Приветствую всех!
По просьбе администрации форума создаю специализированную ветку, посвященную преимущественно штатным программным и аппаратным доработкам новых Pajero Sport, производимых с 2016 года на базе выпущенной годом ранее обновлённой платформы пикапа L200 (на котором также реализуемо большинство описываемых в этой теме доработок).
С появлением данной платформы наконец стало доступным всё то, что много лет выделяло более бюджетные, но при этом техническими весьма развитые модели Lancer X, ASX, Outlander, а именно - возможность расширения функционала автомобиля штатным образом, в том числе путём установки и настройки оригинального оборудования, которое не устанавливалось в комплектациях поставляемых в нашу страну, но вполне себе наблюдалась на аналогичных моделях производимых для других стран либо устанавливалось у нас, но только на топовые комплектации.
Pajero Sport предыдущего поколения (2008-2015) не мог похвастатся столь гибкими возможностями, которые ныне обрёл его преемник, тем не менее некоторые мелочи там были доступны как программно*, так и аппаратно - например была возможность доустановки датчика освещенности для улучшения работы климат-контроля, а также была возможность реализовать USB-вход для штатной навигации или даже инсталлировать целиком всю систему BLUETOOTH+USB, о чём
я рассказывал почти 7 лет назад.
Многие системы, которыми можно "расширить" возможности нового паджеро спорт, унифицированы с новым аутлэндером, соответственно у тех, кто будет стремиться восполнить функционал путём поиска штатных компонентов есть возможность искать их у "соплеменников"!
Сам процесс расширеня функционала чаще всего сопровождается внесением программных изменений в конфигурацию автомобиля, которая хранится в виде таблицы в салонном блоке предохранителей, именуемом ЕТАКС.
Таблица может быть считана из блока и сохранена в виде конфигурационного файла, например, дилерским оборудованием (MUT-III) и далее уже в самом файле необходимо делать корректировки и после этого записывать обратно в ЕТАКС. Этот процесс называется VARIANT CODING, дилер программным обеспечением сканера MUT-III вносить изменения тут не способен, а также не возможно каким-то образом нарушить работу функций, которые добавлены таким методом. Есть еще OPTION CODING, где ряд некоторых позиций дозволено менять дилерскому сканеру (чаще всего это включение ПТФ при их отсутствии и еще несколько редко востребованных функций). Помимо всего описанного существует список так называемых "тонких настроек" уже активированных функций, он называется список кастомизации или просто "Кастомизация". Состав этого списка полностью доступен к изменению любому дилеру.
На текущий момент я опишу те возможности, которые доступны на автомобиле программно и в большинстве своём "перекочевали" на данную модель со своих "младших" братьев с некоторыми корректировками по нюансам работы на данной модели авто..
Описание структурировано так, чтобы владельцам как топовых так и базовыхкомплектаций было удобно оценивать доступные/недостающие возможности.
СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ, АКТИВИРУЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ПРАВКУ КОНФИГ-ФАЙЛА (VARIANT CODING):
ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
При несанкционированном открытии дверей, багажника и капота (при установленном концевике) система начинает монотонно бибикать клаксоном, если машина не была предварительно снята с охраны кнопкой "открыть" на ключе/передатчике или кнопкой на ручке двери (для автомобилей с KOS-системой). Когда автомобиль на охране - мигает штатный индикатор сигнализации:
ЗАДЕРЖКА СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫТИИ ДВЕРЕЙ
При открытии дверей в режиме охраны не происходит мгновенное срабатывание тревоги, а даётся время (6 или 10 секунд) на отключение тревоги путём установки ключа в замок и включения зажигания (для обычного ключа) и установки передатчика в специальный слот и нажатия кнопки СТАРТ/СТОП для включения зажигания (для машин с KOS). Это сделано на тот случай, если в ключе или передатчике сядет батарейка и машину придётся открывать вручную через замочную скважину двери.
АВТОЗАКРЫТИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ СКОРОСТИ 20 КМ/Ч
Если замок хотя бы одной двери разблокирован, то при наборе автомобилем скорости выше 20 км/ч произойдет автоблокировка этого замка. В отличие от режимов работы этой функции в автомобилях прошлых лет тут она работает более интеллектуально: повторная автоблокировка происходит не всегда, а только после физического открытия двери.
ЛЁГКИЙ СИГНАЛ КЛАКСОНОМ ПРИ ЗАКРЫТИИ МАШИНЫ КНОПКОЙ ШТАТНОГО КЛЮЧА
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта - штатным ключом. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
в) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO), также доступна настройка длительности сигнала при нажатии кнопки "закрыть" ключа (0.01с или 0.02с - время подачи питания на клаксон)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЗВУКОМ ЗУММЕРА ПОД КАПОТОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОСНАЩЁННЫХ KOS-СИСТЕМОЙ
Эта функция добавляет звуковое подтверждение открытия и закрытия автомобиля нажатием как кнопки на двери так и кнопок на ключе. При закрытии производится один "бип", а при открытии два "бип". Причём после активации в кастомизации появляется вариант настройки:
а) Бесшумный режим.
б) Производить звук только по нажатию кнопки на ручке двери
б) Производить звук только по нажатию кнопок на ключе
в) Производить звук по нажатию как кнопок на ключе так и кнопки на ручке двери.
БЛОКИРОВКА КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ В РЕЖИМЕ "ОХРАНА"
Это позволяет избежать лёгкого открытия двери через просовывание длинного предмета сквозь уплотнительную резинку дверного проёма и нажатия им этой кнопки. Если установленная сторонняя сигнализация подключена к проводке авто аналоговым образом, то если закрыть машину кнопкой родного ключа или кнопкой на ручке (для авто с КОС-системой), то сторонняя сигнализация не сможет разблокировать замки дверей при снятии с охраны. Это бывает полезно если есть подозрение на подверженность установленной сигнализации всевозможным кодграбберам.
СНЯТИЕ АВТОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДСЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА С РУЧНОГО НА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОСЛЕ ПРОСТОЯ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ.
В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели. Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВОРНИКОВ.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели фар работают лишь по нажатию кнопки на торце рукоятки управления светом, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников. Также существует возможность сделать чтобы омыватели выдвигались всего один раз вместо двух по умолчанию. При установке сторонних систем омыва фар (HELLAи др.) многие желают также "красиво" включать их штатной кнопкой на торце ручки света (если докупить соответствующую ручку).
МИГАНИЕ ПОВОРОТНИКАМИ ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ СО СКОРОСТИ 55КМ/Ч И ВЫШЕ.
При внезапном интенсивном торможении со скорости превышаеющей 55км/ч, вплоть до срабатывания системы ABS, происходит быстрое мигание поворотниками (в два раза чаще чем при включённой "аварийке") длящееся до момента снятия ноги с педали тормоза.
УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ + ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ
По умолчанию после выключения зажигания стеклоподъемники работают 30 секунд, потом обесточиваются и возобновить их рабту можно только повторным включением зажигания. Этот интервал можно увеличить до 3 или 10 минут. Также если после выключения зажигания открывается любая дверь стеклоподъемники обесточиваются мгновенно. Интервал работы стеклоподъемников после открытия дверей можно увеличить до 30 секунд.
ИНДИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 120КМ/Ч
При активации этой функции на приборке начинает мигать специальный значек в виде цифр "120" при движении на скорости выше этого начения.
АКТИВАЦИЯ ЗУММЕРА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
При активной функции когда включается задняя передача приборка начинает издавать негромкие монотонные звуковые импульсы, которые прекратятся только если включить другую передачу. Это полезно для тех, кто боится случайно воткнуть R вместо D
НАПОМИНАНИЕ О ЗАБЫТОМ КЛЮЧЕ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ
Это актуально только для автомобилей с обычным ключём (без кнопки СТАРТ-СТОП) - комплектация INVITE. Если открывается водительская дверь, а ключ всё еще находится в замке зажигания в положении LOCK или АСС, то приборная панель начинает издавать звуковые импульсы напоминающие о забытом ключе, а на цветных приборных панелях также появляется соответствующее предупредительное сообщение
ФУНКЦИИ, ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ КАСТОМИЗАЦИИ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРААВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗБЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ВЫКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ И/ИЛИ РЕЖИМУ ПАРКИНГ АКПП.
Эта функция позволяет разблокировать замки дверей по повороту ключа в положение Lock (для обычного ключа) и по выключению зажигания кнопкой СТАРТ/СТОП (для машин с KOS) И/ИЛИ по переводу рычага КПП в положение P (Parking - для машин с АКПП). В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.
КОМФОРТНЫЙ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать коротким движением рукоятки вверх, а также предотвратить её срабатывание если нажатие рычага на себя длилось 1 секунду и более.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ДВОРНИКА ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ОМЫВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАВШЕЙСЯ ВЛАГИ.
После омыва стекла примерно через 5 секунд производится дополнительный взмах дворника для удаления потёко без сопровождающего омыва лобового сткла омывающей жидкостью.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПОШАГОВОЙ РАЗБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ.
При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). На машинах с KOS-системой разблокировка всех дверей гарантированно работает только с кнопок передатчика, с кнопки на ручке сразу разблокируется только водительская дверь, для разблокировки остальных лучше сесть в машину и открыть их кнпкой ЦЗ.
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ ИЛИ "ВСТРЕЧАЮЩИЙ" СВЕТ
Эта функция по-умолчанию есть в комплектациях у которых есть датчик света, но она доступна к активации и на тех где такого датчика нет. Как она работает:При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). При наличии датчика света это работает только в тёмное время суток при установке рукоятки управления света в положении AUTO и OFF.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ + ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ
Существует 4 режима работы зеркал:
а) Выключено (управление только по двойному нажатию кнопок "закрыть" и "открыть" родного ключа + кнопкой на джойстике + кнопкой на ручке KOS-системы)
б) то же самое что и пункт "а", но с раскрывом зеркал по достижению скорости ~20км/ч
в) Раскрыв по включению зажигания, сложение по открытию водительской двери с выключенным зажиганием.
г) Раскрыв по нажатию кнопки "открыть" родного ключа, сложение по нажатию кнопки "закрыть", аналогично по кнопке на ручке двери KOS-системы (по умолчанию для всех машин оснащенных складывающимися зеркалами с завода)
ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ВЗМАХАМИ ЗАДНЕГО ДВОРНИКА И УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ВЗМАХОВ
По умолчанию в режиме INT задний дворник происзводит взмахи с интервалом 8 секунд Настройка позвояет задать также значения 0, 4 и 16 секунд.
ПРОВОЖАЮЩИЙ СВЕТ ФАР
Эта функция по умолчанию есть во всех комплектациях! Как она работает: При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна. При активации остальных функций можно задать иное время её работы, по умолчанию - 30 секунд.
ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ДОСТУПНЫ В РАЗДЕЛЕ КАСТОМИЗАЦИИ (менее полезны):
- работа поворотников не только при включеном зажигании, но и в АСС режиме.
- отключение "комфортного поворотника", когда легким касаним производится тройное мигание.
- увеличение продолжительности нажатия рукоятки для включения "комфортного поворотника" (до 0,8с, по умолчнию 0,4с)
- изменение режима работа дворников лобового стекла:
а) Нормальный режим - взмах каждые 4 секунды
б) Переменный режим - частота взмаха регулируется колёсиком на рукоятке
в) Зависимость от скорости - чем быстрее скорость - тем чаще взмахи
г) Зависимость от дождя (доступно только на а/м с датчиком дождя) - частота взмаха регулируется колёсиком на рукоятке + взмахи не производятся без влаги на стекле.
- Настройка зависимости срабатывания дворников от включения омывателя лобового стекла:
а) Нет зависимости - самостоятельное включение дворника (лить можно сколько надо)
б) При продолжительности омыва более секунды - делается взмах дворником
в) То же самое что и пункт "б" но с завершением очистки (взмах по сухому через 5 секунд после работы дворников)
- Настройка режима работы заднего дворника: взмах через 0, 4, 8 или 16 секунд (По умолчанию 8).
- Отключение режима низкой скорости движения заднего дворника (Включено по умолчанию)
- Настройка чувствительности датчика света (4 режима).
- Задержка свечения плафона после закрытия замков кнопкой штатного ключа от 0 до 180 секунд (по умолчанию 15 секунд).
- отключение автоматического выключения фар при простое с фарами и выключенным зажиганием 30 минут (Возможно активировать режим когда выключаться будут только фары, габариты останутся гореть)
- Настройка времени работы оставленного включенным плафона освещения при закрытой машине (3, 30, 60 минут)
- Настройка времени автоматической блокировки замков после нажатия кнопки "открыть" на ключе, но без открытия дверей (30, 60, 120, 180 секунд)
- Отключение зависимости заднего дворника от включения задней передачи при включенных передних дворниках.
- Отключение детектирования ключа вне салона для а/м с KOS
- Отключение кнопок на ручках и/или запуска двигателя кнопкой Старт/Стоп для а/м с KOS
- Включение сигнала клаксоном при повторной попытке завести двигатель дистанционно созданным для этого аксессуаром (для оповещения владельца об уже запущенном двигателе)
- Изменение времени работы питания допоборудования в АСС режиме (в т.ч. магнитолы) (30м, 60м, бесконечно)
- Изменение громкости внешнего информационного зуммера для а/м с KOS (три режима громкости)
ПОЛЕЗНЫЕ ДОРАБОТКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И РАБОТ ПО ИХ УСТАНОВКЕ И АКТИВАЦИИУСТАНОВКА И АКТИВАЦИЯ ШТАТНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
(Акутально для комплектации INVITE) Для реализации этой системы достаточно лишь активировать функцию, купить датчики, установить их в колёса и привязать. Также существует возможность привязать не 4 датчика, а сразу 8, для двух комплектов колёс лето/зима, а смену их осуществлять через приборную панель.
УСТАНОВКА И АКТИВАЦИЯ ШТАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Данный штатный аксессуар создан для автомобилей других рынков, но есть возможность интегрировать его и на наших автомобилях. Автомобиль будет запускаться специализированным отдельным брелком:
Также есть относительно бюджетная возможность сделать так чтобы автомобиль штатно запускался от определённой комбинации клавиш родного передатчика, но радиус действия ограничивается дальностью работы ключа.
Существуют и более серьёзные аппаратные доработки восстанавливающие заводской расширенный функционал, например штатаный парктроник, круговой обзор или адаптивный круиз-контроль, но они на столько трудоёмки и/или не рентабельны, что я не стал упоминать их в данном списке, к тому же еще не было подтверждения успешного восполнения данных систем на комплектациях автомобилей, где они отсутствуют.
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЁМ СМЕНЫ ПИН-КОДА РЕГИСТРАЦИИ КЛЮЧЕЙ
ЗАЧЕМ ЭТО НЕОБХОДИМО?
Данный код запрашивается иммобилайзером если требуется привязка нового ключа к имеющимся. Думаю ни для кого не секрет, что этот ПИН-код един для всех автомобилей Mitsubishi определённой модели и этим активно пользуются угонщики для нейтрализации штатного иммобилайзера путём прописки в него принесённого с собой нового ключа или просто чипа. Изменение ПИН-кода ощутимо прибавляет трудностей злоумышленникам для обхода штатного иммобилайзера и делает прописку ключа без замены важных электронных узлов автомобиля, включая ЭБУ двигателя, невозможной.
Это весьма актуально для автомобилей с обычным ключом и в меньшей степени для машин с KOS-системой, так как для прописки дополнительного ключа в этих автомобилях необходимо иметь хотя бы один привязанный ключ, поэтому чтобы не переживать сдавая авто в сервис что туда допишут еще один ключ лучше также сменить этот код на свой.
Тема будет обновляться мной и расширяться по мере обнаружения и проверки работоспособности тех или иных доступных возможностей и доработок. Также я буду стараться отвечать на все возникающие вопросы по профилю данной ветки и буду рад помощи в обнаружении новых функций.
*открытие ЦЗ по установке рычага кпп в положение Р, тройное мигание поворотником при легком касании, смена пин кода и др.