Аварийный выключатель плюса

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer »

А просто поставить не фиксирующуюся кнопку туда/сюда?Например управление антенной,стеклоподъёмником в них лампочка есть,вкл.-горит,выкл.-потухла.У меня так сделано.
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

flamer писал(а):А просто поставить не фиксирующуюся кнопку туда/сюда?Например управление антенной,стеклоподъёмником в них лампочка есть,вкл.-горит,выкл.-потухла.У меня так сделано.
Конечно можно! В 99,9% случаев установки Грюнеров так и делают.
Этот модуль для особо забывчивых :*LAZY*: и особо ленивых :*BEACH*:
К примеру на машине музыки стоит на пару киловатт, даже в стендбае усилки потребляют прилично, за неделю могут аккум высадить в ноль. По моему удобно, штоб голову не парить включил ты всё это хозяйство, выключил !?

Или например размыкатель поставили в разрыв общей массы, отдельное питание для сигналки и магнитолы, как умные сделали, а заводить начали и массу включить забыли, все сотни стартовых ампер через магнитолу и сигналку прут, всё плавиться и дымиться, бывало такое не раз. А полностью изолировать сигналку, часы, магнитолу от кузова задача нетривиальная. В таком случае даже преды на цепях питания могут не успеть помочь...
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

ВАЖНО!!!

Блокировка длительности управляющего импульса реле Gruner 750H

Поляризованное силовое реле Gruner 750H имеет два стабильных состояния – включено и выключено. Смена состояний происходит при кратковременной подаче напряжения на соответствующие входы разъёма управления. Реле имеет две электромагнитные катушки навитые одна на другую, при долговременной ( свыше 20 сек) подаче управляющего напряжения на любую из обмоток, происходит сильный разогрев обмоточного провода, нарушение его лаковой изоляции и короткое замыкание витков обмотки, что приводит к выходу реле из строя.

В качестве управляющих клавиш реле используется трёхпозиционный переключатель с нефиксируемыми крайними положениями. Наиболее часто применяют качающуюся клавишу стеклоподъёмника, так же используют две отдельные кнопки на включение и выключение реле. В условиях жёсткой внедорожной эксплуатации возможно попадание грязи в эти переключатели и их залипание в одном из положений. Так же вполне вероятно случайное либо намеренное долговременное нажатие клавиши управления. В этом случае на вход управления реле постоянно поступает напряжение, что приводит к ситуации описанной выше. Дабы избежать поломки, возможна небольшая доработка цепи управления.

Суть доработки цепи управления сводится к добавлению электролитического конденсатора в паре с резистором, установленные в разрыв плюсового провода, подающего напряжение на управляющую клавишу. Конденсатор электролит, ёмкостью 4700мкФ 16В, между его выводами запаян резистор номиналом 100 Ом с мощностью рассеивания 2Вт. Эти параметры подбирались опытным путём и обеспечивают уверенное срабатывание реле в диапазоне паспортных напряжений от 6 до 16Вольт. При нажатии клавиши управления в цепи возникает импульсный ток зарядки электролита, длительности и силы тока этого импульса достаточно для срабатывания катушек реле. При отпускании клавиши, конденсатор разряжается через резистор и практически сразу готов к повторному срабатыванию. Если клавиша управления залипла, либо её продолжают нажимать, ток течёт через резистор, при номинале в 100Ом через катушку реле протекает порядка 120мА, такой ток не способен разогреть катушку до повреждения лакового слоя обмотки.

Изображение


Видеоролик по доработке цепи управления реле Gruner 750H :

мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
presna
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 09:01
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000, AT, XLS, black hippopotamus.
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение presna »

Скажите, есть ли смысл установки размыкателя массы на МПС? Лежит новый советский размыкатель, но сомневаюсь в необходимости его установки.

Изображение
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Ссылка на новый отчёт по установке 3 реле Gruner 750H в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!

Смотрим здесь: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser_prado/land_cruiser_prado_70/praded78/journal/1983823/

Изображение

Изображение

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Вариант использования реле Gruner 750H в составе автомобильной системы автоматического пожаротушения, на базе прибора С2000-4 производства НВП «Болид»:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/3741/3741/maks-izhevsk/journal/2644494/


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Когда не хочется тянуть в салон лишние провода для управления реле, а в штатной проводке "завалялась" одна не задействованная жила, можно реализовать управление реле Gruner 750H по одному сигнальному проводу!!!

Руководствуясь нижеприведённой схемой:

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

ВАЖНО!!!

"Враг" подкрался незаметно :D
Выявился небольшой косяк с разъёмами для Gruner 750H, способный вылиться в "разрыв мозга".

На тыльной строне разъёма есть уплотнитель на проводах, выглядит ВСЕГДА вот так:

Изображение

Но если его стянуть, возможны варианты!!!
Должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОТ ТАК И НИКАК ИНАЧЕ:

Изображение


Очень редко, провода под уплотнителем могут быть перепутанны местами!
До меня дошла инфа о двух случаях на сотни проданных разъёмов, но эти случаи были подряд.
Такой косяк может привести к выходу реле из строя (на модификации -001)!!!


Изображение


Если у вас были проблемы с подключением, либо вы ещё не устанавливали реле
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - проверить свои разъёмы!!!


С уважением, Александр.
http://GRUNER.SU
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Силами проекта GRUNER.SU, совместно с инженерами GRUNER AG, на основании опыта использования реле Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки и выключателя общей массы , произведена доработка управляющей части реле под ручное управление. Новая модификация реле имеет индекс -003, в отличии от модификации -001, она не чуствительна к переплюсовке и не выйдет из строя в этом случае. Все остальные рекомендации ОДИНАКОВЫ для обеих модификаций -003 и -001.

Эта модификация производится и поставляется специально для проекта GRUNER.SU

Обозначение версии -003 , выглядит так:

Изображение

Версия -001 , вот так:

Изображение

В силовой части разницы между версиями НЕТ!!!

Отличие версии -003 от -001 ,только в управляющей части!!!

Версия -003, НЕ "БОИТСЯ" переплюсовки, но схема и полярность подключения ПРЕЖНИЕ!!!
Длительность управляющего импульса у всех версий ~30мс
Обе версии ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЫШЕ 20сек!!!


Доработка реле до версии -003, была произведена превентивно, для исключения возможности вывода из строя реле при первоначальном монтаже!!!
Версия -001 абсолютно ПОЛНОЦЕННА, при корректном монтаже полностью выполняет все свои функции и служит верой и правдой долго.
Реле из самой первой партии в 2010 году работают на нескольких трофи прототипах уже более 4 лет!!!

С уважением, Александр.
www.gruner.su
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Вернулся из поездки в Крым на авто, отстоял в очереди на паром в порту Кавказ 19 часов (а ещё до этой переправы нужно добраться 1500км). Жесть полная, тк если идёте в один руль, эти 19 часов вам поспать не удастся ни коим образом, очередь каждые 15-40мин продвигается на 50-200м, и если вы задрыхли, вас в зависимости от соседей по очереди, либо обматерят, либо все объедут и вы потеряете свое место... С маленькими детьми соваться туда крайне не рекомендую! Обратно буду гнать машину в сентябре, надеюсь очередь немного уменьшится к этому времени.
А вообще в Крыму сейчас нереально хорошо и дёшево. Снимали за 1500руб в сутки в Новом Свете очень уютный домик о двух спальнях, отдельной полностью оборудованной кухне, ванной с горячей и холодной водой, трёх кондиционерах, двух спутниковых теликах, Wi-Fi'е, летней веранде с каменным мангалом, своей закрытой территорией с парковкой в тени самшита, всего в 100м от центральной набережной и шикарных фирменных Новосветских магазинов со всякими вкуснючими Розовыми полусухими шампанскими Пино-Франъ… Пили их под шум прибоя по ночам на берегу чистейшего Чёрного моря, под светом огромной луны, купались на Царском пляже. Египет и Турция после этого полный отстой……….

Изображение Мням, мням, мням!!!

Небольшая доработка стандартных креплений, позволяющая сэкономить место под капотом, либо установить Gruner 750H в более ограниченном пространстве.


Стандартная и доработанные стойки.

Изображение



Обычная установка Gruner 750H на крепление.



Изображение



Альтернативная установка Gruner 750H на доработанные крепления.


Изображение


Изображение



Такая доработка позволит вам установить реле Gruner 750H в более тесном пространстве, либо допонительно обезопасить реле от механических повреждений.


С уважением, Александр.
Проект gruner.su
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Наладили производство и хорошенько потестили на всевозможных машинах и яхтах - Устройства Развязки доп. АКБ ( УРА-1000 ), вскорости сделаю отдельную по ним тему. Даже доменчик под это дело зарегил ::-[: ( WWW.УРА.ОРГ )

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ». Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A, максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ). Этот режим можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении данного режима, ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод. Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H в различных качествах.



Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/

Изображение


Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/


Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/


Изображение


Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/

Изображение


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/


Изображение


Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

По многочисленным просьбам, публикую схему подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы.
Принципиальной разницы с подключением в качестве размыкателя плюса лебёдки нет, но есть пара нюансов о которых желательно помнить.
Подробные комментарии к схеме есть на картинке.

С уважением, Александр.

Изображение


Продублирую схему подключения в качестве размыкателя плюса.


Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Ответить

Вернуться в «Электрика»