юрий юрикович писал(а):GolosOFF писал(а):
Версия не подходит. При включенной межосевой блокировке нагрузка на межколёсные дифференциалы может увеличиться в два раза.
Это что то из вариантов "перпетуум мобиле". Имеем определенную мощность, передаваемую двигателем в трансмиссию. жестко распределяем эту мощность на два агрегата и получаем.... удвоенную мощность (нагрузку) на каждом
Далее про монопривод, на суть не влияет.
Обычный симметричный дифференциал делит момент ровно пополам. Это удивительное свойство улучшает устойчивость автомобиля на дороге, но мешает уехать, когда одно колесо стоит на льду, а второе на твёрдой поверхности, поскольку момент существует только будучи приложенным к чему-либо, ко льду его приложить сложно, а второму колесу достаётся столько же, то есть почти нисколько.
В предельном режиме, когда сцепление колёс максимально, выдаваемый двигателем момент всё так же делится пополам. Таким образом, при свободном симметричном дифференциале ни при каких условиях на одну полуось не попадёт больше половины максимального крутящего момента. А при постоянном полном приводе с симметричным межосевым диффом — не больше четверти.
При заблокированном дифференциале на колесо, которое на льду, по-прежнему принимает околонулевой момент, поскольку приложить его не к чему, зато на второе с идеальным сцеплением пойдёт весь оставшийся момент с двигателя, то есть в два раза больше, чем при таком же моменте на маховике, но при условии, что оба колеса стоят на асфальте.
Именно поэтому наличие блокировок подразумевает повышенную прочность трансмиссии.
Честно говоря, меня удивляет, насколько часто поднимается эта тема в форумах, где тусят владельцы вездеходов, которые хотя бы эту часть физики должны знать великолепно.
Pajero Sport II 2.5D был.