Регулировка торсионов (как снять??)

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, Podzemshik

vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 23:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение vadym » 11 май 2010, 11:24

Пятачок писал(а):Видимо да. Только вот где теперь точную информацию найти? :*HELP*:
У меня тоже в книжке 18 и 50, так и выставлял, вроде нормально.


PAJERO SPORT 2003 2,5 TD

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 16203
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 698 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение алексей - Маленький Мук » 11 май 2010, 18:25

Ставь 20мм и не то не се :D хуже не будет ::-D:
Всем добра.......

Аватара пользователя
Crater
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:20
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Crater » 12 май 2010, 11:34

Не подскажете номерочек усиленных торсионов или от П2?
Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
2011- Renault Megane
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 12 май 2010, 12:34

Crater писал(а):Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
Может еще подкрутить?
Сход-развал по идее делать надо, но у меня после сильного подъема передка сход-развал оказался в пределах нормы.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Dimanvil
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 07:24
Откуда: Камчатка

Re: Регулировка торсионов

Сообщение Dimanvil » 12 май 2010, 15:16

Podzemshik писал(а):
алексей - Маленький Мук писал(а):Замеряется расстояние (зазор) между рычагом и кулачком отбоя( 21-22 мм)
По мануалу выставляется расстояние между рычагом и буфером сжатия 23 мм.
Ребят а подскажите как правильно мерять?
Руководство.jpg
Я на этой схеме вообще не пойму
Зазор.jpg
Какой из вариантов верный?
Паджеро 1997г.в, 4G64, V21, Super Select

Dimanvil
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 07:24
Откуда: Камчатка

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Dimanvil » 12 май 2010, 15:24

И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
Тут регулярно некоторые товарищи предлагают накрутить торсионы.
Кроме как дремучей безграмотностью, я это ничем не могу объяснить.
К лифту это не имеет никакого отношения. Ибо как не накручивай торсионы - ни хода подвески, ни больших колес
получить НЕВОЗМОЖНО. Даже больше - работа подвески и поведение машины при накручивании торсионов значительно УХУДШАЕТСЯ.


Но разве когда мы регулируем зазор мы не накручиваем торсионы?
Паджеро 1997г.в, 4G64, V21, Super Select

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 16203
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 698 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение алексей - Маленький Мук » 12 май 2010, 15:25

С лева(тот что длинней)
Всем добра.......

Аватара пользователя
Crater
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:20
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Crater » 12 май 2010, 15:44

3-й вариант измерения.
Мне кажется надо мерять по траектории его движения. (???)
Изображение
2011- Renault Megane
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 12 май 2010, 16:22

Crater прав. Удобнее всего зазор измерять щупом, вырезанным из деревяшки. Сделал деревяшку 23 мм и крутишь торсион, пока не начнет пролезать.
Dimanvil писал(а):И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
Предлагаю прочитать вот эту тему:
http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30
Все ИМХО. Я после установки усиленных пружин сделал этот зазор примерно 40 мм, на отбой оставил 10 мм. Мне показалось что по асфальту машина едет так же, а по бездору намного лучше. Там где стандартный Спорт висел на пузе в сухой колее, я спокойно ехал. Большие ухабы тоже глотает лучше. За год и примерно 25000 км у меня ничего не просело. Многие другие форумчане после установки усиленных пружин тоже накрутили торсионы и довольны, например КватрОвый.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
zFruit
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Москва, Ясенево
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение zFruit » 31 май 2010, 16:22

Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона. А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же. Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю? Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз. Остальные причины (повышенная нагрузка на соседние узлы и детали) скорее дополнительные и при отсутствии основной причины над ними никто бы и не задумывался. Или я не прав?
МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. | 285/75/16 Maxxis Bighorn 762 | Nortec ET-500 33x10.5R16 | Бодик 4| Come Up 9000 в силовике от МШУ (MJ-600 + Lemm2001) * Turbo | Корзина 4x4-bag.ru + свет |пары 4.875 + задний блок| *455**199

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 31 май 2010, 21:46

zFruit писал(а):Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона.
Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.
А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.
Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю?
Никакого противоречия нет.
Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
И отсюда ухудшение управляемости на скорости.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
zFruit
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Москва, Ясенево
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение zFruit » 01 июн 2010, 13:38

Podzemshik писал(а):Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.
Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))
А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.
ОК, поверю) Чтобы понять это, видимо, нужно один раз увидеть.
Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
И отсюда ухудшение управляемости на скорости.
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик? :*HELP*: Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.
МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. | 285/75/16 Maxxis Bighorn 762 | Nortec ET-500 33x10.5R16 | Бодик 4| Come Up 9000 в силовике от МШУ (MJ-600 + Lemm2001) * Turbo | Корзина 4x4-bag.ru + свет |пары 4.875 + задний блок| *455**199

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 01 июн 2010, 13:47

zFruit писал(а):Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик? :*HELP*: Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.
На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
zFruit
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Москва, Ясенево
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение zFruit » 01 июн 2010, 14:35

Podzemshik писал(а):На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
Все, уговорил! Буду вкрячивать и накручивать)) :*DRINK*: ::-D:
МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. | 285/75/16 Maxxis Bighorn 762 | Nortec ET-500 33x10.5R16 | Бодик 4| Come Up 9000 в силовике от МШУ (MJ-600 + Lemm2001) * Turbo | Корзина 4x4-bag.ru + свет |пары 4.875 + задний блок| *455**199

Coin
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2006
Откуда: Дзержинск (52)

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Coin » 17 авг 2010, 10:26

Чтоб темы не плодить задам вопрос здесь, может подскажите:
Что лучше, установить боди лифт 4 или 6 см при этом установить на зад пружины от П-2 (длинного) подрезав пол витка (может подрезать 0,75 витка чтоб жопа вверх сильно не торчала), или поставить эти же пружины но ничего не подрезая и накрутить торсионы (чтоб выровнять машину).
В основном езжу асфальт, но иногда приходится съезжать с него, поэтому колёсики хочу побольше, а то сейчас 245/70 р16. Да и с расчётом на будующее, чтоб потом переделывать меньше.
ПРОДАНО
Дорогу осилит идущий
MITSUBISHI PAJERO SPORT 3.0 (2006 г.в.)
6G72, МКПП, 275/70 Р16 Bridgstoun Dueler

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 20 авг 2010, 12:25

Поставить пружины от длинного П2 и накрутить торсионы, это устранит пробои и увеличит дорожный просвет под мордой.
Резать пружины - зло. Первый и последний витки должны иметь плавный заход.
Нужен ли лифт - смотря какие колеса ставить...
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
PILAT
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 18:50
Двигатель:: 3,0 Бензин
Мой автомобиль(и):: MMS 2002 г/в
Откуда: Yerevan-Moscow-СВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение PILAT » 22 мар 2011, 21:41

Podzemshik писал(а): пружины от длинного П2...
можете код пружины написать? никак не могу в магазине заказать
ПолуПРИВОДНЫй -зато-МОНТЕРик, 2002, серебро, АКПП, Мультитроникс, камера, ксенон, DVD и длинный хромированный гудок от тепловоза. JA4LS21H52J033638

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7666
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение Podzemshik » 22 мар 2011, 22:26

Суплекс 20085 или 20052. Каябу и оригинал номера не помню. Тут все разжевано http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=47853
А еще в Экзисте можно посмотреть.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> » 19 авг 2011, 14:49

А ткните носом пожалуйста - какой болт и куда крутить чтоб морду поднять?
Я так понял, что немного подняв торсионами морду могу немного подправить свой развал (как я понял из темы http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30 рычаги разной длины и при поднятии морды колёса ходят не строго параллельно, а по дугам).
А у меня как раз развал в минус ушёл -0град18мин левое -0град12мин правое.
Может поднятием ближе к положенному плюсу подгоню?
Последний раз редактировалось <Вавил> 19 авг 2011, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4183
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Регулировка торсионов(как снять??)

Сообщение <Вавил> » 19 авг 2011, 14:54

maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»