Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Нужна помощь и советы, где искать "плавающий" неконтакт. Машина П-4 бензин 3,8. (будет много слов...)
Началось с того, что два дня назад на ходу загорелась лампочка "нет заряда". Остановился, заглушил мотор, пошевелил предохранители под капотом и в салоне, завел - все в норме... Поехал, почти доехал до места - снова загорелась. Ничего не трогая, оставил машину, ушел по делам, где-то через три часа завожу - все хорошо, никаких проблем...
На след. день (вчера) полдня ездил по городу - все хорошо...
Сегодня поехал, минут через пятнадцать - загорелась Меряю прибором напряжение на АКБ - 12В при работающем движке. То есть генератор хоть и крутится, но зарядного напряжения на АКБ не дает.
Добрался рукой до разъема на генераторе, пошевелил проводочки - нет результата.
Решил вернуться домой.
На ходу в какой-то момент лампочка "нет заряда" погасла. Не успел обрадоваться - отключается приборка. Гаснет подсветка, падают стрелки спидометра и тахометра, гаснут колесики "4ВД", загораются ACS OFF, "скользкая дорога, ABS, стояночный тормоз, мигает индикатор межосевой блокировки.
Машина едет как будто все в норме. Секунд 10 - приборка "оживает", остаются только гореть дополнительно четыре индикатора (ACS и т.д.).
И так раза три повторялось. Периодически (но не совпадая с приборкой) загоралась и "нет заряда". В итоге, когда доехал до стоянки - приборка работает, зарядка на АКБ идет (больше 14В), четыре индикатора горят. Заглушил / завел - потухли и они.
Судя по симптомам - похоже где-то плохой контакт.
Пока изучение схем навело на мысль о разъеме D230 - через него проходит и провод L от генератора, и куча проводов от раздатки, в том числе провод с кнопки ACS OFF.
Но чтобы добраться до него, надо, видимо, снимать пластик в районе ручек АКПП и раздатки...
Может быть, кто-то уже сталкивался с похожей неисправностью и знает алгоритм решения?
UPD. Еще не смог найти общего разъема или провода питания, который бы отвеечал за подсветку приборки и спидометр/тахометр, и, видимо, за питание ECU раздатки.
Началось с того, что два дня назад на ходу загорелась лампочка "нет заряда". Остановился, заглушил мотор, пошевелил предохранители под капотом и в салоне, завел - все в норме... Поехал, почти доехал до места - снова загорелась. Ничего не трогая, оставил машину, ушел по делам, где-то через три часа завожу - все хорошо, никаких проблем...
На след. день (вчера) полдня ездил по городу - все хорошо...
Сегодня поехал, минут через пятнадцать - загорелась Меряю прибором напряжение на АКБ - 12В при работающем движке. То есть генератор хоть и крутится, но зарядного напряжения на АКБ не дает.
Добрался рукой до разъема на генераторе, пошевелил проводочки - нет результата.
Решил вернуться домой.
На ходу в какой-то момент лампочка "нет заряда" погасла. Не успел обрадоваться - отключается приборка. Гаснет подсветка, падают стрелки спидометра и тахометра, гаснут колесики "4ВД", загораются ACS OFF, "скользкая дорога, ABS, стояночный тормоз, мигает индикатор межосевой блокировки.
Машина едет как будто все в норме. Секунд 10 - приборка "оживает", остаются только гореть дополнительно четыре индикатора (ACS и т.д.).
И так раза три повторялось. Периодически (но не совпадая с приборкой) загоралась и "нет заряда". В итоге, когда доехал до стоянки - приборка работает, зарядка на АКБ идет (больше 14В), четыре индикатора горят. Заглушил / завел - потухли и они.
Судя по симптомам - похоже где-то плохой контакт.
Пока изучение схем навело на мысль о разъеме D230 - через него проходит и провод L от генератора, и куча проводов от раздатки, в том числе провод с кнопки ACS OFF.
Но чтобы добраться до него, надо, видимо, снимать пластик в районе ручек АКПП и раздатки...
Может быть, кто-то уже сталкивался с похожей неисправностью и знает алгоритм решения?
UPD. Еще не смог найти общего разъема или провода питания, который бы отвеечал за подсветку приборки и спидометр/тахометр, и, видимо, за питание ECU раздатки.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- Lukich111
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
может, просто щетки уже износились? Удар молотком по генератору должен тогда решать проблему на время.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Если щетки - то откуда чудеса с приборкой? Причем точно был момент, когда приборка погасла, а лампа "нет заряда" не горела.Lukich111 писал(а):может, просто щетки уже износились? Удар молотком по генератору должен тогда решать проблему на время.
чтобы щетки проверить-увидеть генератор снимать надо? От чего щетки подходят?
Пробег - чуть больше 100 ткм. - не рано ли для щеток?
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 09 мар 2016, 18:55
- Двигатель:: 6g75
- Мой автомобиль(и):: Пыжик3
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
На 3-ке бензиновой зарядка завязана с приборкой.Лично проверял.Снимаешь фишку с приборки и заряд не идет.Ковырни там контакт попробуй.Может на 4 так же.
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Куда именно лезть? Торпеду надо разбирать или так доступно?Скороход1 писал(а):На 3-ке бензиновой зарядка завязана с приборкой.Лично проверял.Снимаешь фишку с приборки и заряд не идет.Ковырни там контакт попробуй.Может на 4 так же.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
В общем, имеем промежуточный результат - вернее, его отсутствие
Панель приборов снял, там все хорошо с проводами. Заводил при снятой панели, всячески шевелил оба разъема - никакого эффекта.
Разобрадл всю пластмассу в районе водителя, добрался до всех разъемов, та же самая ерунда, ни один разъем не дает видимого эффекта.
При этом в начале копания все было хорошо, индикатор "нет заряда" не горел.
А в какой-то момент загорелся и уже не гаснул...
Стучать по генератору по совету Lukich111 пробоваал (при работающем движке), не помогает...
Панель приборов снял, там все хорошо с проводами. Заводил при снятой панели, всячески шевелил оба разъема - никакого эффекта.
Разобрадл всю пластмассу в районе водителя, добрался до всех разъемов, та же самая ерунда, ни один разъем не дает видимого эффекта.
При этом в начале копания все было хорошо, индикатор "нет заряда" не горел.
А в какой-то момент загорелся и уже не гаснул...
Стучать по генератору по совету Lukich111 пробоваал (при работающем движке), не помогает...
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- Lukich111
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Ну, значит под подозрением регулятор напряжения на генераторе. Надо бы снять гену и снести на проверку.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Можно подвести итог. В сервисе сняли генератор и приговорили к замене регулятор напряжения, который сразу и поменяли. Зарядка пошла.
Состояние щеток было "еще тысяч на сто пробега минимум".
Единственно, интересно, почему электронный прибор помирал так постепенно, с периодами ремиссий а не сразу и напрочь.
Состояние щеток было "еще тысяч на сто пробега минимум".
Единственно, интересно, почему электронный прибор помирал так постепенно, с периодами ремиссий а не сразу и напрочь.
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Т.к. У Вас не было в системе заряда или был, но "периодический" - то машина работала на 12В. Конечно АКБ подсаживался, в моменты движения тоже была большая просадка(например печка, стоп сигналы и т.д.) - вот приборка и тухла когда напряжение в сети падало ниже 10В.
p.s. теперь обязательно зарядите АКБ до максимума зарядником.
p.s. теперь обязательно зарядите АКБ до максимума зарядником.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Я немножко про другое
Меня удивила "не одномоментая" смерть собственно регулятора напряжения. Ведь это же некий полупроводниковый прибор, значит, по идее, если он помер - то оживать уже не должен был. А по факту почти неделю ездил в состоянии, когда примерно 90% времени регулятор работал, и только непродолжительные периоды времени не работал (если ориентироваться по лампочке на приборка).
Есть, конечно, вариант, что внутри самого регулятора что-то отпаялось/отвалилось, но, на первый взгляд, деталька неразборная
Меня удивила "не одномоментая" смерть собственно регулятора напряжения. Ведь это же некий полупроводниковый прибор, значит, по идее, если он помер - то оживать уже не должен был. А по факту почти неделю ездил в состоянии, когда примерно 90% времени регулятор работал, и только непродолжительные периоды времени не работал (если ориентироваться по лампочке на приборка).
Есть, конечно, вариант, что внутри самого регулятора что-то отпаялось/отвалилось, но, на первый взгляд, деталька неразборная
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
- Lukich111
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
физика полупроводников чтука тонкая, однака...
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14354
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Отвалилась пайка к примеру: то контакт есть - то его нет.Fedot писал(а):Я немножко про другое
Меня удивила "не одномоментая" смерть собственно регулятора напряжения. Ведь это же некий полупроводниковый прибор, значит, по идее, если он помер - то оживать уже не должен был. А по факту почти неделю ездил в состоянии, когда примерно 90% времени регулятор работал, и только непродолжительные периоды времени не работал (если ориентироваться по лампочке на приборка).
Есть, конечно, вариант, что внутри самого регулятора что-то отпаялось/отвалилось, но, на первый взгляд, деталька неразборная
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
- Откуда: Урал
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Вот-вот, и я про то же! А посмотреть-припаять - никак, узел неразборный!drcham писал(а): Отвалилась пайка к примеру: то контакт есть - то его нет.
Что интересно, вместе со мной на сервисе был еще один П-4. Так вот, у него шел перезаряд аккумулятора (более 15В). А лампа на приборке тоже горела!
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 мар 2021, 19:43
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pojero 4
- Откуда: Актобе
Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Добрый вечер! Что означает acs off , загорелся индикатор? Случилась после замены антифриза, снимал передни колесо, после замены антифриза не смог завести машину. Пока установил колесо обратно разьеденил клему акб, после чего обратно соединил и завел машину с нажатием на педаль газа, машина завёлся но приборке загорелся индикатор acs off.
- Lukich111
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Ничего не значит. Надо проехать по прямой
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 31 май 2021, 15:19
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 4
- Откуда: Красноярск
Периодическая проблема с П-4 - заряд АКБ и приборка
Всем привет. Похожая проблема настигла и меня. Ситуация следующая. После резкого ускорения, кикдаун, загорелась гирлянда на приборке. Правая панель упал на 0 тахометр, температура, погас индикатор АКПП. Жёлтый кирпич перемыргивался с задними зелёными колесами. Вообще цветомузыка. Фото, и скан коды выложил. Есть видео. Помогайте, сто с этим делать?
https://youtu.be/3FiC7pGzyBQ
Видео косяка!
https://youtu.be/3FiC7pGzyBQ
Видео косяка!
- Вложения
-
- Ошибки Паджеро 4 3.0 бенз.2012.pdf
- Скан ошибок
- (895.21 КБ) 6 скачиваний