Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Все, что связано с ГБО на наших автомобилях, независимо от модели.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

Владимир Михайлович писал(а):Кислородный датчик всегда рисует синусоиду или богатую смесь, когда разгон. Но ни разу не бедную.
датчик будет рисовать то что видит, не более ни менее,если бедная, то будет бедную рисовать.
при разгоне коррекции не применяюца, ЭБУ прыскает по карте.
по коротким коррекциям можно увидеть что творица при разгоне
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
krandv
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение krandv »

А какой программой смотрел, через OBD или программой для настройки ГБО? Я что-то не нашёл такого кислородного датчика, который бы синусоиду рисовал.
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

В программе для настройки ГБО.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

что-то не нашёл такого кислородного датчика, который бы синусоиду рисовал.
::-D: ::-D: ::-D:
есть там и датчики и короткие коррекции, что одно и тож .
просто видима смесь настолько бедная, что дадчик в дедности висит и не синусит
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
krandv
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение krandv »

Unklown писал(а):
что-то не нашёл такого кислородного датчика, который бы синусоиду рисовал.
::-D: ::-D: ::-D:
есть там и датчики и короткие коррекции, что одно и тож .
просто видима смесь настолько бедная, что дадчик в дедности висит и не синусит
Давай не додумвать, хорошо? Если честно, то складывается впечатление, что ты сам в этом не фига не шаришь. По крайней мере ни одного дельного совета не дал, пишешь какие-то общие сообщения, которые я и сам могу написать, от сообщения к сообщению путаешься. Вообще никакой конкретики. Ну либо тупо троллишь. Если не хочешь помочь, то не пиши, ок?

Поставил Olivia Drive, она через OBD параметры читает. В ней есть аж 4 Oxygen Sensor (дословно это и есть кислородный датчик): B1S1, B1S2, B2S1, B2S2, они показывают напряжение от 0 до 1В. При нагрузке на двигатель датчик стремится к 1В, при езде накатом стремится к 0.1-0.2В. График похож на лес, а не на синусоиду. Один чек энджн как раз по B2S2 выскакивал - ошибка P0157. Бедная смесь как одна из причин.

Также 4 параметра коррекции две краткосрочные и две долгосрочные. В процентах.

Поэтому я хз, что ты понимаешь под кислородными датчиками. В одном сообщении у тебя балансы и коррекции одно и то же, в другом сообщении у тебя коррекции и кислородные датчики одно и то же. Ты балансы в ноль призываешь загонять, если это коррекции, то значит коррекции в ноль загонять надо... Но у меня и на бензине коррекции присутствуют, нету там нулей.

И вот это тоже как понимать?
Unklown писал(а): при разгоне коррекции не применяюца, ЭБУ прыскает по карте.
по коротким коррекциям можно увидеть что творица при разгоне
Таки применяются коррекции или не применяются при разгоне? А если не применяются, то как по ним можно увидеть, что творится при разгоне?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

по B2S2 выскакивал - ошибка P0157
это задний правый , низкий сигнал датчика.
он на коррекции не влияет.
в другом сообщении у тебя коррекции и кислородные датчики одно и то же.
пачти одно и тоже, читай внематочно.
коррекция короткая это реакция ЭБУ на показания ДК , синусоида точно такаяжэ, только в противофазе. :*YES*:
Но у меня и на бензине коррекции присутствуют, нету там нулей.
ну это панятно, до 5% нормально.
тыб цыфры показал лучче а не умничал.
Если не хочешь помочь, то не пиши
я тебе пытался разжевать и в рот положить, но видима не твоё это. :*NO*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
krandv
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение krandv »

Разжевывать ты не пытался. Два полезных сообщения было:
купи или возьми ЕЛМку, поставь на смарт прогу вот эту например.
https://play.google.com/store/apps/deta ... mda.carbit
покатася на бензе и газе, смотри балансы и падивись разнице
тебе нужны долговременные банк1 и банк2
то что ты видишь на xx это LTFT LOV
после 2500 об.мин. цыфры изменяца это LTFT MID (ездовые)
на разжевывание не похоже, гугл не знает что такое LTFT LOV, что такое балансы в твоём понимании до сих пор не понятно, если это долговременные коррекции, то допуски ты для них только сейчас написал.
А в остальных сообщениях больше на стёб похоже.

Если тебе изначально цифры нужны были, то так бы и сказал, я бы графики из проги выложил по коррекциям. Визуально, что на бензе, что на газе они похоже и одинаковой формы, абсолютные числа не смотрел, т.к. куда смотреть ты не особо написал. Надо ли при просмотре коррекций еще смотреть какая в этот момент была нагрузка на двигатель, обороты, скорость...?
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

гугл не знает что такое LTFT LOV
нах гуголь тебе ::-D: яж написал што это.
Long term fuel trim LOV — долгосрочная корректировка топлива.
LOV - это низкоуровневая, на хх
Long term fuel trim MID — долгосрочная корректировка топлива
MID- средняя, при движении и оборотах выше 2500.
ещё бывает НТFТ - Higt term fuel trim,
высокая, для турбы. соотв у тебя её нет
SТFТ
НТFТ — краткосрочная корректировка топлива
по показаниям ДК
легче стало? ::-D:
нах тебе графики, я их упоминал?? сравни ЦЫФРЫ!!! длинных коррекций, больше тебе ничо не надо пока
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

Если быть точным, то рисуется конечно не синусоида, а на больших оборотах скорее пила, на ХХ колоколообразные импульсы, но все это принято у нас называть синусоидой, от 0,2 до 0,8 Вольта с частотой от 0, 3 до 4 Герц.
У меня старый Диджитроник, но в программе наглядно видно работа датчика и, соответственно, на каждый всплеск "синусоиды" ответная реакция графика времени впрыска. Получается такая зазубренная линия, говорящая о работе коррекции по датчику кислорода. И ни какие цифры смотреть не надо.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

Получается такая зазубренная линия, говорящая о работе коррекции по датчику кислорода. И ни какие цифры смотреть не надо.
нада ,Федя, нада (С)
то, что эта дерготня есть (STFT), это хорошо, канешна.
но именно из этой дерготни рожаюца длинные коррекции, которые и влияют на
бедность-богатость
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
krandv
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение krandv »

Посмотрел длинные коррекции по обоим банкам. Они абсолютно идентичные на газу и на бензине с точностью до 2го знака после запятой. График имеет П-образную форму, т.е. при нажатии на газ всегда 3.12%, при отпускании педали газа всегда -1.56%. Это по первому банку. По второму банку всегда -0.78% при нажатии на газ, -7.81% при отпускании педали газа.

Что на газе, что на бензине, проверял несколько раз. Два дискретных значения. Вне зависимости от оборотов, что педаль в пол, что движение в спокойном темпе. Car-Bit показывает коррекции только по первому банку, значения такие же.


Вот короткие коррекции отличаются существенно. По второму банку при работе на бензине коррекции всегда положительные, а при работе на газе принимают как отрицательные, так и положительные значения.
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

Unklown писал(а):
Получается такая зазубренная линия, говорящая о работе коррекции по датчику кислорода. И ни какие цифры смотреть не надо.
нада ,Федя, нада (С)
то, что эта дерготня есть (STFT), это хорошо, канешна.
но именно из этой дерготни рожаюца длинные коррекции, которые и влияют на
бедность-богатость
У меня машина попроще, ни чего там не рождается, и банк всего один. Просто работает и все.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

Владимир Михайлович писал(а): У меня машина попроще, ни чего там не рождается, и банк всего один.
ошыбаешься, всё точно такжэ :*YES*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

Возможно и ошибаюсь. И уж точно не понимаю, что "такое коррекция длинная" и "коррекция короткая", и в каком месте они рождаются.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

Владимир Михайлович писал(а): И уж точно не понимаю, что "такое коррекция длинная" и "коррекция короткая", и в каком месте они рождаются.
рожаюца они ЭБУ по показаниям ДК. при снятии клеммы с акб сбрасываются на 0 (у нас вчасности).
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

В моей отладочной диджитрониковской программе я вижу только действующую коррекцию по ДК.
И время открытия форсунок. И могу вручную менять коэффициент пересчета от бензина к газу на разных режимах, добиваясь отсутствия изменения времени впрыска бензофорсунок при переключении газ-бензин. Контроль по диаграмме. И вся настройка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

Владимир Михайлович писал(а):В моей отладочной диджитрониковской программе я вижу только действующую коррекцию по ДК.
нет! в диджике даже написано "лямбда" в вольтах, это показания датчика.
а вот у меня прога кроме напряжения кажэт именно короткие коррекции. но они ничего не дадут. просто видно , что ДК исправен.
https://www.youtube.com/watch?list=PLCP ... _PXDtPGJFg
справа синий столбик подвижный и написано бедная-богатая.
могу вручную менять коэффициент пересчета от бензина к газу на разных режимах
,
это не настройка , хрень полная. железо должно подбираца так, чтоб при калибровке коэф был 1 или близко к этому. точная настройка делаеца в разделе "топливная карта" а y тебя там нули ::-D:
Контроль по диаграмме. И вся настройка.
::-D: ::-D: ::-D: контроль только ч.з прогу диагностики по длинным коррекциям.
они должны быть +- 5%
вот тогда всё ок
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
krandv
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:50
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II Intense AT 3.0
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение krandv »

Скажи, а длинные коррекции они постоянны или меняются со временем? Может я не правильно измерял и мне надо бак на газе, а потом бак на бензине откатать для получения правильных значений? Я измерял всё в течение получаса езды, переключая газ-бензин кнопкой.

ЗЫ. Сегодня был у установщиков, покатался с ними, в динамике посмотрели на тупняк при старте, о котором я писал, что-то подкорректировали, тупняк вроде пропал. По крайней мере за сегодня ни разу его не ощутил.
Pajero Sport II 2015 г.в., Intense AT, Дрыгатель 6B31 3.0, Синий
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Unklown »

длинные коррекции они постоянны или меняются со временем?
медленно меняюца, особенно ездовые, тыж редко ездишь 2500+ ::-D:
паэтому гонзай на 3й 2й передаче
перед этим надо минут 10 на хх попыхтеть
и в оконцовке надо промчаца 3-5 мин. по трассе 100км\ч +
с вкл прогой и смотреть на коррекцию.
30 мин. мало. час хотяб
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: NMPS 2012. 6B31. Установка ГБО + вариатор Микролуч.

Сообщение Владимир Михайлович »

Значит так: в изначально исправной машине, на бензине, ЭБУ прыскает топливо, ДК "нюхает" выхлоп, рисует "синусоиду", все штатно и едем. Моментально меняющиеся условия сгорания, по реакции ДК, также моментально приводят к изменению времени впрыска, опять реакция ДК и в среднем поддерживается нормальная работа. Возможности ЭБУ таковы, что позволяют изменять время впрыска +/- 20% от расчетного, что достаточно в реальных условиях для нормальной работы двигатель.
Вдруг давление топлива упало на 20%, мусоринка в насос попала. Теперь смесь стала бедной, и ЭБУ, по датчику кислорода, моментально увеличило время впрыска на 20%. Машина едет, но резерв дальнейшего увеличения времени впрыска исчерпан. Это начинают осознавать "мозги" ЭБУ: приходится постоянно работать в режиме +20% и решают увеличить базовое время, что и называется длительной коррекцией. Через, скажем, час работы мозги уверовались в правильности решения, сделали коррекцию и мы снова едем хорошо, а возможности моментальной коррекции снова стали +\- 20%. Такова логика?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Автомобиль на газу»