Регулировка торсионов (как снять??)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Коллеги, давайте лучше не будем по крыльям ориентироваться. У кого-то криво крыло стоит, у кого-то подушки кузова просели...
Нужно измерить высоту отбойников, при необходимости сделать поправку и выставить зазор по мануалу или немного больше, если зад задран.
По расстоянию. Открываю оригинальный сервис-мануал на Спорт 1999 года. Там 18 мм.
2003 год уже советует 18-20 мм.
Оригинальный мануал на П2 советует 21-23 мм.
Масса машин практически одинаковая, передняя подвеска отличается только креплением стабилизатора. При этом задние пружины на П2 более жёсткие. Делайте выводы
Нужно измерить высоту отбойников, при необходимости сделать поправку и выставить зазор по мануалу или немного больше, если зад задран.
По расстоянию. Открываю оригинальный сервис-мануал на Спорт 1999 года. Там 18 мм.
2003 год уже советует 18-20 мм.
Оригинальный мануал на П2 советует 21-23 мм.
Масса машин практически одинаковая, передняя подвеска отличается только креплением стабилизатора. При этом задние пружины на П2 более жёсткие. Делайте выводы
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Ход подвески,вообще-то,регулируется на пробой ,а не на отскок (по нижним буферам)Captain Sergio писал(а):Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
На пробой на нижнем буфере (3 на фото) и так будет раза в два больше нормы в 18 мм, поскольку машину я хочу поднять из-за усиленных пружин. У Подземщика звучала цифра 40 мм. тут хрен пробьешь. С этим все понятно. А вот когда колесо попадает в яму, играют как раз эти 15-20 мм. (1 и 2 на фото). Поскольку в основном езжу по дорогам общего пользования и машину приподнимаю, путем регулировки торсионов - взял за основу именно верхний размер. По моему все логично.pajero696 писал(а):Ход подвески,вообще-то,регулируется на пробой ,а не на отскок (по нижним буферам)Captain Sergio писал(а):Поскольку по грязи прыгать не планирую (пока ), решил делать 15-20 мм. на ВЕРХНЕМ буфере. Ну и по месту смотреть. Нижний размер обязательно замерю вместе с высотой буфера. Резина во вторник придет. Все сразу и сделаю.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Ну... как бы у меня торсы почти по мануалу - 19 мм, а от диска до арки 75. Думал арки и крылья одинаковые у всех, поэтому и дал такие ориентиры. Про подушки не подумал. У меня новые.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Ок. Спасиб
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Ustin
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 10:23
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
А почему в регулировочном рычаге? Я переставил в рычаге колеса!Captain Sergio писал(а):В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
MPS 2.5 TD 2006 BFG M/T 285/75R16 . Был.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Потому что Подземщик так в первом посте написал. А он умный ... По идее разницы нет.USTIN писал(а):А почему в регулировочном рычаге? Я переставил в рычаге колеса!Captain Sergio писал(а):В регулировочном рычаге надо переставлять. Смазать не забудь.<Вавил> писал(а):А еще глупый вопрос. В каком месте переставлять на зуб? В регулировочном рычаге, там где регулировочный болт? Или в рычага колеса? Где шаровая... завтра буду переставлять.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- трёхсотый
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Помому, это просто быстрее, не надо лишних телодвижений с передним рычагом - а регулировочный кронштейн и так откручивать.
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Спасибо за комплиментCaptain Sergio писал(а):Потому что Подземщик так в первом посте написал. А он умный ... По идее разницы нет.
С точки зрения механики разницы действительно нет.
Но когда мы открутили задний рычаг торсиона и держим задний конец в руках, удобнее тут снять рычаг и переставить прямо перед глазами, а не вытаскивать весь торсион и потом пихать обратно. Вот и всё
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Конечно так проще! Удобно. Торсион на защите лежит. Обе руки свободны чтоб количество зубов не перепутать. А когда будеш цельный торс в рычаг пихать обязательно промахнёшся. Зубья маленькие - как в ступице!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Ustin
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 10:23
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Я не смог снять задний рычаг После купания в солёной воде Белого моря ,рычаг ржавчиной прихватило к торсиону.Даже при помощи кувалды снять не получилось!! Поэтому и вытаскивал из переднего рычага там кстати метки на торсионе есть и зубья не перепутаеш
MPS 2.5 TD 2006 BFG M/T 285/75R16 . Был.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
Pajero 4 2015 г. 4М41.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Метки и там и там есть. Просто рукой их прям чувствуеш при переставке в рычаге.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Поднимаю тему. Почему в книге указана точка замера до нижнего отбойника, тут - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 5696/#post - до верхнего, причем явно картинка из легионовской книги, перевернутая вверх ногами, даже отбойник внешне отличается? Почему в книге регулировка торсионов в разделе верхний рычаг, а нарисован отбойник нижнего? Ну-ка, блесните умом эрудиты.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
- трёхсотый
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
А чего тут блистать, делать как по книге. И уточнить у БелогоВолка, что он имел ввиду, т.к. его подвеска, за исключением перенесённой шаровой, конструктивом не отличается.
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Т. е. резюмируем, для будущих поколений:
Регулировку торсионов выполнять замеряя расстояние между буфером хода сжатия нижнего рычага и кронштейном нижнего буфера сжатия. Как некоторые товарищи советуют между верхними - не совсем верно. То что в легионовской книге регулировка торсионов в главе верхнего рычага - только чтоб запутать.
Все верно? Подземщик, не молчи! Я чес слово три раза тему перечитал, там такого нет, вернее два разных мнения, какое верное, то что я синеньким выделил?
Регулировку торсионов выполнять замеряя расстояние между буфером хода сжатия нижнего рычага и кронштейном нижнего буфера сжатия. Как некоторые товарищи советуют между верхними - не совсем верно. То что в легионовской книге регулировка торсионов в главе верхнего рычага - только чтоб запутать.
Все верно? Подземщик, не молчи! Я чес слово три раза тему перечитал, там такого нет, вернее два разных мнения, какое верное, то что я синеньким выделил?
Последний раз редактировалось JJB 10 дек 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
- Dimix
- Сообщения: 12085
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Регулировка по нижнему демпферу который на рычаге и до отбойника
- трёхсотый
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Вот дожили Без Димы уже и книжку не прочитать...
Не понял только, что запутывает легионовская мурзилка? Всё в ней верно.
Не понял только, что запутывает легионовская мурзилка? Всё в ней верно.
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья