У меня тоже в книжке 18 и 50, так и выставлял, вроде нормально.Пятачок писал(а):Видимо да. Только вот где теперь точную информацию найти?
Регулировка торсионов (как снять??)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Модератор
- Сообщения: 19825
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Не подскажете номерочек усиленных торсионов или от П2?
Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
2011- Renault Megane
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Может еще подкрутить?Crater писал(а):Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
Сход-развал по идее делать надо, но у меня после сильного подъема передка сход-развал оказался в пределах нормы.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Re: Регулировка торсионов
Ребят а подскажите как правильно мерять? Я на этой схеме вообще не пойму Какой из вариантов верный?Podzemshik писал(а):По мануалу выставляется расстояние между рычагом и буфером сжатия 23 мм.алексей - Маленький Мук писал(а):Замеряется расстояние (зазор) между рычагом и кулачком отбоя( 21-22 мм)
Паджеро 1997г.в, 4G64, V21, Super Select
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
Тут регулярно некоторые товарищи предлагают накрутить торсионы.
Кроме как дремучей безграмотностью, я это ничем не могу объяснить.
К лифту это не имеет никакого отношения. Ибо как не накручивай торсионы - ни хода подвески, ни больших колес
получить НЕВОЗМОЖНО. Даже больше - работа подвески и поведение машины при накручивании торсионов значительно УХУДШАЕТСЯ.
Но разве когда мы регулируем зазор мы не накручиваем торсионы?
Тут регулярно некоторые товарищи предлагают накрутить торсионы.
Кроме как дремучей безграмотностью, я это ничем не могу объяснить.
К лифту это не имеет никакого отношения. Ибо как не накручивай торсионы - ни хода подвески, ни больших колес
получить НЕВОЗМОЖНО. Даже больше - работа подвески и поведение машины при накручивании торсионов значительно УХУДШАЕТСЯ.
Но разве когда мы регулируем зазор мы не накручиваем торсионы?
Паджеро 1997г.в, 4G64, V21, Super Select
-
- Модератор
- Сообщения: 19825
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
3-й вариант измерения.
Мне кажется надо мерять по траектории его движения. (???)
Мне кажется надо мерять по траектории его движения. (???)
2011- Renault Megane
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Crater прав. Удобнее всего зазор измерять щупом, вырезанным из деревяшки. Сделал деревяшку 23 мм и крутишь торсион, пока не начнет пролезать.
http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30
Все ИМХО. Я после установки усиленных пружин сделал этот зазор примерно 40 мм, на отбой оставил 10 мм. Мне показалось что по асфальту машина едет так же, а по бездору намного лучше. Там где стандартный Спорт висел на пузе в сухой колее, я спокойно ехал. Большие ухабы тоже глотает лучше. За год и примерно 25000 км у меня ничего не просело. Многие другие форумчане после установки усиленных пружин тоже накрутили торсионы и довольны, например КватрОвый.
Предлагаю прочитать вот эту тему:Dimanvil писал(а):И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30
Все ИМХО. Я после установки усиленных пружин сделал этот зазор примерно 40 мм, на отбой оставил 10 мм. Мне показалось что по асфальту машина едет так же, а по бездору намного лучше. Там где стандартный Спорт висел на пузе в сухой колее, я спокойно ехал. Большие ухабы тоже глотает лучше. За год и примерно 25000 км у меня ничего не просело. Многие другие форумчане после установки усиленных пружин тоже накрутили торсионы и довольны, например КватрОвый.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- zFruit
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
- Откуда: Москва, Ясенево
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона. А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же. Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю? Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз. Остальные причины (повышенная нагрузка на соседние узлы и детали) скорее дополнительные и при отсутствии основной причины над ними никто бы и не задумывался. Или я не прав?
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.zFruit писал(а):Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона.
Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Никакого противоречия нет.Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю?
И отсюда ухудшение управляемости на скорости.Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- zFruit
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
- Откуда: Москва, Ясенево
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))Podzemshik писал(а):Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.
ОК, поверю) Чтобы понять это, видимо, нужно один раз увидеть.Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик? Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.И отсюда ухудшение управляемости на скорости.Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):zFruit писал(а):Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик? Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- zFruit
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
- Откуда: Москва, Ясенево
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Все, уговорил! Буду вкрячивать и накручивать))Podzemshik писал(а):На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 18:13
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2006
- Откуда: Дзержинск (52)
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Чтоб темы не плодить задам вопрос здесь, может подскажите:
Что лучше, установить боди лифт 4 или 6 см при этом установить на зад пружины от П-2 (длинного) подрезав пол витка (может подрезать 0,75 витка чтоб жопа вверх сильно не торчала), или поставить эти же пружины но ничего не подрезая и накрутить торсионы (чтоб выровнять машину).
В основном езжу асфальт, но иногда приходится съезжать с него, поэтому колёсики хочу побольше, а то сейчас 245/70 р16. Да и с расчётом на будующее, чтоб потом переделывать меньше.
Что лучше, установить боди лифт 4 или 6 см при этом установить на зад пружины от П-2 (длинного) подрезав пол витка (может подрезать 0,75 витка чтоб жопа вверх сильно не торчала), или поставить эти же пружины но ничего не подрезая и накрутить торсионы (чтоб выровнять машину).
В основном езжу асфальт, но иногда приходится съезжать с него, поэтому колёсики хочу побольше, а то сейчас 245/70 р16. Да и с расчётом на будующее, чтоб потом переделывать меньше.
ПРОДАНО
Дорогу осилит идущий
MITSUBISHI PAJERO SPORT 3.0 (2006 г.в.)
6G72, МКПП, 275/70 Р16 Bridgstoun Dueler
Дорогу осилит идущий
MITSUBISHI PAJERO SPORT 3.0 (2006 г.в.)
6G72, МКПП, 275/70 Р16 Bridgstoun Dueler
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Поставить пружины от длинного П2 и накрутить торсионы, это устранит пробои и увеличит дорожный просвет под мордой.
Резать пружины - зло. Первый и последний витки должны иметь плавный заход.
Нужен ли лифт - смотря какие колеса ставить...
Резать пружины - зло. Первый и последний витки должны иметь плавный заход.
Нужен ли лифт - смотря какие колеса ставить...
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- PILAT
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
- Двигатель:: 3,0 Бензин
- Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
- Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
можете код пружины написать? никак не могу в магазине заказатьPodzemshik писал(а): пружины от длинного П2...
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Суплекс 20085 или 20052. Каябу и оригинал номера не помню. Тут все разжевано http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=47853
А еще в Экзисте можно посмотреть.
А еще в Экзисте можно посмотреть.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
А ткните носом пожалуйста - какой болт и куда крутить чтоб морду поднять?
Я так понял, что немного подняв торсионами морду могу немного подправить свой развал (как я понял из темы http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30 рычаги разной длины и при поднятии морды колёса ходят не строго параллельно, а по дугам).
А у меня как раз развал в минус ушёл -0град18мин левое -0град12мин правое.
Может поднятием ближе к положенному плюсу подгоню?
Я так понял, что немного подняв торсионами морду могу немного подправить свой развал (как я понял из темы http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30 рычаги разной длины и при поднятии морды колёса ходят не строго параллельно, а по дугам).
А у меня как раз развал в минус ушёл -0град18мин левое -0град12мин правое.
Может поднятием ближе к положенному плюсу подгоню?
Последний раз редактировалось <Вавил> 19 авг 2011, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Не этот болт? 40292В http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=DB10000B?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/