Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не включается вентилятор
Сняв корпус выпрессовываем ротор с неподвижного вала, можно при помощи набора шайб и того же съемника (по валу не стучать! металл мягкий):
В результате обнаруживаем изношенные и зависшие на токоподводящих проводах щетки, которые и являются причиной неработоспособности электродвигателя:
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не включается вентилятор
Выкусываем остатки старых щеток (поближе к щетке), промываем все и припаиваем новые щетки (я подобрал подходящие и подточил по размеру (9мм х 4мм) из старых запасов).
Как указывалось выше состав графита в щетках должен быть обогащен медью.
Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность. При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку: Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик: После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет. Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
Как указывалось выше состав графита в щетках должен быть обогащен медью.
Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность. При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку: Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик: После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет. Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Не включается вентилятор
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не включается вентилятор
Отремонтирую и будет резерв или кому нибудь понадобитсяNbf писал(а):Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Паджеро популярен, сайтов много хочется все побыстрее решить проблемму, - вот так и получается ...
“И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 авг 2012, 15:42
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро 2
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не включается вентилятор
Я вот хотел как раз спросить про 3-й датчик, самый тонкий одноконтактный как я понял , у меня тоже коробка механика, паджерик 2, 93 года, по вину этого датчика нет , он ставится на автомате, а у меня он есть , при покупке не заметил . что он не работает , при вкл. зажигания показывал середину шкалы, думал двигатель тёплый , при выкл . зажигания , стрелка падала как и положено. Потом заметил , что он с утра показывает середину, а через два дня зашкалил в перегрев , скидываю с него провод , отключается, так вот вопрос , не хочется покупать в экзисте за 2500 руб. , что может подойти ещё , разборок по близости нет , и если на механике должно быть всего два датчика , а не три , может ещё откуда можно взять показания температуры ?Сергей_72 писал(а):Может конечно это уже было, но поиском не нашел.
Паджерик 1, движок 6G72. При перегреве не включается вентилятор охлаждения радиатора (электрический). Нашел три датчика температуры. Если смотреть на двигатель, то в развале вверху слева направо 1, 2, 3. 1-й - всегда замкнутый, у второго с ростом температуры сопротивление падает, 3-й на прибор в щитке приборов с ним все понятно.
Вопрос - 1-й датчик дохлый? Он дает команду на включение вентилятора?
- lincher
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 03:06
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II v46wg
- Откуда: Нерюнгри
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re:
А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Re:
Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.lincher писал(а):А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Не включается вентилятор
С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- lincher
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 03:06
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: Pajero II v46wg
- Откуда: Нерюнгри
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Re:
Пока поставил их, посмотрим, сколько отработают, по размерам самое то, подтачивал совсем немного.Nbf писал(а):Это самые обычные. К тому же они могут оказаться коротковаты.lincher писал(а):А как определить состав, вот от печки или от генератора ВАЗ - это какие?Nbf писал(а): Клеммы были изготовлены заново и всверлены, щетки установлены от оставшегося неизвестным электродвигателя с грузовой автомашины МАН. Обратите внимание: родные щетки содержат 28% меди - то есть обычные графитовые щетки не прокатят. Точнее они отработают крайне не долго.
На многих импортных состав написан - откуда еще я про процент меди узнал?
Если проработают недолго, то поставлю от стартера.
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Не включается вентилятор
Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...k2e писал(а): При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- flamer
- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Не включается вентилятор
Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Не включается вентилятор
Мне замена вентилятора пока "не грозит" но все равно спасибо за "наводку"flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- k2e
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Не включается вентилятор
Да как-то заменил без проблем: щетки изъял из "совдеповского" электродвигателя, по моему от вентилятора печки ЗИЛа или УРАЛА, подточил по месту и всеsashasv писал(а):Чего-то личка у меня не пашет, сообщение застряло в "исходящих", поэтому продублирую тут...k2e писал(а): При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала.
Камрад, не подскажешь, про замену щеток электродвигателя дополнительного вентилятора кондея? От чего брались новые щетки, как извлекались старые? Надо ли брать щетки с высоким содержанием меди как ты советовал для электродвигателя основного вентилятора кондея? Я мотор разобрал, принципе мне практически все понятно, но опыт и советы соратников - вещь очень полезная.
Я так думаю принцип построения электродвигателей одинаков, особых требований, как к вентилятору основного конденсора, нет...
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Не включается вентилятор
Спасибо Камрад, на выхи буду "колхозить"
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Не включается вентилятор
Будьте внимательны при покупке щеток от ВАЗовского стартера. Очень много некондиционного продукта. "Правельные" щетки должны иметь заметный красноватый "медный" блеск.baltvodolaz писал(а):С высоким содержанием меди щетки стартеров, "вазовские" размером примерно 16х8, можно обточить.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор
Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
-
- Сообщения: 1552
- Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Не включается вентилятор
Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?Deem-On писал(а):Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Объясню свою ситуацию. У меня на Паджерике 3,5 л нет вообще никаких доп вентиляторов (перед радиаторами), только основной (с вискомуфтой). Работает ли кондей, не знаю, не пробовал ещё Вот, хочу заколхозить, какой-нибудь вентилятор, в помощь основному, так как в пробках начинает немного греться. Думал поставить от ВАЗа, но прочитав тему, понял, что он особо не поможет.
В принципе, может быть я бы и купил новый, но не могу найти номер этого вентилятора - exist не помогает! Может кто подскажет номерок, или скажите где искать? Буду рад любой информации!!!
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор
Привет! В моем случае решение проблемы было простым до безобразия : был найден б/у родной моторчик всборе с пропеллером и диффузором( случайно, за пиво), но в "не очень" рабочем состоянии, отревизирован по советам выше, и инсталирован на место.Djack писал(а): Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?
остался в невостребованном состоянии лежать в гараже диффузор с решеткой и установленным вазовским моторчиком. Чтоб довести его до состояния эффективной работоспособности выход видится только один: приколхозить на него родную крыльчатку, что вполне реально, нужен лищь знакомый токарь и руки из нужного места.
Могу за пиво подогнать материал для экспериментов.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
- Двигатель:: 4M40-T
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Вентилятор кондиционера П2. Ремонт.
Доброго дня!
Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени. Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок. Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке. Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет. Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего. Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке. Собираем нехитрое приспособление. Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе. На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.
Теперь надо достать подшипник из ротора. Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.
Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено. Такие ямки ржа выгрызла... Оцинковка Покраска. Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел. Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны. Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты. Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.
Продолжение следует.
Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени. Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок. Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке. Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет. Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего. Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке. Собираем нехитрое приспособление. Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе. На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.
Теперь надо достать подшипник из ротора. Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.
Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено. Такие ямки ржа выгрызла... Оцинковка Покраска. Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел. Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны. Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты. Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Андрей005 29 апр 2016, 19:47, всего редактировалось 3 раза.
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Ну чтож, молодец, видно что руки из нужного места растут.
Ну а для тех, кому не удастся починить родной моторчик, методом проб и ошибок нашлась вполне себе дешевая замена : моторчик с крыльчаткой от НИВЫ, встает одн-в-один, только разьем родной припаять, дует как зверь, в отличие от восьмерочного у него крыльчатка как раз в нужную сторону направлена, поскольку он стоит до радиатора(а сам моторчик такой же), и в теме про взаимозаменяемость я об этом уже давненько писал.
Ну а для тех, кому не удастся починить родной моторчик, методом проб и ошибок нашлась вполне себе дешевая замена : моторчик с крыльчаткой от НИВЫ, встает одн-в-один, только разьем родной припаять, дует как зверь, в отличие от восьмерочного у него крыльчатка как раз в нужную сторону направлена, поскольку он стоит до радиатора(а сам моторчик такой же), и в теме про взаимозаменяемость я об этом уже давненько писал.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"