Дополнительный акумулятор

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Бес, делается очень просто.
Надо.
1. Установить площадку в подкопотном пространстве.
2. Протянуть ТОЛСТЫЙ кабель (в изоляции) "+" либо на прямую к стартеру, либо к "+" второго аккумулятора - там болт есть под который его можно завест. Естественно на конце провода должен быть обжата соответствующая площадка, а со стороный аккумулятора - клемник.
3. Теперь - самое главное - масса или "-". тут понадобится следущее:
клемма "-"
механический размыкатель массы
кабель плетеный для подключения массы
кабель толстый (в изоляции) - как на "+".

последовательность установки :
Закрепляешь размыкатель массы рядом со 2-м акумулятором - крепишь хорошо и основательно.
один выход размыкателья плетенкой соединяешь с двигателем - желательно болт на блоке цилиндров.
на второй выход размыкателья крепишь кабель с клеммой "-"
пробрасываешь кабель "+" и хорошо крепишь - очень внимательно - чтобы нигде не перетерлось не оплавилось и т.п. - иначе пожар 100%
теоретически этот "+" можно взять на тойже разборке, где и площадку под акб. "+" под второй акб надо крепить так, чтобы если он соскочит с клеммы, то не мог бы коротнуть.

Устанавливаешь и подключаешь АКБ


порядок использования
Обычное положение - размыкатель выключен, т.е. масса второй АКБ просто отключена. В этом режиме акб никак не используется и у него есть только саморазряд. т.е. раз в месяц хорошо-бы проехаться со включенной массой - чтобы его подзарядить.

Если у тебя сдох основной аккумулятор - твои действия таковы.
1. Отлючаешь массу основного аккумулятора и хорошо ее фиксируешь
2. нажимаешь кнопку и подключаешь массу резервного.
3. едешь домой, снимаешь основной акуумулятор (не забыв заизолировать клемму "+" и несешь его домой на зарядку.
Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.

Если же тебе требуется просто больший пусковой ток (например оч холодно), то простым нажатием кнопки можно подключить второй АКБ перед стартом, а потом, после приезда на работу его отключить.

схему рисовать надо?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Шевчук Сергей
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 14:55
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Padjero 4 Instyle 2011
Откуда: Гатчина/Ленинградская обл.
Откуда: Санкт-Петербург/Гатчина
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Шевчук Сергей »

bes77 писал(а):схемы не укого нету я так понял :cry:

Два аккумулятора должны ставятся , по спец. схеме в которой участвует регулятор зарядки. Ну т.е один аккумулятор у Вас хороший , а втрой разрядился, так вот сналало заряжается плохой, а потом когда заряд его подравняется со вторым они оба будут подзаряжаться. ,Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит.
Нужно обратится в "хорошим " электрикам.
Или поспотреть как зделано в других.
FSerg
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 23:44
Откуда: Moscow

Сообщение FSerg »

Шевчук Сергей писал(а): Два аккумулятора должны ставятся , по спец. схеме в которой участвует регулятор зарядки.
Не усложняй, это всплывает только при последовательном включении аккумов (на 24вольтовых машинках), да и то автопроизводители особо не парятся, ничего не ставят. Свинцовые батареи, в отличи от их юных литиевых и прочих собратьев, не критичны к легкой перезарядке.
MMC L200 4D56T 2001г. Пока все штатно.
Sorento 2,5 TD
FSerg
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 23:44
Откуда: Moscow

Сообщение FSerg »

Николай писал(а): Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер
А чем-же Вы его, позвольте поинтерисоваться, дома заряжаете (по п. 3)?
У Вас зарядка на "несколько сотен ампер"?
MMC L200 4D56T 2001г. Пока все штатно.
Sorento 2,5 TD
Аватара пользователя
BES77
Сообщения: 2677
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 12:33
Двигатель:: 6G72 зажигалка
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 1
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение BES77 »

Николай
скинь схемку
Lloramos muerto lo que vivo despreciamos
Аватара пользователя
usver
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:26
Двигатель:: 6g74 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 2000 г.в. японец
Откуда: Магадан
Откуда: Магадан
Контактная информация:

Сообщение usver »

да все просто как два рубля . . . достаточно взять реле колодку(которая как правило используется как startkill на любой сигнализации): толстые провода от резервного аккума(+) до стартера, тонкие один на массу второй на + в замке зажигания(который в положении ON) и усе(тока не забудте о + с генератора для зарядки)

удачи!
Александр, P3-2000, 3,5 GDI, АКПП 5ст. типтроник, SS, Японец, 7мест, 2печки

Приезжайте к нам . . . в Магадан
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Нарисовал.
Все схемки здесь
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=574
Вариант usver - тоже нарисовал
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Николай писал(а):Нарисовал.
Самая простая и правильный алгоритм действия у первой схемы.
А две следующие не очень корректные.
Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение kubanoid »

Николай писал(а):Если не выполнить п. 1. - то в разряженный АКБ может начать фигачить ток из резервного в несколько сотен ампер, а после пуска - и того больше. Все это если не вызовет взрыва, то по кр. мере приведет к существенному сокращению срока его службы.
Если основная батарейка не посажена в "нуль", а так, не хочет стартер крутить :? то вряд ли можно ожидать "сотен ампер" зарядного тока от резервного аккума.
У меня сейчас один новый аккумулятор (вместо двух штатных тупо стоящих в параллель), клемма + для второго заизолирована, в дальние поездки ставлю в гнездо на всякий случай запасной от Запорожца, разок уже выручило.
ИМХО, если нет штатного места под второй аккум, то просто стоит возить "запаску" в дальние, ответственные, и в зимние поездки... завестись, а потом уже думать что с "подранком" делать.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
Аватара пользователя
Franchino
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 12:47
Откуда: Vladimir
Контактная информация:

Сообщение Franchino »

Проще Бензо-генератор купить цена фопроса 4500 и брать его иногда на всякий пожарный.
Нормальная такая машинка.
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Если хотите правильной зарядки то вам сюда. http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82

Если дружите с головой, то 2 контрольных лампы, 2 вольтметра и 2 размыкателя массы.
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Поднимем темку.
Кубик писал(а): Или самое правильное, но сложне, как сказал - Шевчук Сергей
А сказал он:
Иначе хороший пойдёт в перезаряд и закипит
Извините, но это бред, причем полный.
Если бы это было так, то один стоящий на машине аккумулятор должен кипеть.
Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
По этой же причине, на работающем двигателе безразлично сколько АКБ установленно в параллель.
Поэтому актуальным является только режим, когда двигатель выключен.

2 FSerg - у меня дома не зарядка на несколько сотен ампер. у меня дома зарядка с регулировкой по току и ограничителем напряжения. Она позволяет заряжать АКБ током 3А, постепенно увеличивая напряжение.


2 Добрый фей.
Я, если честно, не очень понимаю как можно приладить устройства отсюда http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=84&pid=82.
Ибо все-равно придется ставить размыкатель массы.

Касательно удвоенного количества приборов - мне тоже не ясно зачем.
Куда должны вести 2 контрольных ламы (может надо 2 генератора тогда уже поставить :) ) Зачем 2 размыкателя массы? ты себе представляешь что будет с мозгами авто, если случайно отключить оба? И зачем 2 вольтметра, когда можно поставить просто переключатель, если уж очень хочется измерять напряжение на каждой АКБ при выключенном двигателе, а при включенном двигателе и замкнутом размыкателе массы, как я уже написал, напряжение будет по-любому совпадать с напряжением бортовой сети и определяться генератором.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

По поводу моремана. Блок автоматической зарядки для двух аккумов, в зависимости от просаженности перераспределяет зарядные токи. И ессно не дает перетекать токам с одного на другого. Ну а отключатель массы потребуется.

По поводу приборовю Можно вообще БЕЗ них обойтись (все на ощупь )

Если ставить один вольтметр, то нужен переключатель , а для этого надо думать...

Лампочки нужны как индикаторы включенности, при это ты не забудешь его от массы отрубить.
А массы нужны для возможности отключения нужного тебе аккам.
2 вольтметра покажут тебе сосотояние отключенного аккамулятора, и аккмулятора в бортовой сети (т.е. напругу генки ).

А что будет с мозгами если отключишь сразу 2 массы? Я вот точно знаю что ничего с ними не будет, если конечно РР нормален. Но если ты этого боишься то поставь реле 2-х позиционное которое автоматом будет тебе перещелкивать массы.

Да кстати и все что я пишу про маыссы, на самом деле это плюсы :) Ну т.е. можно оторвать провод после аккамулятора который идет на массу, а можно порвать провод который подводит плюс.

Напоминаю, что регулятор на генераторе работает ПО НАПРЯЖЕНИЮ, а не по току. Ток же ограничивается электромеханическими свойствами генератора.
Именно по этой причине, в разряженный АКБ, который не может прокрутить стартер, сразу после пуска может поступать ток до 100А, ибо регулятор напряжения стремится сделать 14,4 вольта в бортовой сети.
Извините но вольтаж и ампераж ни как не связаны :)))) и до 100А ток может поступать если только емкость генератора 100А, а вот если у вас емкость 60А то 100 туда ну никак не влезет :)))
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
Аватара пользователя
Spongebob
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 01:36
Откуда: Краснодар

Сообщение Spongebob »

У меня на дизельном P4 стоит 2 аккумулятора, вот только я не разбирался в схеме подключения. Надо будет глянуть, может, что и разгляжу :D
Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D Ultimate AT
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Прикольная штучка. Надо бы подумать...
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Кубик писал(а):
Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?
Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

dema писал(а):Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя. :sad:
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь. :P
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Там же и написано что только для внешних устройст и не о каком стартере не упоминается
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.

P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
Кто сказал что для музона. Переставляеш и заводиш с негоже. Но развязка не позволит второму сдохнуть если сдох первый ...
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Ответить

Вернуться в «Электрика»