А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Машина в подписи.
Решил разобраться, так ли как надо у меня ЭБУ работает в паре с АКПП (4AW2).
Речь о выводах разъёма ЭБУ № 104 и 108.
№108 - это вход. Во время прокрутки стартером на него приходит +12В от замка зажигания, ЭБУ видит, что идёт режим прокрутки и делает свою необходимую коррекцию. С этим понятно...
А вот далее, когда мотор уже работает, из разговоров с форумчанами шла версия, что ЭБУ должен "видеть", включена передача или коробка находится в N или P. Дескать ЭБУ делает коррекцию на нагрузку трансмиссии, и для этого он пропускает свой же сигнал (контакт №104) через ингибитор и таким образом отслеживает включение нагрузки. И даже в схеме указано направление этого сигнала стрелочкой.
Но меня ранее как-то смущала эта схемотехника. Почему во время прокрутки стартера на контакт №108 приходит "+", а далее (после прокрутки) этот "+" уже приходит со 104-го контакта. Получается и так "+", и этак "+" при условии, что включен режим Р или N
Сигнал со 104-го разъёма явно не аналогового характера, а дискретный , о чём говорит наличие диода. Так бы ещё можно было подумать, что ЭБУ напряжение отслеживает, но нет...
Короче, заглянул я в это место с прибором.
А фига-с два! На 104-м выводе всегда висит ноль вольт, и появляется +12В на нём только во время прокрутки стартера.
Залез в сам ЭБУ, вызвонил сопротивления (подписаны синим). Это обычный делитель с +12В и массы. На диоде со стороны анода- 0,6В, а уже на выводе №104 - 0В.
Значит что-то этот сигнал глушит.
Блин, так ведь это же втягивающее его садит! Оно на другой странице мануала прям в это же место и подключено. Сопротивление втягивающего мизерное по сравнению с этим делителем.
Мож я чего-то не понимаю, или чего-то не учёл? То ли японцы совсем уже того ?
Глянул для острастки схему ЭБУ с МКПП, дык там контакт вывода №104 на массу заглушен.
Короче получается по части КПП, ничего ЭБУ не отслеживает кроме прокрутки стартера.
Решил разобраться, так ли как надо у меня ЭБУ работает в паре с АКПП (4AW2).
Речь о выводах разъёма ЭБУ № 104 и 108.
№108 - это вход. Во время прокрутки стартером на него приходит +12В от замка зажигания, ЭБУ видит, что идёт режим прокрутки и делает свою необходимую коррекцию. С этим понятно...
А вот далее, когда мотор уже работает, из разговоров с форумчанами шла версия, что ЭБУ должен "видеть", включена передача или коробка находится в N или P. Дескать ЭБУ делает коррекцию на нагрузку трансмиссии, и для этого он пропускает свой же сигнал (контакт №104) через ингибитор и таким образом отслеживает включение нагрузки. И даже в схеме указано направление этого сигнала стрелочкой.
Но меня ранее как-то смущала эта схемотехника. Почему во время прокрутки стартера на контакт №108 приходит "+", а далее (после прокрутки) этот "+" уже приходит со 104-го контакта. Получается и так "+", и этак "+" при условии, что включен режим Р или N
Сигнал со 104-го разъёма явно не аналогового характера, а дискретный , о чём говорит наличие диода. Так бы ещё можно было подумать, что ЭБУ напряжение отслеживает, но нет...
Короче, заглянул я в это место с прибором.
А фига-с два! На 104-м выводе всегда висит ноль вольт, и появляется +12В на нём только во время прокрутки стартера.
Залез в сам ЭБУ, вызвонил сопротивления (подписаны синим). Это обычный делитель с +12В и массы. На диоде со стороны анода- 0,6В, а уже на выводе №104 - 0В.
Значит что-то этот сигнал глушит.
Блин, так ведь это же втягивающее его садит! Оно на другой странице мануала прям в это же место и подключено. Сопротивление втягивающего мизерное по сравнению с этим делителем.
Мож я чего-то не понимаю, или чего-то не учёл? То ли японцы совсем уже того ?
Глянул для острастки схему ЭБУ с МКПП, дык там контакт вывода №104 на массу заглушен.
Короче получается по части КПП, ничего ЭБУ не отслеживает кроме прокрутки стартера.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Интересно ты откопал. 104 контакт с втягивающем соединен только в положении "P" и "N". В остальных положениях с массой разрыв, и на 104 остается плюс. 2,2 и 33 кОм - это не делитель. Точнее делитель конечно, но задачи у этих резисторов другие.
И значит, на стартерном контакте ключа должен присутствовать плюс из блока в режимах движения.
И значит, на стартерном контакте ключа должен присутствовать плюс из блока в режимах движения.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
И что это даёт, если он в воздухе болтается?Владимир Михайлович писал(а): И значит, на стартерном контакте ключа должен присутствовать плюс из блока в режимах движения.
Кстати, Михалыч, я глядел схему вашего 74-го мотора, там ничего подобного нет, и на 72-м 24-клапанном моторе тоже нет! Т.е. подобной схемы 104-го контакта.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Он болтается в воздухе, но присутствует где то в схеме. А когда включишь паркинг, он из схемы через 2,2 кОм уйдет на массу. Схема будет понимать, что передача не включена и стартер не крутит.
Что у нас нет - это радует. Я включил втягивающее через промежуточную релюшку, а ее сопротивление порядочное. На 24 вольта она. От танка.
Что у нас нет - это радует. Я включил втягивающее через промежуточную релюшку, а ее сопротивление порядочное. На 24 вольта она. От танка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Я понял тебя! Что типа 104-й контакт уйдёт на массу, а там его схема отслеживает. Этот вариант я тоже предполагал.Владимир Михайлович писал(а):Он болтается в воздухе, но присутствует где то в схеме. А когда включишь паркинг, он из схемы через 2,2 кОм уйдет на массу. Схема будет понимать, что передача не включена и стартер не крутит.
Но понимаешь, в чём ерунда, сколь мог отследил по дорожкам ЭБУ, сигнал больше никуда не идёт.
Типа: тупо делитель, и всё!
Блин, конечно у меня здорово зрение просевшее для таких дел... С лупами и фонарями просматривал, но не нашёл я, чтоб с делителя куда-то ещё шло...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55679
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Соединение на массу это кодирование. Чтоб ЭБУ понимал с чем он работает, с АКПП или с мешалкой.dvm99 писал(а):Глянул для острастки схему ЭБУ с МКПП, дык там контакт вывода №104 на массу заглушен.
Короче получается по части КПП, ничего ЭБУ не отслеживает кроме прокрутки стартера.
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Саш, дык и на АКПП этот сигнал через втягивающее на массе сидит...SNOOPER писал(а):Соединение на массу это кодирование. Чтоб ЭБУ понимал с чем он работает, с АКПП или с мешалкой.dvm99 писал(а):Глянул для острастки схему ЭБУ с МКПП, дык там контакт вывода №104 на массу заглушен.
Короче получается по части КПП, ничего ЭБУ не отслеживает кроме прокрутки стартера.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
На этих многослойных платах хрен проследишь дорожку.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55679
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4389 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Дима, это как?dvm99 писал(а):Саш, дык и на АКПП этот сигнал через втягивающее на массе сидит...SNOOPER писал(а):Соединение на массу это кодирование. Чтоб ЭБУ понимал с чем он работает, с АКПП или с мешалкой.dvm99 писал(а):Глянул для острастки схему ЭБУ с МКПП, дык там контакт вывода №104 на массу заглушен.
Короче получается по части КПП, ничего ЭБУ не отслеживает кроме прокрутки стартера.
Он висит в воздухе согласно схемы. (режим D или R)
На массе он висит только в положении P-N.
Тоесть в каналах данных отображается режим трансмиссии P или N.
Так же отображается на МКПП.
Когда селектор АКПП переводишь в R или D, в канале данных так же отображается R или D.
Моторный по этом и понимает что включено, и будет ли доп нагрузка на ХХ.
Ну и естественно в режиме запуска появляется плюс.
Вообщем все логично.
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Это шарики за ролики Вчера уставший был, уже с ног валился...SNOOPER писал(а): Дима, это как?
Правильно всё ты пишешь...
Надо будет мне ещё разок на 104-й вывод встать цешкой, и попереключать селектор.
И Михалыча версию по прибору отследить, а не по дорожкам.
ЗЫ
Немного поясню.
Я вообще чего туда полез-то...
Обычная ходовая болячка- ерундит ингибитор, не даёт запускать стартер, контакты подношены вернее всего (хотя я его не вскрывал). Но ерундит он только нахолодную, после прогрева сигнал появляется. Я уже давно сделал времянку- пустил провод напрямую от замка ко втягивающему, старую проводку не трогал.
Всё- ничего, но через раз холдный запуск затруднён (горячий нормально), хотя этот же мотор на другой машине но с МКПП вообще никогда не капризничал при запуске.
Ну и вроде ситуация коррелирует с тем, что ЭБУ то видит стартерный сигнал с ингибитора, то нет, когда нахолодную контакт в нём отходит.
Вот и решил в этом месте порядок немного навести, а уж по пути и другие сигнальчики поглядеть...
Ингибитор трогать не буду, сделаю по подсказке Михалыча, задействовав через релюшки дополнительные контакты ингибитора, которые идут на лапочки панели. Эти контакты у меня нормальные.
Постараюсь всё запротоколировать, так что тема должна полезной получиться.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Всё понятно...
Называется: сам дурак!
Ключевой момент кроется здесь:
108-й контакт то получает сигнал во время старта, то нет, т.к. сопротивление контакта плавает.
Называется: сам дурак!
Ключевой момент кроется здесь:
И вот какая при этом получилась схема: Т.е. всё шиворот на выворот с сигналами получается.dvm99 писал(а):Я уже давно сделал времянку- пустил провод напрямую от замка ко втягивающему, старую проводку не трогал.
108-й контакт то получает сигнал во время старта, то нет, т.к. сопротивление контакта плавает.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
Отчитываюсь.
Переделал свой предыдущий колхоз. Так делать нельзя! Ну, разве что если как времянку...
В общем схема сейчас вот такая (всё, что добавлено в штатную схему, выделено синим цветом):
Колхоз получился весьма изящным и лёгок для повторения, если кому-то понадобится.
Подсказал идею один из наших форумных мудрецов Владимир Михайлович, чему за это я ему благодарен
Повторюсь, в чём суть доработки. Очень часто в ингибиторе выходят из строя контакты блокировки стартера (положение "P" и "N"), машина тупо перестаёт запускаться. Но при этом дополнительные контакты ингибитора, те что идут на индикацию панели, ещё весьма рабочие (о чём говорят исправно переключающиеся лампочки панели). Ну и их можно использовать, чтобы реанимировать ингибитор (причём не снимая его с КПП) применив два дополнительных реле (можно и одно, но я решил, что будет два)
Все провода , которым нужно прицепиться, находятся рядом на разъёмах под передней панелью С-44 и С-45, поэтому просто покупаем две ремонтные колодки реле с проводами и два ВАЗ-овских реле.
На С-44 (он чёрный, 14 ног) надрезаем толстый чёрно-жёлтый провод (конт. 2), идущий к разъёму со стороны панели, и два тонких: чёрно-белый (конт. 4) и чёрно-жёлтый (конт. 5).
На С-45 (белый, 10 ног) надрезаем толстый чёрно-голубой (конт. 6).
Припаиваем провода колодок реле, не забываем, что один проводок обмоток реле общий, и его нужно посадить на массу (он у меня жёлтый).
Изолируем провода и втыкаем реле:
Проверка работы всего этого хозяйства элементарная, даже без тестера.
Ну во-первых, стартер начнёт запускаться в режимах N и Р.
Но это не всё, желательно ещё проверить, работает ли коррекция ЭБУ при переключении режимов КПП. Для этого на заведённой и прогретой машине в режимах P и N по очереди рассоединяем разъём С-44 (чёрный). Машина на это должна реагировать поднятием оборотов, а затем плавным падением. И наоборот- при соединении разъёма будет провал оборотов, а затем плавное повышение до нормы.
В общем я пока доволен переделкой. Если со временем увижу какие-то косяки, которых не учёл ранее, то отпишусь.
Всем удачи!
Переделал свой предыдущий колхоз. Так делать нельзя! Ну, разве что если как времянку...
В общем схема сейчас вот такая (всё, что добавлено в штатную схему, выделено синим цветом):
Колхоз получился весьма изящным и лёгок для повторения, если кому-то понадобится.
Подсказал идею один из наших форумных мудрецов Владимир Михайлович, чему за это я ему благодарен
Повторюсь, в чём суть доработки. Очень часто в ингибиторе выходят из строя контакты блокировки стартера (положение "P" и "N"), машина тупо перестаёт запускаться. Но при этом дополнительные контакты ингибитора, те что идут на индикацию панели, ещё весьма рабочие (о чём говорят исправно переключающиеся лампочки панели). Ну и их можно использовать, чтобы реанимировать ингибитор (причём не снимая его с КПП) применив два дополнительных реле (можно и одно, но я решил, что будет два)
Все провода , которым нужно прицепиться, находятся рядом на разъёмах под передней панелью С-44 и С-45, поэтому просто покупаем две ремонтные колодки реле с проводами и два ВАЗ-овских реле.
На С-44 (он чёрный, 14 ног) надрезаем толстый чёрно-жёлтый провод (конт. 2), идущий к разъёму со стороны панели, и два тонких: чёрно-белый (конт. 4) и чёрно-жёлтый (конт. 5).
На С-45 (белый, 10 ног) надрезаем толстый чёрно-голубой (конт. 6).
Припаиваем провода колодок реле, не забываем, что один проводок обмоток реле общий, и его нужно посадить на массу (он у меня жёлтый).
Изолируем провода и втыкаем реле:
Проверка работы всего этого хозяйства элементарная, даже без тестера.
Ну во-первых, стартер начнёт запускаться в режимах N и Р.
Но это не всё, желательно ещё проверить, работает ли коррекция ЭБУ при переключении режимов КПП. Для этого на заведённой и прогретой машине в режимах P и N по очереди рассоединяем разъём С-44 (чёрный). Машина на это должна реагировать поднятием оборотов, а затем плавным падением. И наоборот- при соединении разъёма будет провал оборотов, а затем плавное повышение до нормы.
В общем я пока доволен переделкой. Если со временем увижу какие-то косяки, которых не учёл ранее, то отпишусь.
Всем удачи!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20270
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 540 раз
- Поблагодарили: 827 раз
Re: А что-то не понял я японцев (про ингибитор и ЭБУ)
В общем всё работает прекрасно! Главное что нет глюков с холодным запуском...
Но один момент я всё же упустил из виду, что не удивительно, поскольку это первая моя машина с автоматом.
Фонари заднего хода здесь включаются тоже ингибитором, а не лягушкой в КПП.
Придётся задействовать ещё одно реле.
Но один момент я всё же упустил из виду, что не удивительно, поскольку это первая моя машина с автоматом.
Фонари заднего хода здесь включаются тоже ингибитором, а не лягушкой в КПП.
Придётся задействовать ещё одно реле.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)