Нужен совет по бурению скважины.
Модераторы: Nbf, Romik, Анубис
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Нужен совет по бурению скважины.
Надо пробурить артезианскую скважину на участке в МО Одинцовский район, глубина порядка 100м . Начитался про обсадные трубы, аж мозг на разрыв. У нас никто не бурит? Или хотя бы изучал вопрос для себя и в теме. Вопрос в основном в том, что в далёкие совковые времена обсаживали цельнотянутой бесшовной трубой 133мм толщиной стенки 4,5-5мм. Сейчас, как говорят такая скважина золотой будет, никто из буровых компаний даже цену реальную не озвучивает. Реальный вариант, как я понял, шовная труба 133 мм и внутри пластик ПНД 117 мм. Опять же шовная труба какой толщины должна быть?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Нужен совет по бурению скважины.
Нормальный вариант - это двойная труба. Снаружи стальная 156мм, внутри пластик. Стальная труба должна соединяться сваркой, а не резьбой.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Нужен совет по бурению скважины.
Видимо я немного неправильно в вопросе выразился. Я имел ввиду не диаметр трубы, а толщину стенки. Заявленный дебит воды при диаметре стальной 133, внутри пластик ПНД диаметром 117мм и 4" насосе меня вполне устраивает. Поэтому 133 сталь внешняя, 117 ПНД внутренняя труба, тут без вопросов. Резьбовое соединение стальной трубы, это ГОСТированный вариант исполнения обсадной буровой колонны, сварка, это уже "колхозный вариант". Кое кто из мелких буровых правда так делает, но там возникает ряд ненужных нюансов, кроме этого он ещё и дороже. Кроме того большинство буровиков пытаются уговорить на трубу 125 мм из нПВХ без металлической, говорят , что это ноу-хау и все сейчас так делают. Цену кстати на такую скважину объявляют на 150 руб за погонный метр даже дороже, чем за сталь +ПНД (цена то кстати не так и принципиальна, ну будет 100 метровая скважина на 15 тыс дороже, это не критично). Тут вопрос в том, что у каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. Вот я и хотел, если есть спецы или, кто для себя делал и глубоко изучил вопрос, чтобы реальным опытом поделились Заманивают кстати гарантией 10 лет на скважину с трубой нПВХ, против 3-5 лет на сталь+ПНД.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.