Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Зарядка АКБ в прицепе.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум. Только ЗАЧЕМ?
Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Т.е. когда сцепка едет - прицепом не пользуются. Когда прицеп в лагере - тягач не работает. Все эти танцы ради первого дня отдыха? Не проще ли дома зарядить аккум и поставить в прицеп? Если это экспедиция - то попеременно менять два аккума с тягача на прицеп по мере разрядки.
Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Всем добра!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26530
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 1316 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Nbf »

Непопаджеро писал(а):Вопрос к ТС. Сколько выездов в год? Сколько километраж в день между стоянками?
Понятия не имею: прицеп у меня во владении меньше месяца, а раньше я с подобным прицепом никуда не ездил.
Аппетит то во время езды приходит, так что не понятно.

Но. В качестве грузового этот прицеп использоваться часто будет.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Когда я только купил караван и до выезда к морю оставалась неделя, я просто одолжил у кума аккум 180 и взял хорошее зарядное в дорогу. 19 дней в автономке , пользовался только освещением и зарядкой мобильника. В итоге привез аккум с половиной ёмкости. Ни разу не заряжал. Сейчас, когда есть паджера с двумя аккумами, я бы и с СБ не заморачивался. Перекидывал бы батарейки. Мой формат поездок подразумевает стоянки не более 2 -х дней в одном месте. Но заказал набор кремниевых пластин в китае, контроллер шим , сам спаял панель , в итоге 140 ватт комплект обошелся в 90 долл.
Всем добра!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение dvm99 »

Непопаджеро писал(а):Тогда кто мешает подключить преобразователь на 220 в прикуриватель и протянуть в прицеп. А там ставь любой сетевой зарядник на аккум.
С ума что ли сошёл? 220 гуляет по кузову :=-O: Про электробезопасность помнить надо!
В машине с учётом сырой эксплуатации я бы выше 36В не поднимался. Даже 48В уже опасно! Просто лично знаю один случай, когда мужика отрывали от клемм с таким напряжением в сыром подвале.
Непопаджеро писал(а):Только ЗАЧЕМ?
Ну ты же сам про просад писал... Выше напряжение- ниже просад при одной и той же мощности.
Непопаджеро писал(а): Еще раз повторюсь, время работы тягача обратно пропорционально времени пользования потребителями в прицепе.
Ну тут есть небольшое "противоядие"- а кто мешает мотор завести и погонять его часок-другой? Да, не эффективно, машина Павла жрёт примерно 1,5-2 л/ч бензина на холостом ходу. Но зато если АКБ полностью разряжена, она хавает зарядку на первых парАх очень интенсивно. Как минимум половину ёмкости она за это время наберёт.
Изображение
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Конечно, преобразователи и контроллеры это все хорошо, и современно. Но простой расчет показывает, что при сечении провода 6 кв.мм, его длине 8 метров и токовой нагрузке 10 А падение напряжения в проводнике составит всего 0,6 В, итого 14,4-0,6=13,8 В. Пусть на разъемах и реле упадет еще 0,4 В, этого напряжения вполне хватит для заряда АГМ аккумулятора, так как его таки лучше заряжать все равно через контроллер. И вряд ли контроллер будет заряжать 7 а/ч батарейку током 10 А, следовательно, в реальности падение будет еще меньше. Вот и подумайте, стоит городить весь этот огород с преобразователями?
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение dvm99 »

Deem-On, да я согласен! ::-D:
Просто Павел в ТЗ упомянул сохранность АКБ обеспечить, а с этим более-менее справится только контроллер.
Deem-On писал(а):И вряд ли контроллер будет заряжать 7 а/ч батарейку током 10 А, следовательно, в реальности падение будет еще меньше.
Всё верно. Правда Павел где-то в середине топика на 18 Ач замахивался.
Но даже при нём такого тока зарядки не будет даже при высосанной АКБ. Да и если будет, то оно даже хорошо, т.к. если оно будет, то только в начальной стадии заряда и провод сыграет роль баластника, ограничивающего ток. Потом ток по мере заряда упадёт, и влияние сопротивления провода значительно уменьшится.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
stnslv
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 22:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение stnslv »

На самом деле если раньше не написали, то есть устройства для развязки двух АКБ (или двух банков АКБ).
Как мне кажется полезная штука даже без прицепа, если в авто много дополнительных потребителей. Единственный минус, который вижу - это ещё один узел, который потенциально может сломаться.

Вот для примера:

Условно отечественный производитель:
http://www.12vi.ru/774/955/6381.html
http://www.12vi.ru/774/955/7277.html
http://www.12vi.ru/774/955/8601.html
http://gruner.narod.ru/index/0-5

Зарубежный производитель:
http://www.littelfuse.com/products/batt ... ators.aspx
T-Max Battery Management System

Я кстати думал себе что-такое поставить. А то аккумулятора два, а по факту 1.
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11580
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

stnslv писал(а):На самом деле если раньше не написали, то есть устройства для развязки двух АКБ (или двух банков АКБ).
Как мне кажется полезная штука даже без прицепа, если в авто много дополнительных потребителей. Единственный минус, который вижу - это ещё один узел, который потенциально может сломаться.

Вот для примера:

Условно отечественный производитель:
http://www.12vi.ru/774/955/6381.html
http://www.12vi.ru/774/955/7277.html
http://www.12vi.ru/774/955/8601.html
http://gruner.narod.ru/index/0-5

Зарубежный производитель:
http://www.littelfuse.com/products/batt ... ators.aspx
T-Max Battery Management System

Я кстати думал себе что-такое поставить. А то аккумулятора два, а по факту 1.
Давал ссылку ранее. Но если тему прочитать не по диагонали, то "есть нюансы"(с) :*YES*:
Собсно, как и готовые решения. :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ответить

Вернуться в «Электрика»