17000км.,одна засада и один вопрос....

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение Лесоруб »

Привет всем! Долго был "гостем", но сайт мне понравился,спасибо организаторам и участникам.Много полезного и очень мало хамства.Вот и я решил поучавствовать,так-как являюсь владельцем МПС3.0"INTENSE".Хочу поделиться своими мыслями,может кому-то пригодится. Машину взял у официала в августе 2008г. В полной компле в наличии не было,оплатил предоплату и через два месяца машинка пришла. Диллер за доплату установил сигналку с автозапуском, DVD, и длинную защиту снизу.Зимнюю резину взял TOYO на липучках, диски на один дюйм шире штатных. Скажу честно: сомнения были по двум позициям; 1) расход2) устаревшая трансмиссия. Конечно слюни текли при виде МП-4.,но на такого в полной компле денег не было,автокредит брать не стал так-как уже прошел эту школу.Кому интересно-могу описать все подробности. Спросите-почему полная компл.?-очень просто. До этого была МАЗДА-6 простая, два года. И первое что стали спрашивать про машину покупатели- это есть-ли АКПП., и кожаный салон. Рано или поздно придется расставаться и с этой машиной, решил на одни грабли не вставать. Теперь о сомнениях. Эту машину использую в основном только на поездки более 50-100км., для повседневной езды есть еще НИВА. Приведу пример. Летом с семьей(3 взрослых и 1ребенок+поклажа) поехали в Сочи. 2100км. в один конец. Назад в Краснодаре купили фруктов кило50-60. Компьютера нет, решил просто: на каждой АЗС. заправлялся полностью, записывал литры и километры. Дома посчитал. Вышло 460л. Аи-92 на 4200км. С учетом загрузки, серпантина за Джугбой и пробок около Каширы, думаю это не смертельно.Цыфры честные, я уже не в том возрасте что-бы грузить лапшу. Правда больше 110км\ч. не ехал, за спиной сидят жена и дочь и начинаешь понимать, что скорость с которой ездил 10-15 лет назад уже не нужна. Теперь о приводе. Никогда не соглашусь с тем, что машина легко уходит в занос. Конечно не Х5, но и не НИВА а тем-более не УАЗ, кто общался-тот подтвердит. На трассе не при обгонах не на обледерелых участках перед еще ни разу не включал, просто нужна разумная скорость и нормальная резина, вот и все. Еще кратко об машине. Да, потрясывает, зато трудно сломать, в салоне тихо и тепло(даже после МАЗДЫ), поясница на дальняк-нормально,затекает правая нога, но врачи говорят что надо разминаться каждые два часа(и это не только на МПС.) Чувство защищенности по сравнению с седаном гораздо весомее, о поломках писать нечего. А сейчас прошу не смеяться. На 3000км. решил поменять масло. Поменял, включаю зажигание и вижу что не горит маслерка. Залез под машину смотрю-датчик, фишка на датчике,ничего не понимаю. Снимаю фишку,вылезаю,завожу и вижу что и стрелка в доп. блоке приборов стоит на ноле.Тут мне стало все ясно, оказывается что стрелка-то электро а не механника, то-есть датчика на масленку вообще нет. Для серьезной машины это в принципе не дело. Наверное по теплу займусь этим. Ну и наконец о засаде с вопросом. В засаду сел сам. Случилось как-то рано утром ехать в город. Посмотрел:t-34 гр. Надо было ключом заводить а мне лень выходить, завожу с пульта. В результате залитые свечи и мы никкуда не едем. Машину завел через два дня без транспортировки в автосервис, но это уже совсем другая история. Вопрос в другом. А не маловата-ли АКБ-65а.ч. для такого мотора, ведь даже когда не холодно вращерие коленвала довольно слабо, может кто чего мне присоветует. Ну вот вроде пока и все, итак целая поэма. А машина хорошая, по крайней мере своих денег она конечно-же стоит. Заранее всем спасибо.
беда
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:50
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение беда »

Лучше поставить 75 а/ч. Хотя у меня 62 , но зимой в морозы завожусь. :D
Мontero Sport 99 3.0 А\T GLS
alexandr _gubin
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:13

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение alexandr _gubin »

Может поставить АКБ-90а.ч.,на дизельных ведь стоят два акум.. Расскажи как завёл машину, а то моя до сих пор стоит под снегом.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

Аккумуляторная батарея слишком большой ёмкости тоже не есть гут. Если поездки частые на короткие расстояния (частый запуск двигателя с непродолжительной его работой) + дополнительные потребители (доп. фары, подогрев сидений и т.п) то возможен недозаряд батареи, что приводит, в конечном счёте, к снижению ёмкости батареи и сокращению срока её службы. Лучше посмотреть в сторону батарей с увеличенным пусковым током при той же ёмкости, например Varta Ultra Dynamic 70А/Ч при токе пуска 760A супротив 640А 70А/Ч VARTA BLACK DYNAMIC. :wink:
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
поп69
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 01:46
Откуда: Moscow

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение поп69 »

всё зависит от рекомендации производителя и мощности генератора, себе поставил год назад 95А/Ч подбирал по каталогу
Mitsubishi Моntеrо Spоrt, 2001, АКПП, 3 литра, белый.
Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение Лесоруб »

Заводили вдвоем. Сначала проверили насос. Один должен включить стартер всего на 1-2сек., после выключения стартера насос отработает еще 3-5сек. Но я его услышал только приложив ухо к защите бака снизу. Да, неудобно, но что делать, сам виноват. Дальше. Надо полностью!!! прекратить подачу бензина на форсунки. Слышал что как-то отключают сами форсунки(напряжение), но перекроет-ли это подачу не знаю (может кто-нибудь расскажет как это работает точно?). Мы отключили топливопровод прямо от фильтра, отключается без всяких ключей, посветишь фонариком все поймешь, только что опять лежа (машина не на яме). Советую сразу под разрыв т/провода что-то подставить, оказалось что насос качает очень очень шустро. Теперь из правой(по ходу) головки выкручиваем 1и3ю свечи, только надо освободить провода что-бы вытащить наконечники, ну и свечник нужен длинный (пришлось искать специально но это не проблема). Начинаем крутить стартером пока из этих двух цилиндров не перестанет лететь топливо, это будет видно невооружонным глазом. Сушить свечи было некогда, завернули жигулевские, одели провода, подсоединили топливо. К акуму подсоединили ПЗУ!!! (не путать с ЗУ) для компенсации потери напруги которую заберет стартер. Заводим как обычно, без педали. На 4ой или 5ой сек. двигатель заработал на всех горшках. Сразу после пуска отключить ПЗУ. Как мотор попрогрелся завернули родные свечи. Теперь кнопкой из окошка в морозы не завожу, но акум в перспективе заменю. Если кому-то мой опыт пригодится-буду очень рад.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение vadym »

baltvodolaz писал(а):Аккумуляторная батарея слишком большой ёмкости тоже не есть гут. Если поездки частые на короткие расстояния (частый запуск двигателя с непродолжительной его работой) + дополнительные потребители (доп. фары, подогрев сидений и т.п) то возможен недозаряд батареи
Это в корне не правильно.
Если популярно объяснять, то батарея как бочка с водой сколько залил столько забрал, за минусом потерь и от емкости особо не зависит.
От емкости зависит сколько сможешь залить - чем больше емкость тем больше энергии можно накопить. Время зарядки зависит только от напряжения бортовой сети и состояния батареи и более того у батарей с большой емкостью как правило входное сопротивление ниже и следовательно ток заряда будет больше и она быстрее накопит определенное количество энергии.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
alexandr _gubin
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:13

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение alexandr _gubin »

Большое спасибо за информацию,попробую воспользоваться,но сначала дождусь потепления.
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение sokol »

Лесоруб писал(а): Заводили вдвоем. Сначала проверили насос. Один должен включить стартер всего на 1-2сек., после выключения стартера насос отработает еще 3-5сек. Но я его услышал только приложив ухо к защите бака снизу. Да, неудобно, но что делать, сам виноват. Дальше. Надо полностью!!! прекратить подачу бензина на форсунки. Слышал что как-то отключают сами форсунки(напряжение), но перекроет-ли это подачу не знаю (может кто-нибудь расскажет как это работает точно?). Мы отключили топливопровод прямо от фильтра, отключается без всяких ключей, посветишь фонариком все поймешь, только что опять лежа (машина не на яме). Советую сразу под разрыв т/провода что-то подставить, оказалось что насос качает очень очень шустро.
Зачем такие танцы с бубнами? В инструкции к авто (как впрочем к любой инекторной машине) написано "Если "залило свечи" продуваем цилиндры. Для этого полностью утапливаем педаль газа (в пол) и крутим стратером несколько секунд (не помню сколько). Потом даем аккумулятору отдышаться и снова начинаем крутить стратер опять же с полностью нажатой педелью газа и постепенно ее отпускаем. В процессе отпускание должны появиться вспышки в цилидрах."
Когда при запуске полностью нажата педаль газа ЭБУ (блок управления)отключает подачу топлива.
Естествено аккум должен быть зряжен и бодр ( в идеале из теплого помещения с зарядки).
Лесоруб писал(а): но акум в перспективе заменю.
Будете смеяться но я автомобиль купил с аккумулятором 6ст55 (щас оптима стоит). И что интересно заводился всегда. Даже в -30.
Тут проблема наверное вот в чем (по крайней мере у меня): при пуске с сигналки она крутит стартер в первую попытку оооочень долго. Я бы так не стал сам крутить. А вторую и третью попытки делает очнь короткими. Настолько что двигатель просто не успевает схватить.
Я завожу наоборот. Не пытаюсь завести с первой попытки, по этому первая попытка короткая. А вот во вторую (она как правило и последняя) кручу пока не заведеться, секунд 5 наверно. И все.
А емкость даст вам большее суммарное время прокрутки стартера. Но если автомобиль исправен то это не особо нужно-заводиться со ворой попытки.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

поп69 писал(а):всё зависит от рекомендации производителя и мощности генератора, себе поставил год назад 95А/Ч подбирал по каталогу
Cогласно мануалу у 3л стоит генератор на 80А, у 3,5л 100А. Батарея обозначена 80D26R, ёмкость которой согласно японскому промышленному стандарту JIS D 5301 должна быть 55А/час, ток разряда(пусковой ток) 300А. О каких рекомендациях и каталогах говорите Вы?
baltvodolaz писал(а):
Аккумуляторная батарея слишком большой ёмкости тоже не есть гут. Если поездки частые на короткие расстояния (частый запуск двигателя с непродолжительной его работой) + дополнительные потребители (доп. фары, подогрев сидений и т.п) то возможен недозаряд батареи
vadym писал(а):Это в корне не правильно.
Если популярно объяснять, то батарея как бочка с водой сколько залил столько забрал, за минусом потерь и от емкости особо не зависит.
От емкости зависит сколько сможешь залить - чем больше емкость тем больше энергии можно накопить. Время зарядки зависит только от напряжения бортовой сети и состояния батареи и более того у батарей с большой емкостью как правило входное сопротивление ниже и следовательно ток заряда будет больше и она быстрее накопит определенное количество энергии.
Объясняю НЕпопулярно. :D Согласно тому же японскому стандарту JIS D 5301 приём заряда обозначен как 6,5А. Это означает, что производитель риентируется на ток заряда аккумулятора равный ~ 6,5А и применяет соответствующий генератор с небольшим запасом по току, т.е. при работающем двигателе и включенных всех потребителях запас по току у генератора будет ампер 20. Это сделано из тех соображений, что при заряде сильным током происходит электролиз воды электролита - превращение её в водород и кислород, что приводит к увеличению сопротивления свинца (образуется PbO2) ~ 10000 раз. При стартерном режиме да ещё в мороз -20 относительная ёмкость батареи вообще падает до 15% от номинальной (надеюсь не надо объяснять, что при 2-5
продолжительных пусках в этих условиях батарея будет почти на 0?). Если машина даже завелась с первого раза, при -20 разряд батареи может составлять более 50%. Если у вас аккумулятор "большой" ёмкости - 95А/Ч - разрядится то он при запуске так же шустро, а вот для полной зарядки ему понадобиться ~ 50А/Ч ---> 20А генератора Х 2,5 часа, зимой по утрам и вечерам у нас все потребители в машине включены :) , и если с утра 2 часа на работу да с работы 2 часа домой и все поездки -накапливается недозаряд батареи. Результат - удивленные глаза - при -20С вздулся (разорвало) аккумулятор - там уже вода.
Второе. В цепи стартер-аккумулятор ток ограничен только сопротивлением проводов(около 0 :) ), сопротивлением стартера и внутренним сопротивлением аккумулятора (максимальный пусковой ток для аккумулятора). По мануалу стартер расчитан на мощность 1.2 квт. Стартер это двигатель постоянного тока с постоянными мгнитами либо с обмотками последовательного возбуждения и его
пусковой момент и ток теоретически стремяться к бесконечности, а практически ограничен сопротивлением обмотки якоря и щеток, которое составляет сотые доли ома, из чего следует, что если мы возьмем аккумулятор с пусковым током 1000А, то сожжем стартер нах.
Резюмэ. Применение аккумуляторной батареи излишне большой ёмкости чревато ейным замерзанием (разорвет вашу бочку нах :) ) на морозе вследствие недозаряда или горелым cтартером.
Извините, НЕпопулярно коротко не получается. :D

пс. Как быть зимой? 1.Масло 0W... 2."Живой" (не сульфатированный) аккумулятор. 3.Греть двигатель автономно.(вообще-то это №1 :)).
Последний раз редактировалось baltvodolaz 22 янв 2010, 23:05, всего редактировалось 6 раз.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение vadym »

baltvodolaz писал(а):Стартер это двигатель постоянного тока с постоянными мгнитами либо с обмотками последовательного возбуждения и его
пусковой момент и ток теоретически стремяться к бесконечности, а практически ограничен сопротивлением обмотки якоря и
щеток, которое составляет сотые доли ома, из чего следует, что если мы возьмем аккумулятор с пусковым током 1000А, то
сожжем стартер нах.
Так много умных слов :D , а закона Ома из начальной школы не знаете, напряжение, что в батарее с пусковым током 500 А, что с пусковым током 1000 А одинаковое и равно 12 Вольт, это напряжение (вернее под нагрузкой запуска оно чуть меньше) и внутренние сопротивление стартера вместе с силовыми проводами и задает ток стартера, а внутренним сопротивлением аккумулятора можно пренебречь, оно в десятки раз меньше чем сопротивление стартера. То есть аккумулятор с пусковым током в 1000 А будет крутить стартер практически с тем же током, что и аккумулятор с током 500 А только дольше. При этом ток стартера в пике составляет приблизительно 200 А. Ну к примеру на моем Спорте стоят две батареи на общий пусковой ток 1200 и стартер работает практически одинаково, что с одной батареей (600 А) что с двумя только дольше.
По поводу тока заряда батарей с разной емкостью, как уже писал так еще раз не поленюсь написать, что ток заряда батареи скажем 55 А/ч и батареи 90 А\ч практически одинаковый!!! и зависит прежде всего от состояния батареи (плотность электролита) и напряжения бортовой сети. Поэтому, что батарея 55А/ч, что батарея 90А/ч за 1 час запасут одинаковое количество энергии, разница только в том, что батарея с большей емкостью может накопить энергии больше естественно за больший промежуток времени.
Ну и на последок, ток заряда батареи для Спортов для генератора является не существенным по сравнению с другими нагрузками, ну скажем на дальний свет, только на обогреватели стекол и зеркал порой близко к 20 А, так что в жизни с батареями на общую емкость 150 А\ч Спортовские генераторы легко справляются.
Последний раз редактировалось vadym 22 янв 2010, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Kuznec
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 13:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение Kuznec »

Лесоруб писал(а): то-есть датчика на масленку вообще нет.
Датчик-то скорее всего есть, просто он сигнализирует о снижении уровня масла ниже минимального уровня...
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
Лесоруб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:11

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение Лесоруб »

Уважаемый SOKOL! Как было-бы хорошо если-бы все получалось по инструкциям. Но инструкции пишутся совсем в других климатических условиях, и уж конечно мы все их читаем, но уж поверьте на слово-кроме схватывания в цилиндрах больше ничего и не произойдет. И оказывается что у моего акума(75D26R) ток холодной прокрутки всего 530А.(звонил диллеру) и это явно мало. Конечно-же я не собираюсь немедленно менять акум, скоро весна. Но проблема обозначена, я об ней знаю, и этого пока достаточно. Ну и спасибо за диалог.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

vadym писал(а):
baltvodolaz писал(а):Стартер это двигатель постоянного тока с постоянными мгнитами либо с обмотками последовательного возбуждения и его
пусковой момент и ток теоретически стремяться к бесконечности, а практически ограничен сопротивлением обмотки якоря и
щеток, которое составляет сотые доли ома, из чего следует, что если мы возьмем аккумулятор с пусковым током 1000А, то
сожжем стартер нах.
Так много умных слов :D , а закона Ома из начальной школы не знаете, напряжение, что в батарее с пусковым током 500 А, что с пусковым током 1000 А одинаковое и равно 12 Вольт, это напряжение (вернее под нагрузкой запуска оно чуть меньше) и внутренние сопротивление стартера вместе с силовыми проводами и задает ток стартера, а внутренним сопротивлением аккумулятора можно пренебречь, оно в десятки раз меньше чем сопротивление стартера. То есть аккумулятор с пусковым током в 1000 А будет крутить стартер практически с тем же током, что и аккумулятор с током 500 А только дольше. При этом ток стартера в пике составляет приблизительно 200 А. Ну к примеру на моем Спорте стоят две батареи на общий пусковой ток 1200 и стартер работает практически одинаково, что с одной батареей (600 А) что с двумя только дольше.
По поводу тока заряда батарей с разной емкостью, как уже писал так еще раз не поленюсь написать, что ток заряда батареи скажем 55 А/ч и батареи 90 А\ч практически одинаковый!!! и зависит прежде всего от состояния батареи (плотность электролита) и напряжения бортовой сети. Поэтому, что батарея 55А/ч, что батарея 90А/ч за 1 час запасут одинаковое количество энергии, разница только в том, что батарея с большей емкостью может накопить энергии больше естественно за больший промежуток времени.
Ну и на последок, ток заряда батареи для Спортов для генератора является не существенным по сравнению с другими нагрузками, ну скажем на дальний свет, только на обогреватели стекол и зеркал порой близко к 20 А, так что в жизни с батареями на общую емкость 150 А\ч Спортовские генераторы легко справляются.
Для знатоков закона Ома, но видимо плохо понимающих что такое электрическая машина.
"Внутренние сопротивление стартера" (а вот сопротивлением силовых проводов можно принебречь) складывается из сопротивления секции обмотки якоря, сопротивления двух сириесных катушек, сопротивления 2-ух меднографитовых щеток и сопротивления контактных пятен в области прилегания щеток к коллектору(сопротивлением коллекторных пластин можно тоже пренебречь :) ). Секция обмотки это толстая медная проволока(шина) как и сириесные обмотки сопротивлением ~ 0,01 Ома, величина сопротивления щеток и контактных пятен сопоставима с этим сопротивлением(если коллектор и щетки в порядке). Например, сопротивление сириесных обмоток жигулевского стартера ст221 равно 0,0134 Ома (к сожалению у меня нет данных для стартера ММС, но думаю они сопоставимы). Так вот, если взять "Внутренние сопротивление стартера" даже равным 0,02 Ома(предположим коллектор грязный) и воспользоваться знанием закона Ома из начальной школы (хотя пусковой ток якоря стартера рассчитывается несколько сложнее), то получим пусковой ток (12,9В : 0,02Ома) = 645А, а не приблизительно 200 А в пике, которые являются током стартера под нагрузкой. Если стартер не убитый эксплуатацией (чистый коллектор и не стёртые щетки) его "Внутренние сопротивление" меньше, чем 0,02 Ома, а ПУСКОВОЙ ТОК больше. В такой силовой цепи и играет роль внутреннее сопротивление аккумулятора, и аккумулятор с пусковым током 1000А не будет крутить стартер также, как и аккумулятор с пусковым током 100А (для наглядности).
vadym писал(а):По поводу тока заряда батарей с разной емкостью, как уже писал так еще раз не поленюсь написать, что ток заряда батареи скажем 55 А/ч и батареи 90 А\ч практически одинаковый!!! и зависит прежде всего от состояния батареи (плотность электролита) и напряжения бортовой сети. Поэтому, что батарея 55А/ч, что батарея 90А/ч за 1 час запасут одинаковое количество энергии, разница только в том, что батарея с большей емкостью может накопить энергии больше
естественно за больший промежуток времени.
А вот это я и пытаюсь донести до общественности форума, указывая на то что "естественно большего промежутка времени" у Вас может и не быть втечение дня и последствия могут быть плачевные - уже писал выше. Так что школьные знания, конечно хорошо, а учить матчасть, как тут на форуме принято призывать :D, всё-таки надо. Ну хотя бы здесь ---> Аккумуляторы для автомобилей. АКБ. :D

пс. Стартер, конечно, сходу не спалишь "из-за большой емкости аккумулятора :) ", однако надо понимать, что он работает с перегрузкой.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение Podzemshik »

vadym и baltvodolaz, вы оба написали умные вещи, но среди них есть чушь. Во-первых, аккумулятор в машине заряжается постоянным напряжением, а ток заряда зависит от разряженности аккумулятора. Про соответствие тока генератора и емкости аккумулятора нужно вообще забыть - на дизеле два аккумулятора, а генератор слабее, чем на бензинке, потому что зажигания нет. А при пуске аккумулятор большей емкости разрядится слабее - потерь меньше. Во-вторых, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, поэтому при пусковом токе напряжение просаживается ОЧЕНЬ СИЛЬНО, так вот пусковой ток - это ток отдачи при просаженном напряжении, регламентированном стандартом. Я точно не помню, порядка 8 вольт.
Toyota Corolla Cross Hybrid
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

Podzemshik писал(а):vadym и baltvodolaz, вы оба написали умные вещи, но среди них есть чушь. Во-первых, аккумулятор в машине заряжается постоянным напряжением, а ток заряда зависит от разряженности аккумулятора. Про соответствие тока генератора и емкости аккумулятора нужно вообще забыть - на дизеле два аккумулятора, а генератор слабее, чем на бензинке, потому что зажигания нет. А при пуске аккумулятор большей емкости разрядится слабее - потерь меньше. Во-вторых, у аккумулятора есть внутреннее сопротивление, поэтому при пусковом токе напряжение просаживается ОЧЕНЬ СИЛЬНО, так вот пусковой ток - это ток отдачи при просаженном напряжении, регламентированном стандартом. Я точно не помню, порядка 8 вольт.
Я видимо плохо объясняю.
Podzemshik, аккумулятор в любом месте - на суше и на море, под землей и в воздухе - заряжается током, ток заряда зависит не только от разряженности аккумулятора(нагрузка), но и от того, сколько может "вадать" генератор(источник) - нельзя взять 1000...А с 80А генератора (а он ещё нагружен как минимум бензонасосом, зажиганием - ампер 15-20). На дизеле 2 аккумулятора потому, что степень сжатия у дизеля в 2 раза выше бензинового двигателя, соответственно провернуть его труднее и нужен больший ПУСКОВОЙ ТОК для стартера, генератор на дизеле стоит слабее потому-что отсутсвует система зажигания, которая "жрет" ампер 10, соответственно эти 10А "высвобождаются" для зарядки "двойного" аккумулятора. Вообще, похоже, есть недопонимание того, что есть такое для электродвигателя пусковой ток, ток холостого хода, номинальный ток. Ток отдачи - такой термин только в интернете и встретишь. Освежить память в части "просаженном напряжении, регламентированном стандартом" можно, например, здесь ---> Эксплуатационные показатели автомобильных аккумуляторных батарей.
Последний раз редактировалось baltvodolaz 23 янв 2010, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение vadym »

baltvodolaz писал(а):то получим пусковой ток (12,9В : 0,02Ома) = 645А, а не приблизительно 200 А в пике, которые являются током стартера под нагрузкой.
Это в теории, а на практике:
напряжение холодного пуска не более 8 вольт (не учитывая дополнительного падения при морозе, а в мануале указанно, что напряжение хол. пуска вообще может доходить до 6 Вольт)
сопротивление подводящих проводов и сопротивление контактов приблизительно еще 0,02 Ома
итого 8:0,04=200 А. и т.д. и т.п....
Ладно, Podzemshik прав, залезли в дебри :D
Хочу только отметить, что рекомендации производителя по выбору батареи это одно, не знаю из каких условий эксплуатации они исходили, на практике же - чем мощнее батарею сможешь засунуть тем лучше будет, особенно зимой. И стартер прекрасно работает и генератор не перегружается. :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

vadym писал(а):
baltvodolaz писал(а):то получим пусковой ток (12,9В : 0,02Ома) = 645А, а не приблизительно 200 А в пике, которые являются током стартера под нагрузкой.
Это в теории, а на практике:
напряжение холодного пуска не более 8 вольт (не учитывая дополнительного падения при морозе, а в мануале указанно, что напряжение хол. пуска вообще может доходить до 6 Вольт)
сопротивление подводящих проводов и сопротивление контактов приблизительно еще 0,02 Ома
итого 8:0,04=200 А. и т.д. и т.п....
Ладно, Podzemshik прав, залезли в дебри :D
Хочу только отметить, что рекомендации производителя по выбору батареи это одно, не знаю из каких условий эксплуатации они исходили, на практике же - чем мощнее батарею сможешь засунуть тем лучше будет, особенно зимой. И стартер прекрасно работает и генератор не перегружается. :)
Попробую в последний раз. :D
Момент пуска это не то что через 1-3 секунды после подачи напряжения наблюдаете на амперметре-вольтметре, а то что начинается сразу следом за 0 секунд. (не когда якорь стартера уже крутится, а когда он ещё на месте стоит) :) И как на практике измеряете перегрузку стартера и генератора? По запаху? :D Ещё раз - батарею надо выбирать по максимальному пусковому току для батареи при минимальной её ёмкости, но с учётом возможности её полной зарядки впоследствии. (чтобы не приходилось таскать на подзарядку постоянно). После пуска батарея не нужна, она становится балластом(нагрузкой). :) Если батарея и не вздуется на морозе от недозаряда, то просто сдохнет раньше срока службы, хотя последнее не так и заметно.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение vadym »

baltvodolaz писал(а):Попробую в последний раз. :D
Момент пуска это не то что через 1-3 секунды после подачи напряжения наблюдаете на амперметре-вольтметре, а то что начинается сразу следом за 0 секунд. (не когда якорь стартера уже крутится, а когда он ещё на месте стоит)
Последний? :) Переходной процесс в начале запуска вообще не рассматривается, так как он совершенно не страшен и не существенен для стартера, он длится не 1-3 секунды, а доли секунды за это время обмотки стартера не только не перегреются они даже не станут теплыми - стартер это не лампочка накаливания.
Это как в местном анекдоте - штурман! где мы? - в вытрезвителе - нах. такая точность ты город назови. :)
Так что речь шла максимальном (пиковом) токе стартера, во время которого он равномерно вращает двигатель - приблизительно! 200 А.
Перегрузку стартера на практике никто не измеряет, так как стартер можно спалить, только пытаясь завести заклиненный по какой то причине двигатель или используя внешние, как правило самодельные пусковые устройства, чего нормальный водитель делать не будет, а генератор контролирую вольтметром на доп. панели приборов.
Батарею же надо подбирать не на минимальную емкость, а по возможности на максимальную с максимально возможным пуск. током, просто когда машина используется часто и на короткие расстояния батарею зимой нормальные водители периодически заряжают в гараже как правило не снимая с машины. К тому же батарея далеко не балласт и нужна не только для пуска, она еще и музыку запитывает на стоянке, лебедки крутит, да и много чего еще :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: 17000км.,одна засада и один вопрос....

Сообщение baltvodolaz »

vadym писал(а):
baltvodolaz писал(а):Попробую в последний раз. :D
Момент пуска это не то что через 1-3 секунды после подачи напряжения наблюдаете на амперметре-вольтметре, а то что начинается сразу следом за 0 секунд. (не когда якорь стартера уже крутится, а когда он ещё на месте стоит)
Последний? :) Переходной процесс в начале запуска вообще не рассматривается, так как он совершенно не страшен и не существенен для стартера, он длится не 1-3 секунды, а доли секунды за это время обмотки стартера не только не перегреются они даже не станут теплыми - стартер это не лампочка накаливания.
Это как в местном анекдоте - штурман! где мы? - в вытрезвителе - нах. такая точность ты город назови. :)
Так что речь шла максимальном (пиковом) токе стартера, во время которого он равномерно вращает двигатель - приблизительно! 200 А.
Перегрузку стартера на практике никто не измеряет, так как стартер можно спалить, только пытаясь завести за заклинееный по какой то причине двигатель или используя внешние, как правило самодельные пусковые устройства, чего нормальный водитель делать не будет, а генератор контролирую вольтметром на доп. панели приборов.
Батарею же надо подбирать не на минимальную емкость, а по возможности на максимальную с максимально возможным пуск. током, просто когда машина используется часто и на короткие расстояния батарею зимой нормальные водители периодически заряжают в гараже как правило не снимая с машины. К тому же батарея далеко не балласт и нужна не только для пуска, она еще и музыку запитывает на стоянке, лебедки крутит, да и много чего еще :)
Уговорил. Ещё раз. :D
Если уж на то пошло, то ток якоря стартера рассчитывается не по закону Ома (он лишь частный случай), а в соответствии со вторым законом Кирхгофа (с учетом противоЭДС) Iя = (U - E) / Rя , сопротивление якоря желательно вообще сделать равным 0 чтобы получить "бесконечно большой" крутящий момент стартера (ограничивается технологией); сопротивление 0,02 Ома взято мной для примера, оно может быть и меньше.
Токи переходного процесса хоть и длятся доли секунды, но могут превышать номинальные в 5-1000 раз в зависимости от типа эм. (ограничиваются внутренним сопротивлением батареи :D и стартера 0 :D ), соответственно обмотка стартера не перегреется - она просто может сгореть в слабом с точки зрения сопротивления месте как предохранитель. Попробуйте подключить идеальный источник с 0 внутренним сопротивлением.:D
Во время "максимальном (пиковом) токе стартера, во время которого он равномерно вращает двигатель" стартер и потребляет заявленные 1.2 кВт мощности в соответствии с расходом которых он и греется, так что надо регулировать время кручений и перерывы между оными, :D стартер машина повторно-кратковременного режима работы. :D
Балластом батарея является с точки зрения генератора, а не водителя. :D
Про "нормальные водители периодически заряжают в гараже как правило не снимая с машины" уже писали в соседнем топике. :D
пс. Вот и получается - набрал больших банок - надо снимать заряжать, снял - "мозги слетели", если "нормальный водитель" - есть шанс угореть. :D Ну куды крестьянину податси? :D :D - читай выше. :)
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»