Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Deem-On »

flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Djack
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Марьино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Djack »

Deem-On писал(а):
flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.
Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?
Объясню свою ситуацию. У меня на Паджерике 3,5 л нет вообще никаких доп вентиляторов (перед радиаторами), только основной (с вискомуфтой). Работает ли кондей, не знаю, не пробовал ещё ::-D: Вот, хочу заколхозить, какой-нибудь вентилятор, в помощь основному, так как в пробках начинает немного греться. Думал поставить от ВАЗа, но прочитав тему, понял, что он особо не поможет.
В принципе, может быть я бы и купил новый, но не могу найти номер этого вентилятора - exist не помогает! Может кто подскажет номерок, или скажите где искать? Буду рад любой информации!!!
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Не включается вентилятор

Сообщение Deem-On »

Djack писал(а): Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?
Привет! В моем случае решение проблемы было простым до безобразия : был найден б/у родной моторчик всборе с пропеллером и диффузором( случайно, за пиво), но в "не очень" рабочем состоянии, отревизирован по советам выше, и инсталирован на место.
остался в невостребованном состоянии лежать в гараже диффузор с решеткой и установленным вазовским моторчиком. Чтоб довести его до состояния эффективной работоспособности выход видится только один: приколхозить на него родную крыльчатку, что вполне реально, нужен лищь знакомый токарь и руки из нужного места.
Могу за пиво :*DRINK*: подогнать материал для экспериментов.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Андрей005
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Вентилятор кондиционера П2. Ремонт.

Сообщение Андрей005 »

Доброго дня!

Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени.
0001.jpg
0003.jpg
Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок.
0004.jpg
0007.jpg
0010.jpg
0011.jpg
Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке.
0011r.jpg
Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет.
0012.jpg
Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего.
0014.jpg
Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке.
0022.jpg
Собираем нехитрое приспособление.
0019.jpg
Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе.
0022r.jpg
На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.

Теперь надо достать подшипник из ротора.
0023.jpg
0025.jpg
Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.

Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено.
0030.jpg
0032.jpg
0037.jpg
0039.jpg
0041.jpg
0043.jpg
Такие ямки ржа выгрызла...
0044.jpg
Оцинковка
0045.jpg
0046.jpg
Покраска.
0046t.jpg
0046y.jpg
0047.jpg
Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел.
0048.jpg
Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны.
0049.jpg
Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты.
0049r.jpg
0049t.jpg
Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Андрей005 29 апр 2016, 19:47, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Сообщение Deem-On »

Ну чтож, молодец, видно что руки из нужного места растут.
Ну а для тех, кому не удастся починить родной моторчик, методом проб и ошибок нашлась вполне себе дешевая замена : моторчик с крыльчаткой от НИВЫ, встает одн-в-один, только разьем родной припаять, дует как зверь, в отличие от восьмерочного у него крыльчатка как раз в нужную сторону направлена, поскольку он стоит до радиатора(а сам моторчик такой же), и в теме про взаимозаменяемость я об этом уже давненько писал.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Андрей005
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Сообщение Андрей005 »

Далее.
0049y.jpg
Проточенная внутренняя обойма. Шлифовка болгаркой с доводкой "Дриммелем".
0049u.jpg
Замер выхода вала ещё сделал на втором таком же моторе. Размеры совпали на удивление.
0013.jpg
Теперь такая конструкция:
0012.jpg
Перед наложением деталей, стык надо легко пройтись силиконом. Наложить друг на дружку и не напрягаясь вывернуть без перекосов винты и половики сядут друг в друга. Надо ещё совместить при наложении ключи, на крышке будут торчать, на моторе отверстия.
0062.jpg
Использованный силикон. Провод был заменён на термостойкий. Не из-за температуры, а из -за того что силикон к резиновой оболочке провода прилипает намертво, как приваривается. На стандартном проводе держится сильно хуже. Проверил и тот и другой экспериментально. Разъём был разобран, провода припаяны к контактам.
0067.jpg
0065.jpg
0064.jpg
Итог.
Видео итог: https://yadi.sk/i/Jk7mjb01rNiAN
Что бы было видно лучше, надо видео скачать. Там меньше минуты.

Добавлю фото щеток. Как должно выглядеть правильно, как съеденное коррозией.
0066.jpg
С лева целая, правая покоцаная...
Андрей005
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Сообщение Андрей005 »

То что вентилятор не работает, узнал заправляя кондиционер. По скольку машины две, один мотор уже был на эксперимент. Я и думал, что не получится восстановить, поставлю заменитель. Но всё получилось. Цена вопроса подшипник. Ну и конечно время.

Очень порадовал ресурс мотора. С 1998 года. Да и поломка не поломка. Можно было и не разбирать. Провода зачистил припаял и засиликонил.

Интересно, что поломка на двух моторах одинаковая. Я залез в схемы и оказалось, что моторчик постоянно одним концом висит на плюсе.... Независимо от ключа зажигания. :]:-O: Отсюда и электролиз. С другой стороны если переставится на землю, тоже до конца от коррозии не избавится. На ходу моторчик наверняка крутится набегающим потоком и работает как генератор. Можно пойти ещё глубже и поставить реле, что бы при отключении питания, реле замыкало мотор сам на себя. Решение очень просто реализуемое. То же эксперимент... какой будет ток замыкания.... Например на скорости 100 км\ч...

На П3 мотор похож, но там с наружи пайки нет. Япы улучшили конструкцию. Провода заходят в корпус через герметизирующие вставки и пайка уже внутри мотора. Там сильно меньше воды. Про подключение на плюс не знаю, оставили или нет. Схем на П3 у меня нет...
Андрей005
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3

Сообщение Андрей005 »

Моторчик работает.

Япы отдыхают, оказывается моторчик кондиционера на Паджеро наши придумали!!! ::-D:

https://www.youtube.com/watch?v=LMwu_zNmmx0
Ответить

Вернуться в «Электрика»