Зарядка АКБ в прицепе.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Всем добра!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Ты это владельцам и производителю оптимы расскажи.Непопаджеро писал(а):Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Да и телесистемы, это не телевизор у тебя в комнате, это вышки в очень отдалённых районах в том числе. ))))
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Система для освещения и система для инвертора - это совсем разные затраты.
В случае ТС - единственно правильное и бюджетное решение - купить такой же аккум , как стоит на авто. И менять их.
Все потребители в прицепе перевести на 12 в. Если без инвертора никак - запитывать его от тягача. Он стоит как правило рядом.
Это , если выезды в автономку эпизодические. Если частые - то СБ.
Да почитайте сайты караванеров, наконец. Там никому в голову не приходит заряжать аккум от тягача в дороге. Максимум, чего хотят - чтобы пиво и вотка в морозилке сохранили приемлемую температуру в пункте назначения. Ибо время работы генератора тягача - обратно пропорционально расходу электричества в жилом модуле. Так понятно?
Босяцкий комплект СБ + контроллер = около 140 баксов. Здесь зависимость прямая - чем длиннее световой день, тем чаще выезды в автономку.
В случае ТС - единственно правильное и бюджетное решение - купить такой же аккум , как стоит на авто. И менять их.
Все потребители в прицепе перевести на 12 в. Если без инвертора никак - запитывать его от тягача. Он стоит как правило рядом.
Это , если выезды в автономку эпизодические. Если частые - то СБ.
Да почитайте сайты караванеров, наконец. Там никому в голову не приходит заряжать аккум от тягача в дороге. Максимум, чего хотят - чтобы пиво и вотка в морозилке сохранили приемлемую температуру в пункте назначения. Ибо время работы генератора тягача - обратно пропорционально расходу электричества в жилом модуле. Так понятно?
Босяцкий комплект СБ + контроллер = около 140 баксов. Здесь зависимость прямая - чем длиннее световой день, тем чаще выезды в автономку.
Всем добра!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Походу читал там по диагонали. Пиво охлаждать выгоднее по всем статьям от газа.
И не надо притягивать муде к бороде. Есть желание и примерное ТЗ. Что дальше фантазировать.
ПС В деревне 10 лет сижу на солнечной энергии, устриц ел не по форумам))))
И не надо притягивать муде к бороде. Есть желание и примерное ТЗ. Что дальше фантазировать.
ПС В деревне 10 лет сижу на солнечной энергии, устриц ел не по форумам))))
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
С батарейкой понятно. Хотя я был уверен, что гель и agm друг от друга не далеко ушли.
Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Так от него никто и не уходил. Заряжать надо. )))Nbf писал(а):С батарейкой понятно. Хотя я был уверен, что гель и agm друг от друга не далеко ушли.
Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Другой вопрос как.
Солнечные батареи:
Дорого. Батареи, контроллер.
Если катать в южных широтах, ещё шло-ехало, на северах солнца не хватит.
Реальный шанс повредить при движении. Если заряжать только на стоянке, то нужно место под перевозку.
Так что скорее всего, вычеркиваем.
Остаётся зарядка от машины в движении, а при длительной стоянке от внешнего генератора.
От машины тебе накидали. А от внешнего гены, даже с гуманитарным складом ума в розетку штепсель воткнуть сможешь)))
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Вот от машины накидали разного как я посмотрю.
А я, от того, что по три раза все прочитал, выбрать ничего не выбрал. Мне ж потом ещё это реализовать нужно. Кого-то заставить.
)))
А я, от того, что по три раза все прочитал, выбрать ничего не выбрал. Мне ж потом ещё это реализовать нужно. Кого-то заставить.
)))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Есть мнение, что так и так ему отдуваться. Логичное продолжение темы )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Газ на ходу = тухнет от ветра.
Gelевый спутал с AGМ , раньше все, что с нетекучим электролитом гелевыми звались.
Gelевый спутал с AGМ , раньше все, что с нетекучим электролитом гелевыми звались.
Всем добра!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Зависит от величины давления и скорости ветра.Непопаджеро писал(а):Газ на ходу = тухнет от ветра.
А если серьёзно. От какого ветра?
Есть же не обсуждаемая аксиома: Не ссать против ветра.
Нужно выхлоп правильно врезать у вытяжку, и ничего не погаснет.
- dvm99
- Сообщения: 20225
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Согласен! Просто я отстал от жизниSNOOPER писал(а):Тяговые не нужны. Нужно вот такого плана http://solarcrown.ru/magazin2/folder/630589021
Сейчас немного погуглил, дык оказывается даже очень сильно отстал
Сейчас всяких штучек-дрючек развелось типа МТТР-контроллеров. Интересно почитать владельцев автодомиков (кемплеров). Правда замашки у них похлеще, но тем не менее...
Понравилась идея вот здесь http://avtotravel.com/Forums/Repair-And ... кемпера/2/ (ссылку копируем/вставляем) :
Преобразователь убивает двух зайцев: 1. проблему просада напруги в длинной линии и 2. разгружет её, уменьшая ток в разъёме (только не знаю, почему автор пишет про 19В, по ссылке преобразователь 12/24, но это сути не меняет).Про зарядку от авто, понятно что из за длинны провода на прицеп приходит не 14.4 в а дай бог 13 в, но с помощью хитрого устройства можно поднять напряжение до 19 в а затем с помощью контроллера для солнечной панели заряжать акб правильной программой. Вот преобразователь напряжения на 19 в https://ru.aliexpress.com/item/DC-Boost ... dc3e&tpp=1 себе так буду делать.
Дальше работает МPPT-контроллер, обеспечивая надёжный заряд АКБ. Конечно неплохо бы включить в схему и солнечную панель, чтоб обеспечить заряд во время стоянки.
По крайней мере это лучше и вернее, чем питать АКБ через диод, как было выше предложено, т.к. у такого решения есть нехорошие хитрости.
А вот схема с релюшкой здесь тоже будет весьма к стати.
Последний раз редактировалось dvm99 09 дек 2017, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.
))))
Пипец птичий язык.
))))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55631
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Начните с простого. С реле)))))Nbf писал(а):"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.
))))
- dvm99
- Сообщения: 20225
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Ну вот допустим берём первый попавшийся МРРТ-контроллер http://www.altcentr.ru/upload/instrukti ... 10_10A.pdfNbf писал(а):"Назвал все буквы, но не отгадал слово".©
Пипец птичий язык.
))))
Вместо солнечной панели- разъём к машине, а в машине собираем подрисованную схему.
Г-генератор, Реле- то, что Демон рисовал, преобразователь- тот, что по ссылке выше или подобный.
Можно и так!SNOOPER писал(а):Начните с простого. С реле)))))
Но что мне ещё понравилось с контроллером- у него есть термокомпенсация (конечно надо смотреть, как реализована). В варианте с одним реле может оказаться не совсем кошерно. Т.к. хотя у автомобильного генератора тоже есть термокомпенсация, но то, что под капотом, и то что в кунге- разница может быть приличной, особенно зимой...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум. Только ЗАЧЕМ?
Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Т.е. когда сцепка едет - прицепом не пользуются. Когда прицеп в лагере - тягач не работает. Все эти танцы ради первого дня отдыха? Не проще ли дома зарядить аккум и поставить в прицеп? Если это экспедиция - то попеременно менять два аккума с тягача на прицеп по мере разрядки.
Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Т.е. когда сцепка едет - прицепом не пользуются. Когда прицеп в лагере - тягач не работает. Все эти танцы ради первого дня отдыха? Не проще ли дома зарядить аккум и поставить в прицеп? Если это экспедиция - то попеременно менять два аккума с тягача на прицеп по мере разрядки.
Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Всем добра!
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26588
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Понятия не имею: прицеп у меня во владении меньше месяца, а раньше я с подобным прицепом никуда не ездил.Непопаджеро писал(а):Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Аппетит то во время езды приходит, так что не понятно.
Но. В качестве грузового этот прицеп использоваться часто будет.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Когда я только купил караван и до выезда к морю оставалась неделя, я просто одолжил у кума аккум 180 и взял хорошее зарядное в дорогу. 19 дней в автономке , пользовался только освещением и зарядкой мобильника. В итоге привез аккум с половиной ёмкости. Ни разу не заряжал. Сейчас, когда есть паджера с двумя аккумами, я бы и с СБ не заморачивался. Перекидывал бы батарейки. Мой формат поездок подразумевает стоянки не более 2 -х дней в одном месте. Но заказал набор кремниевых пластин в китае, контроллер шим , сам спаял панель , в итоге 140 ватт комплект обошелся в 90 долл.
Всем добра!
- dvm99
- Сообщения: 20225
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
С ума что ли сошёл? 220 гуляет по кузову Про электробезопасность помнить надо!Непопаджеро писал(а):Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум.
В машине с учётом сырой эксплуатации я бы выше 36В не поднимался. Даже 48В уже опасно! Просто лично знаю один случай, когда мужика отрывали от клемм с таким напряжением в сыром подвале.
Ну ты же сам про просад писал... Выше напряжение- ниже просад при одной и той же мощности.Непопаджеро писал(а):Только ЗАЧЕМ?
Ну тут есть небольшое "противоядие"- а кто мешает мотор завести и погонять его часок-другой? Да, не эффективно, машина Павла жрёт примерно 1,5-2 л/ч бензина на холостом ходу. Но зато если АКБ полностью разряжена, она хавает зарядку на первых парАх очень интенсивно. Как минимум половину ёмкости она за это время наберёт.Непопаджеро писал(а): Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Deem-On
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ярославль-Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Зарядка АКБ в прицепе.
Конечно, преобразователи и контроллеры это все хорошо, и современно. Но простой расчет показывает, что при сечении провода 6 кв.мм, его длине 8 метров и токовой нагрузке 10 А падение напряжения в проводнике составит всего 0,6 В, итого 14,4-0,6=13,8 В. Пусть на разъемах и реле упадет еще 0,4 В, этого напряжения вполне хватит для заряда АГМ аккумулятора, так как его таки лучше заряжать все равно через контроллер. И вряд ли контроллер будет заряжать 7 а/ч батарейку током 10 А, следовательно, в реальности падение будет еще меньше. Вот и подумайте, стоит городить весь этот огород с преобразователями?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"