Дневной свет фар

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 12:12
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Дневной свет фар

Сообщение Alligator »

Подскажите есть какая нибудь возможность включить(подключить) дневные фары? Как это реализовано на Канадских версиях Монтеро/Паджеро спорт?. Хочу чтобы включался дальний в пол накала при включении зажигания.
MMS
дедушка
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Дневной свет фар

Сообщение дедушка »

Насчет дальнего не скажу. Тема вообще актуальна, если потребуют и в насел. пунктах включать днем ближний свет. Но...
У очень многих стоят противотуманки. Правила разрешают использовать их вне нас. пунктов днем вместо ближнего света.
Я по трассе днем так и езжу не первый год. Т.е. кроме них ничего не включено! Вот вам и готовое решение. На деликаклабе
целая дискуссия технического свойства началась. А я и подсказать не могу - глючный форум не принимает...
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

Смысл этого гемора?
...А так, упрощенно:
стоит дополнительное сопротивление в цепи фар, реле фар запитано от зажигания напрямую. При включении собственно дальнего -шунтируется доп сопротивление и лампы - в полный накал.
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
Alligator
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 12:12
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Дневной свет фар

Сообщение Alligator »

дедушка писал(а):Насчет дальнего не скажу. Тема вообще актуальна, если потребуют и в насел. пунктах включать днем ближний свет. Но...
У очень многих стоят противотуманки. Правила разрешают использовать их вне нас. пунктов днем вместо ближнего света.
Я по трассе днем так и езжу не первый год. Т.е. кроме них ничего не включено! Вот вам и готовое решение. На деликаклабе
целая дискуссия технического свойства началась. А я и подсказать не могу - глючный форум не принимает...
Дело в том, что противотуманки горят с габаритами в следствии чего горят и задние габариты, и подсветка "торпеды" и прочая....
MMS
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

Поскольку дальний свет может включатся автономно (режим "моргания") - реализовать не сложно.
Запитать противотуманки без габаритов -то же нет проблемы.
Другое дело, как там с правовым аспектом?
Вроде как написано "...с ближним светом фар...".Про дальний (и его яркость) -явно не говорится. Но ближний прямо подразумевает горящие габариты.
Подключение п/т фар так же было разрешено только в цепи габаритов.
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

Как смог -изучил вопрос. :)
Судя по картинке, "ходовые огни" -прямой аналог по пучку фар именно дальнего света, т.е. светят в морду, а не в землю.
http://www.hella-russia.ru/Drivers/Tuni ... Flex.shtml.
Другое дело, как отнесется гибдд к дальняку в пол накала без габаритов...
В принципе, проще замутить с ПТФ, чем дальняк через резистор мутить. Методом коммутации релюх добиться последовательного или параллельного подключения ламп ПТФ. Но и тут вопрос - будет ли яркость соответствовать "ходовым" огням по 50Вт.
Зы. Ушел курить схемы скандинавских П2...
...Искурил.
На резистор порядка 30Вт 1 Ом при включении зажигания идет питалово мимо схем реле фар ближнего света. Все.
Отмечу, при дальнейшем рассмотрении вопроса, узнал следующее.
Скандинавский вариант имеет как +, так и - в евросоюзе.
"Серые" фары в пол накала не прокатывают по причине мало кандел и прочего.
Полный накал тоже не катит -путают с мото и не видна сигнализация "дальним"
Ипользование ближнего так же не проходит по ЕВРО-**, 0,2л/100км добавляет.
У нас по новым требованиям - либо полный "ближний", либо встоенные -пристроенные ходовые огни по ГОСТ 41.87-99.
В общем, имхо, не позднее 2-х лет, все будут обязаны установить это чудо http://www.lighting.philips.com/ru_ru/c ... ng&lang=ru , либо прикупить новый авто.
В общем, все новые авто будут идти только с ходовыми огнями.
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6281
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Дневной свет фар

Сообщение Владимир Михайлович »

Я уже давно включаю ближний через резистор 0,5 ом в среднем положении переключателя, когда горят габариты. Фары при этом светятся достаточно хорошо, чтобы считаться включенными. И лампочки служат значительно дольше. Не вспомню, с каких контактов брал два провода, но сделал просто и быстро. При случае открою капот и срисую точки подсоединения. А недавно добавил реле для выключения этого ближнего при выключении двигателя. Питание обмотки реле взял с контрольного разъема бензонасоса. Габариты при этом не выключаются.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

Ходовые огни подразумевают горение монопольно, без габаритов.
В этом их смысл -максимально уменьшить нагрузку генератора, да и стопари чтоб днем оставались читаемы.
Подключить ближий через резюк не проблема, благо врезать его надо в минусовую цепь.
Меня, единственно, напрягает включение при зажигании. Акку и так хреново бывает при запуске, а здесь еще 100Вт лезет. Да и не всегда светиться надо. :)
Правда, часы "умеют" тухнуть на стартере, может с этой цепью попробывать замутить.
Навешивание же тумблеров и прочего - так же не айс -фары можно забыть выключить или включить...
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение Xимера »

Проще и надёжней купить и поставить дневные ходовые огни DRL.
Ставятся за 20 мин, работают согласно ГОСТу, потребляют от 6 до 15 Вт.
Например такие: http://www.egolight.ru/
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение Xимера »

Воткнул в силовой бампер, 3 недели - полёт нормальный.
Ценник в Кунцево 5500р.
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дневной свет фар

Сообщение kubanoid »

Что-то дороговато тут: http://www.egolight.ru/
Аналог самых слабых ламп по этой ссылке на еБее 10-15 баксов с пересылкой... но лепить такое на машину не хочу.

По-моему, торопиться не стоит: китайские братья скоро завалят нас всякими дневными светодиодными лампами по сносной цене, как только разнюхают что они нужны в России. И мощные устройства на 5-10 ваттных диодах уже не будут стоить как у Филлипса (то что нашел - около 200 баксов с пересылкой).
В общем, у буду ждать более широкого выбора и сносных цен.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Re: Дневной свет фар

Сообщение AMATI »

ДНЕВНОЙ СВЕТ ФАР.
1. Пучок должен быть без четкой свето-теневой границы. (вобщем то как дальний)
2. Яркость свечения дневного света примерно как у 10-21 Ватт галогенка, или же при такой же освещенности но светодиодный аналог (что для энергопотребления лучше в 10 раз!).
3. Используется только при езде днем, либо до момента включения ближнего света - тогда дневной автоматически гаснет!
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

Т.е., берем дальний свет, через релюху и электронную понижайку (6-7В на выходе) запитываем минус.
Насколько помню, для полного гуда, на стекле фары должно быть заветное обозначение (типа Е...) что, в частности, это фара ходового огня...
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Re: Дневной свет фар

Сообщение AMATI »

STN писал(а):Т.е., берем дальний свет, через релюху и электронную понижайку (6-7В на выходе) запитываем минус.
Насколько помню, для полного гуда, на стекле фары должно быть заветное обозначение (типа Е...) что, в частности, это фара ходового огня...
Да - как один из вариантов...
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение Chairman »

А что мешает сделать по схеме?
Для сравнения:
1. без системы SRS
а) без системы освещения в дневное время
Изображение
б) с системой освещения в дневное время
Изображение

1. c системой SRS
а) без системы освещения в дневное время
Изображение
б) с системой освещения в дневное время
Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Re: Дневной свет фар

Сообщение AMATI »

Молодец - потрудился ! Только про подключение дневного света там них...нет. Только легкая аналогия или правило подключения реле на машину.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55425
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 965 раз
Поблагодарили: 4305 раз

Re: Дневной свет фар

Сообщение SNOOPER »

AMATI писал(а):Молодец - потрудился ! Только про подключение дневного света там них...нет. Только легкая аналогия или правило подключения реле на машину.
А резистор зачем стоит?
Схемы читать учитесь ;)
Аватара пользователя
STN
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 15:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тула (71)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Дневной свет фар

Сообщение STN »

SNOOPER
По последним модным требованиям - ближний не катит. Тем более, в пол накала.
Если посмотреть на схему распостранения пучка ходового огня - он светит в "морду". :)
Это есть - дальний свет. Яркость = дальний на 1/2 напряжения. Ведь смысл не просто засветить фары, а сделать свет максимально видимым, но не слепящим.
Гасить это резистором - не очень. И с точки зрения энергии, и с точки зрения пожарной безопасности. Проще тогда ездить просто с ближним.
Кроме этого, родной резистор даже найти не смог.
Дешевле и лучше - электорнный стабилизатор "12В > 6В"на 150Вт, вживленный по этому принципу цепь массы дальнего. Имхо.
Городить ходовые огни, не говоря о их цене, -боюсь сильно колхозом смотреться будет...
Pajero II, '93, 3 двери, 6G72, 5МКПП, SuperSelect
Стропы буксировочные, тайрлоки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 52&t=52025
stropoff.v@ya.ru
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Re: Дневной свет фар

Сообщение AMATI »

SNOOPER писал(а): А резистор зачем стоит?
Схемы читать учитесь ;)

Как же это я без СНУПЕРА не додумался учиться схемы читать... :lol: :lol: :lol: ???
Так бы и жил в неведении!
Рекомендовал бы Снуперу "не лечить" с присущим ему снобизмом и чувством собственного превосходства - не надо !
А резисторы - это тупое и самое последнее и опасное дело ставить для гашения ненужного напряжения!!!
А стабилизатор (точнее преобразователь маломощный) строить надо только при использовании светодиодов. Либо просто ставить лампы 21 Ватт.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6281
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Дневной свет фар

Сообщение Владимир Михайлович »

Резистор - не самое последнее дело при задаче погасить напряжение на лампе, т.к. резистор, в отличие от стабилизатора, еще и уменьшает импульс тока на время разогрева нити. Пожароопасность резистора(если грамотно подобран) не больше, чем зажигалки в бардачке. У меня стоят в парралель три по 1ом на лампы ближнего света.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Электрика»