Конкретно сколько? С обоснованием.Podzemshik писал(а):Если на свежий разряженный аккумулятор подать 14 вольт - он возьмет гораздо больше, чем 10 А!
Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Аккумулятор
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- PinkFloyd
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
- Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Это все, что возьму я с собой.
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Аккумулятор
Да генератор на автомобиле вообще не рассчитывают относительно токов зарядки и емкости аккумуляторов.baltvodolaz писал(а):.......... Штатный же генератор рассчитан на заряд штатного же аккумулятора и ему потребуется больше времени на компенсацию выкачаного заряда........
Его рассчитывают относительно других потребителей электроэнергии - системы зажигания, освещения и т.п. Например для дизеля с генератором на 85 А штатно ставят два аккумулятора более 120 А/ч суммарной емкости, а для бензина с генератором на 90 А - аккумулятор 75 А/ч, выходит чем мощнее батареи тем слабее генератор?
Для системы зарядки не имеет существенного значения емкость аккумуляторов.
Рассуждения о том, что аккумуляторы с большей емкостью в зимних условиях будут не успевать заряжаться, а с малой успевать - ерунда это. Как писалось ранее время зарядки определяется в основном количеством затраченной энергии перед зарядкой, а не емкостью. Сколько потратил - столько и заряди, а недорзарядка зимой возможна, что при больших аккумуляторах, что при малых, следить надо и заряжать периодически зарядным устройством.
К тому же на дизелях ставят два аккумулятора в параллельном подключении, то есть они заражаются два одновременно и следовательно зарядятся быстрее в два раза, чем один такой же емкости.
Отсюда вывод: хочется иметь запас энергии побольше, для лебеды или музыкой побаловаться на отдыхе или зимы суровые и пусковой ток нужен побольше - нет проблем, запихивай в свой Спорт максимально, что влезет, проблем не будет. Многократно доказано. А если нет нужды в избытке энергии, то и штатные батареи нормально справляются, я например вообще один из двух штатных аккумуляторов выкинул и поставил одну Оптиму на 66 А/ч, прекрасно работает уже третий год.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аккумулятор
Если грубо, не вдаваясь в нюансы, то в том, что генератор, рассчитанный на нагрузку 73.5А на лампы-насосы-зажигание и 6.5А для зарядки штатной акб не сможет выдать 10А на 100Ач батарею.PinkFloyd писал(а):А в чем эта "рассчитанность" заключается? К примеру есть генератор, способный выдать 80 ампер. И есть некий нештатный аккумулятор с емкостью, к примеру, 100 А/ч.baltvodolaz писал(а):Штатный же генератор рассчитан на заряд штатного же аккумулятора и ему потребуется больше времени на компенсацию выкачаного заряда.
Для зарядки аккумулятора применяют токи, так скажем, не больше 1/10 от его емкости. Т.е. для нашего аккумулятора это будет 10 А.
В чем заключается "нерассчитанность" 80-амперного генератора для зарядки аккумулятора с максимальным зарядным током в 10 А?
Не надо вырывать фразу из контекста, см. предыдущий пост полностью. Не буду ставить злых смайликов.Podzemshik писал(а):Ну наконец-то! Я об этом и твержу, что хуже не будет! Можно поставить хоть 300 А*чbaltvodolaz писал(а):При обычной эксплуатации (завел с полоборота поехал) нет разницы в процессах разряда/заряда аккумуляторов штатной и двойной емкости,1.но тогда зачем ставить аккумулятор повышенной емкости?2. Крутить лебедку.Alex_F писал(а):Грубо говоря, выбирая максимальной ёмкости АКБ вы выбираете и больший пусковой ток.
Тогда надо писать: Аккумулятор лучше заряжается на начальном этапе поездки пока он холодный... Правда он прогревается за 10 минут, много успеет заряда набить?Podzemshik писал(а):Не надо передергивать и искажать смысл моих слов Эта фраза абсолютно правильная в своем контексте, где я писал про смысл зависимости выходного напряжения генератора от температуры. Холодный генератор выдает большее напряжение, по сравнению с обычными генератором, это очень важно для зимы и для коротких поездок. Помнится, для вазиков рекламировали альтернативный регулятор напряжения с зависимостью от температурыbaltvodolaz писал(а):И кстати, как Вы измеряли емкость двух своих аккумуляторов? Может она 50% от заявленной? , особенно с учетом этого:т.е. если вычислить предел функции "зарядка акб" от аргумента "длительность поездки", устремив последний к нулю, получим "Аккумулятор лучше заряжается при прокрутке двигателя стартером".Podzemshik писал(а):Аккумулятор лучше заряжается при коротких поездках...
Да полная информация, было бы желание её принять. При глубоком разряде срок службы резко сокращается не зависимо от того, достигнут этот разряд "стартерными" пусками лебедки 5 раз подряд по 5-10% или постепенным 50% разрядом за 10часов.Podzemshik писал(а):А информация неполнаяbaltvodolaz писал(а):ну и в заключение полезная информация для любителей лебёдки
Там не написано, какой продолжительности циклы заряда и разряда и какой промежуток времени между ними.
Есть очень важный момент, свинцовый аккумулятор очень любит, когда его заряжают моментально после разряда, и не любит стоять разряженным. При использовании лебедки аккумулятор заряжается сразу после разряда. А при использовании свинцового аккумулятора в качестве тягового например на погрузчике, когда аккумулятор днем разряжается, а ночью заряжается, он прослужит меньшее количество циклов
Так эта картинка для какого режима???
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аккумулятор
Ну про дизель уже сто раз писал - он не дает нагрузку на генератор. Для системы зарядки не имеет существенного значения емкость аккумуляторов, а для аккумуляторов имеет значение ограниченность по току системы зарядки -заряжаться током 1А или 10А (условно). Дальше см. предыдущие посты.vadym писал(а):Да генератор на автомобиле вообще не рассчитывают относительно токов зарядки и емкости аккумуляторов.baltvodolaz писал(а):.......... Штатный же генератор рассчитан на заряд штатного же аккумулятора и ему потребуется больше времени на компенсацию выкачаного заряда........
Его рассчитывают относительно других потребителей электроэнергии - системы зажигания, освещения и т.п. Например для дизеля с генератором на 85 А штатно ставят два аккумулятора более 120 А/ч суммарной емкости, а для бензина с генератором на 90 А - аккумулятор 75 А/ч, выходит чем мощнее батареи тем слабее генератор?
Для системы зарядки не имеет существенного значения емкость аккумуляторов.
Рассуждения о том, что аккумуляторы с большей емкостью в зимних условиях будут не успевать заряжаться, а с малой успевать - ерунда это. Как писалось ранее время зарядки определяется в основном количеством затраченной энергии перед зарядкой, а не емкостью. Сколько потратил - столько и заряди, а недорзарядка зимой возможна, что при больших аккумуляторах, что при малых, следить надо и заряжать периодически зарядным устройством.
К тому же на дизелях ставят два аккумулятора в параллельном подключении, то есть они заражаются два одновременно и следовательно зарядятся быстрее в два раза, чем один такой же емкости.
Отсюда вывод: хочется иметь запас энергии побольше, для лебеды или музыкой побаловаться на отдыхе или зимы суровые и пусковой ток нужен побольше - нет проблем, запихивай в свой Спорт максимально, что влезет, проблем не будет. Многократно доказано. А если нет нужды в избытке энергии, то и штатные батареи нормально справляются, я например вообще один из двух штатных аккумуляторов выкинул и поставил одну Оптиму на 66 А/ч, прекрасно работает уже третий год.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- PinkFloyd
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
- Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор
Ну, если действительно "не вдаваясь в нюансы", и беря цифры с потолка, тогда оно наверное так и получится. А если реально посмотреть с практической стороны, то сразу же встает вопрос: что это за такие лампы и насосы, которые практически киловатт "кушают"?baltvodolaz писал(а):Если грубо, не вдаваясь в нюансы, то в том, что генератор, рассчитанный на нагрузку 73.5А на лампы-насосы-зажигание и 6.5А для зарядки штатной акб не сможет выдать 10А на 100Ач батарею.
И, если уж на то пошло, кто сказал, что аккумулятор на 100 А/ч не будет заряжаться током 6.5А?
Мне вот просто интересно. К примеру есть два аккумулятора: на 50 А/ч и на 100 А/ч. Оба аккумулятора выполнили одну и ту же полезную работу, израсходовав при этом 25 А/ч. Соответственно первый аккумулятор разрядился до уровня 50%, а второй - до уровня 75%. Вопрос задачи: почему "рассчитанности" генератора хватает для зарядки первого аккумулятора на потраченные им 25 А/ч, и при этом этой "рассчитанности" не хватает для зарядки второго аккумулятора на те же самые 25 А/ч?
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Это все, что возьму я с собой.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26530
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 976 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор
Ребята прекращайте гнать пургу.
Еще чуть чуть и я начну банить горе-теоретиков, несущих чушь по поводу недозаряда больших акб.
Если не понимаете, почему машине по барабану на повышенную емкость, то не лезьте никуда в дебри, а просто запомните этот факт!
Еще чуть чуть и я начну банить горе-теоретиков, несущих чушь по поводу недозаряда больших акб.
Если не понимаете, почему машине по барабану на повышенную емкость, то не лезьте никуда в дебри, а просто запомните этот факт!
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Аккумулятор
Абсолютно не верное утверждение! Нет такой большой разницы в потребителях между дизелем и бензином - штатно разница в максимальных токах генераторов бенз/диз всего 5 А.baltvodolaz писал(а): Ну про дизель уже сто раз писал - он не дает нагрузку на генератор. Для системы зарядки не имеет существенного значения емкость аккумуляторов, а для аккумуляторов имеет значение ограниченность по току системы зарядки -заряжаться током 1А или 10А (условно). Дальше см. предыдущие посты.
Посмотри график на стр.7 я выкладывал, генератор с максимальным током на 90 А и выдает 90 А которые и идут в основном на зарядку аккумулятора если аккумулятор их требует. И аккумулятор задает ток зарядки для себя, а не генератор. Если сопротивление току у разряженного аккумулятора мало то и ток для него будет максимальный который может дать генератор.
Да и на практике такой максимальный ток, аккумулятор даже сильно разряженный, требует не продолжительное время - около 3-20 минут, а потом ток резко падает и генератору уже попросту "пофиг" сколько и какой емкости батареи он заряжает, запас у него достаточно большой. Как то так. Если популярно
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аккумулятор
Нюансы заключаются в том, что и нагрузка на генератор не постоянная, и отдача тока генератором не постоянная - зависит от оборотов, 85А генератор выдает почти на максимальных оборотах, на оборотах меньше 2500 около 30А; также и нагрузка - нажал тормоз - нагрузил на 10А гену, вставил в головной свет лампы 100Вт - получи доп. 10А ну и тд., если к этому прибавить, мягко говоря, несвежесть токосъемных пластин и щеток а также увеличенный зазор между статором и ротором генератора(генератор ведь не новый, а пыль абразивная летит ) то можно и не получить на выходе 85А на больших оборотах. Ламп и насосов(электромоторов) жрущих по 2-10А хватает. Наложите на это на дорожно-временной режим, например толкаетесь ночью в пробке в дождь и посчитайте режим работы генератора, хватит ли у него тока для подзаряда батареи.PinkFloyd писал(а): Ну, если действительно "не вдаваясь в нюансы", и беря цифры с потолка, тогда оно наверное так и получится. А если реально посмотреть с практической стороны, то сразу же встает вопрос: что это за такие лампы и насосы, которые практически киловатт "кушают"?
И, если уж на то пошло, кто сказал, что аккумулятор на 100 А/ч не будет заряжаться током 6.5А?
Мне вот просто интересно. К примеру есть два аккумулятора: на 50 А/ч и на 100 А/ч. Оба аккумулятора выполнили одну и ту же полезную работу, израсходовав при этом 25 А/ч. Соответственно первый аккумулятор разрядился до уровня 50%, а второй - до уровня 75%. Вопрос задачи: почему "рассчитанности" генератора хватает для зарядки первого аккумулятора на потраченные им 25 А/ч, и при этом этой "рассчитанности" не хватает для зарядки второго аккумулятора на те же самые 25 А/ч?
vadym, аккумулятор то задает ток для себя, да генератор иногда не может его обеспечить. Революционная ситуация.
Короче как обычно: "туда нельзя, там овраг, но вам можно"(с).
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- PinkFloyd
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
- Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор
baltvodolaz, все это опять "вода". Просто в двух словах ответьте на вопрос:
Ответить крайне желательно, используя сухой язык формул из школьного курса физики.Вопрос задачи: почему "рассчитанности" генератора хватает для зарядки первого аккумулятора на потраченные им 25 А/ч, и при этом этой "рассчитанности" не хватает для зарядки второго аккумулятора на те же самые 25 А/ч?
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Это все, что возьму я с собой.
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аккумулятор
Вы у меня прочли подобное утверждение? Уж если Вы так формулируете вопрос, то постарайтесь самостоятельно найти ответ, используя сухой язык формул из школьного курса физики.PinkFloyd писал(а):baltvodolaz, все это опять "вода". Просто в двух словах ответьте на вопрос:Ответить крайне желательно, используя сухой язык формул из школьного курса физики.Вопрос задачи: почему "рассчитанности" генератора хватает для зарядки первого аккумулятора на потраченные им 25 А/ч, и при этом этой "рассчитанности" не хватает для зарядки второго аккумулятора на те же самые 25 А/ч?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26530
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 976 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор
Я как-то не понятно объясняю?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Аккумулятор
Может и практически всегда его обеспечивает - если бортовое напряжение в норме то и ток выдается для аккумулятора столько сколько он требует вплоть до 90 Ампер, а бортовое напряжение практически всегда в норме.baltvodolaz писал(а): vadym, аккумулятор то задает ток для себя, да генератор иногда не может его обеспечить. Революционная ситуация.
Короче как обычно: "туда нельзя, там овраг, но вам можно"(с).
Прошло уже давно время слабеньких без электроники Вазовских генераторов, хотя и на Ваз уже 80 ставят.
Но спорить с тобой больше не хочу
Удачи.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD