Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Nechet
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
Откуда: Мытищи<=>Балаклава
Откуда: М.О. г.Мытищи
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Nechet »

Сегодня демонтировал радиатор кондиционера,а вентилятор хочу вывести на кнопку в салон.
В электрике я полный ноль
Если кто подскажет как это сделать и что для этого нужно был бы очень благодарен!
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение drcham »

Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Аватара пользователя
Nechet
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
Откуда: Мытищи<=>Балаклава
Откуда: М.О. г.Мытищи
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Nechet »

drcham писал(а):Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.
Так вот и спрашиваю,может кто подсобит
Руки есть а вот башка не варит
Я не против и по новой провода прокинуть,сказал бы кто как
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nechet
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
Откуда: Мытищи<=>Балаклава
Откуда: М.О. г.Мытищи
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Nechet »

dvm99 писал(а):Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
Речь конечно же о П2
Найду я это реле а что дальше делать?
Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

Тьфу ты... Сори, я не туда подумал, кондиционер с толку сбил, и дал координаты печного вентилятора...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение flamer »

В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение homa70 »

flamer писал(а):В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.
Если выкинуть реле компрессора (или отключить разъем с электромуфты), то проще включать кондиционер из салона и тогда должен включаться вентилятор кондея.(при условии что фреон в норме, или замкнуть контакты датчика давления фреона,если он улетучился)
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение flamer »

homa70 согласен.И убрать реле повышение оборотов.Как кому удобней.
Аватара пользователя
Nechet
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
Откуда: Мытищи<=>Балаклава
Откуда: М.О. г.Мытищи
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Nechet »

Фреонта нет.Значит мне надо только замкнуть контакты датчика давления,кстати а где он находится?
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение flamer »

За решоточкой морды справа бочёночек,сверху датчик его и короти.
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?
aassaa
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение aassaa »

Nechet писал(а): Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ
а зачем для дополнительного? если греется то либо радиатор менять либо вяскомуфту . Либо совсем менять вяскомуфту на электровентель вот темка http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%BC
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

мах578 писал(а):Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?
Вентилятор односкоростной, и разъем должен быть двухпиновый, мож не тот разъем нашел? Если рамка(диффузор) куда крепится сам карлсон присутствует, то берешь моторчик с пропеллером от нивы и ставишь, без переделок, ну кроме разъема. Если рамки нет, то два варианта - либо на разборе найти, либо от той же нивы колхозить, знакомый на прадо-90 так и делал, вполне культурно получилось, и главное, работает.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

Если на вентиль разъем 2-х пиновый, то откуда может быть 4-пиновый?
Вложения
20180623_100650.jpg
20180623_100742.jpg
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение мах578 »

2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

мах578 писал(а):Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
У меня на пруле слева.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

мах578 писал(а):2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Двухпиновый это он и есть, на вентилятор.
А к четырехпиновому у тебя должен цепляться жгут, который уходит в бампер на противотуманки.
Да, вентилятор стоит слева с самого края, почти вплотную к радиатору.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение dvm99 »

В общем так совпало, что мне тоже нужно было разобраться с этим карлсоном.
Кондей я давно убрал, а вот вентилятор от него посчитал, что лишним не будет. Но он так и болтался неподключенным. Вчера поразбирался с ним, ну и пофоткал...
Для начала, вот как установлен карлсон (лучше показать нет возможности, решётка мешает).
P1080084.jpg
Я схему вызванивал тестером.
Т.к. имею опыт, то сразу предположил, что нужно лезть в ЧЯ под капотом, т.к. вентилятор должен управляться релюшкой и должен иметь в своей цепи предохранитель, причём всё довольно мощное.
Так и оказалось.
Вот в этом месте, куда воткнут щуп от тестера, стоит ещё одно круглое реле (такое же как рядом)
P1080098.jpg
А вот и предохранитель:
P1080099.jpg
В итоге вырисовалась такая схема:
P1080102.jpg
Но в ней ещё можно добавить вместо подписи "откуда-то" - скорее всего этот провод идёт в блок управления, похоже прямо на панель. Кстати забыл подписать, что это тонкий зелёный провод с жёлтой полосой.
Что интересно, уже после того как закончил работу, вспомнил про бумажный мануал, который лежал в гараже. Порылся в его схемах и нашёл эту цепочку! И там всё совпало с моей ::-D:
Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Позже постараюсь сфоткать схему из книжки, но качество там отстойное. И попробую найти З-Ж провод под панелью, вчера уже неохота было.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Сообщение Deem-On »

dvm99 писал(а):Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Вот же оно, из электронного мануала
CCF24062018_00001.jpg
CCF24062018_00000.jpg
Зеленожелтый идет с 1-й ноги блока управления кондеем, а сам блок стоит на корпусе испарителя, т.е. в салоне под торпедой. Разъем от блока отцепить и воткнуть перемычку промежду 3-й 5-й и 1-й ногами, тогда карлсон будет включаться выключателем кондея, но при условии, что включен моторчик печки, значит надо и там поставить перемычку между 1-й и 8-й ножкой разъема С-18. Итого две перемычки и все управления по штатной проводке, переделок минимум.
Вложения
CCF24062018_00002.jpg
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Ответить

Вернуться в «Электрика»