Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анчутка

Ответить
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nbf » 01 мар 2017, 14:09

Можно сколько угодно исходить из того, что все в общем взрослые люди и все все понимают. Однако никто не становится опытным и осторожным от рождения, поэтому нужно знать хотя бы элементарные правила поведения на подобного рода мероприятиях.

Начнем с набившего оскомину - автомобиль, это источник повышенной опасности. И эта опасность обусловлена как признаками объективными - вес, скорость и так далее, так и субъективными - невнимательность, неопытность пилота и тому подобное.

Все это создает опасность и опасность не шуточную для самого экипажа (это отдельная тема) и для окружающих.

Применительно к спортивным мероприятиям опасность для зрителей можно условно разделить на три группы. Это опасность при скоростном прохождении спецучастков, опасность при движении автомобиля по триальным участкам, а так же опасность, которой могут подвергнуться зрители при эвакуации автомобиля.

Повторюсь - деление совершенно условное.
Начнем с последнего.
Застрявший, неподвижный автомобиль никогда не ассоциируется с опасностью. Колес толком не видно, скорость нулевая - подсознательно любые опасения отступают на второй план. Зато на первый план выходит любопытство - если рядом не происходит ничего динамичного, яркого - совершенно очевидно, что вид засевшего автомобиля немедленно привлечет внимание зевак и советчиков.
Эвакуацию автомобиля в свою очередь можно так же условно разделить на два вида: это самовытаскивание с помощью домкратов или лебедок, а так же эвакуация при помощи других транспортных средств - опять же с помощью лебедок или рывковых тросов.

И в том и в другом случае нужно запомнить следующее: ни при каких обстоятельствах нельзя находиться между автомобилем и средством эвакуации - будь то другой автомобиль или дерево. И не важно - эвакуация уже идет или только готовиться. Ни в коем случае нельзя перешагивать через трос, даже если он лежит петлей на земле. У экипажей свое видение проблемы. Вы можете быть уверены, что они "сейчас вон туда поедут через две минуты", а они по факту поедут вот прямо сейчас и совсем в другом направлении.

Тросы имеют склонность рваться. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&t=158782 Изучите эту тему, если не доводилось раньше. Здорово отрезвляет. Поэтому просто запомните - вы не должны находиться ближе 10-15 долбанных метров от эвакуирующегося транспорта, если речь идет о работе с рывковым тросом и ближе чем 3/4 длины размотанного лебедочного троса. Даже если на этом расстоянии ничего не видно. Вы ведь не хотите, что бы именно это зрелище оказалось для Вас последним?
И еще. Эвакуируемый автомобиль, если что-то пошло не так, а равно автомобиль эвакуатор, могут совершенно неожиданно для Вас изменить свое положение в пространстве. Кусок грязи в котором даже не угадывается модель, казалось бы намертво вцементировавшийся в земные хляби, внезапно может откатиться на пару корпусов назад при обрыве троса. Поэтому - даже если позади автомобиля нет уклона - сзади точно так же держимся подальше.

Кратко: всегда следить за движением и направлением движения автомобилей при эвакуации. Никогда не приближаться к тросу. Рядом с тросами - как лебедочными, так и рывковыми могут находиться только члены экипажей.

Теперь рассмотрим триальные трассы и опасности, которые подстерегают нас на них. Что такое триал, я с вашего разрешения сейчас рассказывать не буду, только замечу - это почти всегда не ровная поверхность, на которой на автомобиль представляет собой весьма не устойчивую конструкцию.
Несколько примеров.
Автомобиль преодолевает высокий подъем. Опасность таится наверху - если пилот "перетапкодавит", внизу - если вдруг скатится назад. При этом, скатываясь назад автомобиль вполне может еще и ускориться - допустим для бОльшего разгона.
А еще он может сделать уши. А еще он может спускаться вниз и зачем-то нажать на тормоз.
Вывод: нельзя стоять перед и позади автомобиля, а так же по меньшей мере на расстоянии 10 метров слева и справа. К низу горы - даже больше. Совсем нельзя. Даже если очень хочется.

Преодоление брода. Нельзя стоять спереди.

Преодоление искусственных препятствий - бревна, "качели" и т.п. Нельзя стоять сбоку. Минимальное расстояние - две длины, допустим, того же бревна.

Вот тут идем сразу на 0.50 и наслаждаемся зрелищем:
Заметьте - на 3,05 зевак уже разогнали с этой точки. Еще рекомендую 5,03 - но это уже не про зрителей, это про несогласованность работы экипажа.

Лесной участок, на котором вероятна валка сухостоя (мы же не валим живые деревья, верно?) - спереди - полторы длины дерева, которое может упасть, по бокам - одна длина. Бок - это там, куда дерево по Вашему мнению ну никак упасть не может. Скажу не таясь - еще как может! )))

Скоростные участки, спринты и т.п.
Тут все просто для тех, кто не прогуливал физику в школе. Нельзя стоять на внешнем закруглении поворотов. Прямой участок сразу после поворота - опасность перемещается на сторону, противоположную закруглению. То есть если поворот был налево, то опасным участком на прямой будет правая сторона, если смотреть навстречу движению.
Если старт был массовым, то большинство "замесов" происходит или на старте, или на первом же повороте. В этих двух точках вспоминать физику нет особого смысла - "болиды" могут поехать куда угодно. Просто держитесь от этих точек подальше. При столкновениях опасной становится и внутренняя сторона закругления - машина может просто не попасть в створ поворота и уйти по прямой.
Ну и главная опасность на спортивной трассе - это адекватные маршалы. Это такие люди, которые следят за порядком на трассе. Поверьте - при любом раскладе, они знают данную трассу лучше Вас. Они точно знают как и куда Вам бежать. И если вы проигнорировали указание маршала, то даже не думайте обижаться на отборный мат в свой адрес. Они заботятся о Вас, как бы грубо это иной раз не выглядело. Один мой знакомый, профессиональный судья, милейший, интеллигентный человек, разгоняет зевак при помощи водного пистолета. Другой, видя беспризорных детей (а это, увы, обычное дело на таких мероприятиях) кричит - "Дайте мне сюда срочно вон того засранца в синей шапочке, я, мл@ть, сейчас его вон под ту машину засуну, всем только польза будет!!!". Ваш покорный слуга, а кто знает меня лично, помнит мою комплекцию, пока ситуация не вышла из под контроля, сообщает, похлопывая себя по животу, особо любопытным зрителям - "Иди сюда, я тебя тоже съем!!!".
Но это все пока ситуация, повторюсь, не вышла из под контроля.
Но если вы видите маршала подающего Вам команды, пусть даже исключительно матом - просто делайте то, что он говорит. Обижаться и чинить разборки будете позже.

Всем добра и здоровья! :)


Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Re: Поведение зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nbf » 01 мар 2017, 14:14

Да, я в любом случае что-то забыл. Готов ответить на любые вопросы по теме, кой-какой опыт в этом есть - работал в этой сфере от Кубка Водокачки, до ЧМ.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 27170
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: Поведение зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение МШУ » 01 мар 2017, 20:39

Павел,Респект! Походу ничего и не забыл :)

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 20:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nickolas » 01 мар 2017, 21:05

А еще не стоит щелкать клювом спереди или сзади от застрявшей машины. Лучше отойти подальше и щелкать там. И вид панорамней и безопасней.
Ибо если повезет, то просто окатит грязью, а если нет, то можно больно получить вылетевшим из-под колеса камнем.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nbf » 01 мар 2017, 21:32

Ан нет, забыл.

Проживание на мероприятиях, проходящих на открытом воздухе.

Если Вы живете исключительно в гостиничных номерах, то это не для Вас. Но все же прочитайте тоже, авось пригодится.

Палаточный лагерь в большинстве случаев, это система самоорганизуюущаяся. Если Вы приехали на слет виолончелистов, то самое страшное, что Вас ждет, это то, что жители в соседней палатке расчехлят виолончель и примутся на ней играть заполночь.
Автомобилист не такой - он сперва уедет куда-то на машине, а затем, испив березового сока, вернется обратно, пусть даже он пил этот сок в полутора десятков метров.

Так что правило номер один: палатка должна быть расположена таким образом, чтобы никому в голову не пришло выбрать направление движения, которое может с вашей палаткой пересечься. Иногда имеет смысл отгородиться своей машиной. Мангалы, учаги, мобильные сортиры и т.п. установленные на некотором удалении, при наезде на них машиной могут разбудить водителя этой машины, что тоже вам на пользу. Волчатник, световозвращайки, светодиодные фонари на всю ночь - тоже верный выбор.

(Смотреть с 1.40)
На поляне или в лесу?
Все традиционно жмутся к деревьям. В этом есть логика - хотя бы с одной стороны какая-никакая, но защита с одной из сторон, а то и нескольких будет. Опять же "до ветру" не далеко бежать. Полог натянуть легче. Красота.

Но. В случае непогоды, ветра, дождя... В этом случае деревья могут стать источником серьезной опасности. В них может ударить молния, они могут завалиться от ветра.
Да, о виолончелистах. Присмотритесь к соседям. Посмотрите, как далеко расположена сцена. На сцене обязательно будет громкая музыка, вокруг неё будут собираться люди, не до конца дружащие с реальностью. Танцевать и петь они скорее всего продолжат даже после того, как усталые орги спрячут штепсель от музыкального центра. Поэтому, если вы приехали с детьми или настроены выспаться - лучше переместиться в менее тусовочное место, чем потом выговаривать оргам за их тотальное не умение навести порядок в лагере. В общем крайне важно понимать, где и как Вы ставите свое временное жилье. Это поможет вам сохранить позитив, настроение и даже здоровье.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Санчес75 » 01 мар 2017, 21:42

:*BRAVO*: :*BRAVO*: :*BRAVO*: :*THUMBS UP*:
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nbf » 02 мар 2017, 13:45

Добавил чутка иллюстраций.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
NickyWizard
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:06
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение NickyWizard » 02 мар 2017, 16:32

Nbf писал(а):Добавил чутка иллюстраций.

Более мощной антирекламы ПТФ придумать невозможно ))))

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Nbf » 02 мар 2017, 17:49

Я старался... )))

Ничего, я еще до спорЦЦменов на днях доберусь... )))

Если же серьезно - то я очень рад, что приведенные видеокадры ни к ПТФ, ни к СБ не имеют отношения.

На счет шума и музыки - тут да, далеко за примерами идти не пришлось. А вот на СУ и в палаточном лагере такого допускать не намерены.
Тут ведь как - случай с палаткой был и у нас, ЕМНИП, в 2012 году. Не такой зрелищный, как на Автоэкзотике, но не менее для нас не приятный. Выводы сделали.
Что до ураганов всяких - стараемся выбирать места для лагеря так, что бы таких "случайностей", как на Ильменском фестивале не могло произойти в принципе.

Смысл же поста в том, что "на орга надейся, но и сам не плошай!".

Как-то так... )))
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Barsilla
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 17:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2007
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Правила поведения зрителей на спортивных мероприятиях.

Сообщение Barsilla » 03 мар 2017, 09:30

Павел, отлично написано !

Отправлено с моего Chinaphone!!!! через Tapatalk
Pajero Sport 3 л АКПП, 2007 г, SS, STT 285\75\16 с резаными крыльями, силовик от Pajero Shop с доработкой МШУ + китайская Electriс Winch 12000, Ci-Bi в подочечнике, бокс на крыше. В гараже ждет задний с калиткой.

Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»