Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ремонт ДМРВ Sport I своими руками

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Олег....
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Ремонт ДМРВ Sport I своими руками

Сообщение Олег.... »

Не знаю, куда тему закинуть. В Бензиновые двигатели или сюда. Ну пусть здесь будет.

Mitsubishi Montero Sport 2003 бензин 3.0 АКПП. На крышке ДМРВ написано 501.

Предыстория - давно уже начал барахлить ДМРВ. Ошибка выскочила на датчик расхода воздуха. Проблема решалась значным пендалем по корпусу ДМРВ. Потом до следующей ошибки проходило примерно с месяц. Так как я ездил долго с этой проблемой, уже подметил когда он глючить начинал. Причем эти симптомы далеко не всегда сопровождались ошибкой. С точки зрения ЭБУ почти всегда всё было хорошо.

Симптомы помирающего ДМРВ, как это было у меня:

1. Запуск двигателя на холодную - часто не с первого раза. Особенно в холодное время года.
2. Если запустился, на прогревочные обороты ДВС выходил не моментально а в течении нескольких секунд. Т.е. грубо говоря сразу 1000, а потом постепенно подрастает до нужных.
3. В любую сырую погоду после стоянки на прогретой авто в течении 10-15 минут (в магазин сходить) после запуска двигатель стабильно глохнет, холостые обороты и обороты на D,R с педалью тормоза не держатся. Пока не прогазуешь как следует. Потом все ОК.
3. Очень плохой накат (у меня автомат). Такое впечатление что мозги слегка тормозят авто передачами.
4. Приемистость не очень и в общем езда на слегка повышенных оборотах (такое впечатление что ГТ не блокируется).

Вот как эти симптомы появлялись, дмрв получал волшебный пендаль и авто дальше нормально ездило какое-то время. Если стучать по дмрв на работающем двигателе, то скачут обороты и может даже заглохнуть.

Но с приходом морозов в этом году волшебный пендаль привел к обратному эффекту. Сразу выскочила ошибка и авто стола глохнуть, даже с прижатой педалью газа. Стучать и бить уже не помогало никак.

Ну т.к. терять уже нечего, было решено разобрать и посмотреть что там. Датчик был снят, разобран и осмотрен под микроскопом. Никакой гнили, или трещин на плате не было. Вообще никакого криминала.

Путем простукивания было установлено, что если постучать в дверь указанного на фото элемента, то датчик оживает.
IMG_20201126_131901.jpg
Помершая оригинальная деталь (я не знаю что это, транзистор или микросхема, простите :) ):
IMG_20201126_142834.jpg
В инете по даташитам была подобрана и куплена замена. Замена меньше оригинала по размеру, но на плату становится и припаять получается легко. Ошибка сразу ушла, вышеописанные проблемы пропали. Нормальный полет уже 2й день.

ДМРВ с уже замененной деталью. На фото видна маркировка:
IMG_20201126_131954.jpg
change.jpg
Надеюсь мой опыт кому-то поможет сэкономить 6-8 тыщ рублей. Именно столько у нас стоит замена оригинала (конец 2020 года).

PS: со скинутой фишкой ДМРВ можно ездить, но только на прогретом авто. На холодной (при -1 С) обороты не держатся толком даже с педалью газа и двигатель постоянно глохнет. Автомат работает рывками и ударами, короче плохо всё. Но если умудрится прогреть - то можно гонять без особых проблем. Ну и расход литра на 4 выше обычного :).

Всем добра!
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
EKorepanov
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 23:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 13 раз

Ремонт ДМРВ Sport I своими руками

Сообщение EKorepanov »

Олег.... писал(а): Предыстория - давно уже начал барахлить ДМРВ. Ошибка выскочила на датчик расхода воздуха. Проблема решалась значным пендалем по корпусу ДМРВ. Потом до следующей ошибки проходило примерно с месяц. Так как я ездил долго с этой проблемой, уже подметил когда он глючить начинал. Причем эти симптомы далеко не всегда сопровождались ошибкой. С точки зрения ЭБУ почти всегда всё было хорошо.
Спасибо! Аналогично, развивалось медленно - оставишь машину на месяц-два и дохнет ДМРВ (ELM-ом смотрю), поездишь со скинутой фишкой пару-тройку дней, побрызгаешь Ликви Моли ВаффенМассен...очиститель - оживает. Но сейчас только после постукиваний и все равно отрубается. Буду наверное менять целиком, ибо высок риск потратить несколько дней жизни и не получить результата.
Montero Sport XLS, 2001, 3 л, 6G72
Ответить

Вернуться в «Электрика»