Концевики двери

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

С наступлением морозов перестала работать подсветка салона, причём одновременно поломались обе двери.
Новые на экзисте около 300р + ждать (кстати вот аналоги которые нашёл: #88924186, MB698713, MR124303, SW958, #MR124302, SW957; диамант 93го года, эклипс 99го), решил попробовать починить.
Сам концевик такой:
Изображение
Изображение
Изображение
Производитель niles.
Очень помог этот фотоотчёт: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=89587
Хочу добавить свои пять копеек,
Во первых, перед тем как снимать концевики, надо запастись бумажным скотчем, чтобы обмотать разъём и приклеить его к кузову, если этого не сделать, то запасайтесь пинцетом, фонариком, терпением и выдержкой.
Когда вынимал концевик со стороны пассажира, разъём остался внутри, ковыряться внутрях пинцетом совсем не понравилось.

Вот этот скользящий контакт внутри (уже почищенный):
Изображение
Хоть и кажется симметричным, таковым не является. После прочтения предыдущего отчёта помнил, что путать его положение нельзя, но пока разбирал первый концевик, контакт внезапно катапультировался, во время разборки второго концевика усердно думал "главное не забыть посмотреть как он стоит", пока усердно думал об этом, вытряхнул его из корпуса.
Но это не страшно, на лапках концевика разная форма выработки, по ней можно определить как он стоял. Если поставить не так, кнопка залипает в положении "нажато".
Да, чтобы разобрать концевик использовал медную проволоку от трансформатора, сделал виток вокруг кнопки, разъединил одну сторону, запихал проволоку, потом вторую.
Внутри пружинка (см выше, катапультирование контакта)
В общем, нафига распинаться, если такой отчёт уже есть, в комментах того же отчёта народ пишет что хватает не на долго, по этой фотке можно догадаться почему:
Изображение
Контакты имеют какое-то покрытие, у меня в одном из концевиков была вода и облезший контакт. Если всё помыть почистить, то при попадании влажности быстро станет как было, поэтому решил попробовать залудить контакты.
Для начала почистил контакты абразивной пастой, в надежде, что с большим количеством флюса, за счёт поверхностного натяжения припой покроет контакты тонкой плёнкой и всё будет ок.
"Ок" не вышло, поэтому просто пожирнее залудил паяльником.
Как сделать тонкую аккуратную плёнку? Для этого нужен desolder wire, типа такого:
Изображение
Нужно промокнуть жирно залужённые контакты этой оплёткой с помощью паяльника, тогда получится что-то типа этого:
Изображение
На скользящем контакте лудил только места где была видна выработка.
Контакты которые находятся в корпусе надо лудить аккуратно, чтобы не расплавить сам корпус, оплёткой снимал флюс только с кончиков по той же причине.
Если кто-то вдруг надумает повторить, лудить чистым оловом нельзя (если вдруг найдёте его), потому что см "оловянная чума".
Внутри корпуса есть контакт массы, он видимо железный или из нержавейки, чего можно с ним сделать не придумал, поэтому вполне возможно, что моё решение тоже не на долго.
Перед сборкой от души попрыскал внутри концевика силиконовой смазкой.
PS
На мобильнике фотки выглядели на много лучше. Честно.
PPS
Для тех кто хочет поколхозить.
Не понял почему производитель решил сделать концевик двух контактным. При отсутствии контакта с массой, скользящий контакт замыкает контакты между собой, те теоретически ничего плохого произойти не должно. Первый вариант наколхозить, взять одно контактный датчик, запаять оба подходящих провода между собой и повесить на контакт концевика.
Вариант второй, в случаи если между проводами может протекать ток, поставить два диода примерно вот так:
Изображение
Я очень старался нарисовать получше, но в школе была двойка по рисования и она до сих пор даёт о себе знать.
Эл. схему не смотрел, данные цепи могут быть как сигнальными (сигнал идёт на ecu), так и силовыми (прямо на лампочку), поэтому нужны диоды шоттки, на ток необходимый для питания салонной лампочки. На пример 1N5819 (подойдёт при условии, что лампочка имеет мощность меньше 12 ватт).
Вот этот колхоз в качестве домашнего задания тем, кто любит ставить амортизаторы от газели.=)
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Barmalei »

Берешь от хендая и все. Дешево и оригинал :)
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

Афигеть. Реально оно. =) Спасибо.
Номер 93560-25110, от kia походу тоже подходит.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Концевики двери

Сообщение vadym »

IvanBayan писал(а): ....Не понял почему производитель решил сделать концевик двух контактным. При отсутствии контакта с массой, скользящий контакт замыкает контакты между собой, те теоретически ничего плохого произойти не должно. Первый вариант наколхозить, взять одно контактный датчик, запаять оба подходящих провода между собой и повесить на контакт концевика......
Производитель решил установить двух контактные выключатели в МПС и ММС из-за того, что на выключатель только одной водительской двери завязаны: центральный замок, подсветка замка зажигания и зуммер включенного внешнего освещения. Для этого нужен отдельный контакт, иначе при открытии любой из 5 дверей эти функции активируются и также будут зажигаться лампы в передних дверях. Поэтому действительно необходимо добавить по два диода в выключатели в водительской и пассажирской дверях при замене на одно контактные.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

Barmalei писал(а):Берешь от хендая и все. Дешево и оригинал :)
Номерок то какой.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

Я же написал.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

Не совсем подходит то о чем ты написал. Придется отверстие под саморез сверлить или центральное надфилем пилить. По разъему без проблем. Но если учесть цену в сто рублей вместе с резинкой ... В общем приемлемо. Спасибо!
Вложения
image.jpg
image.jpg
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

Эм. Какое отверстие? Я ещё на место не примерял, но на первый взгляд показалось, что оно. Крепёжная пластинка другая?
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

IvanBayan писал(а):Эм. Какое отверстие? Я ещё на место не примерял, но на первый взгляд показалось, что оно. Крепёжная пластинка другая?
Крепежная пластина другая. Отверстие для винта смещено на три мм от старого.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

Хы, спасибо. А от старой её нельзя переставить?
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9180
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Концевики двери

Сообщение kyzya11 »

просто меняешь со своим старым концевиком
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9180
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Концевики двери

Сообщение kyzya11 »

опередил :)
я так и делал, когда от хундая покупал
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение IvanBayan »

Ништяк. Когда свои чинил не разглядывал как железка одета, а по фоткам не понятно.
Спасибо, буду знать.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

kyzya11 писал(а):просто меняешь со своим старым концевиком
Не совсем понял. Это как? Концевик от новой, а пластина от старой? У меня еще и резинка убита. Я таки попробую центральное отверстие расширить.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
кот 989
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Концевики двери

Сообщение кот 989 »

Кэп, приветы. :*BYE*:

зелёное от киа/хёндайного - "93560-25100"
красное от раднова!

проверено 146 раз.

Целиком "заменитель" лучче не ставь - резинка у нево 50/50 - херовенькая и долго не протянет!
Покупал их раза 3 (сначала себе пару, патом другану пару, патом ещё за чем-то).
Сразу никогда не менял, и была возможность в не сильный мороз ими в руках по утру по-щёлкать!
::!!!!:
Субъективно/спохмельно :%): канешно - но даже в одной партии резинки у них себя по разному вели...
думать об установке целиком себе запретил!
Вложения
концевик.jpg
Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

Сделал как сказали. Получилось.
Слева родной. Справа хундай. Разница в длине крепежной пластине налицо.
Слева родной. Справа хундай. Разница в длине крепежной пластине налицо.
Вложения
Справа сборка. Пластина родная, концевик от хундая.
Справа сборка. Пластина родная, концевик от хундая.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
БАНЩИК
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 03 май 2014, 09:16
Двигатель:: 4d56 ТДИ
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро спорт 1
Откуда: геленджик
Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение БАНЩИК »

Здравствуйте,господа Паджероводы!Благодарю ув.Barmalei за ссылку по пыльнику ! В ближайшее время займусь.У меня к вам ещё вопросец по концевику двери багажника МПС 2002г.тди 99л.с-похоже издох.При открывании свет моргнёт и не горит.При откр.остальных дверей-свет в салоне горит.От чего можно подобрать?
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Концевики двери

Сообщение Captain Sergio »

БАНЩИК писал(а):Здравствуйте,господа Паджероводы!Благодарю ув.Barmalei за ссылку по пыльнику ! В ближайшее время займусь.У меня к вам ещё вопросец по концевику двери багажника МПС 2002г.тди 99л.с-похоже издох.При открывании свет моргнёт и не горит.При откр.остальных дверей-свет в салоне горит.От чего можно подобрать?
Он в замок встроен, если я не ошибаюсь. А замок от хундай н-1 подходит, где то писали.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Концевики двери

Сообщение Pol@ATOM »

ставил свой П2 рядом с хундаем гетс, визуально рубильники дверей, уши (скобы) замков были одинаковы... Но со штангеном не ползал, за миллиметры не ручаюсь :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
БАНЩИК
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 03 май 2014, 09:16
Двигатель:: 4d56 ТДИ
Мой автомобиль(и):: мицубиси паджеро спорт 1
Откуда: геленджик
Откуда: ГЕЛЕНДЖИК
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Концевики двери

Сообщение БАНЩИК »

Здравствуйте всем! Кто подскажет,надо ли менять(как на глаз определил электрик) концевик двери багажника(и как до него добраться?),если при открывании свет в салоне только моргнёт и не горит???Может это маленькая неисправность? Спасибо! Авто-МПС 1 2002г. 99л.с ТДИ 4д56т МКПП-5
Ответить

Вернуться в «Электрика»