Заряжаем аккумулятор
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Заряжаем аккумулятор
Вроде у нас тут народ шарит в этом деле, так что попробуем... )))
Дано:
ЗУ "Орион Вымпел-37"
АКБ Оригинал Аутлендер. Предположительно кальциевый. Вывод сделан на основании анализа типа других батареек фирмы-производителя. Не исключено, что ко всему прочему это кальций с серебром. Для первого типа производитель рекомендует режим заряда при 15,9в, для второго - 14,7в
С АКБ никогда ничего за 2,5 года не делалось, только контролировался уровень электролита - всегда оставался в норме. Моторный отсек батарейка не покидала, плотность никогда не проверялась.
Батарейка перед морозами была занесена домой, поставлена на заряд в режиме 15,9. Отстояла ночь, о полном заряде не сообщила. Ампераж ЗУ снизила только до 0,9А.
Машина не завелась. Батарейку вернул домой, поставил на зарядку. ЗУ показало, что емкость АКБ всего 30% от номинала. На заряд поставил в режиме стандарт - то есть 14,7. Спустя два с небольшим часа ЗУ отрапортовало об окончании заряда. Но. Я вспомнил, что батарейка вроде как кальциевая и переключил заряд на 15,9. Ампераж сразу поднялся до 3А и стал постепенно падать. К вечеру упал до 0,9, правда к ночи поднялся до 1,0А. Утром - 1,1А.
Ситуация насторожила. Полез проверять плотность.
Минусовая банка - 1,25, плюсовая - 1,3, остальные - 1,27. Электролит в плюсовой банке - черный. Погонял еще несколько часов, подлил воды с середины до максимума. Отключил. Кипение было, как из бокала шампанского все банки. Бурления не наблюдал. Спустя 20 часов: Напряжение на АКБ 12,7. Плотность во всех банках кроме плюсовой - 1,27, включая минусовую. А вот в плюсовой взвесь упала на дно, в ареометре почти прозрачно, а вот плотность - 1,25, против 1,3 в момент заряда...
Вопросы: имеет ли смысл продолжать заряд на 15,9 до полной победы над плотностью или разрушения банки? )) Что вообще делать с пациентом? Пора идти за новой АКБ или пока эту помучать? Как ее мучать? Да, силами ЗУ могу ограничить ампераж до 0,6 - имеет ли смысл?
Дано:
ЗУ "Орион Вымпел-37"
АКБ Оригинал Аутлендер. Предположительно кальциевый. Вывод сделан на основании анализа типа других батареек фирмы-производителя. Не исключено, что ко всему прочему это кальций с серебром. Для первого типа производитель рекомендует режим заряда при 15,9в, для второго - 14,7в
С АКБ никогда ничего за 2,5 года не делалось, только контролировался уровень электролита - всегда оставался в норме. Моторный отсек батарейка не покидала, плотность никогда не проверялась.
Батарейка перед морозами была занесена домой, поставлена на заряд в режиме 15,9. Отстояла ночь, о полном заряде не сообщила. Ампераж ЗУ снизила только до 0,9А.
Машина не завелась. Батарейку вернул домой, поставил на зарядку. ЗУ показало, что емкость АКБ всего 30% от номинала. На заряд поставил в режиме стандарт - то есть 14,7. Спустя два с небольшим часа ЗУ отрапортовало об окончании заряда. Но. Я вспомнил, что батарейка вроде как кальциевая и переключил заряд на 15,9. Ампераж сразу поднялся до 3А и стал постепенно падать. К вечеру упал до 0,9, правда к ночи поднялся до 1,0А. Утром - 1,1А.
Ситуация насторожила. Полез проверять плотность.
Минусовая банка - 1,25, плюсовая - 1,3, остальные - 1,27. Электролит в плюсовой банке - черный. Погонял еще несколько часов, подлил воды с середины до максимума. Отключил. Кипение было, как из бокала шампанского все банки. Бурления не наблюдал. Спустя 20 часов: Напряжение на АКБ 12,7. Плотность во всех банках кроме плюсовой - 1,27, включая минусовую. А вот в плюсовой взвесь упала на дно, в ареометре почти прозрачно, а вот плотность - 1,25, против 1,3 в момент заряда...
Вопросы: имеет ли смысл продолжать заряд на 15,9 до полной победы над плотностью или разрушения банки? )) Что вообще делать с пациентом? Пора идти за новой АКБ или пока эту помучать? Как ее мучать? Да, силами ЗУ могу ограничить ампераж до 0,6 - имеет ли смысл?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Ну, судя по осадку в одной из банок (этого достаточно), то пора идти за новой.Nbf писал(а):Что вообще делать с пациентом? Пора идти за новой АКБ или пока эту помучать?
Было бы сейчас лето, можно б было и подождать до зимы)).
Вообще крайние банки чаще всего и сдыхают.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Но 12,7В спустя 20 часов?
В любом случае, новую купить не долго, главное дождаться новых поставок - говорят в Мск и МО продавцы зарядников, батареек и особенно проводов для прикуривания, сейчас сидят без товара... )))
Я вот думаю, как заряжать это все дальше?...
В любом случае, новую купить не долго, главное дождаться новых поставок - говорят в Мск и МО продавцы зарядников, батареек и особенно проводов для прикуривания, сейчас сидят без товара... )))
Я вот думаю, как заряжать это все дальше?...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
-
- Модератор
- Сообщения: 19841
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1261 раз
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Понимаю, и я же не говорю, что АКБ вся сдохла, поэтому на лето и сослался...Nbf писал(а):Но 12,7В спустя 20 часов?
Напряжение - не основной показатель, тем более, что остальные банки вполне себе ничего.
У тебя в одной банке большое (по отношению к другим) внутреннее соспротивление. Цепь последовательная, и просад даже одной банки не даёт крутить стартер. Далнейшая эксплуатация будет только усугублять её (банки) деградацию.
Это хорошо, что новая поставка! В любом случае, постарайся дату пробить, желательно чтоб батарее не более полгода было. Типичная ситуация- натыкают АКБ вилками, и оставят её на витрине валяться, даже не подзарядив.Nbf писал(а):главное дождаться новых поставок
Меньший ток и длительное время заряда- всегда предпочтительней!Nbf писал(а):Я вот думаю, как заряжать это все дальше?
Но у меня такое ощущение, что ты её уже напичкал по самое нехочу
Что за зверь? Расшифруй!алексей - Маленький Мук писал(а):Купить АМГ
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Сейчас автомат вышел на 1,0А при напруге 15,9. Могу уменьшить до 0,7А. Имеет смысл?dvm99 писал(а):Меньший ток и длительное время заряда- всегда предпочтительней!
Поставил снова на калициевом режиме. За полтора часа скушала почти два а/ч.dvm99 писал(а):Но у меня такое ощущение, что ты её уже напичкал по самое нехочу
Это он Оптиму рекламирует. Правда я ХЗ на фига мне Оптима на пузотерке? )))dvm99 писал(а):Что за зверь? Расшифруй!
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Имеет. Но оставь его так на подольше...Nbf писал(а):Сейчас автомат вышел на 1,0А при напруге 15,9. Могу уменьшить до 0,7А. Имеет смысл?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Я тут "домашнюю" батарейку ставил на зарядку, я ее года два уже не заряжал. Она вышла на 0,3А и в такой позе простояла 197 часов . Потом я плюнул и прекратил эксперимент. Спустя две недели на ней 12,6В, то есть ей не очень хорошо, как я понимаю...dvm99 писал(а):Имеет. Но оставь его так на подольше...Nbf писал(а):Сейчас автомат вышел на 1,0А при напруге 15,9. Могу уменьшить до 0,7А. Имеет смысл?
Ну что же - попробую с этой так же, если в обозримом будущем само падать не будет, укручу на 0,7А и уже так на ночь оставлю. А там видно будет...
Меня все же гнетёт тот факт, что не доказано, что батарейка чисто кальциевая. Если она по факту кальциево-серебряная, то ее напруга - 14,7В а не 15,9В, как я в нее пихаю... Ей и так не хорошо - может я этими 15,9В ситуацию усугубляю?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Живым всё хорошо (с)Nbf писал(а):Ей и так не хорошо
Понимаешь, Паша, то , о чём ты пишешь про разницы по вольтам мож где-то справедливо (и то где-то!), но для новой или исправной АКБ, у которой все банки имеют одинаковое сопротивление. И сказывается это лишь в недоборе ёмкости, а не на внутреннем сопротивлении. У тебя же косяк именно с сопротивлением одной из банок.
Да и по напряжению иногда пишут откровенную чушь. Т.к. генераторы на всех машинах работают по напряжению примерно одинаково. Никто из производителей авто не будет заморачиваться под какой-то конкретный аккум, т.к. окромя АКБ в машине есть лампочки и прочая электрика.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Глянул на ЗУ. Там теперь вместо 1,0 стало 1,1А.
Я озадачен... Что бы это значило?
Уменьшил в ручную ампераж до 0,7А. Напруга сама упала до 15,6. Зарядное отрапортовало, что в батарейке всего 45% емкости...
Вообще в инструкции рекомендовано 0,1 от емкости выставлять, что я и сделал - батарейка 68а/ч, я стартовый ампераж выставил 6,7А. Выходит оно сперва до 1,0А само упало, а теперь добавило до 1,1А...
Я озадачен... Что бы это значило?
Уменьшил в ручную ампераж до 0,7А. Напруга сама упала до 15,6. Зарядное отрапортовало, что в батарейке всего 45% емкости...
Вообще в инструкции рекомендовано 0,1 от емкости выставлять, что я и сделал - батарейка 68а/ч, я стартовый ампераж выставил 6,7А. Выходит оно сперва до 1,0А само упало, а теперь добавило до 1,1А...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Блин, уже 1,2А... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
А что не так? АБ немного нагрелась (немного? поставил на зарядку мороженную?) По мере зарядки она немного разсульфатировалась = ток заряда при данном напряжении увеличился.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- triode-master
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
- Откуда: Анапа
- Откуда: Анапа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Может и не в тему...
Однажды накипело...
Купил волшебную зарядку OptiMate и всё!
Всё просто, абк не испортишь, если мертвый то покажет, если болеет то лечит, ну и конечно заряжает, всё на автомате.
Однажды накипело...
Купил волшебную зарядку OptiMate и всё!
Всё просто, абк не испортишь, если мертвый то покажет, если болеет то лечит, ну и конечно заряжает, всё на автомате.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
А процессtriode-master писал(а):Может и ............................
............................ всё на автомате.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Не так. В тепле она стоит с утра воскресенья. И сперва ток упал до единицы, а потом уже начал расти. Эта картина уже второй раз. Первый раз поставил и впрямь холодную, тогда ток "сел" до 0,9, а потом поднялся до 1,1.Hidemon писал(а):А что не так? АБ немного нагрелась (немного? поставил на зарядку мороженную?) По мере зарядки она немного разсульфатировалась = ток заряда при данном напряжении увеличился.
При этом пробовал ставить на заряд напругой 14,7 - ток плавно упал до 0,3, а затем ЗУ отчиталось о полном заряде. Никаких подъемов не было.
Я же написал, какое ЗУ. Оно совершенно автоматическое, просто умеет писать на экране, какими токами и напряжениями оно оперирует в данную минуту.triode-master писал(а):всё на автомате.
Выбрать на нем можно две две вещи: тип батарейки: AGM, стандарт или Кальций, а так же можно выставить начальный ток. Ток рекомендовано ставить 0,1 от емкости. Сейчас мучаю 68а/ч батарейку - выставил 6,8А, а остальное оно все само, включая режимы десульфатации.
Пока меня гнетет незнание достоверно типа батареи. Ведь если она не кальциевая, а кальциево-серебряная, то ей рекомендована напруга в 14,7, а я в нее 15,9 пихаю.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- dvm99
- Сообщения: 20223
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 819 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
Павел, понимаешь, в чём проблема, все эти автоматические ЗУ расчитаны на то, что банки в АКБ - близнецы братья. И именно с такой АКБ такое ЗУ будет работать более-менее корректно. Т.е. в расчёт берётся и то, что если АКБ полуубита (от старости), то полуубита вся равномерно во всех банках.
У тебя же, по всем твоим описаниям, убита одна банка, которая весь фен-шуй портит.
Смотри картинку, я на ней нарисовал так называемую эквивалентную схему автомобильной АКБ.
Видишь, последовательно каждой банке включен резистор, это и есть внутреннее сопротивление каждой банки.
Если бы все сопротивления были одинаковые, то эту эквивалентную схему можно было упростить, т.е. сплюсовать все источники (банки G1-G6) в один, и сопротивления R1-R6 сложить и заменить одним. Но, повторюсь, так можно делать, если все банки одинаковые по состоянию.
Такая вот упрощённая схема и используется при расчётах всяческих ЗУ.
В твоём же случае упрощённую схему использовать нельзя, т.к. сопротивление плюсовой банки (как ты писал), т.е. R1 намного больше остальных.
По сути заряжает не ток или напряжение, а мощность, которая выделяется на каждой банке. И такой расколбас по сопротивлениям на банках создаёт перекос мощностей между ними. По сути сейчас ты заряжаешь не весь аккумулятор, а одну плюсовую банку, основная мощность заряда достаётся ей. Об этом говорит то, что она набрала плотность 1.3 , когда остальные 1.27. Но самое смешное, что ёмкость при этом она не набирает, т.к. активный слой у неё в удручённом состоянии. Поэтому разница между 14.7 и 15.9 практически не актуальна.
У тебя же, по всем твоим описаниям, убита одна банка, которая весь фен-шуй портит.
Смотри картинку, я на ней нарисовал так называемую эквивалентную схему автомобильной АКБ.
Видишь, последовательно каждой банке включен резистор, это и есть внутреннее сопротивление каждой банки.
Если бы все сопротивления были одинаковые, то эту эквивалентную схему можно было упростить, т.е. сплюсовать все источники (банки G1-G6) в один, и сопротивления R1-R6 сложить и заменить одним. Но, повторюсь, так можно делать, если все банки одинаковые по состоянию.
Такая вот упрощённая схема и используется при расчётах всяческих ЗУ.
В твоём же случае упрощённую схему использовать нельзя, т.к. сопротивление плюсовой банки (как ты писал), т.е. R1 намного больше остальных.
По сути заряжает не ток или напряжение, а мощность, которая выделяется на каждой банке. И такой расколбас по сопротивлениям на банках создаёт перекос мощностей между ними. По сути сейчас ты заряжаешь не весь аккумулятор, а одну плюсовую банку, основная мощность заряда достаётся ей. Об этом говорит то, что она набрала плотность 1.3 , когда остальные 1.27. Но самое смешное, что ёмкость при этом она не набирает, т.к. активный слой у неё в удручённом состоянии. Поэтому разница между 14.7 и 15.9 практически не актуальна.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- mamont56
- Сообщения: 14837
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
ключевая фраза... увы, оно дохленькое....Nbf писал(а): Электролит в плюсовой банке - черный.
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Видимо дохленькое... Не пойму - ну кто так строит? ©
Вот снял с Пепелаца обе батарейки. Одной 4 года, другой 6,5 лет. Четырехлетняя часов за 5 просто зарядилась под пробку, а старушка сутки простояла и тоже в шоколаде. Но ей шесть лет, шесть с половиной лет, Карл! Да еще и машина стояла с июня по декабрь.
Буду пробовать циклами эту мучить: часов 8-10 заряда и столько же отдыха. Время есть до выходных еще, а там или поживет или в цветмет... )))
Вот снял с Пепелаца обе батарейки. Одной 4 года, другой 6,5 лет. Четырехлетняя часов за 5 просто зарядилась под пробку, а старушка сутки простояла и тоже в шоколаде. Но ей шесть лет, шесть с половиной лет, Карл! Да еще и машина стояла с июня по декабрь.
Буду пробовать циклами эту мучить: часов 8-10 заряда и столько же отдыха. Время есть до выходных еще, а там или поживет или в цветмет... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- mamont56
- Сообщения: 14837
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Заряжаем аккумулятор
мож электролит заменить весь...
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26587
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 981 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Заряжаем аккумулятор
Буду краток: ссыкотно. Я всего раз в жизни менял, именно менял электролит. Было это году эдак в 90-91. Результат получил мгновенно - полуфабрикат для грузил... )))mamont56 писал(а):мож электролит заменить весь...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru