Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Други, кто вместо штатного вентилятора охлаждения, работающего от вискомуфты, ставил электрический ? поделитесь опытом
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- GriFon
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
- Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
- Откуда: Almaty
- Откуда: Montero Sport Club Almaty
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
+1 Во во для чего? Говорю как обладатель электровеников....SNOOPER писал(а):А зачем?
Во первых на штатный радиатор (бензинки) нужно очень большие вентиляторы и скорее всего молотить будут постоянно...
Я поставил большой радиатор (по размерам такой же как у Вас) что бы уменьшить время работы электровеников...
По дизелю точне не скажу, но возможно тоже с таким сталкнетесь.
Так же потребуется установка дополнительного радиатора АКПП, были проблемы с температурой жижи, правда не у меня...
PS Кстати по размерам на Ваш радиатор с минимальными доработками подходят сдвоенные вентиляторы от Мзд MPV 2.5 себе такие поставил...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить
А электрический можно на время преодолевания выключить
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- Chumahod
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
У Пельменья и у Lisa стоит две скорости от датчика, принуд. включение/выключение. Есть тонкости при реализации схемы и монтаже самих вентиляторовPrizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
дык вот и хотелось бы услышать подробности, токо чего-то народ не спешит тайну эту открывать ...
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- MrBullyDouzer
- Сообщения: 4864
- Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
- Двигатель:: VQ35
- Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 83 раза
- Контактная информация:
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Двойной вентилятор у X-trail а посмтреть можно и стоит не особо дорого!
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
- SapSet
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 15:32
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.0 Араб 2008 год
- Откуда: Риддер
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
По идеи нет. Я сам не раз переезжал хорошие брода на своём. Не каких проблем. Он тормозитс об воду за щёт муфты.Prizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы. Советую поюзать поиск на http://www.land-cruiser.ru, там много написано по поводу замены вентилятора на вискомуфте на электрический на ТЛК80 и 105.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37464
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=62646
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=16436
По бродам народ с механическим вентилятором ездит без проблем. В отличие от электрического у него скорость вращения ниже, а лопасти больше и прочнее, поэтому разрушение маловероятно. Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Ток не жрет, противно не ревет.
И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Потому что мехвентилятор надежнее и выносливее!
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37464
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=62646
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=16436
По бродам народ с механическим вентилятором ездит без проблем. В отличие от электрического у него скорость вращения ниже, а лопасти больше и прочнее, поэтому разрушение маловероятно. Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Ток не жрет, противно не ревет.
И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Потому что мехвентилятор надежнее и выносливее!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
кхм .... Дим спасибо ! ... пошел курить и думать ...
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
не знаю у кого там противно не ревёт, а у меня после снятия тишина (особенно, если газануть).
и веселее раскручивается мотор и места много между радиатором и движком.
электровентиль ещё ни разу не включился с сентября.
4д56 не греется нифига.
у меня даже термостат по городу не открывается, тока при длительной езде или вне дорог.
и веселее раскручивается мотор и места много между радиатором и движком.
электровентиль ещё ни разу не включился с сентября.
4д56 не греется нифига.
у меня даже термостат по городу не открывается, тока при длительной езде или вне дорог.
Intercooler Turbo Tractor
- Мишок
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
У Миколы переделано на электрические.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Если придерживаться мнения, что для настоящего внедорожника механическое, надежнее электрического, то "настоящих" нет уже ОЧЕНЬ давно.
кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
вот этого я до сих пор не могу понять (и 50% тойотоводов участвующих в дискуссии тоже) Зачем ???Podzemshik писал(а):С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы.
Насколько я понял работу вискомуфты, как раз наоборот - когда она горячая, она полностью заблокирована, т.е. крутится на полную катушка. По поводу охлаждения - ИМХО не успеет она остыть на столько, чтобы начать проскальзывать.Podzemshik писал(а):Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.Podzemshik писал(а): Ток не жрет, противно не ревет.
я не настолько хорошо разбираюсь в машинах, чтобы оспорить данное высказывание, но кое какие мысли все же есть.Podzemshik писал(а): И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Если придерживаться мнения, что для настоящего внедорожника механическое, надежнее электрического, то "настоящих" нет уже ОЧЕНЬ давно.
кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Может тогда и не стоит вмешиваться в конструкцию?Prizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Вот не всегда. Когда ты едешь медленно по говнам, вентилятор будет часто включаться. А если тебе надо питать люстру и подзаряжать аккумулятор после лебежения, тут каждый ампер на счету.Prizrack писал(а):Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.
Электровентилятор дешевле. Зачем производитель тратится на вискомуфту? Для надежности!Podzemshik писал(а): И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Ты и так можешь опустить радиатор на 4 см вниз и вернуть на место снятый пластиковый диффузорPrizrack писал(а):кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
Но на 4D56 смысла в этом особого нет. Он и так не греется. Бензинкам это актуальнее.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- dr.motor
- Сообщения: 4529
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: москва
- Откуда: Москва СТРОГИНО
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
радиатор довольно просто переносится на 4 см вниз ( делал себе - знаю)
бмв до последнего времени использовало вязкомуфту - вязкомуфта включается в зависимости от модели муфты и включение определяется произвоителем моторов ( по этому муфты визуально идентичные у приличных производителей все же имеют разные конструкционные номера)
Bosch 0 986 338 012 ПараметрыПрименяемость Вентилятор радиатора системы охлаждения 5 1 14.01.12 0 6 554,60р.
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
бмв до последнего времени использовало вязкомуфту - вязкомуфта включается в зависимости от модели муфты и включение определяется произвоителем моторов ( по этому муфты визуально идентичные у приличных производителей все же имеют разные конструкционные номера)
Bosch 0 986 338 012 ПараметрыПрименяемость Вентилятор радиатора системы охлаждения 5 1 14.01.12 0 6 554,60р.
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
8-985-761-84-37
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
- Chumahod
- Сообщения: 11669
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Дядь, ты если себя не слышишь, то мне позвони. Переведу твои слова тебе жеPrizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?dr.motor писал(а): кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
+1000!SNOOPER писал(а): Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
Электровентилятор поверьте отберёт ещё больше!!!
Физика же у всех в школе была? Для абсолютно одинакового скоростного потока воздуха через радиатор потребуется и одинаковая производительность и мощность вентиляторов. На механический эта мощность передаётся исключительно через ремень. А на электро: Через ремень на ГЕНУ, преобразование механической энергии в электрическую (с далеко не 100% КПД) и далее по проводам к электродвигателю и в нём обратно из электрической в механическую (опять с далеко не 100% КПД).
Вязко муфта отбирает мощьность пропорционально её заблокированности, что сравнимо с разными режимами электровеника. При разблокированной муфте зимой это капля в море!
Кроме того электровеник даст дополнительную нагрузку и на без того прилично нагруженный на бездорожье ночью генератор! Одна только самая простенькая люстра (если конечно не диодная) пол киловата сьедает. А ещё штатный свет, внутренние потребления элетроники!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- dr.motor
- Сообщения: 4529
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: москва
- Откуда: Москва СТРОГИНО
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 148 раз
- Контактная информация:
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
Разве я написал что надо ставить электро и я так сделал? Я лиш предложил эл.вентилятор с кожухом и хорошей производительностьюSNOOPER писал(а):А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?dr.motor писал(а): кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
А что косаемо грязевых ванн, то и радиаторы слабо предназначены для них сомневаюсь что полностью забитый грязью радиатор будет эффективно охлаждать даже с мех. вентилятором
печка! вот решение проблемы отсутствия охлаждения , поломки электровентилятора итд
8-985-761-84-37
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Мастерская по ремонту клубных авто
: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
- Prizrack
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.
вот так темы и срываются во флуд !!<Вавил> писал(а):+1000!SNOOPER писал(а): Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
Какой "спор про отбор мощности" ??????
Речь идет о выборе между электрическим вентилятором и на вискомуфте !
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)