выгораживают, кто то обогрев на рес стационарно лепит - вобщем способов много. Кстати, из опыта - не так уж много конденсата зимой. Летом во влажную погоду бывает в разы больше.
Самый "тугой" момент - это всё таки начальный пуск, пока не прогрето ещё всё. Вот тут очень важно как масло себя чувствует .

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 20:36
Голубев
Связан с компрессорами всю сознательную жизнь,никогда не наливал рекомендуемое компрессорное(в смысле которое рекомендует производитель для двигателя) масло,всегда лью 5w40 или 10w40,строго синтетику.Никаких проблем с движками не бывает.В прочем и в моечные(АВД) аппараты тоже самое лью.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 20:40
Голубев
Chumahod писал(а): Самый "тугой" момент - это всё таки начальный пуск, пока не прогрето ещё всё. Вот тут очень важно как масло себя чувствует .
Не заморачивайся и не жалей его!!!Нас никто не жалеет а мы над железом трясёмся,нихрена с ним не будет.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 21:38
dvm99
Chumahod писал(а): Летом во влажную погоду бывает в разы больше.
В такое время вообще ж..па...
Иногда прям текло с него ручём из дренажного клапана.
Зимой намного меньше.

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 03 окт 2019, 21:49
Chumahod
Голубев писал(а): Не заморачивайся и не жалей его!!!Нас никто не жалеет а мы над железом трясёмся,нихрена с ним не будет.
Пасиб Ром! :*THANK*:
Ну я примерно так и подумал, и примерно это и ожидал услышать! Тем более, изучив лаб. анализы масел, пришёл к выводу что с компрессорными маслами "что то не так" :)
И почему то "вдруг", компрессор заработал на моторном масле тише, шустрее и меньше стал греться! :*SCRATCH*:
Пока буду трудиться и наблюдать, отчет о работе компрессора буду выкладывать сюда же.
Влагоотделитель установлен, но он чисто на магистраль. С ресов сливаю каждый раз (хоть там и нихрена нет), внутренности ресов "ополоснул " раст-стопом. Сильно отрицательных температур при эксплуатации не предвидится (я ж тоже живой - тепло люблю! ::-D: ), но облегчить жизнь компрессору попытаюсь! :)

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 05 окт 2019, 21:25
Chumahod
Немного отчитаюсь. Масло по ходу "растащилось", "звучание" стало ещё тише и мягче. Время набора 0-8атм немного сократилось, на сколько - замерю на днях. Нагрева со стороны картера практически нет! :*THUMBS UP*:
Единственное что - стало вонять моторным маслом! LM Molygen пахнет примерно "жаренными семечками", вот этот запах и стоит теперь... :) Компрессорное не пахло ничем! :*SCRATCH*:

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 06 окт 2019, 08:00
Анатолий Дмитриевич
Chumahod писал(а): Единственное что - стало вонять моторным маслом! LM Molygen пахнет примерно "жаренными семечками"...
:*WRITE*: Я использую сжатый воздух в паяльных станциях, нагревая его до температур 400+С ...посему и компрессор " ойл фри " . Ничем не пахнет . :*PARDON*:

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 06 окт 2019, 19:32
Chumahod
Анатолий Дмитриевич писал(а): " ойл фри "
Ну и зря. :*WRITE*: 400 градусов + масляный туман = ещё б на топливе сэкономил! Утром - зажёг и ... ::-D:

Гаражный компрессор. Тонкости и "толстости" круглогодичной эксплуатации

Добавлено: 15 окт 2019, 17:28
Дёма
https://ravenol.su/produkt-ravenol/komp ... d2fa431e88

Себе в компрессор залил такое. ( просто рука не поднялась лить масла калибр, интерскол итд) Стал тише работать. Правда стоит в теплом месте.
По ссылке выше - потеря текучести минус 22.