Дополнительный акумулятор
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Бес, делается очень просто.
Надо.
1. Установить площадку в подкопотном пространстве.
2. Протянуть ТОЛСТЫЙ кабель (в изоляции) "+" либо на прямую к стартеру, либо к "+" второго аккумулятора - там болт есть под который его можно завест. Естественно на конце провода должен быть обжата соответствующая площадка, а со стороный аккумулятора - клемник.
3. Теперь - самое главное - масса или "-". тут понадобится следущее:
клемма "-"
механический размыкатель массы
кабель плетеный для подключения массы
кабель толстый (в изоляции) - как на "+".
последовательность установки :
Закрепляешь размыкатель массы рядом со 2-м акумулятором - крепишь хорошо и основательно.
один выход размыкателья плетенкой соединяешь с двигателем - желательно болт на блоке цилиндров.
на второй выход размыкателья крепишь кабель с клеммой "-"
пробрасываешь кабель "+" и хорошо крепишь - очень внимательно - чтобы нигде не перетерлось не оплавилось и т.п. - иначе пожар 100%
теоретически этот "+" можно взять на тойже разборке, где и площадку под акб. "+" под второй акб надо крепить так, чтобы если он соскочит с клеммы, то не мог бы коротнуть.
Устанавливаешь и подключаешь АКБ
порядок использования
Обычное положение - размыкатель выключен, т.е. масса второй АКБ просто отключена. В этом режиме акб никак не используется и у него есть только саморазряд. т.е. раз в месяц хорошо-бы проехаться со включенной массой - чтобы его подзарядить.
Если у тебя сдох основной аккумулятор - твои действия таковы.
1. Отлючаешь массу основного аккумулятора и хорошо ее фиксируешь
2. нажимаешь кнопку и подключаешь массу резервного.
3. едешь домой, снимаешь основной акуумулятор (не забыв заизолировать клемму "+" и несешь его домой на зарядку.
Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
Если же тебе требуется просто больший пусковой ток (например оч холодно), то простым нажатием кнопки можно подключить второй АКБ перед стартом, а потом, после приезда на работу его отключить.
схему рисовать надо?
Надо.
1. Установить площадку в подкопотном пространстве.
2. Протянуть ТОЛСТЫЙ кабель (в изоляции) "+" либо на прямую к стартеру, либо к "+" второго аккумулятора - там болт есть под который его можно завест. Естественно на конце провода должен быть обжата соответствующая площадка, а со стороный аккумулятора - клемник.
3. Теперь - самое главное - масса или "-". тут понадобится следущее:
клемма "-"
механический размыкатель массы
кабель плетеный для подключения массы
кабель толстый (в изоляции) - как на "+".
последовательность установки :
Закрепляешь размыкатель массы рядом со 2-м акумулятором - крепишь хорошо и основательно.
один выход размыкателья плетенкой соединяешь с двигателем - желательно болт на блоке цилиндров.
на второй выход размыкателья крепишь кабель с клеммой "-"
пробрасываешь кабель "+" и хорошо крепишь - очень внимательно - чтобы нигде не перетерлось не оплавилось и т.п. - иначе пожар 100%
теоретически этот "+" можно взять на тойже разборке, где и площадку под акб. "+" под второй акб надо крепить так, чтобы если он соскочит с клеммы, то не мог бы коротнуть.
Устанавливаешь и подключаешь АКБ
порядок использования
Обычное положение - размыкатель выключен, т.е. масса второй АКБ просто отключена. В этом режиме акб никак не используется и у него есть только саморазряд. т.е. раз в месяц хорошо-бы проехаться со включенной массой - чтобы его подзарядить.
Если у тебя сдох основной аккумулятор - твои действия таковы.
1. Отлючаешь массу основного аккумулятора и хорошо ее фиксируешь
2. нажимаешь кнопку и подключаешь массу резервного.
3. едешь домой, снимаешь основной акуумулятор (не забыв заизолировать клемму "+" и несешь его домой на зарядку.
Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
Если же тебе требуется просто больший пусковой ток (например оч холодно), то простым нажатием кнопки можно подключить второй АКБ перед стартом, а потом, после приезда на работу его отключить.
схему рисовать надо?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Шевчук Сергей
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 14:55
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Padjero 4 Instyle 2011
- Откуда: Гатчина/Ленинградская обл.
- Откуда: Санкт-Петербург/Гатчина
- Поблагодарили: 2 раза
bes77 писал(а):схемы не укого нету я так понял
Два аккумулятора должны ставятся , по спец. схеме в которой участвует регулятор зарядки. Ну т.е один аккумулятор у Вас хороший , а втрой разрядился, так вот сналало заряжается плохой, а потом когда заряд его подравняется со вторым они оба будут подзаряжаться. ,Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит.
Нужно обратится в "хорошим " электрикам.
Или поспотреть как зделано в других.
Не усложняй, это всплывает только при последовательном включении аккумов (на 24вольтовых машинках), да и то автопроизводители особо не парятся, ничего не ставят. Свинцовые батареи, в отличи от их юных литиевых и прочих собратьев, не критичны к легкой перезарядке.Шевчук Сергей писал(а): Два аккумулятора должны ставятся , по спец. схеме в которой участвует регулятор зарядки.
MMC L200 4D56T 2001г. Пока все штатно.
Sorento 2,5 TD
Sorento 2,5 TD
- usver
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:26
- Двигатель:: 6g74 GDI
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 2000 г.в. японец
- Откуда: Магадан
- Откуда: Магадан
- Контактная информация:
да все просто как два рубля . . . достаточно взять реле колодку(которая как правило используется как startkill на любой сигнализации): толстые провода от резервного аккума(+) до стартера, тонкие один на массу второй на + в замке зажигания(который в положении ON) и усе(тока не забудте о + с генератора для зарядки)
удачи!
удачи!
Александр, P3-2000, 3,5 GDI, АКПП 5ст. типтроник, SS, Японец, 7мест, 2печки
Приезжайте к нам . . . в Магадан
Приезжайте к нам . . . в Магадан
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Нарисовал.
Все схемки здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=574
Вариант usver - тоже нарисовал
Все схемки здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=574
Вариант usver - тоже нарисовал
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Если основная батарейка не посажена в "нуль", а так, не хочет стартер крутить то вряд ли можно ожидать "сотен ампер" зарядного тока от резервного аккума.Николай писал(а):Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
У меня сейчас один новый аккумулятор (вместо двух штатных тупо стоящих в параллель), клемма + для второго заизолирована, в дальние поездки ставлю в гнездо на всякий случай запасной от Запорожца, разок уже выручило.
ИМХО, если нет штатного места под второй аккум, то просто стоит возить "запаску" в дальние, ответственные, и в зимние поездки... завестись, а потом уже думать что с "подранком" делать.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
- Добрый Фей
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Если хотите правильной зарядки то вам сюда. http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82
Если дружите с головой, то 2 контрольных лампы, 2 вольтметра и 2 размыкателя массы.
Если дружите с головой, то 2 контрольных лампы, 2 вольтметра и 2 размыкателя массы.
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Поднимем темку.
Если бы это было так, то один стоящий на машине аккумулятор должен кипеть.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
По этой же причине, на работающем двигателе безразлично сколько АКБ установленно в параллель.
Поэтому актуальным является только режим, когда двигатель выключен.
2 FSerg - у меня дома не зарядка на несколько сотен ампер. у меня дома зарядка с регулировкой по току и ограничителем напряжения. Она позволяет заряжать АКБ током 3А, постепенно увеличивая напряжение.
2 Добрый фей.
Я, если честно, не очень понимаю как можно приладить устройства отсюда http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82.
Ибо все-равно придется ставить размыкатель массы.
Касательно удвоенного количества приборов - мне тоже не ясно зачем.
Куда должны вести 2 контрольных ламы (может надо 2 генератора тогда уже поставить ) Зачем 2 размыкателя массы? ты себе представляешь что будет с мозгами авто, если случайно отключить оба? И зачем 2 вольтметра, когда можно поставить просто переключатель, если уж очень хочется измерять напряжение на каждой АКБ при выключенном двигателе, а при включенном двигателе и замкнутом размыкателе массы, как я уже написал, напряжение будет по-любому совпадать с напряжением бортовой сети и определяться генератором.
А сказал он:Кубик писал(а): Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей
Извините, но это бред, причем полный.Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит
Если бы это было так, то один стоящий на машине аккумулятор должен кипеть.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
По этой же причине, на работающем двигателе безразлично сколько АКБ установленно в параллель.
Поэтому актуальным является только режим, когда двигатель выключен.
2 FSerg - у меня дома не зарядка на несколько сотен ампер. у меня дома зарядка с регулировкой по току и ограничителем напряжения. Она позволяет заряжать АКБ током 3А, постепенно увеличивая напряжение.
2 Добрый фей.
Я, если честно, не очень понимаю как можно приладить устройства отсюда http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82.
Ибо все-равно придется ставить размыкатель массы.
Касательно удвоенного количества приборов - мне тоже не ясно зачем.
Куда должны вести 2 контрольных ламы (может надо 2 генератора тогда уже поставить ) Зачем 2 размыкателя массы? ты себе представляешь что будет с мозгами авто, если случайно отключить оба? И зачем 2 вольтметра, когда можно поставить просто переключатель, если уж очень хочется измерять напряжение на каждой АКБ при выключенном двигателе, а при включенном двигателе и замкнутом размыкателе массы, как я уже написал, напряжение будет по-любому совпадать с напряжением бортовой сети и определяться генератором.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Добрый Фей
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
По поводу моремана. Блок автоматической зарядки для двух аккумов, в зависимости от просаженности перераспределяет зарядные токи. И ессно не дает перетекать токам с одного на другого. Ну а отключатель массы потребуется.
По поводу приборовю Можно вообще БЕЗ них обойтись (все на ощупь )
Если ставить один вольтметр, то нужен переключатель , а для этого надо думать...
Лампочки нужны как индикаторы включенности, при это ты не забудешь его от массы отрубить.
А массы нужны для возможности отключения нужного тебе аккам.
2 вольтметра покажут тебе сосотояние отключенного аккамулятора, и аккмулятора в бортовой сети (т.е. напругу генки ).
А что будет с мозгами если отключишь сразу 2 массы? Я вот точно знаю что ничего с ними не будет, если конечно РР нормален. Но если ты этого боишься то поставь реле 2-х позиционное которое автоматом будет тебе перещелкивать массы.
Да кстати и все что я пишу про маыссы, на самом деле это плюсы Ну т.е. можно оторвать провод после аккамулятора который идет на массу, а можно порвать провод который подводит плюс.
По поводу приборовю Можно вообще БЕЗ них обойтись (все на ощупь )
Если ставить один вольтметр, то нужен переключатель , а для этого надо думать...
Лампочки нужны как индикаторы включенности, при это ты не забудешь его от массы отрубить.
А массы нужны для возможности отключения нужного тебе аккам.
2 вольтметра покажут тебе сосотояние отключенного аккамулятора, и аккмулятора в бортовой сети (т.е. напругу генки ).
А что будет с мозгами если отключишь сразу 2 массы? Я вот точно знаю что ничего с ними не будет, если конечно РР нормален. Но если ты этого боишься то поставь реле 2-х позиционное которое автоматом будет тебе перещелкивать массы.
Да кстати и все что я пишу про маыссы, на самом деле это плюсы Ну т.е. можно оторвать провод после аккамулятора который идет на массу, а можно порвать провод который подводит плюс.
Извините но вольтаж и ампераж ни как не связаны ))) и до 100А ток может поступать если только емкость генератора 100А, а вот если у вас емкость 60А то 100 туда ну никак не влезет ))Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
- Добрый Фей
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге имхо вечно грязный
Volvo 945
С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
- Кубик
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: ХМАО-ЮГРА
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 1 раз
Вот это, как раз для любителей музыки на природе.Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.Кубик писал(а):Вот это, как раз для любителей музыки на природе.Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Кубик
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: ХМАО-ЮГРА
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 1 раз
Что то слишком просто....dema писал(а):Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж многоЧто то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Там же и написано что только для внешних устройст и не о каком стартере не упоминаетсяВо вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
Кто сказал что для музона. Переставляеш и заводиш с негоже. Но развязка не позволит второму сдохнуть если сдох первый ...
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка