Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Сообщение Nbf »

Stas3854 писал(а):Парни, я тазовый моторчик поставил(мой заклинил), родная(Митсу) крыльчатка села отлично! Мотор от 2108 :!:
Будем знать об этом про третий Паджик! :)
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Drnice
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 18:50
Двигатель:: 6g75
Мой автомобиль(и):: P IV 2007 темно серый.
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Drnice »

Вентеляторы от П2 и П3 отличаются.! Имею ту же проблему, искал на разборах, сравнивал.

Началось всё с того, что взял машину и незаметил что сломана крыльчатка вентелятора кондера! Но кондер рабол. Заметил только когда начал оттирать решетку от мух (после того как с Москвы приехал) Разобрал всё, заказал крыльчатку в экзисте, (1000 руб) Пришла поставил, не работает! Посмотрел предохранитель, был сгоревший, поменял, всё равно не работает, реле тоже менял не помагает, взял мультимитр, начал мерить, сравнивая показания со схемой, в какойто программе(у друга на СТО) Вроде везде всё есть, только на управляющих проводах реле вместо 12 вольт положеных всего 11. Кто знает что смотреть дальше, и что отвечает за включение этого реле?
MMC Montero 2002 6G74 3,5 limited Чёрный был
MMC PAJERO IV 2007 6g75
Фотоотчет по пересвету приборной панели
Аватара пользователя
Poltava211
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 14:39
Откуда: Подольск

конденцор

Сообщение Poltava211 »

Почитал "больную" тему. Карлсон за решёткой не крутится, при включении кондея. Температура двигла при стоянке в пробках при вкл кондее растёт. Полез под капот и обнаружил, провод идущий от карлсона до чёрной коробочки с 2 мя предохранителями, а от коробочки отходящий провод с четырёх контактной фишкой("мама"), висящий прото так. Попытки обнаружить "папу", успеха не имели. Где искать "папу"? ХЭЛП!
В нашем департаменте никому нельзя доверять! Даже самому себе. Мне можно.
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение GWG »

Stas3854 писал(а):Парни, я тазовый моторчик поставил(мой заклинил), родная(Митсу) крыльчатка села отлично! Мотор от 2108 :!:
Напиши это в тему "Взаимозаменяемость запчастей для Pajero !" - пригодится.

Надо тоже лезть разбираться с карлсоном...
Аватара пользователя
Poltava211
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 14:39
Откуда: Подольск

Сообщение Poltava211 »

Блин! Полез глубже и выяснил, что это память от бывшего хозяина :D , а именно реле противотуманных фар, с проводами. На карлсоне увидел два провода. Точно такие же обнаружил на блоке пердохранителей (на левом крыле). Один отвечает за компрессор, второй на 25, за электрический карлсон. Он и был сгоревший. Поставил новый - ВСЁ ОК!!!!!! Сервисмены сказали, что карлсон включается в зависимости от температуры охлаждайки - БАТВА! Должен крутится всегда, когда вкл Кондей Иванович!
В нашем департаменте никому нельзя доверять! Даже самому себе. Мне можно.
Аватара пользователя
Drnice
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 18:50
Двигатель:: 6g75
Мой автомобиль(и):: P IV 2007 темно серый.
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Drnice »

не всегда, сервисмены правы, эта тема обсуждалась! иногда хватает потока воздуха от основоного вентидятора!
MMC Montero 2002 6G74 3,5 limited Чёрный был
MMC PAJERO IV 2007 6g75
Фотоотчет по пересвету приборной панели
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Братцы, кто-нибудь еще менял, щетки на этом вентиляторе, от чего можно поставить, хотя бы приблизительно, что спросить в магазине? Моим совсем кирдык :-(
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение sashasv »

Сегодня отремонтировал вентилятор кондиционера как описано в этой теме. Зачистил и пропаял контакты, вентилятор заработал! Огромная благодарность всем кто описал способы ремонта!
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение KostiaSks »

Вопрос щеток остался открытым. Кто нибудь кроме Nbf еще менял? Что ставили?
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Nbf »

Ну чего ты голову ломаешь? Разбирай, вынимай старые и езжай в ближайший магазин запчастей для грузовиков - а там пусть подберут подходящего сечения, только про состав не забудь -я писал на предыдущей странице.

Кстати - мой опять сломался - полезу смотреть, еще не разбирал... :)))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение KostiaSks »

А как ты ротор с подшипником с оси снимал? Нифига не выходит :( Напрашивается съемник крепящийся к резьбе от лопастей.....а вот где найти такой - ХЗ :(
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
KostiaSks
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 май 2009, 16:19
Откуда: Ростов-на-Дону [61]
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение KostiaSks »

Всё, закончили упражнения :(
лопнул магнит.
...правда есть еще один вентилятор - стоит на машине, а этот валялся в гараже ;)
Pajero II, 1997, 4M40, АКПП, Super Select, задний самоблок, 5 дв., правша, BFG A/T 31"
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re:

Сообщение Nbf »

Nbf писал(а):
Вот как-то так. За все время работ потрачено не более 2 литров пива. :)
Ну что же - практически четыре года потребовалось на то, что бы снова одна из клемм отгнила и отвалилась. Перепаял - пока снова работает.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

После реанимирования (замена на «резиновые» трубок заднего контура) кондиционера выяснилось что два вентилятора конденсоров (основной и дополнительный) не работают. А это грозит высокой температурой хладона и следовательно повышенным давлением в магистрали кондея (особенно в жару и в пробках).
Что бы было понятнее о чем речь:
основной
1.Осн вент кондея.jpg
и дополнительный
2.Доп вентилятор кондея.jpg
Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный. Мытьё спиртом (через вентиляционную трубку), постукивание результатов не принесло…, хотя попытки подхватывания вращения были. В результате приобретается на разбоке вентилятор в сборе, устанавливается и он (ветилятор) работает ровно чуть больше срока гарантии, выданной на разборке…
При смене основного вентилятора оказалось, что электродвигатель дополнительного тоже не работает. Разборка дополнительного элдвигателя показала что изношены до предела и подвисли щетки. Замена щеток, смазка – электродвигатель в работе без нареканий. Разборка-замена щеток-сборка трудностей не вызвала. Снятие элдвигателя, совместно с диффузором, производилась через низ, при снятом основном вентиляторе радиатора кондея.
В связи с вышеописанным принято решение о ремонте основного элдвигателя радиатора кондея (подозрение на щетки):
3.Основн вент конд.jpg
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

4.Основной вент конд.jpg
Снимаем съемником, помогая отверткой, корпус элдвигателя. Он держится за счет герметика (клея) и прижимной магнитной силы постоянного магнита находящегося внутри элдвигателя:
5.Верх крышка.jpg
6.Без корпуса.jpg
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Сняв корпус выпрессовываем ротор с неподвижного вала, можно при помощи набора шайб и того же съемника (по валу не стучать! металл мягкий):
7.Снятие ротора1.jpg
8.Снятие ротора2.jpg
9.Снятие ротора3.jpg
В результате обнаруживаем изношенные и зависшие на токоподводящих проводах щетки, которые и являются причиной неработоспособности электродвигателя:
10.Магнит и щетки.jpg
10.Магнит и щетки.jpg (18.02 КБ) 2447 просмотров
11.Щетки.jpg
11.Щетки.jpg (12.82 КБ) 2447 просмотров
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Выкусываем остатки старых щеток (поближе к щетке), промываем все и припаиваем новые щетки (я подобрал подходящие и подточил по размеру (9мм х 4мм) из старых запасов).
Как указывалось выше состав графита в щетках должен быть обогащен медью.
Но здесь есть нюанс: длинна вновь спаянного провода должна удерживать щетку не давая ей стираться об ротор до вплавленного провода внутри щетки! Если не заморачиваться с этим, то ротор после износа вновь установленных щеток наверно придет в негодность.
12.Остатки щеток.jpg
При обратной сборке не забываем смазать вал и проверить его центровку:
13.Зазор.jpg
Проверив работоспособность электродвигателя ставим корпус используя герметик:
14.Герметик.jpg
После сборки я его еще и обкатал, хотя это и не важно. Оба двигателя (основной и дополнительный) проработали уже 2 месяца, нареканий нет.
15..Обкатка.jpg
Стоимость что основного что дополнительного двигателя на экзисте ~ 8-8,5 тыс. руб.
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Nbf »

k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
k2e
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:25
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, "99
Откуда: Хабаровск
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение k2e »

Nbf писал(а):
k2e писал(а): Внешне, бегло осмотрев электродвигатель вентилятора основного радиатора конденсора показалось что корпус его не разборный.
Отчет отличный. Правда что-то видимо помешало эту тему изучить, прежде чем с разборки вентилятор покупать... )))
Отремонтирую и будет резерв или кому нибудь понадобится :)
Паджеро популярен, сайтов много хочется все побыстрее решить проблемму, - вот так и получается ...

“И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”
P-II, '99, 4M40-TD, АКПП(V4A51)-SS, Hub, Шнорк+сапуны,
2 печи, 2 кодиши, 2 АКБ, усил. торсы
олег чуйкин
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 15:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро 2
Поблагодарили: 3 раза

Re: Не включается вентилятор

Сообщение олег чуйкин »

Сергей_72 писал(а):Может конечно это уже было, но поиском не нашел.
Паджерик 1, движок 6G72. При перегреве не включается вентилятор охлаждения радиатора (электрический). Нашел три датчика температуры. Если смотреть на двигатель, то в развале вверху слева направо 1, 2, 3. 1-й - всегда замкнутый, у второго с ростом температуры сопротивление падает, 3-й на прибор в щитке приборов с ним все понятно.
Вопрос - 1-й датчик дохлый? Он дает команду на включение вентилятора?
Я вот хотел как раз спросить про 3-й датчик, самый тонкий одноконтактный как я понял , у меня тоже коробка механика, паджерик 2, 93 года, по вину этого датчика нет , он ставится на автомате, а у меня он есть :x , при покупке не заметил . что он не работает , при вкл. зажигания показывал середину шкалы, думал двигатель тёплый , при выкл . зажигания , стрелка падала как и положено. Потом заметил , что он с утра показывает середину, а через два дня зашкалил в перегрев , скидываю с него провод , отключается, так вот вопрос , не хочется покупать в экзисте за 2500 руб. , что может подойти ещё , разборок по близости нет , и если на механике должно быть всего два датчика , а не три , может ещё откуда можно взять показания температуры ?
Ответить

Вернуться в «Электрика»