Зарядка АКБ в прицепе.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Aleks_I писал(а):
Chumahod писал(а): Вот для примера одна из стареньких работ по второму акб: иметь в прицепе всегда заряженный аккумулятор. :;D:
я бы не последовал данному примеру , пример один - второй штатный аккумулятор на Паджеро - параллельно подключен и всё ( вопреки законам электротехники ) и прекрасно работает , и всегда заряжен и в запуске участвует :*YES*: вопрос генератора , но у него-же не жигули...и , ещё раз , хозяин-барин ...можно вообще не ставить акб в прицепе , а подключать прицеп к авто кабелем...Вариант должен быть простой и надёжный , а не десяток лишних предохранителей с реле и проводов сплетенье...моё мнение...это не совет , потому-что советовать использовать стартерную батарею для освещения и бытовых нужд не стоит :*WRITE*:
Второй аккум на Паджерах "вопреки законам электротехники"? Смешно. ::-D: Там вобще то всё хорошо и цели с задачами другие.
Ещё раз, как "в госдуме во втором чтении", внимательно: задача стоит заряжать отдельную электросеть от генератора авто. Вопрос в способе грамотной реализации, а не в том надо это ТСу или нет. И применительно к акб слово "полноценный" в ТЗ вовсе не означает "стартерный". Жёлтая Оптима, например, она как бы тягово-стартерная... ::-D: и её хоть клеммами вниз в жилом модуле ставь.
Ну а если читать по диагонали и ещё потом выдергивать отдельные слова из диагонального чтения, то да - не идеи, а полный бред получится! ::-D:

P.S. Кстати, вот ещё почитать на досуге, про "простую и надёжную конструкцию": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%A2%D0%97-12
::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Deem-On писал(а):Предлагаю не сильно замороченную, но вполне работоспособну схему подключения с минимумом деталей, мньше просо уже некуда.
CCF14112017_00000.jpg
У меня по такой схеме второй акум под капотом запитан уже не один год, и работает он на инвертор(1.2 квт) и отдельные розетки 12 В для нужд лагеря.
Реле стартера от тазика, на 70А, катушка подключается через диод на вывод "L" генератора, силовая часть от выхода(болта) ггены через предохранитель (у меня 40А) на контактную группу реле а с нее на акб, в твоем случае на розетку на фаркопе, как и написАл выше Chumahod. Напряжение там появляется только тогда, когда двигатель заведен и гена работает, в остальных случаях контакты разомкнуты, обеспечивая 100% развязку аккумов. Провод 6 мм.кв. вполне достаточно, реле до сих пор исправно работает, а пред еще ни разу не перегорал, хотя доп.акб не раз инвертором высаживался в ноль( болгарку подключал ::-D: ). В твоем случае, учитывая что провод длинный и идет до розетки и далее на прицеп, предохранитель лучше поставить на 30А.
Когда не пользуешься прицепом, то предохранитель лучше вынуть, чтоб 12 В на розетке лишний раз не висело.
Во, наконец то! Первый адекватный совет в теме! :*VICTORY*: Только я бы добавил регулятор напряжения вместо диода: зарядку второй аккум тогда начнёт брать только после выхода генератора на номинальный режим, а в остальном всё верно! :*THUMBS UP*: 6кв на 13-и полюсную розетку подключить как нефиг делать, даже контакты продублировать можно. Про переходник 13-7 ранее уже писал.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55599
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Паш. А что так против второй розетки?
Может он ЮСБ ещё захочет подключить.
А контактов всего 13 ::-D:
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

SNOOPER писал(а):Паш. А что так против второй розетки?
Может он ЮСБ ещё захочет подключить.
А контактов всего 13 ::-D:
:*SCRATCH*: Саш, ну не эстетично же! ::-D: А потом, стандарт опять таки! Мало ли что, а у него розетки не той системы... :*PARDON*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Chumahod писал(а): Только я бы добавил регулятор напряжения вместо диода .
Не, диод не в цепи зарядки же, а цепи катушки реле, чтоб на лампу зарядки не влияло, типа развязка. А если гена исправен, то никакого регулятора не надо, у меня раньше гена на 75 А сдвумя аакками справлялся нормально.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55599
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER »

Chumahod писал(а):
SNOOPER писал(а):Паш. А что так против второй розетки?
Может он ЮСБ ещё захочет подключить.
А контактов всего 13 ::-D:
:*SCRATCH*: Саш, ну не эстетично же! ::-D: А потом, стандарт опять таки! Мало ли что, а у него розетки не той системы... :*PARDON*:
Так на свет стандарт.
А для хоз нужд отдельный хвост. Можно хоть через военные герметичные разъемы.
Снял хвост, крышку закрутил...... эстетично. :)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

SNOOPER писал(а): Так на свет стандарт.
А для хоз нужд отдельный хвост. Можно хоть через военные герметичные разъемы.
Снял хвост, крышку закрутил...... эстетично. :)
Ну так на дышле два конца получится! ::-D: Какая же это эстетика? :*JOKINGLY*: А вдруг ему очень быстро прицепы сменить припрёт? А тут разъёмы, крышки, темно, метель - мороз..! :*WALL*: ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Из собственного опыта:

во владении прицеп дача.Тоже захотелось, чтобы холодильник морозил на ходу от автосети (12в 140 вт). Запитал временно от задней противотуманки, поменял пред на 15А. Думал , вот оно, счастье.. Но нет. С задней лампочки , через контакты 7-пин розетки и проводку прицепа до включенного холодильника гарантированно дошло... 9,5 В. Проверял тестером. Соотв. пиво не было достаточно холодным по прибытии.
Единственно правильно - тянуть толстый провод от аккума. Ибо не зарядится.
Всем добра!
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I »

Chumahod писал(а): Первый адекватный совет в теме! .
а в чём отличие от моего предложения ? в реле ? придёт время и он это реле сам выбросит и поставит перемычку... :*CRAZY*:
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Aleks_I писал(а):
Chumahod писал(а): Первый адекватный совет в теме! .
а в чём отличие от моего предложения ? в реле ? придёт время и он это реле сам выбросит и поставит перемычку... :*CRAZY*:
Отличие как раз в том, что и "у меня и у него" время давно пришло. В смысле, до "реле" ещё дорасти надо. :*BYE*:
Последний раз редактировалось Chumahod 14 ноя 2017, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Непопаджеро писал(а):Из собственного опыта:

во владении прицеп дача.Тоже захотелось, чтобы холодильник морозил на ходу от автосети (12в 140 вт). Запитал временно от задней противотуманки, поменял пред на 15А. Думал , вот оно, счастье.. Но нет. С задней лампочки , через контакты 7-пин розетки и проводку прицепа до включенного холодильника гарантированно дошло... 9,5 В. Проверял тестером. Соотв. пиво не было достаточно холодным по прибытии.
Единственно правильно - тянуть толстый провод от аккума. Ибо не зарядится.
Ну как бы ожидаемый результат. :) 140/12=11,6А :*PARDON*: С учётом сечения и длины проводки, кол-ва и типа контактов - 9,5 очень неплохой результат! Но вещи лучше всё таки использовать по назначению. ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I »

Непопаджеро писал(а):Из собственного опыта:

Единственно правильно - тянуть толстый провод от аккума. Ибо не зарядится.
:*YES*:
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Chumahod писал(а): Ну как бы ожидаемый результат. :) 140/12=11,6А :*PARDON*: С учётом сечения и длины проводки, кол-ва и типа контактов - 9,5 очень неплохой результат! Но вещи лучше всё таки использовать по назначению. ::-D:
Полностью поддерживаю. А какого еще результата можно было ждать от провода сечением 0,5 мм.кв, идущего через кучу релюшек и разъемов через всю машину? Холодное пиво - это самое меньшее из всех бед, что могло произойти после нагружения 140 Вт на эту цепь.
Непопаджеро писал(а):Единственно правильно - тянуть толстый провод от аккума.
И здесь не верно. Точнее не совсем верно. Провод тянуть не от акума, а от гены. Протянув от акума мы нагружаем лишними амперами провод гена-акум, обеспечивая там некое падение напряжения, а это тоже не айс.
Aleks_I писал(а):а в чём отличие от моего предложения ? в реле ? придёт время и он это реле сам выбросит и поставит перемычку..
А здесь как раз с точностью до наоборот. Один раз высадив в ноль основную батарейку через эту самую "перемычку", как раз таки придешь к мысли о реле.
Chumahod писал(а):Отличие как раз в том, что и "у меня и у него" время давно пришло. В смысле, до "реле" ещё дорасти надо.
Золотые слова :*YES*:
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Лучшее решение : Паджеро 3 :)

Один из аккумов снимаю и ставлю в караван. А в караване - солнечная батарейка.
Но это уже другая история...
Всем добра!
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 629 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod »

Непопаджеро писал(а):Лучшее решение : Паджеро 3 :)

.
Вот это ОЧЕНЬ опрометчивое заявление.... ::-D: Фактически = КУЧА говна "на вентилятор"! ::-D: Накидывать даже не буду, ибо всё обсосано до мелочей = пользуйтесь ПОИСКОМ для начала! :*BYE*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Зачем МНЕ поиск?

Я описАл СВОЁ лучшее ПРАКТИЧЕСКОЕ решение. И я им пользуюсь.Аккум всегда заряжен и с собой.

Также описАл , в чем заключается проблема запитки мощных потребителей от сети авто. Если провод во много квадратов и выдержит и не растеряет вольты по дороге, то розетка - точно слабое звено.

Зы Ударения расставил чтобы не узрели , что я еще и отлил на Ваш вентилятор ;) обсосаный до мелочей :)
Всем добра!
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I »

Непопаджеро писал(а): розетка - точно слабое звено.
розетку можно подобрать надёжную и разъединить её во время отдыха , чтобы не высосало до нуля...а вот предохранитель с реле я бы не ставил...в остальном с Вашим постом согласен. :*DRINK*:
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26549
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 978 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Nbf »

Тему изучил.
Я потомственный гуманитарий. В том смысле, что я ни черта не понял, о чем вы тут все говорили.

Знаю вот что. Мне очень хочется, чтобы прицеп подключался к любой машине. Таскать его нужно минимум двумя машинами, в проводку одной из которых я не полезу точно.

Я верно понимаю, что так не получится?

Батарейку хотел поставить обычную, но как вариант - мотоциклетную, ампер на 18. Она будет AGM, то есть считай такая же, как от бесперебойника. Есть правда нюанс: заряжать её постоянно нужно будет вольтажом не выше 13,8 в дороге, обычные 14,4-14,7 такие батарейки терпят только если она работает постоянно в режиме разряд-заряд. Штатно бортовая сеть с такими нюансами морочиться не будет. Или плюнуть на этот факт?

В общем поговорите пожалуйста о том, как реализовать затею с учётом вышесказанного?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On »

Сделать 13,8 В из 14,4 В это самое простое из всего ТЗ. Просто подключить батарейку через диод, он и обеспечит падение на 0,6 В. Диод выбрать на ток ампер 50, чтоб с запасом, не сгорел и не грелся.
Если прицеп цеплять необходимо к разным авто, и проводку в одной из них трогать нельзя, то можно проделать такой вариант:
АКБ в прицепе запитать через диод, с контакта №2 на разъеме прицепа, котрый предназначен для ЗПТФ, проводом 6 мм.кв, и через переключатель, на него же(на переключатель) завести провод от фонаря ЗПТФ, тот что будет отключен от вилки.
Таким образом, при подключении прицепа к авто, оборудованному силовым выходом и установке вышеуказанного переключателя в положение "заряд АКБ в прицепе" батарейка будет заряжаться. Единственный минус в том, что фонарь ЗПТФ на прицепе не будет работать.
Если же необходимо прицепить прицеп к другому (любому) автомобилю, то переключатель ставим в положение "ЗПТФ", и вся электрика прицепа будет работать в заводском режиме, батарейка, понятное дело, заряжаться при этом не будет. Минус здесь в том, что если ты вдруг забудешь переключить в прицепе с "АКБ" на "ЗПТФ", и при этом включишь эти самые ЗПТФ, то с них пойдет плюс на батарейку. Что в этом случае произойдет с проводкой авто? есть вероятность, что может нагреться и поплавиться, если предохранитель не перегорит(хотя по идее должен сработать, но шанс есть). Как вариант защиты в этом случае, заменить штатный 10А предохранитель ЗПТФ на меньшго номинала, лучше 5А, на функционале авто это не скажется.
Больше пока в голову ничего не пришло.
п.с. ох, чую, щас "критики" набегутт..
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Непопаджеро »

Прочти выше. С зптф на батарейку (подсевшую) дойдет 11-9В. Какая это нафиг зарядка? По ТЗ задача невыполнима. Если в условии останется один ваген - тянуть толстый плюс от аккума.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «Электрика»