Странно работает ГУР

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Pasha_Ptz
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 26 мар 2019, 15:45
Двигатель:: 4D56 EFI, 116 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport l
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 22 раза

Странно работает ГУР

Сообщение Pasha_Ptz »

Nickolas писал(а): Насос самопочинился после замены жидкости. Не идеал, но сильно лучше, чем было.
У меня ровно также было. После покупки ощутимо подвывал, особенно в поворотах на газу. После смены жижи постепенно все пришло в норму.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

Насос самочинился, самоломался, задолбал меня до смерти!
Я в итоге купил новый. Но проблему это не решило!! То есть руль все так же периодически закусывает! И вот тут у меня фантазия кончилась - редуктор норм - проверяли. Ноасос новый.
Шланги? Бачок? Больше ничего не осталось.

Ну а теперь, добро пожаловать в наш анатомический театр на аутопсию насоса ГУР.
Снимается он просто. Слить жижу, открутить 2 шланга и 3 болта и снять на себя.
IMG_20200226_135206.jpg
Выяснилось, что у меня почему-то гнутый шкив. На фото не видно, но восьмерка там приличная.
Открутить шкив задача неординарная. Если зажимать в тисках сам шкив, то его можно погнуть. Если вкручивать болты в корпус и стопорить шкив, то можно сломать сам корпус. Он силуминовый.
IMG_20200226_140741.jpg
Чтобы снять вал с подшипником, надо снять стопорное кольцо.
IMG_20200226_144201.jpg
Откручиваем 4 болта сзади и разбираем потроха. Вот что внутри.
IMG_20200226_161358.jpg
Оказалось, что выкрутить перепускной клапан невозможно. То ли закис, то ли я что-то не так делал, но открутить его не удалось.
Все железяки внутри насоса в прекрасном состоянии.
Резинки ожидаемо дубовые и квадратные. Сальник под подшипником был уже потный.
В общем, я думаю, что ресурс насоса примерно 300тык до переборки и замены ремкомплекта.

Жду подшипник и будет вторая часть про сборку.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 24938
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Странно работает ГУР

Сообщение Romik »

1. Ждем продолжения
2. Ты что на барсе не будишь ?

p.s. Потек редуктор сильно - и начал закусывать при резком повороте - пока не прогрел хорошенько - поменял редуктор - все исправилось.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

Ради Барса все и затевалось!
Но раз не починилось, то нам там будет несладко. Пока колеса спущены руль не провернуть. Между деревьями маневрировать-сущий ад.
А как накачаешь, так в каждой луже лебедку надо разматывать. Так что насос убирать не придется.
Сейчас установлен новый неоригинальный насос гур sailing. Китайщина лютая, но сделана вроде нормально, внешне косяков не нашел, чуть другая отливка корпуса и нет направляющей для шланга высокого давления. Встает хорошо, как орига.


Ром, а ты бу редуктор ставил? Или новый неоригинал?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Странно работает ГУР

Сообщение SNOOPER »

А рулевой вал проверял.
Там в принципе есть чему мешать вращению.
Две крестовины, и пару подшипников.
На одном спорте после купания на кольском, была "противоугонка" в рулевой колонке вода, пока салон не прогреешь, лёд не растает, руль не повернуть.
Проверь саму колонку и рулевой вал.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Dimix »

С редуктором может быть трабла, грязью набиваются каналы с жидкостью. Промывай ещё раз, ведь после замены масла стало лучше.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

SNOOPER писал(а): Проверь саму колонку и рулевой вал.
А как это сделать? Что и как именно нужно проверить?
Хотя на вал не похоже.Поворачиваешь руль, он не поворачивается, тогда нужно чуть-чуть поехать, тронуться, и все, руль сразу проворачивается нормально. Как на машинах без ГУР. Пока стоишь - крутить тяжело. Чуть тронулся - руль крутится пальцем.

Есть мнение, что может быть проблема со шлангом. Он многослойный и старый. Мог где-нибудь расслоиться и теперь работает как дроссель или как клапан.
Строго говоря, в насосе грязи почти не было. Кокса, ошметков резины или еще чего-то подозрительного я в нем не нашел.
Хотя это, наверное, не показатель. Насос большей частью гоняет жидкость внутри себя и, наверное, неплохо самоочищается. Хотя и в бачке тоже дряни нет, фильтр чистый.
Дим, есть идея как почистить редуктор без стенда?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Странно работает ГУР

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а): А как это сделать? Что и как именно нужно проверить?
При отсоеденённом от редуктора вале, должен легко вращаться.
Как и крестовины передвигаться в плоскостях.
При вращении руля, не увлекайся чтоб не порвать улитку аэрбека.
Достаточно буквально чуть повернуть.
Вращаться должен без каких либо усилий, тоесть очень легко.
Как и крестовины, без заеданий и люфтов.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

Спасибо, проверю.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Dimix »

Nickolas писал(а): Строго говоря, в насосе грязи почти не было. Кокса, ошметков резины или еще чего-то подозрительного я в нем не нашел.
Хотя это, наверное, не показатель. Насос большей частью гоняет жидкость внутри себя и, наверное, неплохо самоочищается. Хотя и в бачке тоже дряни нет, фильтр чистый.
Дим,есть идея как почистить редуктор без стенда?
Редуктор это нижняя точка системы, вся грязь там оседает.
У V_Noise такая проблема была лет 6назад
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

А чистить-то его как? Снять,перевернуть и потрясти?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12085
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 379 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Dimix »

Nickolas писал(а): чистить-то его как? Снять,перевернуть и потрясти?
Интересный вариант!
Если со снятием то и с промывкой какой нить можно его покрутить.
Если на месте без съема, то запастись жижей, шланг обратки в другую емкость и крутить мотор стартером.
Ну или подразобрать присъеме. При демонтаже трубок надо уплотнительный колечки на трубках менять
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Странно работает ГУР

Сообщение Nickolas »

Часть 2. Сборка насоса ГУР.
Как оказалось, подшипник можно не заказывать и не ждать, а купить свободно в любом ТАЗомагазине. Примерная стоимость - 300-350рэ. Это закрытый промподшипник 6203. Мне достался SKF.
Запрессовывал подшипник на вал и в корпус в автофоре, сам не рискнул. Главное - не забыть под подшипник установить сальник из комплекта.
Заодно прикрутили и шкив. Он, конечно, гнутый, но другого нет и найти шкив отдельно нереально.
IMG_20200304_221308.jpg
Смазываем сальники АТФ и вкладываем в корпус.
IMG_20200304_221757.jpg
С корпусом на этом все, отклкадываем его в сторону.
Берем заднюю крышку насоса, смазываем и вставляем в нее направляющие.
Статор, или как там эта хрень называется, имеет метку и вставляется на направляюще по этой метке. У меня буковка N на статоре и на задней крышке "приложены" друг к другу. Если не ошибаюсь, именно так и было при разборке. На самом деле это тоже не очень важно, он симметричный, важно, чтобы отверстия в статоре совпадали с каналами в задней крышке.
Ротор с обоих сторон одинаковый, соответственно, нет разницы какой стороной его устанавливать.
IMG_20200304_222142.jpg
С лопастями ротора есть нюанс.
IMG_20200304_222210.jpg
Инструкция предписывает устанавливать лопасть круглой стороной наружу. Но проблема в том, что они круглые с обоих сторон! Чтобы не ошибиться, я ставил более блестящей, натертой стороной наружу.
По направляющим устанвливаем пластину(Side Plate). Она тоже симметричная, ее можно перевернуть по направляющим на 180 - это не приципиально.
IMG_20200304_222946.jpg
Берем отложенный ранее в сторону корпус в сборе со шкивом и сверху напяливаем на заднюю крышку в сборе с ротором и закручиваем болты от руки. Проверяем, что все крутится, не заедает.
Дальше возникает вопрос - какие резиночки куда надеваются? Т.к. клапан я не разбирал,то резиночек осталось в избытке.
На уплотнение забора из бачка взял самую большую.
IMG_20200304_223809.jpg
На магистраль высокого давления сверху резиночка чуть поменьше, чем снизу. Точнее никак, эти резинки пронумерованы только в инструкции, сами по себе они маркировки не имеют.
IMG_20200304_223814.jpg
Затягиваем все резьбовые соединения. Остались уплотнительные кольца перепускного клапана и стопорное кольцо подшипника :]:-O:
IMG_20200304_223947.jpg
Пока насос в лежит в ЗИПе, испытаю чуть попозже.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»