Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 17 мар 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Марьино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Не включается вентилятор
Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?Deem-On писал(а):Встает-то он без проблем, крепежные отверстия совпадают одн в один, и включается, и крутится, только вот не дует них.. Все дело в том, что вазовских(а также газовских и иже с ними) вентиляторах крыльчатка устроена так, что дует она в сторону электродвигателя, а в нашм случае надо наоборот, от него, смена полярности не помогает, т.к. форма загиба лопастей не та и при обратном вращении поток воздуха от крыльчатки дует во все стороны, кроме того, куда надо... Выход - либо как-то колхозить на вазовский моторчик родную крыльчатку(точить переходной фланец, центровать,балансировать), либо вазовскую переворачивать но места в обрез, не влазиет она наоборот... Это я уже этим летом проходил. Думаю за зиму приду к какому-нибудь решению проблемы.flamer писал(а):Вентилятор с ВАЗа с пропеллером встаёт без проблем вместо родного кондеешного,поменять полярность.Менял знакомому т.к. щётки протёрли ламели.
Объясню свою ситуацию. У меня на Паджерике 3,5 л нет вообще никаких доп вентиляторов (перед радиаторами), только основной (с вискомуфтой). Работает ли кондей, не знаю, не пробовал ещё Вот, хочу заколхозить, какой-нибудь вентилятор, в помощь основному, так как в пробках начинает немного греться. Думал поставить от ВАЗа, но прочитав тему, понял, что он особо не поможет.
В принципе, может быть я бы и купил новый, но не могу найти номер этого вентилятора - exist не помогает! Может кто подскажет номерок, или скажите где искать? Буду рад любой информации!!!
П2 - был
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
Монтеро Спорт - был
Додж Рам 2500 - был
П4 - был
Ниссан Патрол у61 - есть!
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор
Привет! В моем случае решение проблемы было простым до безобразия : был найден б/у родной моторчик всборе с пропеллером и диффузором( случайно, за пиво), но в "не очень" рабочем состоянии, отревизирован по советам выше, и инсталирован на место.Djack писал(а): Привет! Есть какие-нибудь новости по решению проблем?
остался в невостребованном состоянии лежать в гараже диффузор с решеткой и установленным вазовским моторчиком. Чтоб довести его до состояния эффективной работоспособности выход видится только один: приколхозить на него родную крыльчатку, что вполне реально, нужен лищь знакомый токарь и руки из нужного места.
Могу за пиво подогнать материал для экспериментов.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
- Двигатель:: 4M40-T
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Вентилятор кондиционера П2. Ремонт.
Доброго дня!
Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени. Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок. Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке. Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет. Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего. Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке. Собираем нехитрое приспособление. Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе. На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.
Теперь надо достать подшипник из ротора. Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.
Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено. Такие ямки ржа выгрызла... Оцинковка Покраска. Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел. Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны. Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты. Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.
Продолжение следует.
Задача была минимальными средствами просто и качественно отремонтировать вентилятор. Использовался инструмент: Гаечные ключи(рожковые) всякие болты и шайбы, болгарка, отвертка, лобзик, штангель. Куплен подшипник. Герметик. Вообщем ничего сверхъестественного. За один заход все фото не выложу, буду добавлять по мере сил и времени. Видно процесс окисления. Медь в проводе превратилась в зелёный порошок. Что бы разобрать пополам корпус было сделана такая приспособа из куска фанеры, который попался под руку в гараже. Эта приспособа пригодиться и при сборке. Только надо плоской отвёрткой немного половины раздвинуть, они на герметике. Легче потом раздвинется. Задвигаем мотор в приспособу и в крепёжные отверстия вворачиваем винты и половинки ровно расходятся. Надо хотя бы на сантиметр раздвинуть, там уже магнит не сильно половинки тянет. Это надо что бы не повредить внутренности.
Кто в руках уверен, может этот пункт пропустить. А ломать там есть чего. Теперь надо замерить высоту выхода вала из подшипника. Это важно будет при сборке. Можно взять дешевенький подшипник(609) и вытащить внутреннюю обойму и предварительно разрезав вдоль(что бы снималась легко) надеть на торчащий вал, зашлифовать до вала. Размер высоты запресовки точно сохранится. Я нежно сделал это болгаркой.
Внешняя обойма то же пригодиться при сборке. Собираем нехитрое приспособление. Давим на вал и ротор у нас в руках. Под ротором видим вполне живые щетки, и отсутствие выработки под ними на роторе. На валу между ротором и упором есть шайба, не потеряйте. Она мне показалась не простой железкой.
Теперь надо достать подшипник из ротора. Делаем такую приспособу. Большую обойму от подшипника можно заменить на три ранее пользованных винта и шайбу.
Всё разобрано. Завтра выложу уже красоту сборки.
Пошла сборка. Детальки были отмыты. Железо почищено от ржавчины, оцинковано(Цинкор рулит) покрашено. Такие ямки ржа выгрызла... Оцинковка Покраска. Подшипник. Износ подшипника скольжения, как ни странно, минимальный. Шариковый конкретно гремел. Берем внешнюю обойму и собираем такую конструкцию. С обратной стороны ротора то же большая шайба, что бы упиралась в корус, а не в во втулку скольжения. На болт подмотана бумага, что бы отцентрировать болт и не поцарапать втулку скольжения. Трущиеся поверхности захода подшипника смазаны. Подшипник на месте.
Дальше для сборки на конце вала была нарезана резьба м5, 5-6 мм глубиной. Пресс есть, но надо было соблюсти условия простоты. Собираем такую констркцию. Важно не зажать подшипник и запихнуть на замеренную глубину.
Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Андрей005 29 апр 2016, 19:47, всего редактировалось 3 раза.
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Ну чтож, молодец, видно что руки из нужного места растут.
Ну а для тех, кому не удастся починить родной моторчик, методом проб и ошибок нашлась вполне себе дешевая замена : моторчик с крыльчаткой от НИВЫ, встает одн-в-один, только разьем родной припаять, дует как зверь, в отличие от восьмерочного у него крыльчатка как раз в нужную сторону направлена, поскольку он стоит до радиатора(а сам моторчик такой же), и в теме про взаимозаменяемость я об этом уже давненько писал.
Ну а для тех, кому не удастся починить родной моторчик, методом проб и ошибок нашлась вполне себе дешевая замена : моторчик с крыльчаткой от НИВЫ, встает одн-в-один, только разьем родной припаять, дует как зверь, в отличие от восьмерочного у него крыльчатка как раз в нужную сторону направлена, поскольку он стоит до радиатора(а сам моторчик такой же), и в теме про взаимозаменяемость я об этом уже давненько писал.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
- Двигатель:: 4M40-T
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Далее.
Проточенная внутренняя обойма. Шлифовка болгаркой с доводкой "Дриммелем". Замер выхода вала ещё сделал на втором таком же моторе. Размеры совпали на удивление. Теперь такая конструкция: Перед наложением деталей, стык надо легко пройтись силиконом. Наложить друг на дружку и не напрягаясь вывернуть без перекосов винты и половики сядут друг в друга. Надо ещё совместить при наложении ключи, на крышке будут торчать, на моторе отверстия. Использованный силикон. Провод был заменён на термостойкий. Не из-за температуры, а из -за того что силикон к резиновой оболочке провода прилипает намертво, как приваривается. На стандартном проводе держится сильно хуже. Проверил и тот и другой экспериментально. Разъём был разобран, провода припаяны к контактам. Итог.
Видео итог: https://yadi.sk/i/Jk7mjb01rNiAN
Что бы было видно лучше, надо видео скачать. Там меньше минуты.
Добавлю фото щеток. Как должно выглядеть правильно, как съеденное коррозией. С лева целая, правая покоцаная...
Проточенная внутренняя обойма. Шлифовка болгаркой с доводкой "Дриммелем". Замер выхода вала ещё сделал на втором таком же моторе. Размеры совпали на удивление. Теперь такая конструкция: Перед наложением деталей, стык надо легко пройтись силиконом. Наложить друг на дружку и не напрягаясь вывернуть без перекосов винты и половики сядут друг в друга. Надо ещё совместить при наложении ключи, на крышке будут торчать, на моторе отверстия. Использованный силикон. Провод был заменён на термостойкий. Не из-за температуры, а из -за того что силикон к резиновой оболочке провода прилипает намертво, как приваривается. На стандартном проводе держится сильно хуже. Проверил и тот и другой экспериментально. Разъём был разобран, провода припаяны к контактам. Итог.
Видео итог: https://yadi.sk/i/Jk7mjb01rNiAN
Что бы было видно лучше, надо видео скачать. Там меньше минуты.
Добавлю фото щеток. Как должно выглядеть правильно, как съеденное коррозией. С лева целая, правая покоцаная...
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
- Двигатель:: 4M40-T
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
То что вентилятор не работает, узнал заправляя кондиционер. По скольку машины две, один мотор уже был на эксперимент. Я и думал, что не получится восстановить, поставлю заменитель. Но всё получилось. Цена вопроса подшипник. Ну и конечно время.
Очень порадовал ресурс мотора. С 1998 года. Да и поломка не поломка. Можно было и не разбирать. Провода зачистил припаял и засиликонил.
Интересно, что поломка на двух моторах одинаковая. Я залез в схемы и оказалось, что моторчик постоянно одним концом висит на плюсе.... Независимо от ключа зажигания. Отсюда и электролиз. С другой стороны если переставится на землю, тоже до конца от коррозии не избавится. На ходу моторчик наверняка крутится набегающим потоком и работает как генератор. Можно пойти ещё глубже и поставить реле, что бы при отключении питания, реле замыкало мотор сам на себя. Решение очень просто реализуемое. То же эксперимент... какой будет ток замыкания.... Например на скорости 100 км\ч...
На П3 мотор похож, но там с наружи пайки нет. Япы улучшили конструкцию. Провода заходят в корпус через герметизирующие вставки и пайка уже внутри мотора. Там сильно меньше воды. Про подключение на плюс не знаю, оставили или нет. Схем на П3 у меня нет...
Очень порадовал ресурс мотора. С 1998 года. Да и поломка не поломка. Можно было и не разбирать. Провода зачистил припаял и засиликонил.
Интересно, что поломка на двух моторах одинаковая. Я залез в схемы и оказалось, что моторчик постоянно одним концом висит на плюсе.... Независимо от ключа зажигания. Отсюда и электролиз. С другой стороны если переставится на землю, тоже до конца от коррозии не избавится. На ходу моторчик наверняка крутится набегающим потоком и работает как генератор. Можно пойти ещё глубже и поставить реле, что бы при отключении питания, реле замыкало мотор сам на себя. Решение очень просто реализуемое. То же эксперимент... какой будет ток замыкания.... Например на скорости 100 км\ч...
На П3 мотор похож, но там с наружи пайки нет. Япы улучшили конструкцию. Провода заходят в корпус через герметизирующие вставки и пайка уже внутри мотора. Там сильно меньше воды. Про подключение на плюс не знаю, оставили или нет. Схем на П3 у меня нет...
-
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
- Двигатель:: 4M40-T
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Не включается вентилятор кондиционера П1-П3
Моторчик работает.
Япы отдыхают, оказывается моторчик кондиционера на Паджеро наши придумали!!!
https://www.youtube.com/watch?v=LMwu_zNmmx0
Япы отдыхают, оказывается моторчик кондиционера на Паджеро наши придумали!!!
https://www.youtube.com/watch?v=LMwu_zNmmx0