Плотность в заряженной АКБ 1,1

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Плотность в заряженной АКБ 1,1

Сообщение SERGEY76 »

Зимой начала мучать АКБ. MULTU куплена год назад. Сегодня снял крышки - внутри - где вообще лед, где ледяная каша. Темперетура минус 10. Авто стояла 4 дня.

Зарядил, потряс - померял плотность - 1.12. Уровень нормальный.

Кстати, после покупки сроазу заметил, что если стоит на морозе 2 дня, стартер крутит еле еле. Ступил, надо было сразу мерять и нести взад это дерьмо (бадяжный электролит на заводе залили).


Выкинуть жаль, почти новая. Что теперь делать? Дать постоять заряженному, грушей откачать верхний слой (там в теории вода и должна подниматься, кистота ж тяжелей), потом долить нового электролита? Читал менять весь не рекомендуется, потом обычно акб выкидывают через полгода.
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Аватара пользователя
RUSIS
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:10
Откуда: Москва СВАО (Мытищи)
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение RUSIS »

SERGEY76 писал(а):Кстати, после покупки сроазу заметил, что если стоит на морозе 2 дня, стартер крутит еле еле. Ступил, надо было сразу мерять и нести взад это дерьмо (бадяжный электролит на заводе залили).
Если ты уже на этой бодяге давно ездишь, значит в любом случае, скоро выкидывать!
MITSUBISHI MONTERO SPORT 3.0L АКПП AWD 2003, увы продан.
Аватара пользователя
Grey78
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:46
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Grey78 »

купить корректирующий электролит и исправить плотность.
Ну и до этого снять ее с авто, принести в тепло, разрядить и зарадить по напряжению до предела.
Хотя похоже все одно новую надо будет покупать.
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Сообщение сержик »

SERGEY76
Если работал с кислотой, то селать сможешь, если нет, то в АТП или Гараж ближайший, и ищи акамуляторщика.
Процес не сложный,если делать самому.
1.приносишь батарею,сливаешь электролит из акума в пластмассовую ванночку.
2.Серной кислоты добавляешь до плотности 1.27-1.29.(добавлять понемногу,при этом постоянно замеряя ареометром плотность)....(после каждого замера, ареометр прополаскивать в дистилированной воде)
3.Промываешь акум дистилированной водой.
4.Резиновой грушей (или через стеклянную воронку) заливаешь готовый электролит в батарею.
5.Ставишь на зарядку.
6.при работах , беречь руки и глаза(перчатки и очки-защитные).
7.исключить из процесса металические предметы,при помешивании :D
И будет вам счастье, и жить он будет долго.
Последний раз редактировалось сержик 07 янв 2009, 10:12, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение SERGEY76 »

Перед сливом АКБ должна быть заряжена или разряжена?
АКБ можно переворачивать?

А в чем смысл использования стагого электролита?
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

сержик писал(а):Соляной(концентрированной) кислоты добавляешь до плотности 1.17-1.19.
Категорически не согласен. Эта плотность очень низкая. В аккумуляторы нельзя заливать электролит с плотностью ниже чем 1,24 г/см3 и то это в теплых регионах. Для Москвы плотность должна быть 1,27-1,28 г/см3.
Советую почитать здесь:
http://www.mrt1.ru/pages/stati/a4.shtml
Довольно грамотно и подробно все написано.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

SERGEY76 писал(а):Перед сливом АКБ должна быть заряжена или разряжена?
АКБ можно переворачивать?

А в чем смысл использования старого электролита?
1. Без разницы, так как потом все равно заряжать нужно и уже с новым электролитом измерять и выравнивать плотность.
2. Переворачивать можно. Сильно трясти не стоит.
3. Просто жаль выливать электролит. Он не портиться, а денег стоит. Его можно "довести" до ума концентированной серной кислотой.
Но если ее не представляется возможным достать, тогда выливай и заливай готовый раствор.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Сообщение сержик »

volgstal а ведь точно описался :D , спасибо за исправление, 1.27-1.29 вот првильное значение. Невнимательность однако. :(
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение SERGEY76 »

1. Я к тому, что в разяженном состоянии кислота в виде сульфата на электродах, имхо, если в разряженный залить электролит с 1.27, при зарядке получим плотность 1.4 =)

Концентрированную найти - это врядли удасца. Буду пробовать ровнять плотность покупным электролитом, не выйдет - тогда крайний случай слив. (т.к. боюсь его переворачивать то причине если кусочек активного вещества на дне закоротит банку)
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Аватара пользователя
МАХНО
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 11:12
Откуда: Московская обл. г.Лыткарино

Сообщение МАХНО »

Если честно не мучайся SERGEY76 и купи http://shop-pajero4x4.ru/product_info.p ... s_id=12188 тут хоть мёрзнуть не чему :wink:
МПС 3.0 V6 AT 06/BFG T/A 265/75/16. Д/р-Tougch Dog, BiXenon
\\
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1334
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Сообщение сержик »

SERGEY76
Ровнять плотность электролита в самих банках нельзя, нужно готовить электролит в ванночке.
Если есть подозрение на сульфатацию пластин,это другая песня, в любом случае акум можно переворачивать, только акуратненько :D .
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение SERGEY76 »

сержик писал(а):Ровнять плотность электролита в самих банках нельзя, нужно готовить электролит в ванночке.
Брызгается? Думал это относится только к заливке воды в конц. кислоту =)
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Дмитрий_AWD
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 23:22
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Согласен с RUSIS

Сообщение Дмитрий_AWD »

Согласен с RUSIS - выкинуть и купить новую. Мне объясняли - если лед, то идет "осыпание" пластин, аккумулятор на свалку, крайний случай - летом; все это испытал сам - лед, заряжаешь, мороз и...не работает
Mitsubishi Montero Sport LS 2003 AWD. Хотел ММС стерео! - получил.
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение VadimT »

В годы развала союза при тотальном дифиците с аккумами на развлекался вволю , и менял банки и промывал и уплотнял и тренировал , собирал схемы регенерации .Кончаеться покупкой нового аккума , новой одежды ибо старая вся прожённая, кстати серной а не соляной, кислотой ,плотность падает не из за того что кислоты мало , а потому что в пластинах хим реакции протекают неправильно.Предлагаю забить на старый и купить новый гелиевый необслуживаемый :D
MPS 2021
SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение SERGEY76 »

VadimT писал(а):В годы развала союза при тотальном дифиците с аккумами на развлекался вволю , и менял банки и промывал и уплотнял и тренировал , собирал схемы регенерации .Кончаеться покупкой нового аккума , новой одежды ибо старая вся прожённая, кстати серной а не соляной, кислотой ,плотность падает не из за того что кислоты мало , а потому что в пластинах хим реакции протекают неправильно.Предлагаю забить на старый и купить новый гелиевый необслуживаемый :D
у меня другой случай - 90% АКБ куплена изначально с бадяжным электролитом. Ей всего год - ну 10% что там окись свинца вниз посыпалась, все возможно.

Поэтому мне надо-то всего лишь поднять плотность до нормы.

Кстати - сегодня зарядил его до кипения, потряс хорошенько и померял поновой - 1.19-1.22. Таки при отстое кислота вниз опускается нехило... это так на будущее, кто мерять соберется.

В общем глянул на химию процесса - электролит - это только раствор серной кислоты при любом состоянии заряженности, т.е. бадяжить его можно, отливать, доливать магазинный безболезненно. Соли свинца в растворенном виде не присутствуют, только на электродах.
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

SERGEY76 писал(а):Кстати - сегодня зарядил его до кипения, потряс хорошенько и померял поновой - 1.19-1.22.
Если заряжал до "кипения", то все и так перемешалось. Тряской делу не поможешь.
SERGEY76 писал(а):Таки при отстое кислота вниз опускается нехило... это так на будущее, кто мерять соберется.
Плохо изучал химию. Отстоя кислоты быть не может.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
SERGEY76
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 12:39
Откуда: Москва

Сообщение SERGEY76 »

Кипело не как в чайнике =)

Кислота тяжелее воды, если долго стоит, то плотность внизу выше, чем вверху.
Теперь про плотность, учитывая, что кислота тяжелее воды…

Пусть у нас имеется новый, исправный и заряженный аккумулятор, который некоторое время уже простоял без зарядки. Кислота, присутствующая в растворе каждой банки (электролит), постепенно опускается на дно банки, в результате плотность верхнего слоя электролита уменьшается. Какая ошибка может быть сделана перед установкой и эксплуатацией этой АКБ? Неправильно замерим плотность и поспешим добавить электролит. В дальнейшем это приведет к сокращению срока эксплуатации аккумулятора.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... kku_av.htm
Pajero IV, 2014, бензин 3.0, МКПП
Pagero-sport, 99 год, бензин 3л, МКПП, пробег 95 тыс.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

сержик писал(а):[
2.Соляной(концентрированной) кислоты добавляешь
Извините что вмешиваюсь, но написан полный бред.
Какая соляная кислота в АКБ???

вообще-то там серная.

если уж сливать электролит - то уж лучше потом туда готовый новый залить.

а повышать плотность можно просто добавляя в банки кислоту в требуемом количестве и отсасывая излишки электролита.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

SERGEY76 писал(а):Кислота тяжелее воды, если долго стоит, то плотность внизу выше, чем вверху.
Я бы этому не очень верил! Это из серии очевидного, но не вероятного!
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
Grey78
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:46
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Grey78 »

SERGEY76 писал(а):
Кислота тяжелее воды, если долго стоит, то плотность внизу выше, чем вверху.
Не надо верить нивоводам :)
Так придем к мысли что если бутылку водки поставить на месяцок то сверху всплывет спирт, а внизу будет вода :)
Прекрасно кислота растворяется в воде и при этом полученный раствор однороден и не имеет тенденции расслаиватся.
Они бы хоть учебник школный прочитали, перед тем как это писать :D
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
Ответить

Вернуться в «Электрика»