Устройство развязки двух АКБ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Устройство развязки двух АКБ

Сообщение stnslv »

Здравствуйте!

Собственно вопрос частично был поднят ранее в теме "Зарядка АКБ в прицепе", но по моему мнению заслуживает отдельной темы.
В некоторых наших автомобилях с завода присутствуют два АКБ, которые подключены параллельно. Что неплохо, если в автомобиле не установлено много дополнительного электрооборудования. Если присутствует дополнительное оборудование, то в определенных условиях есть вероятность высадить оба аккумулятора в ноль и не завестись. Устройства развязки двух АКБ позволяют разделить подключенные параллельно батареи изолировать друг от друга. На вторую можно повесить всё доп. оборудование, а первую использовать как стартерную. В случае необходимости, две батареи можно объединить нажатием кнопки. В случае наличия тока зарядки от генератора, АКБ объединяются для зарядки автоматически при достижении определенного напряжения (13,7V).

Есть вопросы, например, чем система на реле хуже (лучше) чем система на соленоиде.
Из минусов пока вижу, что в случае установки, появится ещё одна деталь, которая может сломаться.
Интересует ваше мнение, может были уже примеры установки, опыт использования, плюсы и минусы...

Ссылки на производителей:
Условно отечественный производитель:
http://www.12vi.ru/774/955/6381.html
http://www.12vi.ru/774/955/7277.html
http://www.12vi.ru/774/955/8601.html
http://gruner.narod.ru/index/0-5

Зарубежный производитель:
http://www.littelfuse.com/products/batt ... ators.aspx
https://www.amazon.ca/T-MAX-47-3800-Dua ... B0026JCNJE
Вложения
1.jpg
im.jpg
im.jpg (18 КБ) 1782 просмотра
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Устройство развязки двух АКБ

Сообщение Deem-On »

Я свою схему рисовал здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p2640176 , Только вместо прицепа надо читать "второй АКБ". Работает года четыре поди, минимум деталей, максимум надежности, и недорого, однако. Для контроля неплохо еще иметь вольтметр на второй АКБ. У меня вольтметр на панели стоит, с кнопкой, можно переключить на любую батарейку.
Так-то вроде про развязку батареек неоднократно писалось, но если в одну тему все свести, то ядумаю, полезно будет.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Serdj
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 00:42
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Устройство развязки двух АКБ

Сообщение Serdj »

На коммерческом фургоне УРА 400 стоит уже лет 5. Исполнение попроще, без индикации. Второй аккум работает на отопитель и холодильник. Без проблем.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Устройство развязки двух АКБ

Сообщение drcham »

А не лучше ли использовать устройства отключения нагрузки в случае падения напряжения ниже опр. уровня?
https://www.amazon.com/Voltage-Battery- ... B0147DYUN8
User selection for 8 disconnect threshold: 9.3~12.0V for 12V battery and 18.6~24.2V for 24V battery
20A continuous current in full temperature range -40~130⁰F
наверняка есть и другие.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Устройство развязки двух АКБ

Сообщение Deem-On »

drcham писал(а):А не лучше ли использовать устройства отключения нагрузки в случае падения напряжения ниже опр. уровня?
А почему бы и нет? Так-то каждая схема применяется в зависимости от целей и задач пользователя, т.е. кому что надо. Но, имхо, если уже есть два АКБ, то лучше таки схему развязки применить, а отключение нагрузки использовать если батарейка одна(ибо там вариантов больше нет), или в схеме с двумя АКБ как защиту второго аккума от глубокого разряда, в дополнение к схеме развязки.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Устройство развязки двух АКБ

Сообщение stnslv »

А кто-нибудь знает (мерял) стартовый ток стартера на дизельной машине? Я просто подумал, что максимальный ток коммутации УРА-400 обозначен как 400А, а если например появится необходимость объединить две батареи с помощью кнопки и завести двигатель. Не погорит ли устройство? Хотя как я понял в его основе реле Gruner, а там вроде максимальные токи больше заявляются.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Ответить

Вернуться в «Электрика»