ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): На п/проводниках ничего никуда не уезжает...
ну вот ты сказал...
а на материнских платах конденсаторы не пухнут (даже керамические), транзисторы не взрываются и стабилизаторы не деградируют... да так что из коробки он выдает 3.33, а через 2 года 2.97
уезжает и еще как. а через 1000 лет это просто превратится в труху, т.к. вечного ничего нет.
и именно поэтому ты мне и предлагаешь перецепиться поближе к основному источнику гальваники, т.к. по пути к нему ни разу ничего "не поменяло" свои параметры за годы :*VICTORY*: включая сопротивление самих проводов из-за окисления меди.

но это бессмысленно, т.к. через те же 5 лет все-равно придется показометр поправлять. и это неизбежно.
также, по этой причине в мозги введены всякие дикие коррекции и постоянные слежения за параметрами, т.к. на протяжении жизни машины все это неизбежно едет и едет... Да и сами мозги постоянно деградируют не смотря на различные инженерные схемотехнические решения, чтобы это было минимально. Все-равно там есть любые емкости, сопротивления, олово и полупроводники, у которых с годами "плывут" pn-переходы, а стабилизаторы начинают выдавать другие напряжения, из-за чего мозгам даже самим себе прихоится вносить разные коррекции и т.д... и т.п...

а пример с лампой был как нельзя кстати. ибо итог у любого изделия - как раз как у лампочки. особенно если взять современную светодиодную лампочку, которая работает ну апомянутых тобой п/проводниках. хорошая дешманская лампа за 60р. - прекрасный пример. где диоды вроде как и работают в режиме..., но никто не позаботился им этот режим максимально застабилизировать. и лампочка в итоге проработала год. а лампа за 400р. (какой-нибудь GAUSS), где максимально постарались диодам обеспечить идеальные параметры - все-равно нагнулась. но уже через 10 лет...
так что эффект лампочки случится обязательно. у любого электронного прибора.
:*DRINK*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): ну вот ты сказал...
Тебя почитаешь, так невольно задумешься, как жить-то дальше? ::-D:
А если по существу, то ты смешал всё в кучу, а так нельзя!
Пишешь про материнские платы и прочую одноразовую чепуху, где все режимы задраны до предела, и детальки сделаны без должного запаса в силу удешевления.
А как же работает контроллер в моей машине с 92г.? Ну ладно, можно сказать, что сделан в Японии... А как ездят инжекторные девятки-десятки примерно тех же лет?
У меня в гараже лежит тестер КЕтай, за 100р купленный, весь битый перебитый, даже горел и потом чинился мной. Ему лет 15 точно есть.
Но, тем не менее, показывает всё точно.
А как работают серьёзные системмы на производстве а АЦП ?
Если было всё так, как ты пишешь, что нужно постоянно что-то "подрегулировать" и "поднастраивать", так это куда годится-то?
Сущесвуют прцизионные стабилитроны, резисторы, так называемые ИОН и ИОТ- источники опорного напряжения и тока, которые держат параметр напряжения и тока с умопомрачительныой стабильностью. Как правило в измерителях используют именно их, даже в самых дешёвых.
А Мультитроникс- это измеритель, и АЦП в нём испльзует стопудово какой-нибудь ИОН или ИОТ.
Что до коррекций в нём... Я не знаю, ради каких целей в мультике что-то около 200 всяких настроек и коррекций. 80% из них я бы просто убрал за ненадобностью, только мешают и нагружают меню.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

Воооот! Все верно ты затронул тему про инженерный запас.
Только это все никак не отменяет старения электронных компонентов, как и всего другого что нас окружает.
dvm99 писал(а): Если было всё так, как ты пишешь, что нужно постоянно что-то "подрегулировать" и "поднастраивать", так это куда годится-то?
однозначно так и надо. и так и делают, если речь про космос или точные производства.
либо применяют очень сложные технические решения для автокомпенсаций временных или температурных девиаций параметров.
например, ты затронул тему АЦП, а знаешь ли ты что там используются не простые резистивные делители (речь не про класс точности), а именно наборные (когда 1 резистор состоит из цепочки разных номиналов), т.к. все рассчитано чтобы с изменением параметров во времени точность оставалась в допуске.

Я не пытаюсь тебе доказать, что нет электроники работающей по 20 лет. Есть. И спутники типа Voyager бороздят космос уже по 50 лет и успешно работают. Но это не значит что они будут летать миллион лет. У всего есть ресурс. Рано или поздно какой-то полупроводниковый элемент крякнет. Всему свое время.
Даже, извиняюсь, гор нету вечных... и морей )

По сути вопроса - сегодня прокатился довольно далеко и много. Пока ошибка не появлялась... Напряжение ровное.
То ли мы нашли неисправность в виде S-провода, то ли помогло что я вчера активно пошерудился в районе генератора...
Наблюдаем дальше.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): либо применяют очень сложные технические решения для автокомпенсаций временных или температурных девиаций параметров.
У резисторов и конденсаторов есть такой параметр, как ТКС и ТКЕ (температурный коэф-т сопротивления и ёмкости), т.е. эта штука нормирует изменение номинала от температуры. В схемах при расчётах в нужных местах это учитывается.
Но это не связано со старением. ТКС и ТКЕ обратимы.
Если бы было, как ты пишешь, деградация элементов, то в спрвочных материалах указвывался бы временной ресурс или т.п. Но нигде ты таких данных не увидишь, коме разве что у реле кол-во циклов срабатывания.
hc2hunter писал(а): ты затронул тему АЦП, а знаешь ли ты что там используются не простые резистивные делители (речь не про класс точности), а именно наборные (когда 1 резистор состоит из цепочки разных номиналов), т.к. все рассчитано чтобы с изменением параметров во времени точность оставалась в допуске.
Как правило такие подходы применяют для тонкой подстройки, а не из-за деградации в будущем.
Ну сам подумай, если два резистора стоят последовательно или параллельно, то как угадать, какой из них уплывёт раньше или позже... Абсурд. :)
hc2hunter писал(а): Даже, извиняюсь, гор нету вечных... и морей )

Это верно! Но вопрос во временных порядках, в данном случае :)
И вопросы надёжности они такие же...
Обычно расчитывается именно она.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

С утра доехал до работы. машын специально ночью подержал на улице под дождиком.
Пока все гуд...
Чисто теоретически проблема могла быть именно на последнем участке:
uchastokJPG.JPG


Поезжу с неделю так, потом попробую дубляж S-провода сократить именно до красной линии, поскольку мне слабо верится, что сложность может быть где-то в районе предохранителей... Слишком прилично там все выглядит.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): Чисто теоретически проблема могла быть именно на последнем участке
Либо в разъёме.
Блин, вот какой мудень засунул генератор вниз... Что у тебя, что у дизелистов с 4Г56, у тех вообще швах, там ещё и масло для вакуумника, можно мотор вообще без масла оставить.
На моём моторе генератор- одна из самых высоких точек под капотом
Вложения
P1130374.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): Либо в разъёме.
Дело в том, что на заре возникновения данной проблемы в этот разъем я лазил, сдергивал его неоднократно, осматривал. Даже контакты на всякий случай прочищал и поливал жидкостью для очистки электроконтактов. Но разъем всякий раз был в прекрасном состоянии и клеммы чистые.
Можно ли сказать, что проблема как-то реагировала на данную процедуру...? - скорее да. Один раз ушла на пару недель. Я уж подумал, что именно в контактах была проблема. Потом вернулась как ни в чем ни бывало. Видимо, все же это было связано с шевелением проводков.

А, ну и еще такой момент, что когда в этот раз скидывал основной силовой провод с гены - гайка под ним тоже чуток провернулась (которая нижняя). Потому что ну никак было не придержать это все в труднодоступном месте, срывал фактически одной рукой. Плохо это или хорошо - х.з. В настоящий момент все затянуто крепко и ничего не болтается, но если какие-то окислы и были под этим контактом (внутри самого генератора), то их тоже явно содрало.

Ну и еще меня волнует вопрос - может ли в этом всем быть виноват действительно сам аккумулятор? Бывают ли такие случаи, когда дефект пластин или прочие аномалии вызывают кратковременные "подкорачивания" или наоборот разрывы внутренних цепей в самих банках...?
Провода-проводами, но, возможно, корень проблемы имеет несколько составляющих?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): Видимо, все же это было связано с шевелением проводков.
Там помимо контактов самого разъёма есть ещё и опрессовка провода. Герметизация у них раздельная.
Токи там мизерные, поэтому сопротивление в виде окисла может плохо проявлять себя. И любое шевеление может проявить себя в лучшую сторону...
В этом есть разница по сравнению с силовыми контактами и проводами. Там обычно что-то обугливается или плавится, что трудно не заметить.
Поэтому про то, что ты пишешь
hc2hunter писал(а): когда в этот раз скидывал основной силовой провод с гены - гайка под ним тоже чуток провернулась
явно не причём.
Если бы там были проблемы, то напруга бы проваливалась, лампочки моргали и т.п.
hc2hunter писал(а): может ли в этом всем быть виноват действительно сам аккумулятор?
Нет. Прежде всего, состояние АКБ сказывается на запуске. Даже если одна банка сдохла, ты это не пропустишь.
Особенно если одна/две. Тогда процесс убиения начинает прогрессировать.
Где-то в аналах форума есть мои посты, где я Паше (Nbf) разжёвывал про внутреннее сопротивление банок с картинками :) .
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

Пока все ок... если что...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

и до сих пор все ок...
но проводок пока не сокращал, приболел... не рискую ползать по кафелю под машиной (
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): приболел...
Ну и покури пока... До весны... :*VICTORY*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение hc2hunter »

dvm99, наткнулся на интересное видео: https://www.youtube.com/watch?v=flZt7ZSNPgU

на 1:30 хорошо видно, когда S-провод оторван - лампа хоть и почти тухнет, но остается слабый накал.
дальше чувак подкидывает S-провод и в следующий запуск лампа уже либо горит (генератор не крутится), либо не горит совсем (генератор крутится)

очень показательно
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19829
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Начитаешься тут вас параноиком станешь ::-D: седня завелся а лампы АТФ и гены светются в треть накала примерно ;) карочь их видно. напругу не проверил но по приезду на работу сразу замерил 14.4 и лампы уже потухли. и эт я проехал 55км до работы, час ходу. остынет проверю. мож тож перезаряд
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20189
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): на 1:30 хорошо видно, когда S-провод оторван - лампа хоть и почти тухнет, но остается слабый накал.
Да, видно. Ну, значит в эту сторону и копать!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
aassaa
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 35 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение aassaa »

Сегодня тоже загорелись лампы атф и батарея, газку поддашь - немного тускнеют, снял гену - щетки и контактные кольца норм, выпаял реле.. как проверить его работоспособность? Реле у меня MD618696 выдает замена UNIPOINT YR-579 - оно нет? Парни подскажите 129 страниц лопатить некогда :*CRAZY*:
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19829
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Мырганья ламп на ходу продолжается, не стабильно но довольно часто, прям какие то доли секунд, мырг и все ;)
Всем добра.......
aassaa
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 35 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение aassaa »

Поменял реле регулятор, растормошил косу что идёт на гену провода мягкие - ничего криминального не заметил. Почистил все клеммы. Завел - лампа АТФ потухла, лампа заряда горит еле еле, при дневном свете даже не видно. Чиводелать??
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
aassaa
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 35 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение aassaa »

В общем проехал с 1,5 км до генератора дотронуться невозможно, горячее двигателя. Напряжение на АКБ - 12,5 при ХХ -11,5 , газанешь - 12В, либо коротыш в обмотках либо диодный мост...
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение HiTEX »

Ну генератор всегда греется, а диодный мост посмотри обязательно.
Дед Василь
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!

Сообщение drcham »

aassaa писал(а): В общем проехал с 1,5 км до генератора дотронуться невозможно, горячее двигателя. Напряжение на АКБ - 12,5 при ХХ -11,5 , газанешь - 12В, либо коротыш в обмотках либо диодный мост...
Так тут нет зарядки в Вашем объяснении. Практически без разницы где замерять но должно быть минимум (прямо крайний) 13.4. А по хорошему в районе 14В.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Ответить

Вернуться в «Электрика»