Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Дополнительный акумулятор

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Прикольная штучка. Надо бы подумать...
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Кубик писал(а):
Добрый Фей писал(а):ХЫХ вот на такой девайс наткнулся
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Вот это, как раз для любителей музыки на природе. :P
Хотя я думаю для Вебасты - это тоже неплохая весчь. :?
Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

dema писал(а):Больше чем уверен что там один диод стоит ампен так на 25 и больше ничегно там нету. Который и защищает (разделяет) основной аккумулятор от дополнителного.
Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя. :sad:
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь. :P
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Что то слишком просто....
Во первых на диоде потеря будет минимум полвольта, а это уже недозаряд второго аккума.
заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Во вторых второй аккум не будет участвовать в заводке двигателя.
Там же и написано что только для внешних устройст и не о каком стартере не упоминается
Скорей всего какая то схема управления с тиристором, а может и не с одним.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.

P.S. А возить второй аккум только для музона - это роскошь.
Кто сказал что для музона. Переставляеш и заводиш с негоже. Но развязка не позволит второму сдохнуть если сдох первый ...
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

dema писал(а): заряжают не вольты а амперы и 0.6 вольт не так уж много
Без нужного напряжения ниакакие амперы не потекут.
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
учи матчасть.
Теристор можно использовать для упраление переменным током. Так что отпадает по определени.
Для постоянного тока существуют семисторы.
Хотя, в принципе, тут и полевиком можно обойтись ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.

Д к стате утром я кофе не пью, сердце прихватывает (вредно для здаровье).

Так что учите матчасть .... :D Без обиды...
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

dema

По методу дэдукции. :D
Судя по тому что у этого девайса три вывода, то на 100% здесь не обошлось одним диодом! :lol:

Изображение

P.S. Во блин, не кажет картинку. :(
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

dema писал(а):
Для современных необслуживаемых АКБ, а тем более для кальцывых и т.п. 14.4В для полной зарядки нужно как тебе утром кофе.
13,9 В в бортовой сети будут держать их в состоянии 50% разряженности.
С этим я Николай на 100% несогласен. Так как зависит от многих факторах. Ток есть U/R ... А емкость это Ток умноженное на время. Так что мы можем малым током зарядить акамулятор на 100% дав емы подзяряжатся подолше. Если надо могу дать арефмеические выкладки. По поводу полевых транзисторах нико и не спорит а с семистрами вы батенька, помоему перегнули, тотже терристор только проводит в оба направления.

Так что учите матчасть .... :D Без обиды...
Нарисуйте схему зарядки АКБ. Причем постарайтесь не забыть, что она является источником ЭДС.
После чего, Вам станет очевидно, что при достижении напряжения на клеммах АКБ 13,9В НИКАКОЙ ток в нее не потечет. т.е. будет равен нулю. А как известно, сколько 0 не множ на часы, все равно будет 0 - т.е. АКБ у Вас не зарядится.
Почему номинальным напряжением для заряда соверменной АКБ является 14,2-14,5В - я вдаваться не буду. ДЕло в химии процесса и все эти аспекты Вы можете прочитать на специализированных сайтах.

На счет симистора, как Вы правильно заметили, но особо не задумались, он в состоянии проводить ток в обоих направлениях, в зависимости от сигнала управления.
Т.е. схема на семисторе позволяет и заряжать АКБ, и питать от него внешних потребителей - тут главное подать на него правильное управляющее напряжение.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Николй вопрос тогда где вы видели на аккумуляторе, (который не на зарядке конечно) 13,9 вольта ? Прейдите и змерте напряжение после ночной чтоянке. Или подайте напряжение на аккамулятор 13.9 вольта и посмотрите какой ток потечёт. По вашему высказыванию должен быть ноль. Увы вы этого не увидете. А самистор, если подать на него питания откроется, впрочем как и терристор но вот закрытся он уже никогда не закроется так как он закрывается когда на синусоиде падает напряжение на 0. Да к стате на любом P-N-P переходе происходит падение 0,6 вольт. Не только на диоде который мы так пинаем. И если исходить из этого то мы этип процессом вообще управлять не можем. А как же те диоды которые стоят в генераторе ? Давайте и их ещё попинаем что они бедные сожрали целых 0,6 вольта ? Помоему спорить как бы без полезно. Давайте не будем.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Цитата с сайта Варты
Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Т.е. АКБ заражают еще большим напряжением от внешнего источника, чем я писал.
Касательно 13,9 - как видно это пограничное напряжение.
У других производителей, обычно, указывается 14,1-14,2 минимально допустимым.

За подробностями - можно сходить в аккумуляторную ветку на авто.ру
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

брр, сами же написали

Код: Выделить всё

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатацияв режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт
че то здесь концы не сходятся....
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

А чего не сходится.
16,0 - это при зарядке от внешнего источника. Такое напряжение нужно, чтобы удалить сульфатацию с пластин. и то, 16В держат только 2 часа.

14.4 - это напряжение бортовой сети в авто, при которой происходит нормальная эксплуатация.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Это должно быть ... а теперь вернёмся к нашей житейской реалии и посмотрим, что там действительно есть. это разные вещи. УВЫ. и не стоит их в одну кучу сваливать.

А знаете, как автоэлектрики проверяют электрическое состояние системы. Если интересно могу рассказать. Приезжаешь, они включают все осветительные прибор при 2000 оборотах и смотрят есть 13,5 вольта или нет. Если есть, то генератор и система зарядки считается исправной. А что бы ваше условие выполнить нужно постоянно двигатель крутить так оборотов под 4000. А на холостых, так и вообще до 12 падает напряжение. Аккумулятор то 12 вольтовой...
:D
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Да ещё вспомнил ... для аккумулятора, чем меньше ток зарядки, тем лучше. А вообще должен баланс для аккумулятора выполнятся, как для простой емкости. Сколько ушло столько и должно прийти + ток саморазрядки аккумулятора. А написать на сайте и в инструкции можно что угодно. Что бы потом когда прейдёт клиент с сдохшим новым аккумулятором сказать. Блин да у вас машина не исправна... Блин да за машиной нужно смотреть.... Бл... да аккумуляторы здесь не причём.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

При правильной проверке включают не ВСЕ потребители, а установленную нагрузку ~ 30-40А. И обороты проверки зависят от этого тока. Проверка эта называется "нагрузочный тест генератора".

Для более подробного описания тестов, проводимых с генератором рекомендую обратиться к мануалу.

13,5 - это было напряжение зарядки для старых, обслуживаемых АКБ.


Лично у меня на ХХ при малой нагрузке - радио+габариты и без нее стабильно держится 14,46.

Да, включаю фары, напряжение падает до 13,8 но уже на 1000-1100rpm уже все ОК - 14,46
И провал напряжения под нагрузкой это нормально - т.к. максимальная снимаемая мощность с генератора зависит от его оборотов.

Dema - ты никогда не слышал о том, что для жигулей на зиму специально поднимали ХХ?
Причем это делали для городских машин. Не задумывался почему?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Для чего поднимают обороты и так понятно... но мы не об этом спорим... не нужно уводить тему в сторону :wink: Хотя я уже устал спорить.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Т.е. ты хочешь сказать, что инструкция от варты тебя не убедила?
Между прочим, 14,4-0,6=13,8 - что уже ниже их рекомендованного диапазона.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Не сказать что бы не убедила... просто уж больно жоские требования которые трудно выполнимо. И в реале как бы получается совсем другое. Что то мне подсказывает что наши генераторы на 90А а у некоторых и на 70 стоят, как у меня, не могут в зимних условиях, когда постоянно включены фары выполнить эти требования, а любое дополнительное устройство, тобишь диод или какой либо регулятор. И всё нахрен на cмарку. Но устройства выпускают и они работают. И люди пользуются. И может быть никто и не задумавается что он этим устройством последние 0,6 Вольта скушал и Аккумулятору сделал плохо. Из нескольких зол выбирают меньшее. Я к стате по это причине никогда не беру эти акамуляторы хотя и в магазине предлогали.
Да ещё раз прочитал последнее твоё сообщение и наткнулся на мысль что это действительно рекомендованные значение. Значить можно эксплуатировать и при меньших но опятьже в разумных приделах.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Dema - каждый действительно волен делать что он хочет.
Что то мне подсказывает что наши генераторы на 90А а у некоторых и на 70 стоят, как у меня, не могут в зимних условиях, когда постоянно включены фары выполнить эти требования
А вот тут, я считаю, ты не совсем прав.
Ты в курсе какая номинальная мощность лам в наших фарах? 45-55W, а не 100-110, как многие ставят. Да еще навешают дополнительных ПТФ и т.п. - естественно, в городском режиме пробок, система не справляется с 5-кратным превышением расчетных показателей.
При нормальной нагрузке, напряжение в сети вполне может остаться в допуске 13,9В на ХХ.


Ты никогда не задумывался откуда взялись ксеноновые и светодиодные фары? Ты думаешь европейцам не хватает освеченности трасс, где каждые 25 метров стоят фонари?
Идея была именно в том, чтобы уменьшить энергопотребление бортовой системы, т.к. повсеместно, из соображений безопасности, заставляют ездить со включенным светом.
Я к стате по это причине никогда не беру эти акамуляторы хотя и в магазине предлогали.
А какие ты берешь?
Отечественные СТ-06-62?
Сейчас все акб поголовно относятся к "необслуживаемым", которые требуют напряжение в сети 13,9-14,4В
при напряжении в 13,5В в бортовой сети они будут иметь заряд 65-80%.
для кальциевых батарей - 13,5В в бортовой сети обеспечивает 30-50% заряда.
так что думай сам.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Ответить

Вернуться в «Электрика»