и всё же: вентилятор конденсора

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

и всё же: вентилятор конденсора

Сообщение Hidemon »

Сегодня в пробке заметил некую странность: температура двигла достигла 108гр С :!: . Соты радиатора чистые, конденсора так же. Было дождливо, поэтому кондей был включен. Выключил кондей, температура упала до 98(стекла запотели). Приехал домой, проверил работу электровентилятора конденсора.... Вентилятор исправен, реле тоже исправно, но на катушку реле вентилятора не поступает 0, есть +12В, но нет 0. Может, у кого завалялась схема включения электровентилятора конденсора для Pajero Sport 2005г. 6G72 с климатом? :?:
Хочу разобраться откуда идет сигнал на включение энтого карсончика :shock:
Поиском поискал все сопутствующие темы: у всех был неисправен сам электровентилятор.... У меня же нет управляющего сигнала в виде "-" ("+" появляется сразу после включения зажигания) на катушке реле включения э/вент, которое расположено возле блока предохранителей в подкапотном пространстве слева...Жгуты вскрывать не хочется, дабы проследить провода :roll: Дальше нужна схема...
Знаю, что на дизелях стоят ещё 2 датчика t, которые отвечают за работу ветилятора и компрессора.. А на 6G72? :?:
У меня есть мануал, там в моем сслучае предполагается заменить autotomatic compressor controller.... Нет расцветовки проводов и места расположения этого АСС Help me, please :crybaby:
Еще одно наблюдение: реле включения фана и компрессора находятся рядом,... может, одним управляющим проводом питаются их катушки?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

Управление идёт с 18 ноги блока управления двигателем :)
При заведенном двигателе и включении кондея (климат-контроля) вентилятор должен отработать 30 сек, типа тест :)
как работает сам кондей на "максимальный холод" ?
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Hidemon »

.... 18 и 20 ноги? Открытый коллектор? значит, с 20-й на реле компрессора идет сигнал?..... ээээ там ещё 61-я нога фигурирует :smt102 вход на повышение оборотов??? :-k
Почему бы не объединить выходы изначально в один? Экономия электроэнергии? так ведь нет никаких датчиков, по которым стоило бы управлять включением куллера конденсора (вроде как)? Что за алгоритм заложен на 18-ю ногу?
Вентилятор не включается вообще :paranoid: , компрессор работает, кондей холод выдает.... но в пробках не на должном уровне-температура воздуха в салоне повышается. :thumbsdown:
Думаю, надо проверить цепь 18-я нога - реле fan condition :smt017
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56809
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

Hidemon писал(а): ээээ там ещё 61-я нога фигурирует.........................................
Думаю, надо проверить цепь 18-я нога - реле fan condition
61 это сигнал для блока двигателя от АС контроллера (для РКПП)
65 ............................................................................. (для АКПП)
с 16 ноги A/C- ECU 18 нога это с простого кондея :)

проверять надо именно этот сигнал ;)

Слушай меня, и "Голос Америки" (с)
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Hidemon »

дык,.... 65-я это же ДМРВ???
А проверять 16-ю на А/С -ECU, тот который на приборной панели с кнопушками и крутилкой? я правильно понял? У меня климат
А есть схема распиновки A/C-ECU?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
SLONIK
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 май 2007, 21:23
Откуда: Две столицы

Сообщение SLONIK »

А кондей заправлен???? вентилятор работает очень непродолжительное время.. и выключается. Такая проблема была прошлым летом - основные причины - недозаправка системы фреоном...
"Ни одно доброе дело не остается безнаказанным!"
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Hidemon »

SLONIK писал(а):А кондей заправлен???? вентилятор работает очень непродолжительное время.. и выключается. Такая проблема была прошлым летом - основные причины - недозаправка системы фреоном..
с кондеем всё ок!!!! нужна схема управления вентилятором и не более того. Пропеллер вообще не включается, осушитель перегревается, давление фреона растет, эфективность работы кондея падает.
Включаю принудительно э/вентилятор - всё супер!
Кто знает, что за датчик температуры стоит перед э/вентилятором? Термометра или климата?
Может он влиять на включение э/в? :?: :?: :?:
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

Hidemon писал(а):Может он влиять на включение э/в?
Нет,не влияет.
Извиняюсь,а сам предохранитель проверял?У меня в нём была причина.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... E%E1%EA%E5
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Hidemon »

RAZE писал(а):Извиняюсь,а сам предохранитель проверял?У меня в нём была причина.
Уточняю: включал вентилятор принудительно посредством установки перемычки вместо реле включения э/вент конденсора.
НУЖНА СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ РЕЛЕ!!!

Нет, конечно, можно тупо объединить входы на реле вентилятора и компрессора кондиционера. Эфект был бы, но мне хочется выяснить как об этом вопросе думали узкоглазые из компании трех бриллиантов
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Сообщение Hidemon »

:!: тема следующая:
просмотрел всю цепь включения фана,... дошел до A/C-ECU, а с него нет сигнала на включение (должно появляться напряжение питания на 16-й ноге разъема С-93). Разобрал блок автоматики климата, давай искать кто этот сигнал делает :shock: Нет транзистора, диода и пары сопротивлюшек на плате!!!!! пусто, не впаяли, упростили сцуки!!!! Выходит, фан никогда и не включался :twisted:

Глубочайшие извинения.... :oops: не усмотрел: управление идет с силовой микросхемы.
Но даже подав сигнал на ENGIN-ECU не добился результата.

В итоге обрезал управляющий провод реле фана, соединил его с управляющим проводом реле компрессора. Теперь у меня кондей работает оч хорошо, а температура движки не поднимается выше 94грС :wink: (правда на улице +19). Про расход топлива ничего не скажу - впереди дорожные испытания :!:
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

А разве вентилятор коденсера только в паре с компрессором кондея включаться должен? А в случае перегрева двигателя он не включится, если кондиционер не работает?

У меня кстати та же проблема, включаю кодиционер (на автомобиле стоит электронный климат контроль, МПС 2007 г. 6G72), компрессор кондиционера влючается, а вентилятор конденсера НЕТ. Я поначалу подумал, может это из за того, что на улице еще прохладно. Даже дилерам звонил в РОЛЬФ-ЮГ, они тоже не знают, говорят дождитесь лета, а там посмотрим. :mad:
Короче, чего менять то надо, блок управления климатом? А то я чувствую в РОЛЬФе те еще спецы работают.
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Borisiсh »

Напишу свои пару строк :D
У меня проблема такая,включаю кондей, через 20-30 секунд он выключается,потом опять включается через теже 20-30 секунд. Это отрубает датчик по низкому давлению,надо дозаправить.
Вот с вентилятором непонятки,не включается не когда. В теории он должен включиться вместе с кондеем. Ещё он должен включаться если не справляеться "большой" вентилятор в пробках.
Я правильно мыслю или как?
В субботу еду к кондиционерщикам на дозоправку,посмотрим что они скажут.
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

Отпишись потом. :)
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Borisiсh »

Пятачок писал(а):Отпишись потом. :)
========================
ок
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Borisiсh »

Значится так :D
Бул сегодня у кондейшиков, диагностика-мало газа в системе.компрессор включается и секунд через 20-30 выключается. Ладно....отвакумировали,заправили фреон с маслицем. Включаем,всё заработало, но-молчит вентилятор ](*,) Кондейщики сразу-тебе к электрику надо. :evil:
Поехал в гараж. Разобрал релюхи.....

Изображение

Проверил работу вентилятора перемычкой....

Изображение

Вобщем вентилятор крутится,это уже хорошо. Теперь проверяем само реле,нам нужно то которое справа.....(слево реле включения компрессора)

Изображение

Нажимаем пальцем на боковую часть реле со стороны крыла, там пластина замыкает контакт....

Изображение

Если вентилятор крутится это хорошо,если нет....то на разбор или в магазин за новым....
Короче проводка в порядке,вентилятор живой,реле с предохранителем тоже, но вентилятор не включается :shock: :mad: #-o ](*,) :smt102 .
Проверил датчик давления в системе.....

Изображение

Включаем кондей и снимаем разъём с датчика....

Изображение

компрессор отрубается,одеваем фишку обратно компрессор включается,вывод-датчик исправен... :smt102 ,непонятно.....Дальше был долгий перекур из двух сигарет,оранием на весь гараж всех матерных слов какие знаю :smt076. Вобщем тупик :shock:
Дальше инересней....завёл,включил кондей и стою жду неизвесно чего :roll: ,трогую трубки....одна ледяная другая нагревается. Короче тонкая трубка нагрелась до такой степени что рукой её держать уже ОЧЕНЬ горячо,только собрался выключить кондей....как слышу-щёлк и жуууууууу..... :D вентилятор мать его включился :shock: ,я в шоке не знаю что делать...толи глушить и толи радоваться :prayer: .
Вобщем я сделал такой вывод-вентилятор включается когда кондей пороботает минут семь-десять(при условии что кондей не вкючался час или более), и создастся рабочее давление и температура.
Вобщем вот както так,всё проводилось при заправленной системе.Похоже дптчик по давлению там всем "рулит" и компрессор включает-выключает и вентилятором заведует.
Если кому поможет моя писанина буду рад.
Пойду пивка с рыбкой попью :drinkers:
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

Огромное СПАСИБО! =D> Теперь буду знать откуда ноги растут. Узкоглазые опять намудрили. В BMW вентилятор всегда включался вместе с компрессором, а тут датчиков понапихали. В понедельник попробую еще раз, завтра праздник! :partyman:

Отдельное спасибо и респект за фотоотчет! :)
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Borisiсh »

[quote="Пятачок"] В BMW вентилятор всегда включался вместе с компрессором.
=========================
У меня на Аудюхе тоже вместе включался,почему сдесь так,непонятно? :smt102
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

Сегодня попробовал еще раз. После довольно продолжительной поездки приехал на стоянку и врубил климатконтроль на самую минимальную температуру. На улице было около +5 С . Компрессор включился сразу и работал почти постоянно, с небольшими перерывами. А вентилятор конденсора так ни разу и не включился (реле ни разу не сработало) :( ,
ждал минут двадцать, потом замерз, выключил все нафик и пошел домой. Попробую еще раз когда погода потеплее будет.
Аватара пользователя
Borisiсh
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Спортик2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Сообщение Borisiсh »

Пятачок писал(а):Сегодня попробовал еще раз. После довольно продолжительной поездки приехал на стоянку и врубил климатконтроль на самую минимальную температуру. На улице было около +5 С . Компрессор включился сразу и работал почти постоянно, с небольшими перерывами. А вентилятор конденсора так ни разу и не включился (реле ни разу не сработало) :( ,
ждал минут двадцать, потом замерз, выключил все нафик и пошел домой. Попробую еще раз когда погода потеплее будет.
========================================
А вентилятор рабочий,проверял?
НМПСпорт 2012 4d56 2500 дизель, АКПП,климат.
Прежде чем включить межосевую,заблокировать межколесную и съехать на бездорожье узнай где находится ближайший трактор:)
Семь раз отмерь,отрежь и выкинь!!!
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

Угу! Машине всего один год. Наверное просто радиаторы еще относительно чистые и основной вентилятор (тот что за радиаторами стоит) хорошо воздух гонит, вот конденсор и не нагревается. Подождем теплой погоды.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»