Зарядка АКБ в прицепе.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Зачем МНЕ поиск?

Я описАл СВОЁ лучшее ПРАКТИЧЕСКОЕ решение. И я им пользуюсь.Аккум всегда заряжен и с собой.

Также описАл , в чем заключается проблема запитки мощных потребителей от сети авто. Если провод во много квадратов и выдержит и не растеряет вольты по дороге, то розетка - точно слабое звено.

Зы Ударения расставил чтобы не узрели , что я еще и отлил на Ваш вентилятор ;) обсосаный до мелочей :)
Всем добра!
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I »

Непопаджеро писал(а): розетка - точно слабое звено.
розетку можно подобрать надёжную и разъединить её во время отдыха , чтобы не высосало до нуля...а вот предохранитель с реле я бы не ставил...в остальном с Вашим постом согласен. :*DRINK*:
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26582
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Nbf »

Тему изучил.
Я потомственный гуманитарий. В том смысле, что я ни черта не понял, о чем вы тут все говорили.

Знаю вот что. Мне очень хочется, чтобы прицеп подключался к любой машине. Таскать его нужно минимум двумя машинами, в проводку одной из которых я не полезу точно.

Я верно понимаю, что так не получится?

Батарейку хотел поставить обычную, но как вариант - мотоциклетную, ампер на 18. Она будет AGM, то есть считай такая же, как от бесперебойника. Есть правда нюанс: заряжать её постоянно нужно будет вольтажом не выше 13,8 в дороге, обычные 14,4-14,7 такие батарейки терпят только если она работает постоянно в режиме разряд-заряд. Штатно бортовая сеть с такими нюансами морочиться не будет. Или плюнуть на этот факт?

В общем поговорите пожалуйста о том, как реализовать затею с учётом вышесказанного?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Сделать 13,8 В из 14,4 В это самое простое из всего ТЗ. Просто подключить батарейку через диод, он и обеспечит падение на 0,6 В. Диод выбрать на ток ампер 50, чтоб с запасом, не сгорел и не грелся.
Если прицеп цеплять необходимо к разным авто, и проводку в одной из них трогать нельзя, то можно проделать такой вариант:
АКБ в прицепе запитать через диод, с контакта №2 на разъеме прицепа, котрый предназначен для ЗПТФ, проводом 6 мм.кв, и через переключатель, на него же(на переключатель) завести провод от фонаря ЗПТФ, тот что будет отключен от вилки.
Таким образом, при подключении прицепа к авто, оборудованному силовым выходом и установке вышеуказанного переключателя в положение "заряд АКБ в прицепе" батарейка будет заряжаться. Единственный минус в том, что фонарь ЗПТФ на прицепе не будет работать.
Если же необходимо прицепить прицеп к другому (любому) автомобилю, то переключатель ставим в положение "ЗПТФ", и вся электрика прицепа будет работать в заводском режиме, батарейка, понятное дело, заряжаться при этом не будет. Минус здесь в том, что если ты вдруг забудешь переключить в прицепе с "АКБ" на "ЗПТФ", и при этом включишь эти самые ЗПТФ, то с них пойдет плюс на батарейку. Что в этом случае произойдет с проводкой авто? есть вероятность, что может нагреться и поплавиться, если предохранитель не перегорит(хотя по идее должен сработать, но шанс есть). Как вариант защиты в этом случае, заменить штатный 10А предохранитель ЗПТФ на меньшго номинала, лучше 5А, на функционале авто это не скажется.
Больше пока в голову ничего не пришло.
п.с. ох, чую, щас "критики" набегутт..
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Прочти выше. С зптф на батарейку (подсевшую) дойдет 11-9В. Какая это нафиг зарядка? По ТЗ задача невыполнима. Если в условии останется один ваген - тянуть толстый плюс от аккума.
Всем добра!
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Ну вот, и критика поперла.
Ты, видимо, по диагонали читал. Четвертый абзац в моем сообщении ещё раз внимательно перечитай, ага.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Непопаджеро писал(а):Прочти выше. С зптф на батарейку (подсевшую) дойдет 11-9В. Какая это нафиг зарядка? По ТЗ задача невыполнима. Если в условии останется один ваген - тянуть толстый плюс от аккума.
Это прости, до тебя не дойдет. )
Тяни чего хочешь, только остальным не мешай, пожалуйста! :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Chumahod писал(а):
Aleks_I писал(а):
SNOOPER писал(а):Отдельную розетку для питания/зарядки.
и отдельными проводами плюс и минус квадратов десять...
Ага. Чтоб 5А/ч акб при старте помогал... :*ROFL*:
Кстати о старте.
Поселил я себе разной хрени с питанием 12в сигналки, рации, трекеры тюнеры и тд.
И потребление в покое стало 0.350А. Плюс к этому вебасто...... ну и при простое пару дней без движения после коротких поездок.
Аккумы естественно садятся и для запуска вебасто уже не хватает, да и мотор крутит не бодро.
Прикинув, и почитав эту тему, принял решение. Всю эту хрень скинуть на один аккум, на втором оставить только вебасто и стартер.
Для развязки использовал реле, которое в покое разомкнуто, при питании на IGN2 замкнуто.
Почему так....... Для того чтоб в момент старта на основном аккуме не весели ещё и допы.
Во время работы стартера на IGN2 нет питания, и он не подключен к цепи запуска.
Пока катаем смотрим. :)
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение dr.motor »

Nbf писал(а):Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.

Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина - желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.

Таким образом вариант с зарядкой "раз в месяц" уже не прокатит.

Каковы пути решения?
заряжать от линии габаритов при этом линию габаритов скамутировать от акб авто через реле
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение dr.motor »

SNOOPER писал(а):
Кстати о старте.
Поселил я себе разной хрени с питанием 12в сигналки, рации, трекеры тюнеры и тд.
И потребление в покое стало 0.350А. Плюс к этому вебасто...... ну и при простое пару дней без движения после коротких поездок.
Аккумы естественно садятся и для запуска вебасто уже не хватает, да и мотор крутит не бодро.
Прикинув, и почитав эту тему, принял решение. Всю эту хрень скинуть на один аккум, на втором оставить только вебасто и стартер.
Для развязки использовал реле, которое в покое разомкнуто, при питании на IGN2 замкнуто.
Почему так....... Для того чтоб в момент старта на основном аккуме не весели ещё и допы.
Во время работы стартера на IGN2 нет питания, и он не подключен к цепи запуска.
Пока катаем смотрим. :)
аналогичго бмв решила проблемму в 91 году только реле размыкающее два акума запускает генератор ( ток возбуждения) есть зарядка акб параллельно нет зарядки разомкнуто
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

dr.motor писал(а):
SNOOPER писал(а):
Кстати о старте.
Поселил я себе разной хрени с питанием 12в сигналки, рации, трекеры тюнеры и тд.
И потребление в покое стало 0.350А. Плюс к этому вебасто...... ну и при простое пару дней без движения после коротких поездок.
Аккумы естественно садятся и для запуска вебасто уже не хватает, да и мотор крутит не бодро.
Прикинув, и почитав эту тему, принял решение. Всю эту хрень скинуть на один аккум, на втором оставить только вебасто и стартер.
Для развязки использовал реле, которое в покое разомкнуто, при питании на IGN2 замкнуто.
Почему так....... Для того чтоб в момент старта на основном аккуме не весели ещё и допы.
Во время работы стартера на IGN2 нет питания, и он не подключен к цепи запуска.
Пока катаем смотрим. :)
аналогичго бмв решила проблемму в 91 году только реле размыкающее два акума запускает генератор ( ток возбуждения) есть зарядка акб параллельно нет зарядки разомкнуто
У нас нет средней точки, потому и подцепил просто к зажиганию 2. :)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

dr.motor писал(а): аналогичго бмв решила проблемму в 91 году только реле, размыкающее два акума, запускает генератор ( ток возбуждения) есть зарядка акб параллельно нет зарядки разомкнуто
Схема, что я рисовал на стр.1 именно так и работает, только не от средней точки, а от вывода "L"
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

dr.motor писал(а): заряжать от линии габаритов при этом линию габаритов скамутировать от акб авто через реле
По заводской схеме авто на габариты линии раздельные, лево и право, и через разные предохранители идут. Проводок там 0,85 мм.кв. , и даже если их запараллелить, то все равно сечение мало, все равно надо тянуть отдельный провод А уж если тянуть, то отдельно, от АКБ через реле и пред на розетку, минимум вмешательства в схему, в случае с габаритами переделок больше будет.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20216
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а):Тему изучил.
Я потомственный гуманитарий. В том смысле, что я ни черта не понял, о чем вы тут все говорили.

Знаю вот что. Мне очень хочется, чтобы прицеп подключался к любой машине. Таскать его нужно минимум двумя машинами, в проводку одной из которых я не полезу точно.

Я верно понимаю, что так не получится?

Батарейку хотел поставить обычную, но как вариант - мотоциклетную, ампер на 18. Она будет AGM, то есть считай такая же, как от бесперебойника. Есть правда нюанс: заряжать её постоянно нужно будет вольтажом не выше 13,8 в дороге, обычные 14,4-14,7 такие батарейки терпят только если она работает постоянно в режиме разряд-заряд. Штатно бортовая сеть с такими нюансами морочиться не будет. Или плюнуть на этот факт?

В общем поговорите пожалуйста о том, как реализовать затею с учётом вышесказанного?
Паша, погугли тему тяговых АКБ. В твоём случае стартерный аккум не нужен.
Честно говоря, я сам не сильно в теме, т.к. не было нужды.
Но полюбому различия в специфике использования имеются.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Тяговые не нужны. Нужно вот такого плана http://solarcrown.ru/magazin2/folder/630589021
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а):Гель умирает за сутки после глубокого разряда и наружной температуре более 25С. Без контроллера не уберечь.
Ты это владельцам и производителю оптимы расскажи.
Да и телесистемы, это не телевизор у тебя в комнате, это вышки в очень отдалённых районах в том числе. ))))
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Система для освещения и система для инвертора - это совсем разные затраты.
В случае ТС - единственно правильное и бюджетное решение - купить такой же аккум , как стоит на авто. И менять их.
Все потребители в прицепе перевести на 12 в. Если без инвертора никак - запитывать его от тягача. Он стоит как правило рядом.
Это , если выезды в автономку эпизодические. Если частые - то СБ.
Да почитайте сайты караванеров, наконец. Там никому в голову не приходит заряжать аккум от тягача в дороге. Максимум, чего хотят - чтобы пиво и вотка в морозилке сохранили приемлемую температуру в пункте назначения. Ибо время работы генератора тягача - обратно пропорционально расходу электричества в жилом модуле. Так понятно?

Босяцкий комплект СБ + контроллер = около 140 баксов. Здесь зависимость прямая - чем длиннее световой день, тем чаще выезды в автономку.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Походу читал там по диагонали. Пиво охлаждать выгоднее по всем статьям от газа.
И не надо притягивать муде к бороде. Есть желание и примерное ТЗ. Что дальше фантазировать.

ПС В деревне 10 лет сижу на солнечной энергии, устриц ел не по форумам))))
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26582
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Nbf »

С батарейкой понятно. Хотя я был уверен, что гель и agm друг от друга не далеко ушли.

Но вот зарядка... Жду когда все придут к единому мнению ))))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Ответить

Вернуться в «Электрика»