Преодоление брода. Что для этого нужно?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анчутка

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Nbf » 25 фев 2017, 22:54

К каким бродам не нужна подготовка (не забудьте про модель Вашего автомобиля!)? Начиная с какой глубины нужна доработка автомобиля? Сапуны, шноркель, защита электрики - это вообще что такое? Повторюсь - отвечая, не забудьте указать для какой модели верно то или иное утверждение.


Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 17:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 274 раза

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Dimix » 26 фев 2017, 12:41

Всё что ниже ступицы не брод.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!

Аватара пользователя
Skala
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 13:51
Двигатель:: 4M40, 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero II Snow Athlete, 96 Pajero IV Ultimate, 08
Откуда: Благовещенск
Откуда: Благовещенск, Амурская обл.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Skala » 26 фев 2017, 13:45

Nbf писал(а):К каким бродам не нужна подготовка (не забудьте про модель Вашего автомобиля!)? Начиная с какой глубины нужна доработка автомобиля? Сапуны, шноркель, защита электрики - это вообще что такое? Повторюсь - отвечая, не забудьте указать для какой модели верно то или иное утверждение.
Паша, ну глубина это одно, а длинна/продолжительность/расстояние это другое. Я на своей двойке нырял по капот, вода заливалась в воздухозаборник интеркуллера, метров 5 прошел, нормуль. Было бы 7-10, я бы не полез уже, без шноркеля. В мостах, КПП, РКП эмульсии нет.
На П4, так глубоко не нырял, ибо страшно)) Хотя воздухан там же примерно.
http://pajerovod.com
Pajero Snow Athlete, 96, 4М40, EFI.
Pajero IV Ultimate, 2008, 4М41, серия на номере ММС )))
Алексей 8-962-285-16-12

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17253
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Жипер » 26 фев 2017, 18:25

1. Для преодоления брода машина должна быть подготовлена - ибо даже лужа и ручей могут внезапно погрузить машину по капот.
Где машина может затрять и.... всё - гидроудар.
2. Брод по возможности протопать ногами.
3. Преодолевать только с открытыми окнами и быть готовым открыть двери для запуска воды в салон, если машину начнет сносить течением.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 26 фев 2017, 23:02

Вопрос такой : Где то слышал что стоковый паджерик , может в стоке преодолевать брод высотой до полуметра .. Так ли это ?

Второй момент : Интересно как устроенна система забора воздуха на п2 ? На вид какое то хитрое соединение патрубков , для чего оно ??? Неужели для преодоления водной преграды ?

Если все супер , то зачем шноркель ?

Если ставить шноркель , то как быть с трамблером ? И с крыльчаткой вентилятора ? С мозгами ? С подготовкой к погружениям электроники , бронепроводов ? Стартера ? ЛАдно гена под верх капота ...
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17253
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Жипер » 27 фев 2017, 11:02

SELENGER писал(а):Вопрос такой : Где то слышал что стоковый паджерик , может в стоке преодолевать брод высотой до полуметра .. Так ли это ?
Не так.
Если ехать медленно и аккуратно, то и затяжной 70см брод нипочем.
На коротком участке и метр глубины запросто - пока вода под крылом воздух не выдавит.
НО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
SELENGER писал(а): Второй момент : Интересно как устроенна система забора воздуха на п2 ? На вид какое то хитрое соединение патрубков , для чего оно ??? Неужели для преодоления водной преграды ?
Забор воздуха под правым крылом.
SELENGER писал(а): Если все супер , то зачем шноркель ?
Фееричный вопрос. :]:-O:
SELENGER писал(а): Если ставить шноркель , то как быть с трамблером ? И с крыльчаткой вентилятора ? С мозгами ? С подготовкой к погружениям электроники , бронепроводов ? Стартера ? ЛАдно гена под верх капота ...
Для глубоких бродов:
- мозги под крышу
- электричество мотора под спец смазку для водной техники.
- вентилятор: иметь исправную вискомуфту и в броды въезжать медленно, давая остыть агрегатам.
- стартеру и гене пох на пресную воду.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:31

Кстати заметил еще интересную особенность , ступичные декоративные колпаки , они выполняют не плохую роль экранов. Снимал их недавно , под ними чистота и порядок. ДУмаю на первое время они отталкивают воду . Ради эксперимента снимал колпачек ступицы ( металлический ) , внутри все идеально .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:33

Забор воздуха под правым крылом.
Посмотрел.
У меня как то странно он идет , с корпуса фильтра идет в крыло , и из крыла выходит под решетку... Непонятно зачем ... Зачем тогда в крылО ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 46465
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 725 раз
Поблагодарили: 2963 раза

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SNOOPER » 27 фев 2017, 11:37

SELENGER писал(а):
Забор воздуха под правым крылом.
Посмотрел.
У меня как то странно он идет , с корпуса фильтра идет в крыло , и из крыла выходит под решетку... Непонятно зачем ... Зачем тогда в крылО ?
Под крылом что то типа ресивера, который задержит прямой поток воды.
И даст шанс проскочить. Но надеяться на это не стоит.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:47

SNOOPER писал(а):
SELENGER писал(а):
Забор воздуха под правым крылом.
Посмотрел.
У меня как то странно он идет , с корпуса фильтра идет в крыло , и из крыла выходит под решетку... Непонятно зачем ... Зачем тогда в крылО ?
Под крылом что то типа ресивера, который задержит прямой поток воды.
И даст шанс проскочить. Но надеяться на это не стоит.
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?

По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17253
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Жипер » 27 фев 2017, 12:02

SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?

По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Ты правда думаешь, что кто-то эксперементировал с подобным?
Ставь шнорхель и не морочь себе и нам голову.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 12:19

Жипер писал(а):
SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?

По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Ты правда думаешь, что кто-то эксперементировал с подобным?
Ставь шнорхель и не морочь себе и нам голову.
Почему и нет ?

Шноркель , это да , но друг отговорил меня , мотивировав тем что нужно резать крыло , серьезно подготавливать авто под погружения. Переносить мозги , и т д .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
evserg
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 12:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Раменское
Откуда: Раменское-Рязань-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение evserg » 27 фев 2017, 12:30

SELENGER писал(а):
Жипер писал(а):
SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?

По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Ты правда думаешь, что кто-то эксперементировал с подобным?
Ставь шнорхель и не морочь себе и нам голову.
Почему и нет ?

Шноркель , это да , но друг отговорил меня , мотивировав тем что нужно резать крыло , серьезно подготавливать авто под погружения. Переносить мозги , и т д .
все правильно, лучше потом двиг поменять, зато крыло целое останется
да если повезет, то и до замены двигателя не дойдет... главное заглушить вовремя... ну после этого мотор воды конечно наберет и трансмиссия наберет и салон зальет 100% ... ну и что, главное крыло целое. ну потом поменять пару раз масло во всех агрегатах и фильтра, но это же тоже копейки. А если Акпп наберет воды и постоит подольше то это вообще только на пользу - бумажные фрикционы это просто обожают.
:-)

ЗЫ. по теме - надо заехать и быстренько выехать.
наверно надо тему чистить :-)
МПС, 4д56, 33''

Олег....
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 21 май 2010, 14:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Олег.... » 27 фев 2017, 13:26

Шнорх нужно рассматривать как перестраховку от некачественной работы штурмана. Т.е. если вы уже сунулись в брод, и воды там по воздухозаборник или около того. Вот чтобы не гадать - успеете проскочить, хватит воздуха под крылом или нет? Слишком уж ремонт дорогой по сравнению со стоимостью шнорка и дырки в крыле.

Но поставив шнорк гонять в воде по лобовое стекло все равно не получится на гражданском авто. Это все надо изолировать/переносить/выводить, и салон как сушить каждый раз?
Montero Sport 2003 6G72. 32е грязетапочки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15186
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение dvm99 » 27 фев 2017, 14:06

Жипер писал(а): 3. Преодолевать только с открытыми окнами и быть готовым открыть двери для запуска воды в салон, если машину начнет сносить течением.
Хотя я не "подводник", но знаю, вроде ещё есть один момент, говорящий за пользу открытых окон- не надышаться выхлопом скапливающимся под днищем.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 14:32


все правильно, лучше потом двиг поменять, зато крыло целое останется
да если повезет, то и до замены двигателя не дойдет... главное заглушить вовремя... ну после этого мотор воды конечно наберет и трансмиссия наберет и салон зальет 100% ... ну и что, главное крыло целое. ну потом поменять пару раз масло во всех агрегатах и фильтра, но это же тоже копейки. А если Акпп наберет воды и постоит подольше то это вообще только на пользу - бумажные фрикционы это просто обожают.
:-)

ЗЫ. по теме - надо заехать и быстренько выехать.
наверно надо тему чистить :-)
Мне совершенно понятны ваши шутки юмора , вы в целом правы , я сам понимаю всю серьезность ситуаций.
Но , послушав вас , сделал один вывод , нефиг суваться в глубокие броды , на НЕ подготовленой для этого машине .
У меня машина не подготовлена , я в броды и не суюсь.
А в легкие броды можно и на стоке аккуратно преодолевать. А с другой строны , можно и со шноркелем машину утопить .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 22367
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Москва-Перово; Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 913 раз
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Nbf » 27 фев 2017, 15:19

Я примерно знаю дороги в твоем регионе. Жил бы поблизости - шноркель поставил бы одновременно с колесами. Но, поскольку живу я немного в другом месте - у меня его нет до сих пор... )))
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, все впереди.
P-II, '93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 27170
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение МШУ » 27 фев 2017, 15:23

ИМХО: для начала нужно купить себе вейдерсы ;)
Забродники- в топку.
Условно-высота вейдерсов 130 см.....т.е.ходить "щупать дно" можно смело до 100-110см...далее- можно легко черпануть чрез край воды,а это ооочень неприятно))))
Попробую утверждать,что брод,с жестким дном ,уверенно проходится при глубине= диаметру колеса( тут вообще от модели не зависит)
Условно,тк здесь большинство катают 33",то это будет 830 мм.
И то ,это не означает ,что нужно ехать быстро и поднимать волну на капот ;)
ЗЫ резюмирую- считаю,что глубина брода определяется размером своего колеса.....всё что глубже- уже серьезная подготовка ...и не только шнорк и мозги на потолок,а в первую очередь выкидывания ковролина из авты )))

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 16:07

Nbf писал(а):Я примерно знаю дороги в твоем регионе. Жил бы поблизости - шноркель поставил бы одновременно с колесами. Но, поскольку живу я немного в другом месте - у меня его нет до сих пор... )))
Паш , дороги у нас разные , и машины которые ездят по этим дорогам то же разные . У нас практически ребятки без компромиссов , в основном на крузаках 70, 80 , подготовленных , на БЛках , лифтованные с лебедками ... Но там по сути околокотлеты . И вот еще что , они ездят не первый год , и все броды лужи и ямы в округе знают . По сути тонут только новички или по пьяне )))

Я же принципиально туда не поеду , не хочу гробить Городской семейный автомобильчик )

Просто я не суюсь туда куда не знаю.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 17253
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 377 раз

Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?

Сообщение Жипер » 27 фев 2017, 16:51

МШУ писал(а): Условно,тк здесь большинство катают 33",то это будет 830 мм.
Это реально только по течению.
Поперек, а тем более против, да на горной реке - 20, а то и все 40 см можно смело добавить.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»