Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

Други, кто вместо штатного вентилятора охлаждения, работающего от вискомуфты, ставил электрический ? поделитесь опытом ::-[:
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение SNOOPER »

А зачем?
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение GriFon »

SNOOPER писал(а):А зачем?
+1 Во во для чего? Говорю как обладатель электровеников....
Во первых на штатный радиатор (бензинки) нужно очень большие вентиляторы и скорее всего молотить будут постоянно...
Я поставил большой радиатор (по размерам такой же как у Вас) что бы уменьшить время работы электровеников...
По дизелю точне не скажу, но возможно тоже с таким сталкнетесь.
Так же потребуется установка дополнительного радиатора АКПП, были проблемы с температурой жижи, правда не у меня...

PS Кстати по размерам на Ваш радиатор с минимальными доработками подходят сдвоенные вентиляторы от Мзд MPV 2.5 себе такие поставил...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить :*PARDON*:
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Chumahod »

Prizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
А электрический можно на время преодолевания выключить :*PARDON*:
У Пельменья и у Lisa стоит ::-X: две скорости от датчика, принуд. включение/выключение. Есть тонкости при реализации схемы и монтаже самих вентиляторов
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

дык вот и хотелось бы услышать подробности, токо чего-то народ не спешит тайну эту открывать ... ::'(:
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
Двигатель:: VQ35
Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение MrBullyDouzer »

Двойной вентилятор у X-trail а посмтреть можно и стоит не особо дорого!
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Аватара пользователя
SapSet
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 15:32
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.0 Араб 2008 год
Откуда: Риддер
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение SapSet »

Prizrack писал(а):ну если я правильно размышляю, то при преодолении брода, возможность разрушения лопастей достаточно велика (с непредсказуемыми последствиями).
:*PARDON*:
По идеи нет. Я сам не раз переезжал хорошие брода на своём. Не каких проблем. Он тормозитс об воду за щёт муфты.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Podzemshik »

С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы. Советую поюзать поиск на http://www.land-cruiser.ru, там много написано по поводу замены вентилятора на вискомуфте на электрический на ТЛК80 и 105.

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37464
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=62646
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=16436

По бродам народ с механическим вентилятором ездит без проблем. В отличие от электрического у него скорость вращения ниже, а лопасти больше и прочнее, поэтому разрушение маловероятно. Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Ток не жрет, противно не ревет.

И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Потому что мехвентилятор надежнее и выносливее!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

кхм .... Дим спасибо ! ... пошел курить и думать ...
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение 818 »

не знаю у кого там противно не ревёт, а у меня после снятия тишина (особенно, если газануть).
и веселее раскручивается мотор и места много между радиатором и движком.
электровентиль ещё ни разу не включился с сентября.
4д56 не греется нифига.
у меня даже термостат по городу не открывается, тока при длительной езде или вне дорог.
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
Мишок
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 13:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Мишок »

У Миколы переделано на электрические.
МПС 02г. 3.0 AT Продан
МПС 08г. 2.5 МТ Продан
МПС 12г. 2.5 МТ
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

покурил ... чуть мозг не взорвался :%): :*MEGA_SHOK*:
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Podzemshik писал(а):С электрическим тоже не все так просто. Есть мысли, что для электровентилятора нужна более высокая производительность помпы.
вот этого я до сих пор не могу понять (и 50% тойотоводов участвующих в дискуссии тоже) Зачем ???
Podzemshik писал(а):Горячая вискомуфта полностью не блокируется, тем более вода ее тут же охлаждает.
Насколько я понял работу вискомуфты, как раз наоборот - когда она горячая, она полностью заблокирована, т.е. крутится на полную катушка. По поводу охлаждения - ИМХО не успеет она остыть на столько, чтобы начать проскальзывать.
Podzemshik писал(а): Ток не жрет, противно не ревет.
Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.
Podzemshik писал(а): И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
я не настолько хорошо разбираюсь в машинах, чтобы оспорить данное высказывание, но кое какие мысли все же есть.
Если придерживаться мнения, что для настоящего внедорожника механическое, надежнее электрического, то "настоящих" нет уже ОЧЕНЬ давно.

кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Podzemshik »

Prizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался :%): :*MEGA_SHOK*:
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против.
Может тогда и не стоит вмешиваться в конструкцию? ::-D:
Prizrack писал(а):Ток нет, а вот мощность - отъедает, немного, но есть такое. И потом, касательно тока, разовые включения не так уж и обременительны для системы.
Вот не всегда. Когда ты едешь медленно по говнам, вентилятор будет часто включаться. А если тебе надо питать люстру и подзаряжать аккумулятор после лебежения, тут каждый ампер на счету.
Podzemshik писал(а): И главное: на пузотерки ставят электровентиляторы, а на настоящие внедорожники - только механические с вискомуфтой!
Электровентилятор дешевле. Зачем производитель тратится на вискомуфту? Для надежности!
Prizrack писал(а):кстати, свести на минимум "последствия" от бодика для системы охлаждения можно с помощью установки эл.вентилятора, ведь верхняя точка охлаждаемой поверхности радиатора опустилась на 4 см вниз
Ты и так можешь опустить радиатор на 4 см вниз и вернуть на место снятый пластиковый диффузор :)
Но на 4D56 смысла в этом особого нет. Он и так не греется. Бензинкам это актуальнее.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение dr.motor »

радиатор довольно просто переносится на 4 см вниз ( делал себе - знаю)
бмв до последнего времени использовало вязкомуфту - вязкомуфта включается в зависимости от модели муфты и включение определяется произвоителем моторов ( по этому муфты визуально идентичные у приличных производителей все же имеют разные конструкционные номера)


Bosch 0 986 338 012 ПараметрыПрименяемость Вентилятор радиатора системы охлаждения 5 1 14.01.12 0 6 554,60р.
кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура

Изображение
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Chumahod »

Prizrack писал(а):покурил ... чуть мозг не взорвался :%): :*MEGA_SHOK*:
вывод из прочитанного старый как мир - 50 за, 50 против
Дядь, ты если себя не слышишь, то мне позвони. Переведу твои слова тебе же ;)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение SNOOPER »

dr.motor писал(а): кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение <Вавил> »

SNOOPER писал(а): Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
+1000!
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
Электровентилятор поверьте отберёт ещё больше!!!
Физика же у всех в школе была? Для абсолютно одинакового скоростного потока воздуха через радиатор потребуется и одинаковая производительность и мощность вентиляторов. На механический эта мощность передаётся исключительно через ремень. А на электро: Через ремень на ГЕНУ, преобразование механической энергии в электрическую (с далеко не 100% КПД) и далее по проводам к электродвигателю и в нём обратно из электрической в механическую (опять с далеко не 100% КПД).
Вязко муфта отбирает мощьность пропорционально её заблокированности, что сравнимо с разными режимами электровеника. При разблокированной муфте зимой это капля в море!
Кроме того электровеник даст дополнительную нагрузку и на без того прилично нагруженный на бездорожье ночью генератор! Одна только самая простенькая люстра (если конечно не диодная) пол киловата сьедает. А ещё штатный свет, внутренние потребления элетроники!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение dr.motor »

SNOOPER писал(а):
dr.motor писал(а): кожух с вентилятором и резистором на 3 скорости 390ват 3,0 бензин от бмв остужает на ура
А не смотрели исполнение моторчика данного девайса?
Не предназначен он для грязевых ван.
Ставить конечно можете что угодно, но не забывайте пока вращается мотор можно ехать.
Когда встанет сие чудо, ехать будет нельзя, даже если двигатель и исправен.
Разговоры о том что дизель невозможно нагреть, не принимаются по причине того если Вы его нагрели, то быстор остудить его невозможно, а уж о последствиях перегрева думаю говорить не надо.
Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
Разве я написал что надо ставить электро и я так сделал? Я лиш предложил эл.вентилятор с кожухом и хорошей производительностью
А что косаемо грязевых ванн, то и радиаторы слабо предназначены для них сомневаюсь что полностью забитый грязью радиатор будет эффективно охлаждать даже с мех. вентилятором

печка! ::-D: вот решение проблемы отсутствия охлаждения , поломки электровентилятора итд
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установка эл. вентилятора, вместо штатного.

Сообщение Prizrack »

<Вавил> писал(а):
SNOOPER писал(а): Электровентилятор можно ставить как дополнение, но не вместо...............
+1000!
И не пойму за спор про отбор мощности мех. вентилятором?
вот так темы и срываются во флуд !! :*MEGA_SHOK*:
Какой "спор про отбор мощности" ?????? :]:-O:

Речь идет о выборе между электрическим вентилятором и на вискомуфте !
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»