Аварийный выключатель плюса

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

Джеки писал(а):Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
Через предохранитель!
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Джеки
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки »

Самый маленький на 5А и ставим около уккума.Это можно и не спрашивать
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
AniliN
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 14:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Shogun Sport 2003
Откуда: Очень далеко
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение AniliN »

LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
tel:9О3-683-397О
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

AniliN писал(а):
LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

drcham писал(а):
AniliN писал(а):К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
Gruner 750H без проблем держит 300-400А, в пике до 1000А. Лебёдки через него подключают любые от 6000 до 15000 и WARN'овских вертикалок.
Управляется импульсно, в любом состоянии ВКЛ. ВЫКЛ. не ест ток... Можно коммутировать как + так и массу.


Разрабатывали по спецзаказу под проект - модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H

Может кого заинтересует…

Изображение

Изображение


Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).

Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).



Технические характеристики


Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.



Подключение


Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.


На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.

Два провода белого цвета: сигнал управления.




Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer »

А просто поставить не фиксирующуюся кнопку туда/сюда?Например управление антенной,стеклоподъёмником в них лампочка есть,вкл.-горит,выкл.-потухла.У меня так сделано.
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

flamer писал(а):А просто поставить не фиксирующуюся кнопку туда/сюда?Например управление антенной,стеклоподъёмником в них лампочка есть,вкл.-горит,выкл.-потухла.У меня так сделано.
Конечно можно! В 99,9% случаев установки Грюнеров так и делают.
Этот модуль для особо забывчивых :*LAZY*: и особо ленивых :*BEACH*:
К примеру на машине музыки стоит на пару киловатт, даже в стендбае усилки потребляют прилично, за неделю могут аккум высадить в ноль. По моему удобно, штоб голову не парить включил ты всё это хозяйство, выключил !?

Или например размыкатель поставили в разрыв общей массы, отдельное питание для сигналки и магнитолы, как умные сделали, а заводить начали и массу включить забыли, все сотни стартовых ампер через магнитолу и сигналку прут, всё плавиться и дымиться, бывало такое не раз. А полностью изолировать сигналку, часы, магнитолу от кузова задача нетривиальная. В таком случае даже преды на цепях питания могут не успеть помочь...
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

ВАЖНО!!!

Блокировка длительности управляющего импульса реле Gruner 750H

Поляризованное силовое реле Gruner 750H имеет два стабильных состояния – включено и выключено. Смена состояний происходит при кратковременной подаче напряжения на соответствующие входы разъёма управления. Реле имеет две электромагнитные катушки навитые одна на другую, при долговременной ( свыше 20 сек) подаче управляющего напряжения на любую из обмоток, происходит сильный разогрев обмоточного провода, нарушение его лаковой изоляции и короткое замыкание витков обмотки, что приводит к выходу реле из строя.

В качестве управляющих клавиш реле используется трёхпозиционный переключатель с нефиксируемыми крайними положениями. Наиболее часто применяют качающуюся клавишу стеклоподъёмника, так же используют две отдельные кнопки на включение и выключение реле. В условиях жёсткой внедорожной эксплуатации возможно попадание грязи в эти переключатели и их залипание в одном из положений. Так же вполне вероятно случайное либо намеренное долговременное нажатие клавиши управления. В этом случае на вход управления реле постоянно поступает напряжение, что приводит к ситуации описанной выше. Дабы избежать поломки, возможна небольшая доработка цепи управления.

Суть доработки цепи управления сводится к добавлению электролитического конденсатора в паре с резистором, установленные в разрыв плюсового провода, подающего напряжение на управляющую клавишу. Конденсатор электролит, ёмкостью 4700мкФ 16В, между его выводами запаян резистор номиналом 100 Ом с мощностью рассеивания 2Вт. Эти параметры подбирались опытным путём и обеспечивают уверенное срабатывание реле в диапазоне паспортных напряжений от 6 до 16Вольт. При нажатии клавиши управления в цепи возникает импульсный ток зарядки электролита, длительности и силы тока этого импульса достаточно для срабатывания катушек реле. При отпускании клавиши, конденсатор разряжается через резистор и практически сразу готов к повторному срабатыванию. Если клавиша управления залипла, либо её продолжают нажимать, ток течёт через резистор, при номинале в 100Ом через катушку реле протекает порядка 120мА, такой ток не способен разогреть катушку до повреждения лакового слоя обмотки.

Изображение


Видеоролик по доработке цепи управления реле Gruner 750H :

мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
presna
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 09:01
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000, AT, XLS, black hippopotamus.
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение presna »

Скажите, есть ли смысл установки размыкателя массы на МПС? Лежит новый советский размыкатель, но сомневаюсь в необходимости его установки.

Изображение
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Ссылка на новый отчёт по установке 3 реле Gruner 750H в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!

Смотрим здесь: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_70/praded78/journal/1983823/

Изображение

Изображение

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Вариант использования реле Gruner 750H в составе автомобильной системы автоматического пожаротушения, на базе прибора С2000-4 производства НВП «Болид»:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/3741/3741/maks-izhevsk/journal/2644494/


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Когда не хочется тянуть в салон лишние провода для управления реле, а в штатной проводке "завалялась" одна не задействованная жила, можно реализовать управление реле Gruner 750H по одному сигнальному проводу!!!

Руководствуясь нижеприведённой схемой:

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

ВАЖНО!!!

"Враг" подкрался незаметно :D
Выявился небольшой косяк с разъёмами для Gruner 750H, способный вылиться в "разрыв мозга".

На тыльной строне разъёма есть уплотнитель на проводах, выглядит ВСЕГДА вот так:

Изображение

Но если его стянуть, возможны варианты!!!
Должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОТ ТАК И НИКАК ИНАЧЕ:

Изображение


Очень редко, провода под уплотнителем могут быть перепутанны местами!
До меня дошла инфа о двух случаях на сотни проданных разъёмов, но эти случаи были подряд.
Такой косяк может привести к выходу реле из строя (на модификации -001)!!!


Изображение


Если у вас были проблемы с подключением, либо вы ещё не устанавливали реле
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - проверить свои разъёмы!!!


С уважением, Александр.
http://GRUNER.SU
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Силами проекта GRUNER.SU, совместно с инженерами GRUNER AG, на основании опыта использования реле Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки и выключателя общей массы , произведена доработка управляющей части реле под ручное управление. Новая модификация реле имеет индекс -003, в отличии от модификации -001, она не чуствительна к переплюсовке и не выйдет из строя в этом случае. Все остальные рекомендации ОДИНАКОВЫ для обеих модификаций -003 и -001.

Эта модификация производится и поставляется специально для проекта GRUNER.SU

Обозначение версии -003 , выглядит так:

Изображение

Версия -001 , вот так:

Изображение

В силовой части разницы между версиями НЕТ!!!

Отличие версии -003 от -001 ,только в управляющей части!!!

Версия -003, НЕ "БОИТСЯ" переплюсовки, но схема и полярность подключения ПРЕЖНИЕ!!!
Длительность управляющего импульса у всех версий ~30мс
Обе версии ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЫШЕ 20сек!!!


Доработка реле до версии -003, была произведена превентивно, для исключения возможности вывода из строя реле при первоначальном монтаже!!!
Версия -001 абсолютно ПОЛНОЦЕННА, при корректном монтаже полностью выполняет все свои функции и служит верой и правдой долго.
Реле из самой первой партии в 2010 году работают на нескольких трофи прототипах уже более 4 лет!!!

С уважением, Александр.
www.gruner.su
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Вернулся из поездки в Крым на авто, отстоял в очереди на паром в порту Кавказ 19 часов (а ещё до этой переправы нужно добраться 1500км). Жесть полная, тк если идёте в один руль, эти 19 часов вам поспать не удастся ни коим образом, очередь каждые 15-40мин продвигается на 50-200м, и если вы задрыхли, вас в зависимости от соседей по очереди, либо обматерят, либо все объедут и вы потеряете свое место... С маленькими детьми соваться туда крайне не рекомендую! Обратно буду гнать машину в сентябре, надеюсь очередь немного уменьшится к этому времени.
А вообще в Крыму сейчас нереально хорошо и дёшево. Снимали за 1500руб в сутки в Новом Свете очень уютный домик о двух спальнях, отдельной полностью оборудованной кухне, ванной с горячей и холодной водой, трёх кондиционерах, двух спутниковых теликах, Wi-Fi'е, летней веранде с каменным мангалом, своей закрытой территорией с парковкой в тени самшита, всего в 100м от центральной набережной и шикарных фирменных Новосветских магазинов со всякими вкуснючими Розовыми полусухими шампанскими Пино-Франъ… Пили их под шум прибоя по ночам на берегу чистейшего Чёрного моря, под светом огромной луны, купались на Царском пляже. Египет и Турция после этого полный отстой……….

Изображение Мням, мням, мням!!!

Небольшая доработка стандартных креплений, позволяющая сэкономить место под капотом, либо установить Gruner 750H в более ограниченном пространстве.


Стандартная и доработанные стойки.

Изображение



Обычная установка Gruner 750H на крепление.



Изображение



Альтернативная установка Gruner 750H на доработанные крепления.


Изображение


Изображение



Такая доработка позволит вам установить реле Gruner 750H в более тесном пространстве, либо допонительно обезопасить реле от механических повреждений.


С уважением, Александр.
Проект gruner.su
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Наладили производство и хорошенько потестили на всевозможных машинах и яхтах - Устройства Развязки доп. АКБ ( УРА-1000 ), вскорости сделаю отдельную по ним тему. Даже доменчик под это дело зарегил ::-[: ( WWW.УРА.ОРГ )

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ». Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A, максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ). Этот режим можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении данного режима, ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод. Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H в различных качествах.



Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/

Изображение


Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/


Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/


Изображение


Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/


Изображение


Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

По многочисленным просьбам, публикую схему подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы.
Принципиальной разницы с подключением в качестве размыкателя плюса лебёдки нет, но есть пара нюансов о которых желательно помнить.
Подробные комментарии к схеме есть на картинке.

С уважением, Александр.

Изображение


Продублирую схему подключения в качестве размыкателя плюса.


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Ответить

Вернуться в «Электрика»