Как и для чего снижать давление в шинах?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Владимир Михайлович »

Это не ошибка, а допущение, что условия буксования такие, при которых снимаем мощность 150 сил. Буксовать и на асфальте можно. Я просто хочу показать, что при 5 000 оборотов нельзя 90 % снимаемой мощности перегнать в тепло бублика. При тестировании бублика, когда давишь на тормоз и педаль "в пол",двигатель не в состоянии раскрутить колено больше, чем на 2500 оборотов,т.к. выходной вал бублика стоит. По твоему графику, в этом режиме с колена снимается 100 сил, и все они идут на нагрев бублика, 100%. А если на тахометре 5000, то обязан крутиться и выходной вал и колеса, и мощность пойдет уже туда. А сколько останется в тепле на бублике - не знаю, но точно не 90%, и наверняка меньше 40%. Если бы было иначе - машина с автоматом разгонялась бы значительно медленнее, чем с ручкой, но того не происходит.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение dvm99 »

Владимир Михайлович писал(а):Я просто хочу показать, что при 5 000 оборотов нельзя 90 % снимаемой мощности перегнать в тепло бублика.
Я так думаю, что в тепло бублика вообще ничего не перегонится на этом режиме, т.к. ГТ на нём заблокирован.
В плане общения с АКПП, можно сказать, я новичок. Мало ещё эксплуатировал...
Но вот такой момент узрел:
АКПП.gif
Та зона, которую подчеркнул красным, и правее её, если я правильно понимаю, ГТ уже заблокирован. Эта кривая линия, завязанная с положением дросселя.
Связь дросселя и оборотов находится в зависимости от нагрузки. Т.е. состояние блокировки ГТ зависит от трёх составляющих: положение дросселя-оборты-нагрузка.
Нагрузки, как таковой, при буксовании нет (колёса мылят), значит для поддержания оборотов 5000 положение дросселя находится далеко не на максимуме, поэтому блокировка ГТ включится ещё намного раньше 5000 (по прикиду- где-то в районе 3000). Поэтому ГТ греться не будет.
Владимир Михайлович писал(а):При тестировании бублика, когда давишь на тормоз и педаль "в пол",двигатель не в состоянии раскрутить колено больше, чем на 2500 оборотов,т.к. выходной вал бублика стоит.
Честно говоря, так не пробовал делать :)
Но вообще-то опять же, если посмотреть эту же диаграмку режимов АКПП, то это примерно будет зона, которую я очертил синим овалом. И тогда вроде как получается, что КПП при этих 2500 работает на 2-й передаче, а ГТ не заблокирован, поэтому принимает всё на себя.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Владимир Михайлович »

Бублик блокируется только на 4 или, если отжата кнопка, только на 3 передаче. А какая передача включена - зависит от скорости движения.
Когда буксуем в болоте, третья не включится, спидометр не покажет нужную скорость. И блокировка не включится.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
PII3d6G72
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 11:27
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PII 1998
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение PII3d6G72 »

dvm99 писал(а): Нагрузки, как таковой, при буксовании нет (колёса мылят), значит для поддержания оборотов 5000 ...
Поправочка. Нагрузка при буксовании в некой илистой массе с погружением > 1/2 колеса получается весьма и весьма приличная.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Владимир Михайлович »

А мы тут уже теоретизируем, не привязываясь к конкретике. Зануды, прости уж ::-D: .
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение dvm99 »

Владимир Михайлович писал(а):Бублик блокируется только на 4 или, если отжата кнопка, только на 3 передаче. А какая передача включена - зависит от скорости движения.
Ты хочешь сказать, что если я поставлю рычаг АКПП на 1 или 2, то ГТ не заблокируется никогда?
Владимир Михайлович писал(а):Когда буксуем в болоте, третья не включится, спидометр не покажет нужную скорость. И блокировка не включится.
Откуда КПП знает скорость?
Ну ладно, на 6Г74 электроника, туда и сигнал от ДПДЗ заведён, и наверняка от тахометра тоже.
А на моей-то машине чистая механика! Там одна гидравлика работает, положение дросселя - чисто тросик и рычажок.
Нижняя шкала под диаграммой- имхо это чисто для нормальных условий при езде по обычной дороге. Т.е. инфа для водилы, чтоб он примерно знал, какая передача включена. А в выборе режимов работы КПП скорость не участвует.
PII3d6G72 писал(а):Нагрузка при буксовании в некой илистой массе с погружением > 1/2 колеса получается весьма и весьма приличная.

Всё равно это копейки по сравнению с тем, что автомобиль надо толкать.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Владимир Михайлович »

На 1 и 2 бублик не блокируется. Механическая АКПП информацию о скорости получает так: на выходном валу стоит контрольный маслонасос, давление на выходе у него зависит от оборотов кардана. И это давление анализируется гидромозгом для выбора передач и блокировки. Ну а у меня стоит там датчик электрический.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение dvm99 »

Владимир Михайлович писал(а):На 1 и 2 бублик не блокируется. Механическая АКПП информацию о скорости получает так: на выходном валу стоит контрольный маслонасос, давление на выходе у него зависит от оборотов кардана. И это давление анализируется гидромозгом для выбора передач и блокировки. Ну а у меня стоит там датчик электрический.
Озадачил ты меня, Михалыч :) Пошёл книжки читать, и вот чего начитал в рольфовском буклете http://manual.pajero4x4.ru/?wpfb_dl=11111
ГТ.gif
В процессе увеличения передаточного отношения e, при увеличении
частоты вращения турбинного колеса, происходит изменение направления
вектора скорости потока жидкости, выходящего из турбинного колеса, при этом
уменьшается скорость относительного потока жидкости. Наступает момент, когда
вектор абсолютной скорости потока жидкости перейдет через условную
горизонтальную линию и произойдет автоматическое отключение реактора от
картера, поскольку при таком направлении действия потока жидкости обгонная
муфта больше не сможет удерживать реактор неподвижным.
Пока реактор остается неподвижным, эффективность передачи мощности
продолжает падать. Однако в определенный момент муфта свободного хода
позволяет реактору начать вращение.
В результате реактор начинает свободно вращается вместе с потоком
жидкости, никоим образом не воздействуя на него. Этот момент называется
моментом срабатывания муфты свободного хода. Для разных гидродинамических
передач, этот момент происходит приблизительно, при одном и том же значении
передаточного отношения e=0,85, коэффициент полезного действия при этом,
приблизительно равен 80%. Такое изменение режима работы реактора приводит к
тому, что гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты,
коэффициент трансформации момента которой равен единице (рис.3-10).
Трансформация момента происходит при всех передаточных отношениях e
от 0 до 0.85, вплоть до момента срабатывания муфты свободного хода. Этот
режим работы называется режимом гидротрансформатора. В режиме
гидротрансформатора реактор неподвижен. После прохождения точки
срабатывания муфты свободного хода коэффициент трансформации момента
становится равным единице. При всех относительных частотах вращения,
расположенных на диаграмме правее точки срабатывания муфты свободного
хода, коэффициент трансформации момента равен единице, а коэффициент
полезного действия (эффективность передачи мощности) возрастает. Этот режим
работы называется режимом гидромуфты. Ввиду наличия некоторой пробуксовки
колес у традиционных гидротрансформаторов максимальный коэффициент
полезного действия лежит в пределах 95-98%.
Т.е. как я понял, всё же на 5000 либо ГТ будет заблокирован (т.к. колёса всё же крутятся допустим в режиме L, а ОД выключен), либо, если блокировки нет, то ГТ работает на максимальном КПД - 80-95%, что тоже не должно привести к его перегреву.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Владимир Михайлович »

Тут, как я понял, описан процесс перехода бублика из режима гидротрансформатора в гидромуфту. Для этого реакторное колесо вращается на муфте обратного хода. Но это не блокировка бублика, ибо и в режиме гидромуфты КПД не 100%.
Блокировка же осуществляется за счет механического соединения турбинного и насосного колеса, т.е. полностью исключено проскальзывание одного относительно другого. Для этого там устройство, похожее на механизм сцепления у ручной коробки.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение dvm99 »

Владимир Михайлович писал(а):Тут, как я понял, описан процесс перехода бублика из режима гидротрансформатора в гидромуфту. Для этого реакторное колесо вращается на муфте обратного хода. Но это не блокировка бублика, ибо и в режиме гидромуфты КПД не 100%.
Нет, конечно, не 100% (ста процентов там по определению быть не может), я и писал об этом. Но в режиме 80-95% (т.е. считай от 5 до 20 % тратится на тепловыделение) при далеко неполной мощности имхо не должно вскипятить ГТ.
Конечно неплохо б было хотя бы по расходу топлива замерить, какая мощность расходуется мотором в таком режиме, а уж из этого плясать... :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение МШУ »

Дима,ты с Михалычем убили нах всю тему !))))))))))))))
Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Санчес75 »

МШУ писал(а):Дима,ты с Михалычем убили нах всю тему !))))))))))))))
А что убивать то? Сань!За 55 страниц можно понять, когда, как и для чего спускать колеса. ::-D:
Не ну если поговорить :*VICTORY*:
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20219
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение dvm99 »

МШУ писал(а):Дима,ты с Михалычем убили нах всю тему !))))))))))))))
Ай!
Ну а чо... Немного поафф-топили темку... Дык вроде спользой. :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение МШУ »

Ну вишь ли,некоторые не верят в постулаты...атеисты ,кули :)
Вероятнее всего -долпаёпы.....но упоротые!)))))
Аватара пользователя
Андрей 645 10rus
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 12:06
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO Sport 2
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Андрей 645 10rus »

Вчера опробовал травку ::-[: колёс ::-D: Блин внатуре помогает :*THUMBS UP*: Стравил , как тут и объяснили где-то 0.8 - 1 бар , а точнее судил по плюшке колеса . Ехал везде, особенно по целине, но в очередной раз убедился, что снегоходная колея - это зло ::-D: брюхом наехал ... и усё, суши вёсла, доставай лопату и ,( хорошо, что взяли с собой ручную китайскую лебёдку 4 т.)
В общем как-то так :*VICTORY*:
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение МШУ »

dvm99 писал(а):
МШУ писал(а):Дима,ты с Михалычем убили нах всю тему !))))))))))))))
Ай!
Ну а чо... Немного поафф-топили темку... Дык вроде спользой. :)
Для каво? Дим,у меня тюнячий бубел в ожидание инсталляции- лопатки под низ заточены.......
Кому это интересно?Никому!Здесь-точно.,увы.((((
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение <Вавил> »

Чей то вспомнилась мне деревня... как по ней на 375м Урале рассекали пиз...ками ::-D: . И был там вот такой замечательный прибор. А под ним рычажок. Влево щелкнешь - спускает. Вправо щелкнешь - качает. И думать не думали о каких то цыфрах... до скольких спустить. До скольких накачать ::-D:
Вложения
давления 375.jpg
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Pavel76
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 май 2017, 11:35
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение Pavel76 »

Решил проехать в деревню покрытие грязь после снега со всеми вытекающими

Резя cf 3000 265/75/16 диски штампы ОРВ

Какое оптимальное давление создать в шинах???

По форуму понял что 0.8 самое оно для м\т резины
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение alkorh »

Pavel76 писал(а):Решил проехать в деревню покрытие грязь после снега со всеми вытекающими

Резя cf 3000 265/75/16 диски штампы ОРВ

Какое оптимальное давление создать в шинах???

По форуму понял что 0.8 самое оно для м\т резины
В весеннем поле, как сейчас, самое оно 0,2, но если есть фиксация; если нет, то 0,8. А когда застрял и терять уже нечего, то 0,2.
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Как и для чего снижать давление в шинах?

Сообщение мах578 »

а что, между 0.8 и 0.2 значений нет? если ровное поле и без гонок, я юзал 0.4-0.5 резя 33"13.5 на диске 8"
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»