Здравствуйте!
Собственно вопрос частично был поднят ранее в теме "Зарядка АКБ в прицепе", но по моему мнению заслуживает отдельной темы.
В некоторых наших автомобилях с завода присутствуют два АКБ, которые подключены параллельно. Что неплохо, если в автомобиле не установлено много дополнительного электрооборудования. Если присутствует дополнительное оборудование, то в определенных условиях есть вероятность высадить оба аккумулятора в ноль и не завестись. Устройства развязки двух АКБ позволяют разделить подключенные параллельно батареи изолировать друг от друга. На вторую можно повесить всё доп. оборудование, а первую использовать как стартерную. В случае необходимости, две батареи можно объединить нажатием кнопки. В случае наличия тока зарядки от генератора, АКБ объединяются для зарядки автоматически при достижении определенного напряжения (13,7V).
Есть вопросы, например, чем система на реле хуже (лучше) чем система на соленоиде.
Из минусов пока вижу, что в случае установки, появится ещё одна деталь, которая может сломаться.
Интересует ваше мнение, может были уже примеры установки, опыт использования, плюсы и минусы...
Ссылки на производителей:
Условно отечественный производитель:
http://www.12vi.ru/774/955/6381.html
http://www.12vi.ru/774/955/7277.html
http://www.12vi.ru/774/955/8601.html
http://gruner.narod.ru/index/0-5
Зарубежный производитель:
http://www.littelfuse.com/products/batt ... ators.aspx
https://www.amazon.ca/T-MAX-47-3800-Dua ... B0026JCNJE
Устройство развязки двух АКБ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- stnslv
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Устройство развязки двух АКБ
Я свою схему рисовал здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p2640176 , Только вместо прицепа надо читать "второй АКБ". Работает года четыре поди, минимум деталей, максимум надежности, и недорого, однако. Для контроля неплохо еще иметь вольтметр на второй АКБ. У меня вольтметр на панели стоит, с кнопкой, можно переключить на любую батарейку.
Так-то вроде про развязку батареек неоднократно писалось, но если в одну тему все свести, то ядумаю, полезно будет.
Так-то вроде про развязку батареек неоднократно писалось, но если в одну тему все свести, то ядумаю, полезно будет.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
- Serdj
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 дек 2013, 00:42
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Устройство развязки двух АКБ
На коммерческом фургоне УРА 400 стоит уже лет 5. Исполнение попроще, без индикации. Второй аккум работает на отопитель и холодильник. Без проблем.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Устройство развязки двух АКБ
А не лучше ли использовать устройства отключения нагрузки в случае падения напряжения ниже опр. уровня?
https://www.amazon.com/Voltage-Battery- ... B0147DYUN8
https://www.amazon.com/Voltage-Battery- ... B0147DYUN8
наверняка есть и другие.User selection for 8 disconnect threshold: 9.3~12.0V for 12V battery and 18.6~24.2V for 24V battery
20A continuous current in full temperature range -40~130⁰F
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Устройство развязки двух АКБ
А почему бы и нет? Так-то каждая схема применяется в зависимости от целей и задач пользователя, т.е. кому что надо. Но, имхо, если уже есть два АКБ, то лучше таки схему развязки применить, а отключение нагрузки использовать если батарейка одна(ибо там вариантов больше нет), или в схеме с двумя АКБ как защиту второго аккума от глубокого разряда, в дополнение к схеме развязки.drcham писал(а):А не лучше ли использовать устройства отключения нагрузки в случае падения напряжения ниже опр. уровня?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
- stnslv
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Устройство развязки двух АКБ
А кто-нибудь знает (мерял) стартовый ток стартера на дизельной машине? Я просто подумал, что максимальный ток коммутации УРА-400 обозначен как 400А, а если например появится необходимость объединить две батареи с помощью кнопки и завести двигатель. Не погорит ли устройство? Хотя как я понял в его основе реле Gruner, а там вроде максимальные токи больше заявляются.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)