Заряжаем аккумулятор

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

Павел, понимаешь, в чём проблема, все эти автоматические ЗУ расчитаны на то, что банки в АКБ - близнецы братья. И именно с такой АКБ такое ЗУ будет работать более-менее корректно. Т.е. в расчёт берётся и то, что если АКБ полуубита (от старости), то полуубита вся равномерно во всех банках.
У тебя же, по всем твоим описаниям, убита одна банка, которая весь фен-шуй портит.
Смотри картинку, я на ней нарисовал так называемую эквивалентную схему автомобильной АКБ.
Видишь, последовательно каждой банке включен резистор, это и есть внутреннее сопротивление каждой банки.
Если бы все сопротивления были одинаковые, то эту эквивалентную схему можно было упростить, т.е. сплюсовать все источники (банки G1-G6) в один, и сопротивления R1-R6 сложить и заменить одним. Но, повторюсь, так можно делать, если все банки одинаковые по состоянию.
Такая вот упрощённая схема и используется при расчётах всяческих ЗУ.
В твоём же случае упрощённую схему использовать нельзя, т.к. сопротивление плюсовой банки (как ты писал), т.е. R1 намного больше остальных.
По сути заряжает не ток или напряжение, а мощность, которая выделяется на каждой банке. И такой расколбас по сопротивлениям на банках создаёт перекос мощностей между ними. По сути сейчас ты заряжаешь не весь аккумулятор, а одну плюсовую банку, основная мощность заряда достаётся ей. Об этом говорит то, что она набрала плотность 1.3 , когда остальные 1.27. Но самое смешное, что ёмкость при этом она не набирает, т.к. активный слой у неё в удручённом состоянии. Поэтому разница между 14.7 и 15.9 практически не актуальна.
Вложения
акб.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14837
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение mamont56 »

Nbf писал(а): Электролит в плюсовой банке - черный.
ключевая фраза... увы, оно дохленькое.... ::'(:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

Видимо дохленькое... Не пойму - ну кто так строит? ©
Вот снял с Пепелаца обе батарейки. Одной 4 года, другой 6,5 лет. Четырехлетняя часов за 5 просто зарядилась под пробку, а старушка сутки простояла и тоже в шоколаде. Но ей шесть лет, шесть с половиной лет, Карл! Да еще и машина стояла с июня по декабрь.

Буду пробовать циклами эту мучить: часов 8-10 заряда и столько же отдыха. Время есть до выходных еще, а там или поживет или в цветмет... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14837
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение mamont56 »

мож электролит заменить весь... :*SCRATCH*:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

mamont56 писал(а):мож электролит заменить весь... :*SCRATCH*:
Буду краток: ссыкотно. Я всего раз в жизни менял, именно менял электролит. Было это году эдак в 90-91. Результат получил мгновенно - полуфабрикат для грузил... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Barsilla
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2007
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Barsilla »

Думаю не стоит мучить полудохлый аккум, пора отправить его на покой.
П.С. Паш, сегодня точно переведу за календари


Отправлено с моего BV6000 через Tapatalk
Pajero Sport 3 л АКПП, 2007 г, SS, STT 285\75\16 с резаными крыльями, силовик от Pajero Shop с доработкой МШУ + китайская Electriс Winch 12000, Ci-Bi в подочечнике, бокс на крыше. В гараже ждет задний с калиткой.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

Вчера проехал километров 50. По приезду снял с машины, снова поставил на зарядку. До 0.9А как раньше не просел, только до 1,0А. На данный момент, спустя 16 часов на зарядке, поднял до 1,4А. Продолжает слегка побулькивать. Зарядник извел на батарейку на сию минуту 20,2а/ч.

Если так и не подлечиться, то это будет наверное самая быстроумершая в моей практике батарейка, доставшаяся мне новой.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а):это будет наверное самая быстроумершая в моей практике батарейка, доставшаяся мне новой.
Согласен, даже очень недолго прожила, особенно если учесть, что это оригинал :%):
Паш, а ты перед установкой дату выпуска АКБ не смотрел?
Мож повалялась она на складах прилично, а потом её тебе втюхали...
У меня тут напарник на работе, правда для Авео, тож давеча заказал оригинал (там другой просто не встаёт по размерам), дык ему такое старьё привезли, что аж жуть смотреть было...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

dvm99 писал(а):перед установкой дату выпуска АКБ не смотрел?
Нет конечно: мне эту батарейку в комплекте с машиной продали.
Сейчас походил вокруг нее кругами, но не нашел ничего, хотя бы отдаленно напоминающее дату выпуска.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

И штрих-кода нет?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

dvm99 писал(а):И штрих-кода нет?
Неа! ))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

:%): Плохая машина Аутлендер! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 294 раза

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Инженер »

Паша
Я же написал, какое ЗУ. Оно совершенно автоматическое, просто умеет писать на экране, какими токами и напряжениями оно оперирует в данную минуту.
Забыл я значит перед НГ задний свет выключить. Ну конечно аккум в ноль, а на дворе 30 ночью. Я его из стакана вынимал минут десять. Круглый стал, как мячик. Тащу эту 90амперную хреновину домой. Тестер сказал: клиент помер, ноль вольт. А вот хрен тебе, думаю. Часа через три прислоненный к батарее "Американа" показал 0,1 вольт и потихоньку начал худеть. К утру был 1 вольт. Чем же я тебя буду заряжать, подумал я? Из пару десятков телефонных и прочих зарядок нарыл 1,1 амперную 12 вольт. Из двух кусочков провода , паяльника и импровизированных "крокодильчиков" из древних прищепок для занавесок было сооружено зарядное устройство. Выдавало оно 16,7 вольт. Ну думаю, где наша не пропадала. Через час тестер показал 9 вольт на аккуме. Прошло три дня. Твердые 12 вольт. Правда зарядка была периодической. Только на час с перерывом на остывание адаптера. Сегодня завел Спорта с полуоборота.
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

Блин, уел! ))) Куда мне с моими страхами! )))))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26588
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Nbf »

dvm99 писал(а): Паш, а ты перед установкой дату выпуска АКБ не смотрел?
Нашел. Вроде нашел. Там в не очень приметном месте нашлась выплавленная цифра, отдаленно напоминающая дату: 250913. Машина 14 года, выпуск первый квартал, покупка - третий квартал. Так что очень даже может быть, что батарейка вполне себе сентября 2013 года выпуска.

В общем мучал я батарейку еще долго, пока на работу пора ехать не стало... ))) Промежуточный итог: на режиме "Стандарт" с напругой 14,7 рапортует о полном заряде, ток скидывает до 0,2А (обычно на других АКБ ток ниже 0,3 не падает). На режиме "Са", с напругой 15,8 вышла на ток 1,5А и ни в какую - совсем никакой динамики. Крайний цикл - 50 часов, а воз и ныне там.
Замерил плотность - все кроме плюсовой - 1,27, плюсовая - между 1,25 и 1,26. Электролит - прозрачный!!! Ну может оттенок чуть темнее. Раз пять набирал, с силой выливал - думал может отстоялся просто осадок - ни фига, почти чистый электролит в ней. А был такого цвета, что поплавок толком видно не было!
Пока посмотрю. После двух суток на стоянке спутник показывает напругу 12,4 в сети машины...


Сейчас еще о другом.
Nbf писал(а):Вот снял с Пепелаца обе батарейки. Одной 4 года, другой 6,5 лет. Четырехлетняя часов за 5 просто зарядилась под пробку, а старушка сутки простояла и тоже в шоколаде. Но ей шесть лет, шесть с половиной лет, Карл! Да еще и машина стояла с июня по декабрь.
Напомню - обе батарейки заряжены под завязку и оставлены в комнате.
Пока гонял циклами батарейку с маленькой - решил еще разок прогнать эти. Я же помню - они полностью заряжены. Сперва поставил "новую", ту, которой 4 года. К моему удивлению, цикл заряда составил 17 часов! Поставил "старушку" - цикл составил 18 часов. Да, все это малыми токами, но неожиданно долго - они же свеже заряженные были.
Ну, думаю, видимо все же им хреново и у них саморазряд такой.
Тем не менее через сутки с небольшим снова цепляю "новую" - цикл заряда занял минут 15-20. Ставлю "старую" - такая же песня.

Я чего думаю - и тут у меня не хватает теоретической подготовки.
Я первый раз когда заряжал их, делал это в комнате, где отопление хотя и есть, но полы не утеплены и пол, на котором они стояли, на почве пика морозов был прямо скажем холодным. А вторые циклы я делал когда даже на улице уже до нуля потеплело. Может в этом дело быть? То есть будучи прохладными, батарейки в тот раз просто заряд не до конца взяли?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

Павел, выкинь своё автоматическое ЗУ! Оно тебе весь мозг сломает :)
Лукавые все эти штуки... Конечно режимы зарядки связаны с температурой, но есть ещё и другие моменты, которые мешают автоматизировать процесс.
Собери вот такую схему, и будет тебе счастье :O:-): http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... и#p2527359
ЗЫ
ссылка криво встала из-за кирилицы, сделай скопировать- вставить
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 294 раза

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Инженер »

Вот такое чудо вытащило мою Американу.
Вложения
WP_20170113_14_17_52_Pro[1].jpg
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

Инженер писал(а):Вот такое чудо вытащило мою Американу.
— Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?
— Цепь. (с)
::-D:
Конечно голь на выдумки хитра, но всегда надо понимать, что делаешь...
Так-то, имея определённую квалификацию и минимум подручных средств, можно и от 220 напрямую зарядить :*VICTORY*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Barsilla
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2007
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение Barsilla »

Трансформатор и один диод - проще некуда уже

Отправлено с моего Chinaphone!!!! через Tapatalk
Pajero Sport 3 л АКПП, 2007 г, SS, STT 285\75\16 с резаными крыльями, силовик от Pajero Shop с доработкой МШУ + китайская Electriс Winch 12000, Ci-Bi в подочечнике, бокс на крыше. В гараже ждет задний с калиткой.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Заряжаем аккумулятор

Сообщение dvm99 »

Barsilla писал(а):Трансформатор и один диод - проще некуда уже
Ну, во-первых не всякий трансформатор подойдёт, далеко не всякий. Да и нагрузку, поданную только через один диод, тр-ры очень не любят... А во-вторых к этой схеме очень желательно иметь баластный резистор.
Гораздо эффективнее (да и наверно доступнее) средства, предложенные "на чёрный день", описанные вот на этом ресурсе http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from= ... 5322251026 . По крайней мере лампочки, эл.плитки, утюги и т.п. есть на любой даче ::-D:
НО!!!! Предупрежу, заряжать этими средствами можно только ЖЕЛЕЗНО ИСПРАВНУЮ АКБ !!!
Такую батарею как у Павла (с просевшей банкой) заряжать очень не желательно!
Ну и читайте на сайте все предупреждения, соблюдайте ТБ!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»