Вискомуфта в AWD раздатке
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
А в чем подклинивание выражается?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Прикольно!)Podzemshik писал(а):Вискомуфты нет, но самоблок есть, торсен.Sfinks писал(а): На свежих прадиках нет этой муфты.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Dimix
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Когда приезжаю на парковку, начинаю заезжать в «гараж» на вывернутом полностью руле, трансмиссия дергается. На холодную такого ещё нет.<Вавил> писал(а):А в чем подклинивание выражается?
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Т.е. если я паркуюсь с вывернутыми колесами не трогая газ плавно и мягко - все ок?
Замечал похожее на свежем мокром снегу на МТ резеине. При парковке и выкрученых колесах при движении на холостых - машина как бы подскальзывается чувствуется что перед немного проскользил как на заблокированном дифе. Но на мокром снегу на МТ машина вообще никакая.
Кстати "пред натяг" муфты достаточно велик. На N и при поддомкраченом одном заднем колесе - это колесо крутиться оЧЧЧЕнь тяжело. Как будто колодки подклинило! Раскрутить так руками что б заклинило - как кто то советовал - не реально
Замечал похожее на свежем мокром снегу на МТ резеине. При парковке и выкрученых колесах при движении на холостых - машина как бы подскальзывается чувствуется что перед немного проскользил как на заблокированном дифе. Но на мокром снегу на МТ машина вообще никакая.
Кстати "пред натяг" муфты достаточно велик. На N и при поддомкраченом одном заднем колесе - это колесо крутиться оЧЧЧЕнь тяжело. Как будто колодки подклинило! Раскрутить так руками что б заклинило - как кто то советовал - не реально
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Dimix
- Сообщения: 12096
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Да, у меня без газа на вывернутых может и не ехать<Вавил> писал(а):Т.е. если я паркуюсь с вывернутыми колесами не трогая газ плавно и мягко - все ок?
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
А вот ещё такой момент...SNOOPER писал(а):Саня. Всё элементарно.Sfinks писал(а):Объясните мне наконец, кто ни-будь! ЗАЧЕМ нужна эта вискомуфта в раздатке с дифференциалом с принудительной блокировкой?
Подключаемый ПП имеет один недостаток. Это недостаточная поворачиваемость.
При свободном диффе вся тяга может уйти на колесо одной оси, что приведёт к заносу со всеми вытекающими.
Чтоб это компенсировать и установлена муфта, которая блокирует центральный дифф не полностью, но этого достаточно для комфортной езды.
При движении допустим по грейдеру с большими скоростями, муфта уже не справляется, и нужно блокировать дифф.
На скользкой же дороге и грейдере при умеренных скоростях, муфта помогает держать стабильную траекторию.
Как муфта реагирует на неравномерный износ передних и задних колёс?
Я тут посчитал для своей машины со штатным р-ром шин 31/10.5/15.
Допустим если одна пара будет прилично подношена, а вторая свежая. Ориентировочно взял эту разницу в 8 мм высоты протектора (т.е. вполне реальную ситуацию обрисовал)
Посчитал, что при моём передаточном мостов 4.875 на скорости 90 км/ч разница в оборотах переднего и заднего карданов будет примерно 1 об/сек !
Интересно, насколько это критично для муфты?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
У нас конечно не Опель калибра или Пассат синхро, который от разницы в 2мм пошнит, и может порвать в буквальном смысле редуктор.dvm99 писал(а): А вот ещё такой момент...
Как муфта реагирует на неравномерный износ передних и задних колёс?
Я тут посчитал для своей машины со штатным р-ром шин 31/10.5/15.
Допустим если одна пара будет прилично подношена, а вторая свежая. Ориентировочно взял эту разницу в 8 мм высоты протектора (т.е. вполне реальную ситуацию обрисовал)
Посчитал, что при моём передаточном мостов 4.875 на скорости 90 км/ч разница в оборотах переднего и заднего карданов будет примерно 1 об/сек !
Интересно, насколько это критично для муфты?
Но такую ситуацию лучше не допускать, разве что на доехать на заднем приводе.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Я сначала невнимательно прочитал, и воспринял, что разница на колёсах перед/зад будет в 1 об/с, аж охренел с таких расчётов)))dvm99 писал(а):А вот ещё такой момент...
Как муфта реагирует на неравномерный износ передних и задних колёс?
Я тут посчитал для своей машины со штатным р-ром шин 31/10.5/15.
Допустим если одна пара будет прилично подношена, а вторая свежая. Ориентировочно взял эту разницу в 8 мм высоты протектора (т.е. вполне реальную ситуацию обрисовал)
Посчитал, что при моём передаточном мостов 4.875 на скорости 90 км/ч разница в оборотах переднего и заднего карданов будет примерно 1 об/сек !
Интересно, насколько это критично для муфты?
А с карданами да, похоже. Но блин стрёмно получается. Хотя как такую разницу в высотах протектора получить? Это если только дрифтить на заднем приводе))) Ну или долго ездить с неправильным давлением в шинах на одной из оси.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Помню как то у приятеля, он барижил б/у тачками, купили пассат синхро.
Естественно резина была лысая. Пока перегоняли дамой у Красного села (от меня км 20-25) пробили колесо,т и купили две новых покрышки.
Поставили на перед, и не доезжая Черемыкино (от меня около 50) редуктор с муфтой в буквальном смысле порвало.
Так что разница в протекторе может появится и не только естественным, а ещё и рукотворным путём)))
Естественно резина была лысая. Пока перегоняли дамой у Красного села (от меня км 20-25) пробили колесо,т и купили две новых покрышки.
Поставили на перед, и не доезжая Черемыкино (от меня около 50) редуктор с муфтой в буквальном смысле порвало.
Так что разница в протекторе может появится и не только естественным, а ещё и рукотворным путём)))
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
ОХРЕНЕТЬ! Кто бы мог подумать, что вот так из-за протектора...SNOOPER писал(а):Помню как то у приятеля, он барижил б/у тачками, купили пассат синхро.
Естественно резина была лысая. Пока перегоняли дамой у Красного села (от меня км 20-25) пробили колесо,т и купили две новых покрышки.
Поставили на перед, и не доезжая Черемыкино (от меня около 50) редуктор с муфтой в буквальном смысле порвало.
Так что разница в протекторе может появится и не только естественным, а ещё и рукотворным путём)))
Вынос мозга. Вопрос такой, а если бы поменяли только одно колесо, то как развивались бы события? Межколёсный диф. разгрузил бы эту самую муфту? По идее же должен.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Ну для авд, где как меня просветили, перед не отключается, это скорее всего не грозит.Sfinks писал(а): Это если только дрифтить на заднем приводе))) Ну или долго ездить с неправильным давлением в шинах на одной из оси.
А вот для машин с отключением вполне реально.
Рисую ситуацию:
Некоторые ездят на одном и том же комплекте и летом, и зимой, допустим на каких-нить МТ-шках. Протектор там о-гого! Т.е. разницу в износе можно и не увидеть на глаз.
Просто так, без нужды, менять пары колёс перед - зад как бы в лом, да и не задумываются многие, что в раздатке какая-то вискомуфта стоит.
Дык вот если при этом регулярно ездить на 2Н (по городу и трассе), то разница в износе за 3-5 лет запроста может набежать и до 8 мм.
Я лично тоже стараюсь по асфальту на 2Н кататься. Ресурс цепи берегу, ну и топливо немного...
Второй вариант- то, про что Саша рассказал = замена колёс парами, пытаясь сэкономить.
Пугалки конечно , но всё же!
Да, разрузил!Sfinks писал(а):Вопрос такой, а если бы поменяли только одно колесо, то как развивались бы события? Межколёсный диф. разгрузил бы эту самую муфту?
Разница в угловых скоростях была бы меньше.
Рецепт- гнать не надо 150 км/ч!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Я себе тапки на оси съел, банально перекачав их. За сезон серединку резины сожрало на 70% АТ протектора(((
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Вопрос возник по раздатке СС2. Т.к. она электронная, и типа до хрена умная, стало интересно, а на ходу при случайном переводе селектора на/с понижайку сервопривод отработает эту команду, или пошлёт подальше горе водилу? Или на ходу ручка блокируется на включение/выключение пониженной? Самому пробовать как то очень не хочется)))
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Да пробуй.Sfinks писал(а):Вопрос возник по раздатке СС2. Т.к. она электронная, и типа до хрена умная, стало интересно, а на ходу при случайном переводе селектора на/с понижайку сервопривод отработает эту команду, или пошлёт подальше горе водилу? Или на ходу ручка блокируется на включение/выключение пониженной? Самому пробовать как то очень не хочется)))
Чтоб понимать что будет. Как будет выглядеть включение на ходу.))))
Чтоб, прошло включение пониженной, необходимо чтоб рычаг селектора АКПП был в положении Нейтраль.
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Надо бы тотализатор устроить "поломает / не поломает"SNOOPER писал(а): Да пробуй.
Чтоб понимать что будет. Как будет выглядеть включение на ходу.))))
Но думаю, не поломает, блокировка по скорости наверняка ведь есть?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Вот что будет, если на ходу включение пониженной пройдёт я прекрасно представляю. Знаю случай на Пафике чувак шайбу не туда крутанул, попал на карданные валы.SNOOPER писал(а):Да пробуй.
Чтоб понимать что будет. Как будет выглядеть включение на ходу.))))
Чтоб, прошло включение пониженной, необходимо чтоб рычаг селектора АКПП был в положении Нейтраль.
По поводу нейтрали АКПП, так а в чём проблема? Нет, ну понятно, что случайно затупить и воткнуть на ходу сначала нейтраль, а потом пониженную, нужно умудрится, но всё таки?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- oasys
- Сообщения: 4764
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Напоминает анекдот про японскую бензопилу и сибирских лесорубов.Sfinks писал(а): По поводу нейтрали АКПП, так а в чём проблема? Нет, ну понятно, что случайно затупить и воткнуть на ходу сначала нейтраль, а потом пониженную, нужно умудрится, но всё таки?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Вискомуфта в AWD раздатке
Скачал мануалку П4. Похоже не переключит автоматика на/с пониженной в движении, а индикатор ПП будет часто моргать 4мя колёсами при попытке сделать глупость)))
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.