Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Kozloffsky
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 23:11
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: MMC Montero Sport
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Доброго времени суток!
Внимательно изучил тему, понял что вероятно решение моей проблемы в этом топе ))
Дано: Монтеро спорт 2001, новые: радиатор, ОЖ, термостат, живая помпа.
В пробке начинает подниматься температура ОЖ. Механик, который обслуживает мой монтерик сказал что когда температура ОЖ начинает расти должен включаться вентилятор кондиционера как впомогательный, но тот включается и работает исключительно когда включен обдув салона или кондей вместе с ним. В то же время, если ехать в пробке с кондеем, температура ОЖ тоже начинает расти, а вентилятор крутится.
На что грешить? Датчик MR283903? Датчик-выключатель температуры хладагента?
Внимательно изучил тему, понял что вероятно решение моей проблемы в этом топе ))
Дано: Монтеро спорт 2001, новые: радиатор, ОЖ, термостат, живая помпа.
В пробке начинает подниматься температура ОЖ. Механик, который обслуживает мой монтерик сказал что когда температура ОЖ начинает расти должен включаться вентилятор кондиционера как впомогательный, но тот включается и работает исключительно когда включен обдув салона или кондей вместе с ним. В то же время, если ехать в пробке с кондеем, температура ОЖ тоже начинает расти, а вентилятор крутится.
На что грешить? Датчик MR283903? Датчик-выключатель температуры хладагента?
- GriFon
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
- Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
- Откуда: Almaty
- Откуда: Montero Sport Club Almaty
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
датчик температуры на стрелку, термостат.
А при прогреве радиатор весь равномерно нагревается? Отчетливых холодных мест нету?
Электровентилятор в заводском исполнении включается только от кондея.
А при прогреве радиатор весь равномерно нагревается? Отчетливых холодных мест нету?
Электровентилятор в заводском исполнении включается только от кондея.
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Вчера в конце концов заправил кондиционер! И при заправке и дальнейшей работе на холостых заметил такую ситуёвину.
Включаю кондёр:Включается муфта и вентилятор. Вентилятор печки на 2-й скорости. Терморегулятор на синей точке. Проходит минуты 3 вентилятор вырубается. Блин, думаем, гдето что то теряется. Полезли искать. Посмотрели предохранитель - норма. Сняли фишку с вентилятора, померяли напругу - НЕТ. Померяли напругу от массы-ЕСТЬ. Ага думаем - масса потеряна. Давай искать, не нашли. Давай думаем щя на проводе найдём кто масса, чикним его и возьмём массу с любого другого места. Давай! Токо давай на всяк пожарный схему глянем. Глянули! Оказывается реле, включающее этот вентилятор стоит на минусе. Т.е. пред стоит между + и вентилятором и идёт на вентилятор всегда. А контакт, включающий вентилятор стоит между "-" и вентилятором. Поэтому и на фишке напряжения не было, а от массы было. Меж тем вентилятор стал то включаться то выключаться. Ладно думаю. Давай последим за ним. Короче в процессе слежения обнаружилась некая закономерность:
Сразу оговорюсь - на улице было +11 градусов всего.
Итак:
- Кондёр включен, вентилятор печки на 2-йке. Вентилятор кондея включился, поработал и выключился. Кондей работает - видно по давлению, т.к. подключена заправочная аппаратура. Давление в трубке высокого давления 13-15 бар. Вентилятор не работает. Добавляем оборотов. Давление 17-18 бар. Вентилятор не работает.
- Перевожу вентилятор печки в максимальные обороты. Через секунд 40-50 включается вентилятор кондёра. Давление 13-15 бар. Ждали минут 7-10. Вентилятор кондея молотил за здрссте!
- Перевожу вентилятор печки в положение 2. Через секунд 20-30 вентилятор кондея вырубается.
Такой опыт проделывали раза 4ре. Результат один и тот же: Работа вентилятора конденсатора зависит от интенсивности обдува испарителя!
Логика в этом есть! Но читая почти все темы о работе вентиляторов на форуме - в голове отложилось, что вентилятор работает всегда при работе кондиционера! А тут вон оно как! По схеме на блок управления заходят и датчик давления на адсорбере и на компрессоре. датчик давления хладогента...
Вот теперь и вопрос: Как же всё таки должен работать этот вентилятор? Молотить всегда при включенном кондёре? Или как у меня включаться - выключаться? Или может так было потому что на улице холодно было?
Включаю кондёр:Включается муфта и вентилятор. Вентилятор печки на 2-й скорости. Терморегулятор на синей точке. Проходит минуты 3 вентилятор вырубается. Блин, думаем, гдето что то теряется. Полезли искать. Посмотрели предохранитель - норма. Сняли фишку с вентилятора, померяли напругу - НЕТ. Померяли напругу от массы-ЕСТЬ. Ага думаем - масса потеряна. Давай искать, не нашли. Давай думаем щя на проводе найдём кто масса, чикним его и возьмём массу с любого другого места. Давай! Токо давай на всяк пожарный схему глянем. Глянули! Оказывается реле, включающее этот вентилятор стоит на минусе. Т.е. пред стоит между + и вентилятором и идёт на вентилятор всегда. А контакт, включающий вентилятор стоит между "-" и вентилятором. Поэтому и на фишке напряжения не было, а от массы было. Меж тем вентилятор стал то включаться то выключаться. Ладно думаю. Давай последим за ним. Короче в процессе слежения обнаружилась некая закономерность:
Сразу оговорюсь - на улице было +11 градусов всего.
Итак:
- Кондёр включен, вентилятор печки на 2-йке. Вентилятор кондея включился, поработал и выключился. Кондей работает - видно по давлению, т.к. подключена заправочная аппаратура. Давление в трубке высокого давления 13-15 бар. Вентилятор не работает. Добавляем оборотов. Давление 17-18 бар. Вентилятор не работает.
- Перевожу вентилятор печки в максимальные обороты. Через секунд 40-50 включается вентилятор кондёра. Давление 13-15 бар. Ждали минут 7-10. Вентилятор кондея молотил за здрссте!
- Перевожу вентилятор печки в положение 2. Через секунд 20-30 вентилятор кондея вырубается.
Такой опыт проделывали раза 4ре. Результат один и тот же: Работа вентилятора конденсатора зависит от интенсивности обдува испарителя!
Логика в этом есть! Но читая почти все темы о работе вентиляторов на форуме - в голове отложилось, что вентилятор работает всегда при работе кондиционера! А тут вон оно как! По схеме на блок управления заходят и датчик давления на адсорбере и на компрессоре. датчик давления хладогента...
Вот теперь и вопрос: Как же всё таки должен работать этот вентилятор? Молотить всегда при включенном кондёре? Или как у меня включаться - выключаться? Или может так было потому что на улице холодно было?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
У меня, когда жарко, после включения кондиционера вентилятор работает, пока температура в салоне не придет в норму. Потом, как бы, поддерживает ее, включается на несколько секунд, работает, выключается на некоторое время. И так и работает.<Вавил> писал(а):.........
Вот теперь и вопрос: Как же всё таки должен работать этот вентилятор? Молотить всегда при включенном кондёре? Или как у меня включаться - выключаться? Или может так было потому что на улице холодно было?
Считаю, что это правильно: температура хладагента снизилась, давление упало, вентиль выключился; температура повысилась, давление возросло, вентиль включился, чтобы ее охладить. Кстати, дома кондиционер так же работает
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- redisson237
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 23:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: IV 3.2 дизель
- Откуда: СергиевПосад
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
К большому сожалению, в наших машинах карлсончик работает только на кондей. От нагрева он не включается. Можно поставить кнопку.Kozloffsky писал(а):Доброго времени суток!
Внимательно изучил тему, понял что вероятно решение моей проблемы в этом топе ))
Дано: Монтеро спорт 2001, новые: радиатор, ОЖ, термостат, живая помпа.
В пробке начинает подниматься температура ОЖ. Механик, который обслуживает мой монтерик сказал что когда температура ОЖ начинает расти должен включаться вентилятор кондиционера как впомогательный, но тот включается и работает исключительно когда включен обдув салона или кондей вместе с ним. В то же время, если ехать в пробке с кондеем, температура ОЖ тоже начинает расти, а вентилятор крутится.
На что грешить? Датчик MR283903? Датчик-выключатель температуры хладагента?
Аварии случаются потому, что сегодняшние водители ездят по вчерашним дорогам
на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью !!!
Паджеро 4, трактор.
на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью !!!
Паджеро 4, трактор.
- 999Serj
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Был MPS 4D56 - стал MPS 6G72 24V серебро
- Откуда: Москва и МО
- Откуда: Москва САО, д.Аносино Истринский р-н
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Kirillian - был прав, урра! вчера заправил кондей и все заработало!
Pajero Sport 3,0 24V АКПП, Super Select, KYB, пружины П2, торсионы подкручены, BFG AT, - продан.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
прочитал всё тут и в похожих темах, ответа не нашёл, человек пишет, что у него климат, не знаю конечно имеет это значение или нет у меня просто кондёр и всё, вентилятор кондея не включается никогда вообще, ни на тест ни при жаре, компрессор работает, в салоне холодно, в пробках начинает греться двигло, выключаешь кондей и всё нормализуется, куда рыть и чего смотреть? если не трудно подробнее и с фотками, предохранитель живой, может какой датчик и как его проверить? прошлое лето было не очень, так и не обращал внимания, что он не крутится, а сейчас очень жарко и без кондёра грустно...
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Все, что посоветую, тут написано.Shved1979 писал(а):прочитал всё тут и в похожих темах, ответа не нашёл, человек пишет, что у него климат, не знаю конечно имеет это значение или нет у меня просто кондёр и всё, вентилятор кондея не включается никогда вообще, ни на тест ни при жаре, компрессор работает, в салоне холодно, в пробках начинает греться двигло, выключаешь кондей и всё нормализуется, куда рыть и чего смотреть? если не трудно подробнее и с фотками, предохранитель живой, может какой датчик и как его проверить? прошлое лето было не очень, так и не обращал внимания, что он не крутится, а сейчас очень жарко и без кондёра грустно...
Проверь непосредственно сам вентилятор (подай на него напряжение, не крутится - вероятно сдох), реле вентилятора (проверить наличие управляющего напряжение и, при его наличии, убрав реле, вставив перемычку - цепь от реле до вентиля), 2-контактный датчик охлаждающей жидкости (закоротить разъем перемычкой), датчик, стоящий в р-не вентилятора кондиционера за решеткой радиатора (выключить кондей, закоротить разъем перемычкой, покурить, включить кондей).
Во всех случаях, вентилятор должен завертеться. Главное, чтобы цепи от датчиков не были дохлыми. Если не завертится, то тему можно продолжать
Последний раз редактировалось Balagun 07 июн 2012, 07:14, всего редактировалось 1 раз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
а где реле вентилятора?
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Качай отсюда мануал:Shved1979 писал(а):а где реле вентилятора?
http://rapidshare.com/files/89904276/pa ... t.rar.html
В 55-м разделе найдешь.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
да есть уменя мануал, только дома, а сейчас на работе есть возможность гайки покрутить, мож страничку выложишь?
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
О, забыл, что в самом первом посте 55-й раздел выложен. На 18 странице рисунокShved1979 писал(а):да есть уменя мануал, только дома, а сейчас на работе есть возможность гайки покрутить, мож страничку выложишь?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
если очень захотеть можно и китайский освоить, только нахрен надо! попроще как-то нельзя? например сказать в блоке предохранителей самая левая нижняя релюшка, её перемкнуть так-то и так-то и будет то-то и то-то. как перемкнуть? там 4 контакта, я не электрик и поэтому это тёмный лес...
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
а может и вообще не оно и не там и не 4 контакта...
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
*РукалицоShved1979 писал(а):если очень захотеть можно и китайский освоить, только нахрен надо! попроще как-то нельзя? например сказать в блоке предохранителей самая левая нижняя релюшка, её перемкнуть так-то и так-то и будет то-то и то-то. как перемкнуть? там 4 контакта, я не электрик и поэтому это тёмный лес...
Слева под капотом, возле блока предохранителей стоят по диагонали 3 релюшки. Средняя должна быть от вентилятора. Вытаскиваешь. Нумерация контактов:
^
1 2
3 4
Только не помню точно, со стороны разъема или реле. По моему, со стороны реле , но лучше посмотреть рисунок на самом реле.
Если замкнуть соответствующие для 1 и 3 контакты на разъеме перемычкой, то вентилятор должен заработать. По-мооему так.
ЗЫ. Я тоже далеко не электрик
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Shved1979
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 17:15
- Двигатель:: тарахтелка
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
спасибо, буду пробовать...
Pajero 4 (трактор)
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
продан ММS 2001 LS, 6G72, 3л, АКПП.
- 999Serj
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Был MPS 4D56 - стал MPS 6G72 24V серебро
- Откуда: Москва и МО
- Откуда: Москва САО, д.Аносино Истринский р-н
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
гадство, засада полная, что то не пойму что с кондеем... заправил, сразу работал, потом не было нужды включать, вчера в дождь включаю и вот:
включаю- лампочка горит, релюшка щелкнула, обороты поднимаются, вентилятор включился.... а дует сволочь ГОРЯЧИМ воздухом, не холодным и не забортным, а именно горячим. и куды рыть, куды бечь?
а да, может кто то подумает что я регулятор печки на тепло включил - НЕТ, включен на холод.
включаю- лампочка горит, релюшка щелкнула, обороты поднимаются, вентилятор включился.... а дует сволочь ГОРЯЧИМ воздухом, не холодным и не забортным, а именно горячим. и куды рыть, куды бечь?
а да, может кто то подумает что я регулятор печки на тепло включил - НЕТ, включен на холод.
Pajero Sport 3,0 24V АКПП, Super Select, KYB, пружины П2, торсионы подкручены, BFG AT, - продан.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Мож датчик забортной температуры (на вентиляторе кондея стоит спереди) гонит, думает, что холодно?999Serj писал(а):гадство, засада полная, что то не пойму что с кондеем... заправил, сразу работал, потом не было нужды включать, вчера в дождь включаю и вот:
включаю- лампочка горит, релюшка щелкнула, обороты поднимаются, вентилятор включился.... а дует сволочь ГОРЯЧИМ воздухом, не холодным и не забортным, а именно горячим. и куды рыть, куды бечь?
а да, может кто то подумает что я регулятор печки на тепло включил - НЕТ, включен на холод.
Попробуй вместо него перемычку воткнуть, чтобы комп подумал, что жара стоит. Только этот датчик хитрый. Втыкай перемычку на выключенном кондее, а лучше на выключенном двигателе, а то иначе комп непонятно как на него реагирует.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- 999Serj
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:38
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Был MPS 4D56 - стал MPS 6G72 24V серебро
- Откуда: Москва и МО
- Откуда: Москва САО, д.Аносино Истринский р-н
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Balagun, спасибо попробую, но у меня не климат, а именно кондей, поможет ли?
перемычку - это просто замкнуть между собой контакты?!
но почему горячим дует, печка же на холоде стоит???
перемычку - это просто замкнуть между собой контакты?!
но почему горячим дует, печка же на холоде стоит???
Pajero Sport 3,0 24V АКПП, Super Select, KYB, пружины П2, торсионы подкручены, BFG AT, - продан.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
KIA Sportage3 2.0 АКПП 4х4 Luxse SE - есть
Sarsilmaz, спининг, палатка, нож, топор, пила Partner 350 - рыбалка/охота.
Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)
Мне кажется, что этот датчик стоит независимо от типа кондея. Потому что, зимой вдруг ты кондей включишь нечаянно, а дуть холодным воздухом ему нельхзя. Но это так, размышлизмы...999Serj писал(а):Balagun, спасибо попробую, но у меня не климат, а именно кондей, поможет ли?
перемычку - это просто замкнуть между собой контакты?!
Насчет контактов, там их два. Просто замыкаешь и все. Нулевое сопротивление иммитирует высокую температуру окружающего воздуха (в 55 разделе мануала, который в стартовом топике, на стр. 46 есть график).
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16