Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER »

Balagun писал(а):
SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
Но ведь компрессор включается, кондюк холодит...
И что с того?
Если сигнал с реле компрессора что оно "ON" не доходит до блока управления двигателем, с какого перепугу он что то будет "включать и повышать", если для него компрессор "OFF"
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):......
Но ведь компрессор включается, кондюк холодит...
И что с того?
Если сигнал с реле компрессора что оно "ON" не доходит до блока управления двигателем, с какого перепугу он что то будет "включать и повышать", если для него компрессор "OFF"
А, ну тогда, наверное, имеется в виду не реле а блок управления копрессором.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER »

Balagun писал(а): А, ну тогда, наверное, имеется в виду не реле а блок управления копрессором.
Вполне возможно, вопрос плотно не изучал
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
А могут ли влиять на формирование этого сигнала датчик температуры наружного воздуха (проходящего через вентилятор кондиционера; датчик стоит на вентиляторе, код MR283903) и/или датчик температуры воздуха на выходе из испарителя (MR315440)? И если да, то как?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение GriFon »

Balagun писал(а):А могут ли влиять на формирование этого сигнала датчик температуры наружного воздуха (проходящего через вентилятор кондиционера; датчик стоит на вентиляторе, код MR283903)
Этот точно нет он только на зеркало на спорте, на челноке наверное на доп.приборку идет.
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

GriFon писал(а):
Balagun писал(а):А могут ли влиять на формирование этого сигнала датчик температуры наружного воздуха (проходящего через вентилятор кондиционера; датчик стоит на вентиляторе, код MR283903)
Этот точно нет он только на зеркало на спорте, на челноке наверное на доп.приборку идет.
Я извиняюсь, не понял смысл фразы, кроме слов спорт и челнок :)
Вообще, в списке запчастей этот датчик называется SENSOR,A/C CONDENSER TEMPERATURE
Для чего тогда он? Для определения режима работы климат-контроля в зависимости от времени года - охлаждать или греть?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ

Сообщение <Вавил> »

Сегодня забирал своего спорта, пробивал каталики, так там чел. на МПС с той же проблемой был - не включается вентилятор кондея - вообще. Колдовали - колдовали меняли все по кругу и реле и датчики и т.д. В итоге остался один вариант - мозги. Вынули блок какой-то - тот что где то в районе бардачка, разобрали, начали промерять, прозванивать - и оказалось, что у какой то микросхемы, или чипа не знаю как правильно отпаялась одна ножка. Припаяли и счастье у человека свершилось!!!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
kLEO
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:58
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение kLEO »

SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
Надо имховать ,г-н Снупер.Карлсон кондея включается ОТДЕЛЬНО , по требованию компа, и уж точно , не по факту включения компрессора.См- схему на стр 347 мануала.На мой взгляд,и по моим наблюдением,основанием для включения вентилятора является температура хладагента.Это конечно косвенно, но подтверждается.Замечено ,чем интенсивней работает салонный карлсон,тем раньше и чаще включается наружный,ибо он,всетаки- помошник основному и нехилому пропеллеру,тому,который на вискомуфте.К такому же выводу,так же пришли некоторые доморощенные кондейщики.
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ

Сообщение Balagun »

<Вавил> писал(а):Сегодня забирал своего спорта, пробивал каталики, так там чел. на МПС с той же проблемой был - не включается вентилятор кондея - вообще. Колдовали - колдовали меняли все по кругу и реле и датчики и т.д. В итоге остался один вариант - мозги. Вынули блок какой-то - тот что где то в районе бардачка, разобрали, начали промерять, прозванивать - и оказалось, что у какой то микросхемы, или чипа не знаю как правильно отпаялась одна ножка. Припаяли и счастье у человека свершилось!!!
Да вот и у меня круг сужается. Из тех датчиков и реле, что включены в цепи работы кондиционера, остался только датчик температуры воздуха на выходе испарителя. Если и он в порядке, остается только блок управления двигателем...
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

kLEO писал(а):
SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
Надо имховать ,г-н Снупер.Карлсон кондея включается ОТДЕЛЬНО , по требованию компа, и уж точно , не по факту включения компрессора.См- схему на стр 347 мануала.На мой взгляд,и по моим наблюдением,основанием для включения вентилятора является температура хладагента.Это конечно косвенно, но подтверждается.Замечено ,чем интенсивней работает салонный карлсон,тем раньше и чаще включается наружный,ибо он,всетаки- помошник основному и нехилому пропеллеру,тому,который на вискомуфте.К такому же выводу,так же пришли некоторые доморощенные кондейщики.
Выше была подобная мысль.
Если посмотреть на схему (см. стартовый топик), датчик-выключатель по температуре хладагента (если, конечно имеется в виду именно он (он стоит на компрессоре)) включен последовательно в цепь с двойным датчиком-выключателем по давлению. Если он неисправен (точнее, не включается), компрессор не будет включаться вообще. В подтверждение теории, я это проверил (отключал его и замыкал разъем перемычкой) - так оно и есть.
Согласно схемы, управляющий сигнал (массу) на реле вентилятора подает электронный блок управления двигателем. Логично предположить, что и подъем оборотов инициирует он же. Но т.к. одновременно и не поднимаются обороты и не включается вентилятор при включении кондиционера, то что-то не дает компьютеру команду сделать это. Вопрос в том - что именно?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER »

kLEO писал(а):
SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
Надо имховать ,г-н Снупер.Карлсон кондея включается ОТДЕЛЬНО , по требованию компа, и уж точно , не по факту включения компрессора.См- схему на стр 347 мануала.На мой взгляд,и по моим наблюдением,основанием для включения вентилятора является температура хладагента.Это конечно косвенно, но подтверждается.Замечено ,чем интенсивней работает салонный карлсон,тем раньше и чаще включается наружный,ибо он,всетаки- помошник основному и нехилому пропеллеру,тому,который на вискомуфте.К такому же выводу,так же пришли некоторые доморощенные кондейщики.
Так то оно может и так, но откуда комп знает что компрессор именно "ON" ведь проводов контроля нет.
Температура фреона напрямую зависит от давления. Если включить салонный вентилятор на полную мощность наружный фан начинает тоже сразу вращатся, хотя давление газа ещё не достигло 15кг.........и соответственно датчик температуры на компрессоре не вышел на 125 градусов чтоб стать "ON".
Вот в этом и загадка. Как япы производят контроль работы системы?
Было дело хотел понять как и что там запутано, но "сходу" не получилось, а затем забил.
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

Balagun писал(а):
GriFon писал(а):
Balagun писал(а):А могут ли влиять на формирование этого сигнала датчик температуры наружного воздуха (проходящего через вентилятор кондиционера; датчик стоит на вентиляторе, код MR283903)
Этот точно нет он только на зеркало на спорте, на челноке наверное на доп.приборку идет.
Я извиняюсь, не понял смысл фразы, кроме слов спорт и челнок :)
Вообще, в списке запчастей этот датчик называется SENSOR,A/C CONDENSER TEMPERATURE
Для чего тогда он? Для определения режима работы климат-контроля в зависимости от времени года - охлаждать или греть?
Найдено слабое звено в моем случае. Это вот этот самый датчик температуры наружного воздуха (SENSOR,A/C CONDENSER TEMPERATURE, код MR283903). Правда, заменить его пока нечем, воткнул вместо него перемычку. Загудел вентилятор, поднимаются обороты.
В первом посте я писал, что проверил его, и что он исправен, и что я не смог определить его влияние на работу кондиционера. Но, при более тщательном подходе, оказалось, что он криво реагирует на температуру. А также присутствует такой момент, что если втыкать и вынимать перемычку при работающем кондиционере, то компьютер не реагирует моментально, а ему нужно некоторое время, чтобы подумать. Поэтому то я и не смог сразу понять роль этого датчика в цепи кондиционера.
В общем, осталось найти исправный датчик и забыть про этот головняк...
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение <Вавил> »

А у Вас климат контроль что ли? У нас тоже разве такой есть?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun »

<Вавил> писал(а):А у Вас климат контроль что ли? У нас тоже разве такой есть?
Да, климат-контроль.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение SNOOPER »

Ну что, спасибо так сказать за труд :)
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение Balagun »

SNOOPER писал(а):Ну что, спасибо так сказать за труд :)
И вам спасибо :)
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение SNOOPER »

Вопрос остался. А что с тестовым режимом при перемычке, появился?
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение Balagun »

SNOOPER писал(а):Вопрос остался. А что с тестовым режимом при перемычке, появился?
Если имеется в виду вот этот вопрос из поста выше:
А "тестовый режим" есть. При первом включении кондея крутит 20-30сек?
, то такого не наблюдается.
С перемычкой, как только включаешь кондей, обороты ХХ поднимаются, и начинает крутиться вентилятор, и все это остается так, пока кондей не выключится, по-крайней мере, стоя на месте. На ходу проверить вентилятор нет возможности, но обороты не падают, пока кондей работает.
Вообще, в данном случае, мне кажется, это логично. Перемычка обманывает компьютер, имитируя жару на улице, и поэтому вентилятор все время работает.
Конкретней смогу ответить на этот вопрос, когда поменяю датчик.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение SNOOPER »

Может это поможет подобрать терморезистор
Изображение
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение Balagun »

SNOOPER писал(а):Может это поможет подобрать терморезистор
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... 498/AC.JPG
Ну да, это тот самый график с 46-страницы приложенного в шапке 55-го раздела мануала. Колхозить не буду, этот датчик - далеко не дефицит, он в целой куче Мицубись применяется, так что можно по разборкам поискать, а можно и заказать.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»