Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, VAZ, Nbf, drcham, BAlex
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 19:53
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: НМПС3 2017 г.в.
- Откуда: Новый Уренгой
- Откуда: г. Новый Уренгой
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Всем большое спасибо за прояснение ситуации! Буду искать специалистов с головой и прямыми руками для Настройки сигнализации! Удачи на дорогах!!!
- Alligator
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 07 июн 2008, 12:12
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
На новой ставить не стал. В городе нафиг не нужен, всегда перед парковкой катаешься в поисках места, да и скоростные режимы не те.
На трассе... ну посижу, подожду минутку...
На трассе... ну посижу, подожду минутку...
MMS
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Прежде чем давать советы, тем более на уровне предположений. Нужно хотя бы ознакомиться что по этому поводу говорит производитель в мануале. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/download ... &mode=view. А там между прочим русским по белому: "запрещается останавливать двигатель сразу после движения" и ни слова по трассе, не по трассе, быстро или медленно ехал, с нагрузкой, без. Просто тупо: двигался, охлади турбину. Прав производитель, не прав или просто перестраховывается, ну его на х... разбираться, лучше выполнить. А уж как реализовать, турботаймером, или минутку посидеть, это каждый сам решит. Я понимаю, что человек не владеющий МПС III, скорее всего не владеет и мануалом, но в соседней теме всё уже написано.GolosOFF писал(а):Хотел задать тот же вопрос, но удержался.IVM писал(а):Вы уверены, что Вам нужная функция турботаймера? В принципе, в современных авто решают как-то вопрос охлаждения турбины
Турботаймер в нормальных условиях может быть полезен только на трассе, когда идёшь под хорошей нагрузкой и достаточно резко останавливаешься, тут сразу глушить мотор нежелательно. Ну так можно в этой ситуации минутку постоять на холостых.
Далеко не каждый установщик в состоянии реализовать турботаймер на кнопочной машине.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Не увидел противоречия.VAZ писал(а):Прежде чем давать советы, тем более на уровне предположений. Нужно хотя бы ознакомиться что по этому поводу говорит производитель в мануале. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/download ... &mode=view. А там между прочим русским по белому: "запрещается останавливать двигатель сразу после движения" и ни слова по трассе, не по трассе, быстро или медленно ехал, с нагрузкой, без. Просто тупо: двигался, охлади турбину. Прав производитель, не прав или просто перестраховывается, ну его на х... разбираться, лучше выполнить. А уж как реализовать, турботаймером, или минутку посидеть, это каждый сам решит. Я понимаю, что человек не владеющий МПС III, скорее всего не владеет и мануалом, но в соседней теме всё уже написано.GolosOFF писал(а): Турботаймер в нормальных условиях может быть полезен только на трассе, когда идёшь под хорошей нагрузкой и достаточно резко останавливаешься, тут сразу глушить мотор нежелательно. Ну так можно в этой ситуации минутку постоять на холостых.
Далеко не каждый установщик в состоянии реализовать турботаймер на кнопочной машине.
Любой ДВС после продолжительной работы под хорошей нагрузкой нежелательно глушить сразу, даже атмосферный. И точно так же любой ДВС после банальной поездки с работы, если она завершается проползанием по дворам с черепашьей скоростью, можно глушить сразу. Сильно сомневаюсь, что 4N15 в этом смысле отличается от всего остального. Но если вдруг это так, и турбина 4N15 греется при движении на околохолостых оборотах, сие есть грандиозный косяк конструкторов, и тогда в ближайшем будущем мы сможем наблюдать массовый падёж турбин. Однако, что-то мне подсказывает, что такого не будет.
Pajero Sport II 2.5D был.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Давай не будем заниматься словоблудием. ИМХО между фразами:" Любой ДВС после продолжительной работы под хорошей нагрузкой нежелательно глушить сразу, даже атмосферный" и "запрещается останавливать двигатель сразу после движения" не то что противоречия, а эти фразы несут разный смысл. Ну насчёт косяка и падежа турбин, это время покажет. А так то есть тут среди нас коллеги, которые соврать не дадут и им посчастливилось поменять турбину в период г.с. даже на 4М41 160л.с. при наличии турботаймера.GolosOFF писал(а):
Не увидел противоречия.
Любой ДВС после продолжительной работы под хорошей нагрузкой нежелательно глушить сразу, даже атмосферный. И точно так же любой ДВС после банальной поездки с работы, если она завершается проползанием по дворам с черепашьей скоростью, можно глушить сразу. Сильно сомневаюсь, что 4N15 в этом смысле отличается от всего остального. Но если вдруг это так, и турбина 4N15 греется при движении на околохолостых оборотах, сие есть грандиозный косяк конструкторов, и тогда в ближайшем будущем мы сможем наблюдать массовый падёж турбин. Однако, что-то мне подсказывает, что такого не будет.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Есть два варианта. Можно попытаться понять, в чём физический смысл тарахтения на холостых, можно тупо следовать инструкции. Всё бы ничего, но в мануалах к современным моторам регулярно пишут, что глушить можно прям сразу вне зависимости от. Происки экологов. То, что в мануале к МПС-3 написано другое — замечательно. И даже с перестраховкой, ибо без уточнения, после какого движения, чтобы даже окончательно тупой пользователь не задумывался, хотя при движении с низкой скоростью турбина охлаждается ничуть не хуже, чем на ХХ.VAZ писал(а):Давай не будем заниматься словоблудием. ИМХО между фразами:" Любой ДВС после продолжительной работы под хорошей нагрузкой нежелательно глушить сразу, даже атмосферный" и "запрещается останавливать двигатель сразу после движения" не то что противоречия, а эти фразы несут разный смысл.
И при чём тут турботаймер? Сам же призывал не заниматься словоблудием.VAZ писал(а):А так то есть тут среди нас коллеги, которые соврать не дадут и им посчастливилось поменять турбину в период г.с. даже на 4М41 160л.с. при наличии турботаймера.
Pajero Sport II 2.5D был.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Тоесть ТТ не помог?VAZ писал(а): А так то есть тут среди нас коллеги, которые соврать не дадут и им посчастливилось поменять турбину в период г.с. даже на 4М41 160л.с. при наличии турботаймера.
Зачем платить больше? (с)
ПС Это решение чисто индивидуальное.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
А платить больше в данном случае совсем не приходится. Т.к. турботаймер то сейчас практически в любой даже самой бюджетной сиге есть, ну разве что если вообще дополнительно к имеющемуся штатному имобилайзеру ничего не ставить.SNOOPER писал(а):Тоесть ТТ не помог?VAZ писал(а): А так то есть тут среди нас коллеги, которые соврать не дадут и им посчастливилось поменять турбину в период г.с. даже на 4М41 160л.с. при наличии турботаймера.
Зачем платить больше? (с)
ПС Это решение чисто индивидуальное.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
В бесключевой машине придётся заплатить, ибо реализация турботаймера связана с дополнительными телодвижениями. В том чисте в МПС-3, несмотря на то, что у меня его нет.VAZ писал(а):А платить больше в данном случае совсем не приходится. Т.к. турботаймер то сейчас практически в любой даже самой бюджетной сиге есть, ну разве что если вообще дополнительно к имеющемуся штатному имобилайзеру ничего не ставить.
Pajero Sport II 2.5D был.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Начни читать с начала.VAZ писал(а):
А платить больше в данном случае совсем не приходится. Т.к. турботаймер то сейчас практически в любой даже самой бюджетной сиге есть, ну разве что если вообще дополнительно к имеющемуся штатному имобилайзеру ничего не ставить.
Думаешь допустим я буду бесплатно переделывать чей то косяк?!
Так что есть то он есть, но кто ж его бесплатно подключит, или исправит чужую установку.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Так я уже давно всё прочитал. И вот всё никак руки не доходят позвонить своему электрику, чтобы он прочитал тоже и вынес вердикт, подпишется ли он мне без косяков Старлайн с турботаймером на мою новую машину поставить и сколько это будет стоить. У меня кстати по всей видимости попроще, т.к. комплектация МТ с ключём.SNOOPER писал(а):Начни читать с начала.VAZ писал(а):
А платить больше в данном случае совсем не приходится. Т.к. турботаймер то сейчас практически в любой даже самой бюджетной сиге есть, ну разве что если вообще дополнительно к имеющемуся штатному имобилайзеру ничего не ставить.
Думаешь допустим я буду бесплатно переделывать чей то косяк?!
Так что есть то он есть, но кто ж его бесплатно подключит, или исправит чужую установку.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 11 дек 2017, 03:17
- Двигатель:: бензин?lдизель 4N15
- Мой автомобиль(и):: Ниссан х трейл>Митсубиси Паджеро Спорт 2.4 S94
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Дагестан/Чувашия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Я тоже сегодня задумался об установке сигналки,поехали с товарищем к друзьям ,старлайн93-8000 рублей+ 5500 установка
если добавить GPS модуль то еще 3500,,надо или нет еще не определился,от модуля друзья сказали лучще отказаться ,можно еще и Пандору она чуть дороже,может есть тут спецы что лучще ставить,еще была Старлайн 95,пишите кто что ставить.
если добавить GPS модуль то еще 3500,,надо или нет еще не определился,от модуля друзья сказали лучще отказаться ,можно еще и Пандору она чуть дороже,может есть тут спецы что лучще ставить,еще была Старлайн 95,пишите кто что ставить.
- andreyR
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:17
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: MPS-3 2017, Ultimate, 8AT, 2.4 DI-D s94, NMPS 2 2011 2.5 был
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Установил у официала Sher Khan 13 с турботаймером. Машину забирал вечером, торопился и не проверил работает ли турботаймер или нет. В итоге на второй день только понял как он работает. Оказывается, по окончанию поездки нужно включить ручник, выйти из машины и закрыть ее. И все... Кнопку "Стоп" нажимать не нужно. Сигналка сама все сделает.... Отсчет времени начинается с момента открытия двери. То есть, пока выходят пассажиры или достаешь вещи из багажника и салона, турботаймер будет учитывать время работы двигателя и заглушит машину как рассчитано, согласно программе ( у меня выставлено интеллектуально по последним оборотам), именно с момента как вы вышли из нее, а не когда вы ее закрыли...
Нужно обязательно дунуть...., потому что если не дунуть - чудо не произойдет (с) Амаяк Акопян
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Печаль.... система не стойкая к взлому простейшими электронными средствами, официалы ставят все компоненты по инструкции в одно и то же место. Функций охраны такая система не имеет, только доп. сервисные.......andreyR писал(а):Установил у официала Sher Khan 13 с турботаймером. ...
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- andreyR
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:17
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: MPS-3 2017, Ultimate, 8AT, 2.4 DI-D s94, NMPS 2 2011 2.5 был
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Ссылку именно про низкую криптостойкость 13го Шерхана можно, или вы вспоминаете статьи о 5-6-9 Шерханах?sn1 писал(а):Печаль.... система не стойкая к взлому простейшими электронными средствами, официалы ставят все компоненты по инструкции в одно и то же место. Функций охраны такая система не имеет, только доп. сервисные.......andreyR писал(а):Установил у официала Sher Khan 13 с турботаймером. ...
Нужно обязательно дунуть...., потому что если не дунуть - чудо не произойдет (с) Амаяк Акопян
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Был на ТО 0 у дилера. Попросил установить просто турботаймер, без сигнализации. На меня посмотрели как на идиота, сказали что это невозможно. Я тоже сделал удивлённые глаза и спросил почему? Что это? В принципе невозможно на любой машине, или это просто МПС III, какой то специфический автомобиль, что на него невозможно установить просто отдельно турботаймер? Ведь они в изобилии продаются разных ценовых категорий и функций. Помялись помялись, сказали, что это просто они такую услугу отдельно от сигнализации не оказывают, что возможно это только вместе с сигнализацией. Спросил, сколько же будет стоить установка самой бюджетной сиги с турботаймером. После того как ответили 25тыр. . Не стал даже спрашивать, что за сига, ибо пришлось собрать всю свою волю в кулак, чтобы не послать их на х.... открытым текстом и не хлопнуть дверью, а просто с издёвкой в голосе поблагодарить и удалиться.
P.S. И это при стоимости ТТ от 1100руб. и там надо просто четырьмя проводами в систему с умом врезаться, тем более у меня комплектация с обычным замком и ключём. Просто хотел это попытаться у официалов сделать, чтобы действительно потом проблем меньше было, если, что то заглючит. Но только лишний раз убедился в их неадекватности.
P.S. И это при стоимости ТТ от 1100руб. и там надо просто четырьмя проводами в систему с умом врезаться, тем более у меня комплектация с обычным замком и ключём. Просто хотел это попытаться у официалов сделать, чтобы действительно потом проблем меньше было, если, что то заглючит. Но только лишний раз убедился в их неадекватности.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Давно не смотрел по шерханам, до 10 включительно кодграберы почти официально продаются. 13й дело времени. Что по второму вопросу? У шерхана есть эффективные блокировки? ОД умеет это ставить? Умеет ставить так что это за 1 минуту не снять?andreyR писал(а):Ссылку именно про низкую криптостойкость 13го Шерхана можно, или вы вспоминаете статьи о 5-6-9 Шерханах?sn1 писал(а):Печаль.... система не стойкая к взлому простейшими электронными средствами, официалы ставят все компоненты по инструкции в одно и то же место. Функций охраны такая система не имеет, только доп. сервисные.......andreyR писал(а):Установил у официала Sher Khan 13 с турботаймером. ...
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- andreyR
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:17
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: MPS-3 2017, Ultimate, 8AT, 2.4 DI-D s94, NMPS 2 2011 2.5 был
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Я думаю если захотят угнать - в любом случае угонят.
У нас недавно новый Лексус LX570 со стоянки дилера угнали))) Повезло что удалось отследить машину у границы с Карачаево Черкессией по GPS. Видимо что то пошло не так, или глушилка у угонщиков не сработала.
У нас недавно новый Лексус LX570 со стоянки дилера угнали))) Повезло что удалось отследить машину у границы с Карачаево Черкессией по GPS. Видимо что то пошло не так, или глушилка у угонщиков не сработала.
Нужно обязательно дунуть...., потому что если не дунуть - чудо не произойдет (с) Амаяк Акопян
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Да все эти сигнализации вообще от пионеров. Тут на рабочей пузатёрке один из пультов перестал работать. Сига Старлайн, почитал инструкцию и прослезился. Главное найти , где спрятана кнопка "валет", ну положим я то знал на своей машине, но вообще то ИМХО спрятать её так, чтобы по проводке невозможно было от искать, это практически не реально . А далее покупешь в магазине за 1500руб новый пульт, записываешь его по инструкции в память сиге и он начинает её включать и выключать.sn1 писал(а): Давно не смотрел по шерханам, до 10 включительно кодграберы почти официально продаются. 13й дело времени. Что по второму вопросу? У шерхана есть эффективные блокировки? ОД умеет это ставить? Умеет ставить так что это за 1 минуту не снять?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Установка сигнализации и реализация турботаймера!
Если по инструкции ставить и пин код заводской, то это даже не защита, а упрощение доступа.VAZ писал(а):Да все эти сигнализации вообще от пионеров. Тут на рабочей пузатёрке один из пультов перестал работать. Сига Старлайн, почитал инструкцию и прослезился. Главное найти , где спрятана кнопка "валет", ну положим я то знал на своей машине, но вообще то ИМХО спрятать её так, чтобы по проводке невозможно было от искать, это практически не реально . А далее покупешь в магазине за 1500руб новый пульт, записываешь его по инструкции в память сиге и он начинает её включать и выключать.sn1 писал(а): Давно не смотрел по шерханам, до 10 включительно кодграберы почти официально продаются. 13й дело времени. Что по второму вопросу? У шерхана есть эффективные блокировки? ОД умеет это ставить? Умеет ставить так что это за 1 минуту не снять?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!