Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, Podzemshik

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Про вентилятор кондиционера и обороты ХХ (решено)

Сообщение Balagun » 26 июл 2011, 13:00

Решил таки поправить заголовок...

На создание этой темы меня сподвигла тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=44923, которая фигурирует в FAQ про кондиционер, и в которой четкого ответа на вопрос нет. Самый понятный вот этот:
Кемп писал(а):Вентилятор включается от датчика температуры радиатора охлаждения хладента, к которому подходят трубки хладента от компрессора кондиционера. Если этот радиатор горячий, то вентилятор включается........... Работает он несколько секунд когда нагревается указанный радиатор.
, но и он вызывает массу вопросов.
Объясню свои мысли.
У меня MMC Challenger, 4M40T EFI, климат-контроль с электронным управлением.
Года 3 кондиционер не работал. Этим летом в специализирующемся сервисе его привели в порядок, холодит в зависимости от температуры, НО...
При включении кондиционера не включается вентилятор радиатора кондиционера и не поднимаются обороты. Я решил попробовать разобраться самостоятельно.
Итак:
1.
В цитате говорится про датчик температуры радиатора охлаждения хладагента. У себя я такого датчика не нашел (или плохо искал?). Возможно он в определенных моделях (комплектациях)?
2.
Не найдя больше толковых вариантов решения проблемы, начал пристально изучать Workshop Manual для Pajero Sport (прилагается 55-й раздел, касающийся кондиционера)
55.pdf
(790.34 КБ) 769 скачиваний
Правда, он не совсем подходит для меня, т.к. он для PS с двигателями 6G7 и 4D5 с механическим увеличением оборотов ХХ при включении кондиционера.
Тем не менее, проверил:
- все предохранители, касающиеся работы кондиционера;
- датчик давления хладагента (стоит на ресивере (стр. 9)) - исправен (иначе бы не включалась муфта на компрессоре, тем не менее проверен тестером);
- датчик уличной температуры (стоит под бампером перед решеткой вентилятора радиатора кондиционера (стр. 46)) - исправен (проверен тестером). Влияние его на работу кондиционера не обнаружил;
- вентилятор - при подаче напряжения на колодку замечательно крутится (стр. 40);
- реле вентилятора (стр. 18) - исправное - проверено подачей управляющего напряжения и тестером;
- проводка от реле до вентилятора - исправна - при замыкании перемычкой клемм гнезда реле вентилятор включается.
В итоге имеем то, что сигнал не идет на реле! Почему?
В процессе проверки была следующая ситуация: снял фишку с датчика давления на ресивере, завел двигатель, включил кондиционер. Компрессор, естественно не включился. Воткнул фишку на место, и, о чудо! - вместе с щелчком включения муфты компрессора, загудел вентилятор и поднялись обороты! Но ведь в датчике давления не может быть проблемы, иначе бы компрессор не включался совсем! В общем, вентилятор проработал минут 10 и отключился, и вместе с ним упали обороты, хотя кондиционер продолжал при этом работать. После этого заставить работать систему нормально мне не удалось. И отчего все поработало 10 минут как положено - я так и не понял.

Порылся в электросхемах для MMC Pajero Sport, взятых здесь: http://www.pajero4x4.ru/mmc_manual/
Есть там такая схема:
схема.JPG
На ней есть датчик-выключатель по температуре хладагента (обведен красным). Находится он на компрессоре. Может быть в нем проблема?

Итак, кто может все-таки объяснить на пальцах, что и по какому принципу инициализирует сигнал для реле включения вентилятора, а вместе с этим и подъем оборотов двигателя?
Последний раз редактировалось Balagun 09 авг 2011, 05:27, всего редактировалось 5 раз.


MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение <Вавил> » 26 июл 2011, 15:17

Гм... у людей сей девайс в помощь вентилятору включается... А у нас? у себя ни разу не видел чтоб без кондера включился... Да и от других не слышал...
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 08:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение GriFon » 27 июл 2011, 07:04

<Вавил> писал(а):Гм... у людей сей девайс в помощь вентилятору включается... А у нас? у себя ни разу не видел чтоб без кондера включился... Да и от других не слышал...
Ну там тема та про Монтеро 3, и потом в помощь вентилятору, но только при включёном кондере... Так что не растраивайтесь даже на более новых машинах его отдельно от кондера не юзают.
Вот только что меня поразило что у них не постоянно молотит, у меня например летом постоянно, а зимой с очень маленькими перерывами, можно сказать практически постоянно.

проверить количество фреона?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 27 июл 2011, 07:09

Хладагент только что заправили по всем правилам в специализированном сервисе. Из-за неработяющего вентилятора радиатор кондиционера сильно нагревается, давление в системе возрастает, короче все работает неправильно, хоть и работает. Что-то не дает сигнал подать напряжение на реле вентилятора.
В теме, ссылка на которую обозначена в начале этой темы, я привел свои мысли и приложил электросхему. Кто умеет читать данные схемы?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 08:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение GriFon » 27 июл 2011, 08:05

Есть 2 датчика по давлению и по температуре (его обвели), инфа с них считывается компом, затем ком включает компрессор и вентилятор, каналы разные кажется, если я правильно понял контакты 20 и 18 на шине.
Если проблема только с электровентилятором то его разводка справа на схеме, эту часть и нужно прозванивать...
Раз реле и предохранители целые.

попробуйте контакт №7 на реле вентилятора напрямую на массу замкнуть...
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 27 июл 2011, 08:14

GriFon писал(а):Есть 2 датчика по давлению и по температуре (его обвели), инфа с них считывается компом, затем ком включает компрессор и вентилятор, каналы разные кажется, если я правильно понял контакты 20 и 18 на шине.
Если проблема только с электровентилятором то его разводка справа на схеме, эту чать и нужно прозванивать...
А реле, предохранители целые? по схеме еще есть какая-то плавкая вставка.
Реле, предохранители все целые. Дело в том, что проблема как раз не только в вентиляторе. При включении кондиционера, не включается вентилятор и не поднимаются обороты. Т.е., глядя на схему у меня возникают именно подозрения на датчик-выключатель температуры хладагента (обведенный). Если я правильно понимаю схему, то с него идет сигнал на компьютер (контакт 83), который (по моим предположениям), поднимает обороты, и вместе с тем, такой же кусочек схемы компьютера (судя по рисунку) подает сигнал на реле вентилятора (контакт 18).
Вот бы кто-нибудь шарящий в схемах правильно ее прочитал.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 08:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение GriFon » 27 июл 2011, 08:28

Balagun писал(а):Реле, предохранители все целые. Дело в том, что проблема как раз не только в вентиляторе. При включении кондиционера, не включается вентилятор и не поднимаются обороты. Т.е., глядя на схему у меня возникают именно подозрения на датчик-выключатель температуры хладагента (обведенный). Если я правильно понимаю схему, то с него идет сигнал на компьютер (контакт 83), который (по моим предположениям), поднимает обороты, и вместе с тем, такой же кусочек схемы компьютера (судя по рисунку) подает сигнал на реле вентилятора (контакт 18).
Вот бы кто-нибудь шарящий в схемах правильно ее прочитал.
проверить очень просто найти датчик и отсоединить провода, полагаю в этом случае даже компрессор не включится, я так понимаю сейчас он работает у вас?
Моё имхо рыть в сторону контакта 18 компа что с ним не так....
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 27 июл 2011, 08:40

GriFon писал(а):
Balagun писал(а):Реле, предохранители все целые. Дело в том, что проблема как раз не только в вентиляторе. При включении кондиционера, не включается вентилятор и не поднимаются обороты. Т.е., глядя на схему у меня возникают именно подозрения на датчик-выключатель температуры хладагента (обведенный). Если я правильно понимаю схему, то с него идет сигнал на компьютер (контакт 83), который (по моим предположениям), поднимает обороты, и вместе с тем, такой же кусочек схемы компьютера (судя по рисунку) подает сигнал на реле вентилятора (контакт 18).
Вот бы кто-нибудь шарящий в схемах правильно ее прочитал.
проверить очень просто найти датчик и отсоединить провода, полагаю в этом случае даже компрессор не включится, я так понимаю сейчас он работает у вас?
Моё имхо рыть в сторону контакта 18 компа что с ним не так....
Да, кстати, логично... По схеме сигнал на датчик идет с двойного выключателя по давлению. А если я с него снимаю фишку, компрессор выключается. Так что, судя по всему через датчик температуры сигнал в компьютер проходит...
Датчик то я нашел визуально, только не добрался до него еще - лезть туда неблагодарное дело, нужно время и холодный мотор. В ближайшее время я его конечно проверю, но интересны все варианты.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9461
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Dimmm » 27 июл 2011, 09:00

поставил кнопку и пользую отдельно)) в пробке очень помогает) а вот на скорости толку ноль. все равно перегревается.. надо радиаторы мыть)) :)
езжу на ослике :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 27 июл 2011, 09:12

Dimmm писал(а):поставил кнопку и пользую отдельно)) в пробке очень помогает) а вот на скорости толку ноль. все равно перегревается.. надо радиаторы мыть)) :)
Да в общем то, мне в данной проблеме важнее момент, связанный с отутствием повышения оборотов при включении кондиционера, чем вентилятор. Вентилятор, действительно, можно и через кнопку сделать. А вот двигателю на холостых становится тяжковато при включении кондиционера.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
Y
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 11:15
Откуда: НОГИНСК

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Y » 27 июл 2011, 11:37

у меня тоже проблема очень похожая. Монтеро спорт 2000г. кондей работает, даже выключается при перегреве. вентилятор кондея рабочий(подключал напрямую). но даже когда двигатель начинает перегреваться не включается. Прозванивал "землю" все в норме.. просто не дает сигнал на пуск. Обороты при включении кондея поднимаются. и впринципе если пробка не гиблая мотор не греется(радиатор промыт, и все патрубки). но если стоишь на месте и даешь газу, то стрелка температуры неуклонно ползет вверх и становиться страшно. выключаешь кондей и все нормализуется. неужто проводить кнопку напрямую в салон?:( не хотелось бы колхозить.

Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 08:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение GriFon » 27 июл 2011, 13:02

Y писал(а):у меня тоже проблема очень похожая. Монтеро спорт 2000г. кондей работает, даже выключается при перегреве. вентилятор кондея рабочий(подключал напрямую). но даже когда двигатель начинает перегреваться не включается. Прозванивал "землю" все в норме.. просто не дает сигнал на пуск. Обороты при включении кондея поднимаются. и впринципе если пробка не гиблая мотор не греется(радиатор промыт, и все патрубки). но если стоишь на месте и даешь газу, то стрелка температуры неуклонно ползет вверх и становиться страшно. выключаешь кондей и все нормализуется. неужто проводить кнопку напрямую в салон?:( не хотелось бы колхозить.
зачем сразу колхозить тем более против воли, искать почему не дается сигнал управления, на реле "+" "минус" управляющие приходят?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 47602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 3110 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER » 27 июл 2011, 13:15

Y писал(а):у меня тоже проблема очень похожая. Монтеро спорт 2000г. кондей работает, даже выключается при перегреве. вентилятор кондея рабочий(подключал напрямую). но даже когда двигатель начинает перегреваться не включается. Прозванивал "землю" все в норме.. просто не дает сигнал на пуск. Обороты при включении кондея поднимаются. и впринципе если пробка не гиблая мотор не греется(радиатор промыт, и все патрубки). но если стоишь на месте и даешь газу, то стрелка температуры неуклонно ползет вверх и становиться страшно. выключаешь кондей и все нормализуется. неужто проводить кнопку напрямую в салон?:( не хотелось бы колхозить.
А "тестовый режим" есть. При первом включении кондея крутит 20-30сек?

Аватара пользователя
Y
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 11:15
Откуда: НОГИНСК

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Y » 27 июл 2011, 13:21

SNOOPER писал(а):
Y писал(а):у меня тоже проблема очень похожая. Монтеро спорт 2000г. кондей работает, даже выключается при перегреве. вентилятор кондея рабочий(подключал напрямую). но даже когда двигатель начинает перегреваться не включается. Прозванивал "землю" все в норме.. просто не дает сигнал на пуск. Обороты при включении кондея поднимаются. и впринципе если пробка не гиблая мотор не греется(радиатор промыт, и все патрубки). но если стоишь на месте и даешь газу, то стрелка температуры неуклонно ползет вверх и становиться страшно. выключаешь кондей и все нормализуется. неужто проводить кнопку напрямую в салон?:( не хотелось бы колхозить.
А "тестовый режим" есть. При первом включении кондея крутит 20-30сек?
Нет. тишина. ни грамма не прокручиваеться

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 47602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 3110 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER » 27 июл 2011, 13:32

Y писал(а):,
Нет. тишина. ни грамма не прокручиваеться
Проверить плюс питания, предохранитель, реле, массу в цепи вентилятора.
Если всё же блок не даёт землю на реле, можно скомутировать в паралель с муфтой комперссора. Компрессор включился, фан заработал............

Аватара пользователя
Y
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 11:15
Откуда: НОГИНСК

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Y » 27 июл 2011, 14:05

SNOOPER писал(а):
Y писал(а):,
Нет. тишина. ни грамма не прокручиваеться
Проверить плюс питания, предохранитель, реле, массу в цепи вентилятора.
Если всё же блок не даёт землю на реле, можно скомутировать в паралель с муфтой комперссора. Компрессор включился, фан заработал............
реле проверил, предохранитель в норме.. масса прозванивается от самого моторчика.
думаю тоже чтоб принудительно включался с включением кондея. Зимой проблем не будет? с Шумом можно смириться.

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 47602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 3110 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER » 27 июл 2011, 14:09

Y писал(а):,
реле проверил, предохранитель в норме.. масса прозванивается от самого моторчика.
думаю тоже чтоб принудительно включался с включением кондея. Зимой проблем не будет? с Шумом можно смириться.
А что на моторчике когда двигатель заведён. На обеих клеммах, плюс или минус?

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 30 июл 2011, 11:52

Balagun писал(а):
GriFon писал(а):
Balagun писал(а):.......
Вот бы кто-нибудь шарящий в схемах правильно ее прочитал.
проверить очень просто найти датчик и отсоединить провода, полагаю в этом случае даже компрессор не включится, я так понимаю сейчас он работает у вас?
Моё имхо рыть в сторону контакта 18 компа что с ним не так....
Да, кстати, логично... .....
Датчик то я нашел визуально, только не добрался до него еще - лезть туда неблагодарное дело, нужно время и холодный мотор. В ближайшее время я его конечно проверю, но интересны все варианты.
Проверил датчик-выключатель температуры хладагента - исправен. Без него компрессор не включается.
Проверил двухконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости - исправен. Еще, если его разъем замкнуть перемычкой, то на несколько секунд вентилятор включается, независимо от кондиционера, т.е. компьютер, думая, что двигатель сильно нагрет, подает сигнал на контакт 18, соответственно цепь исправна.
Значит, по какой-то причине, при включении кондиционера, компьютер не подает сигнал на включение вентилятора и не поднимает обороты.

Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Последний раз редактировалось Balagun 02 авг 2011, 02:59, всего редактировалось 1 раз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 47602
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 3110 раз

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение SNOOPER » 31 июл 2011, 21:41

Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.

Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про вентилятор кондиционера (дубль)

Сообщение Balagun » 01 авг 2011, 00:08

SNOOPER писал(а):
Balagun писал(а):
Так что же еще может давать компьютеру команду на включение вентилятора и подъем оборотов при включении кондиционера?
Сигнал от реле компрессора.
Но ведь компрессор включается, кондюк холодит...
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»