Новые на экзисте около 300р + ждать (кстати вот аналоги которые нашёл: #88924186, MB698713, MR124303, SW958, #MR124302, SW957; диамант 93го года, эклипс 99го), решил попробовать починить.
Сам концевик такой:



Производитель niles.
Очень помог этот фотоотчёт: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=89587
Хочу добавить свои пять копеек,
Во первых, перед тем как снимать концевики, надо запастись бумажным скотчем, чтобы обмотать разъём и приклеить его к кузову, если этого не сделать, то запасайтесь пинцетом, фонариком, терпением и выдержкой.
Когда вынимал концевик со стороны пассажира, разъём остался внутри, ковыряться внутрях пинцетом совсем не понравилось.
Вот этот скользящий контакт внутри (уже почищенный):

Хоть и кажется симметричным, таковым не является. После прочтения предыдущего отчёта помнил, что путать его положение нельзя, но пока разбирал первый концевик, контакт внезапно катапультировался, во время разборки второго концевика усердно думал "главное не забыть посмотреть как он стоит", пока усердно думал об этом, вытряхнул его из корпуса.
Но это не страшно, на лапках концевика разная форма выработки, по ней можно определить как он стоял. Если поставить не так, кнопка залипает в положении "нажато".
Да, чтобы разобрать концевик использовал медную проволоку от трансформатора, сделал виток вокруг кнопки, разъединил одну сторону, запихал проволоку, потом вторую.
Внутри пружинка (см выше, катапультирование контакта)
В общем, нафига распинаться, если такой отчёт уже есть, в комментах того же отчёта народ пишет что хватает не на долго, по этой фотке можно догадаться почему:

Контакты имеют какое-то покрытие, у меня в одном из концевиков была вода и облезший контакт. Если всё помыть почистить, то при попадании влажности быстро станет как было, поэтому решил попробовать залудить контакты.
Для начала почистил контакты абразивной пастой, в надежде, что с большим количеством флюса, за счёт поверхностного натяжения припой покроет контакты тонкой плёнкой и всё будет ок.
"Ок" не вышло, поэтому просто пожирнее залудил паяльником.
Как сделать тонкую аккуратную плёнку? Для этого нужен desolder wire, типа такого:

Нужно промокнуть жирно залужённые контакты этой оплёткой с помощью паяльника, тогда получится что-то типа этого:

На скользящем контакте лудил только места где была видна выработка.
Контакты которые находятся в корпусе надо лудить аккуратно, чтобы не расплавить сам корпус, оплёткой снимал флюс только с кончиков по той же причине.
Если кто-то вдруг надумает повторить, лудить чистым оловом нельзя (если вдруг найдёте его), потому что см "оловянная чума".
Внутри корпуса есть контакт массы, он видимо железный или из нержавейки, чего можно с ним сделать не придумал, поэтому вполне возможно, что моё решение тоже не на долго.
Перед сборкой от души попрыскал внутри концевика силиконовой смазкой.
PS
На мобильнике фотки выглядели на много лучше. Честно.
PPS
Для тех кто хочет поколхозить.
Не понял почему производитель решил сделать концевик двух контактным. При отсутствии контакта с массой, скользящий контакт замыкает контакты между собой, те теоретически ничего плохого произойти не должно. Первый вариант наколхозить, взять одно контактный датчик, запаять оба подходящих провода между собой и повесить на контакт концевика.
Вариант второй, в случаи если между проводами может протекать ток, поставить два диода примерно вот так:

Я очень старался нарисовать получше, но в школе была двойка по рисования и она до сих пор даёт о себе знать.
Эл. схему не смотрел, данные цепи могут быть как сигнальными (сигнал идёт на ecu), так и силовыми (прямо на лампочку), поэтому нужны диоды шоттки, на ток необходимый для питания салонной лампочки. На пример 1N5819 (подойдёт при условии, что лампочка имеет мощность меньше 12 ватт).
Вот этот колхоз в качестве домашнего задания тем, кто любит ставить амортизаторы от газели.=)