Регулировка торсионов (как снять??)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik »

Коллеги, давайте лучше не будем по крыльям ориентироваться. У кого-то криво крыло стоит, у кого-то подушки кузова просели...
Нужно измерить высоту отбойников, при необходимости сделать поправку и выставить зазор по мануалу или немного больше, если зад задран.

По расстоянию. Открываю оригинальный сервис-мануал на Спорт 1999 года. Там 18 мм.
2003 год уже советует 18-20 мм.
Оригинальный мануал на П2 советует 21-23 мм.
Масса машин практически одинаковая, передняя подвеска отличается только креплением стабилизатора. При этом задние пружины на П2 более жёсткие. Делайте выводы :)
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Captain Sergio »

Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока :*CRAZY*: ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение pajero696 »

Captain Sergio писал(а):Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока :*CRAZY*: ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Ход подвески,вообще-то,регулируется на пробой ,а не на отскок :) (по нижним буферам)
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Captain Sergio »

pajero696 писал(а):
Captain Sergio писал(а):Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока :*CRAZY*: ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Ход подвески,вообще-то,регулируется на пробой ,а не на отскок :) (по нижним буферам)
На пробой на нижнем буфере (3 на фото) и так будет раза в два больше нормы в 18 мм, поскольку машину я хочу поднять из-за усиленных пружин. У Подземщика звучала цифра 40 мм. тут хрен пробьешь. С этим все понятно. А вот когда колесо попадает в яму, играют как раз эти 15-20 мм. (1 и 2 на фото). Поскольку в основном езжу по дорогам общего пользования и машину приподнимаю, путем регулировки торсионов - взял за основу именно верхний размер. По моему все логично.
Вложения
Буфер отбоя.jpg
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> »

Ну... как бы у меня торсы почти по мануалу - 19 мм, а от диска до арки 75. Думал арки и крылья одинаковые у всех, поэтому и дал такие ориентиры. Про подушки не подумал. У меня новые.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> »

А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Captain Sergio »

<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> »

Ок. Спасиб
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Ustin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 10:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Химки
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Ustin »

Captain Sergio писал(а):
<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.
А почему в регулировочном рычаге? Я переставил в рычаге колеса!
MPS 2.5 TD 2006 BFG M/T 285/75R16 . Был.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Captain Sergio »

USTIN писал(а):
Captain Sergio писал(а):
<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.
А почему в регулировочном рычаге? Я переставил в рычаге колеса!
Потому что Подземщик так в первом посте написал. А он умный ... По идее разницы нет.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение трёхсотый »

Помому, это просто быстрее, не надо лишних телодвижений с передним рычагом - а регулировочный кронштейн и так откручивать.
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik »

Captain Sergio писал(а):Потому что Подземщик так в первом посте написал. А он умный ... По идее разницы нет.
Спасибо за комплимент ::-D:
С точки зрения механики разницы действительно нет.
Но когда мы открутили задний рычаг торсиона и держим задний конец в руках, удобнее тут снять рычаг и переставить прямо перед глазами, а не вытаскивать весь торсион и потом пихать обратно. Вот и всё :)
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> »

Конечно так проще! Удобно. Торсион на защите лежит. Обе руки свободны чтоб количество зубов не перепутать. А когда будеш цельный торс в рычаг пихать обязательно промахнёшся. Зубья маленькие - как в ступице!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Ustin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 10:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Химки
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Ustin »

Я не смог снять задний рычаг После купания в солёной воде Белого моря ,рычаг ржавчиной прихватило к торсиону.Даже при помощи кувалды снять не получилось!! Поэтому и вытаскивал из переднего рычага там кстати метки на торсионе есть и зубья не перепутаеш :)
MPS 2.5 TD 2006 BFG M/T 285/75R16 . Был.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> »

Метки и там и там есть. Просто рукой их прям чувствуеш при переставке в рычаге.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
JJB
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение JJB »

Поднимаю тему. Почему в книге указана точка замера до нижнего отбойника, тут - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 5696/#post - до верхнего, причем явно картинка из легионовской книги, перевернутая вверх ногами, даже отбойник внешне отличается? Почему в книге регулировка торсионов в разделе верхний рычаг, а нарисован отбойник нижнего? Ну-ка, блесните умом эрудиты.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение трёхсотый »

А чего тут блистать, делать как по книге. И уточнить у БелогоВолка, что он имел ввиду, т.к. его подвеска, за исключением перенесённой шаровой, конструктивом не отличается.
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
Аватара пользователя
JJB
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение JJB »

Т. е. резюмируем, для будущих поколений:
Регулировку торсионов выполнять замеряя расстояние между буфером хода сжатия нижнего рычага и кронштейном нижнего буфера сжатия. Как некоторые товарищи советуют между верхними - не совсем верно. То что в легионовской книге регулировка торсионов в главе верхнего рычага - только чтоб запутать.
Все верно? Подземщик, не молчи! Я чес слово три раза тему перечитал, там такого нет, вернее два разных мнения, какое верное, то что я синеньким выделил?
Последний раз редактировалось JJB 10 дек 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Dimix »

Регулировка по нижнему демпферу который на рычаге и до отбойника
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение трёхсотый »

Вот дожили :) Без Димы уже и книжку не прочитать...
Не понял только, что запутывает легионовская мурзилка? Всё в ней верно.
bufer_szhatiya.jpg
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»