Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

vakulyuk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 11:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Хабаровский Край

Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение vakulyuk »

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой, не получается никак продиагностировать мозги двигателя, пробовал самодиагностику и сканером k-line. Сейчас стоит MD162164, но после 96 года стал ставиться MD334534. Как я понял диагностироваться они как раз начали с 96 года, но тогда же начали ставить иммобилайзер. По электросхемам разделений не нашел, гугл тоже ничего не подсказал. Вопрос во взаимозаменяемости этих двух ЭБУ.
Так же еще нашел еще один ЭБУ, который ставился на арабов MD334536, у него ни иммобилайзера, ни датчиков кислорода нету, тут очень интересен вариант замены, т.к. охота избавиться от лямбда-зонда. У кого какая инфа есть о совместимости этих блоков и с какими проблемами можно столкнуться?
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

Примерно такая же проблемма как у предыдущего оратора,не могу найти замену своим md175915,попадаются либо 162164 или 162165.Может подскажет ктонибудь возможна ли замена,вроде бы на форуме кто то менял,но достоверной инфы не нашел,вот и vakulyuk по видимому ответа так и не дождался...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):вот и vakulyuk по видимому ответа так и не дождался...
Не увидел я тему раньше...
Но у него была идея избавиться от лямбды. Идея, надо сказать, не очень разумная...
Но уж если очень надо, то можно просто откинуть разъём от ДК, и получится машина без лямбды :) , правда ошибка загорит. Но уж если такой стратегией занялись, то можно и лампочку из панели выкрутить ::-D: .
серeга 73 писал(а):не могу найти замену своим md175915,попадаются либо 162164 или 162165.
У тебя монтеро. Тут совет- стукнись к Юре Жиперу, наверняка с этим вопросом он сталкивался.
Я твой номер вбил на экзисте и по жапанкаровскому каталогу подставляется как монтеро, так и паджеро с кузовом V43. Так что полне возможно, что подойдут 162164 или 162165 (но не гарантирую!). Вполне возможно, что есть отличия по комплектации (наличие АБС, кондея, ЕГР и т.п.), и с этим связано изменение номера, хотя может быть по сигналам всё один- в один. Кстати 162164 и 162165 взаимозаменяемы, по входным/выходным сигналам у них полное соответствие, а внутри немного отличаются (вскрывал и тот, и другой).
А что с твоим? Мож имеет смысл с ним разобраться? Так-то ЭБУ убить довольно сложно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

У меня проблемма -очень богатая смесь-очень сильно вырос расход,что по бензину,что по газу.Причину найти не могу,читали сканером-ошибок нет,пробовал менять дмрв-результат нулевой,датчик температуры который на мозги,менял тоже.Причем,чем холоднее на улице,тем машина лучше работает,сейчас грешу только на эбу,тем более что внутренности кое какие перепаивались,видимо эбу не видит либо датчик температуры,либо дмрв,в нем ведь тоже есть температурный датчик?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

Кислородный датчик в твоей комплектации есть? (Должен быть, но на всякий случай спросил)
КПП какая?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

Кислородник менял на бош,акпп
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):Кислородник менял на бош
Если ошибок по нему не выскакивает (а ты писал, что ошибок нет), значит смесь не может переобогащаться! Правда ошибка по ДК может долго не загораться, у неё сложный алгоритм вычисления. Но, если ездить с ускорениями (без фанатизма, но интенсивно), то должна выскакивать, если со смесью или датчиком что-то не то.
ДК на то и стоит, чтобы смесь контролировать и корректировать. Но коррекция по нему возможна в пределах 15-20%. Если выходит за пределы, то должна вспыхивать ошибка.
Так-то неплохо бы на сигнал ДК посмотреть хотя бы тестером (меняется он там или нет?), а уже потом дальше скакать. А то полмашины поменяешь впустую, а проблему не найдёшь...
Вот почитай обзорно, тут я довольно подробно расписывал про смесь, и как работает коррекция по лямбде http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

По ссылочке вашей прочитал все 4 страницы,очень интересно,когда смотрели сканером машину,показатели кислородника постоянно скакали,а так как смотрел не профессиональный диагност,то это было отнесено в минус,а судя по вашим пояснениям-так и должно быть...Так что всетаки я больше грешу на эбу.Заводиться машина на холодную хорошо,практически как дизель,а вот на горячую хуже,немного газ нужно добавлять.При начале движения на бензине начинает стреллять в глушитель.даже наверное не в глушитель,а в выпускной коллектор,при переходе на газ хлопки прекращаются,но что на газу,что на бензине-запах несгоревшего топлива.На бензине естественно воняет бензином,на газу-естесственно газом.Расход что по бензину,что по газу вырос литров на 6-7.10 литров бенза хватает дня на 3,при том что я не езжу на бензине,только на прогрев,пока машина не перейдет на газ.Есть еще конечно подозрения на дмрв,но у меня их 2,с обоими картина одинаковая,если только оба не рабочие...
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):.Есть еще конечно подозрения на дмрв,но у меня их 2,с обоими картина одинаковая,если только оба не рабочие...
ДМРВ на наших машинах неубиваем, это не девятка... Да и если будет врать, то по лямбде это поправляется (о чём я и пытался донести ранее).
Так... А РХХ проверял?
Его можно прозвонить тестером (по мануалу).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):При начале движения на бензине начинает стреллять в глушитель.даже наверное не в глушитель,а в выпускной коллектор,при переходе на газ хлопки прекращаются,но что на газу,что на бензине-запах несгоревшего топлива.
Хлопки будут, если есть пропуски зажигания.
серeга 73 писал(а):Так что всетаки я больше грешу на эбу.
Если на ХХ переключения по лямбде есть, то эбу нормально управляет смесью.
И не думаю, что в нём могла программа сбиться.
Начало движения отличается от ХХ одним- идёт повышенное потребление топлива на разгон (по 2-му закону Ньютона), после разгона при поступательном движении топливо расходуется гораздо меньше- только на преодоление сил трения.
При плавном разгоне (до 50 % аксельратора) петля по лямбде тоже работает. А вот если будут обильные пропуски, она "может с ума сойти". Т.к. если топливо не горит, смесь бедная, и эбу будет заливать дальше мотор бензином.
В общем я пока за версию с зажиганием. Надо всё проверить в нём!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

Хлопки,только при работе на бензине,при переходе на газ сразу же пропадают,зажигание непричем.Если были бы пропуски зажигания,пеивым делом бы это отразилось как раз при работе на газе.Эксплуатирую машины на газе давно и заметил еще на газовом оборудовании 3 поколения-как только начинает барахлить какпя либо свечка,начинает хлопать в глушитель.Сдесь же такого нет,тем более свечи новые вместе с высоковольтными проводами.Хлопает оттого что льет дурью бензин,а газа идет все равно поменьше так как есть свои мозги на газ,но все равно расход очень большой,так как данные по впрыску газовые мозги берут с бензиновых форсунок.Датчик холостого хода у меня отключен,так как начинает сильно завышать обороты на холостых-до 2000.Дхх-исправен,я его прозванивал,к тому же их у меня три-все исправные и все работают аналогично.Это еще один повод для поиска неисправности в эбу,так как управление дхх идет непосредственно с эбу...
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19750
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Давление гарючки проверь( манометром) а не на глаз. Моторчики рхх мож и звонятся( обмотки) а подшипники могут люфтить и подклинивать :) Разобрать и проверить на люфт
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):Хлопки,только при работе на бензине,при переходе на газ сразу же пропадают,зажигание непричем.Если были бы пропуски зажигания,пеивым делом бы это отразилось как раз при работе на газе.
Честно сказать, с газом я не работал, поэтому тема для меня тёмная.
Но вот про хлопки и бензин смотри...
Начнём с того, что для того, чтоб пыхнуло, нужны два компонента: бензин и кислород.
Но в выхлопной трубе и в коллекторе кислорода нет (при условии исправного мотора конечно). Кислород сгорает в цилиндрах. Если ты пишешь, что хлопает из-за жуткого переобогащения, то такой пазл не очень складывается. Пусть в цилиндрах топливо не до конца сгорело, но кислород-то выгорел без остатка! И взяться в коллекторе ему больше не от куда... А чтобы пыхнуло, его должно быть довольно много.
Вариант один- смесь (именно смесь!) не поджигается в горшке, потом попадает в выпуск и поджигается выхлопом соседнего горшка.
Может быть ещё второй вариант, что что-то с ГРМ, но если ты пишешь, что хлопки только с бензином и на газу такого нет, то вроде как этот вариант отпадает.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

ЗЫ
К написанному вчера дополню.
Ещё один момент есть по хлопкам, а именно - очень позднее зажигание.
Но если так, то это вообще опасно! И если оно присутствует, то возможно вопрос перетекает к установщикам ГБО.
серeга 73, а ты УОЗ проверял? В мануале есть описание, как выставляется базовый УОЗ.
Для этого обязательно нужен стробоскоп. Если что, то на колодке диагностики показывает всегда не то - 5 гадусов. Реальный ОУЗ виден только по стробоскопу!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

Ну если бы было очень позднее зажигание-машина бы просто не ехала,а с динамикой все нормально.Газовое оборудование устанавливали не вчера и проблемма с большим расходом прогрессировала где то примерно на протяжении года.Но зажигание проверю на всякий случай,стробоскоб у меня есть,правда без тахометра,где то в деревне лежит,надо будет сьездить найти
серeга 73
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 18:32
Двигатель:: 6G72 12 клапанов бензин
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро(паджеро)1993г 5дверей цвет черный
Откуда: татарстан г Елабуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение серeга 73 »

А как позднее зажигание может быть причиной повышения оборотов на холостом ходу?По поводу подклинивания подшипников-сразу у всех трех рхх подклинивают?Давление топлива проверял в сентябре-было в норме,при этом работала точно так же как сейчас,насос стоит десяточный,форсунки новые газель
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

серeга 73 писал(а):Ну если бы было очень позднее зажигание-машина бы просто не ехала,а с динамикой все нормально.
Ну... не знаю... Я ж не вижу всего происходящего.... Но, чтоб такое происходило, сдвиг должен быть очень большим.
серeга 73 писал(а):А как позднее зажигание может быть причиной повышения оборотов на холостом ходу?
Про ХХ я вообще ничего не писал. Это отдельная тема, по сути с зажиганием не связанная...
Сначала надо с хлопками разобраться.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19750
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение алексей - Маленький Мук »

[quote="серeга 73"]А как позднее зажигание может быть причиной повышения оборотов на холостом ходу?По поводу подклинивания подшипников-сразу у всех трех рхх подклинивают?Давление топлива проверял в сентябре-было в норме,при этом работала точно так же как сейчас,насос стоит десяточный,форсунки новые газель[
Про моторчики есть отдельная тема( как их лечат) , лично я лечил именно заменой подшипников, и не на трех а сразу пяти штуках ::-D: , заказали на али подшипники да поменяли( потому как в обиходе сразу 4ре машинки) и еще пару штук про запас :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение dvm99 »

Лёх!
У меня тоже из трёх РХХ на одном подшипники устали... ::-D:
Но, думаю, тут надо всё ж с хлопками сначала разобраться, а там мож и ХХ подтянется.
Надо бы Снупера позвать, мож я тут уже туману нагнал... ::-D:
Но хлопков не должно быть по определению...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19750
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1242 раза

Re: Мозги двигателя на 6g72 12 кл. Взаимозаменяемость

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Ну хз, у мну всегда хлопало и бабахало когда давление в рампе падало( насос устал или засралась сетка) так же забивались сетки в форсах
Всем добра.......
Ответить

Вернуться в «Электрика»